Моя семья
Оценка 5

Моя семья

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.01.2018
Моя семья
Раздел: СЕМЬЯ Школа: Дата: «_________»____________20___г. ФИО учителя: Класс: 5 "__________" класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Урок 17-18 : Тема: Папа, мама я – вместе дружная семья» Цели обучения: 5.1.1.1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.1.2.1 - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу повествование, описание или рассуждение на основе характерных признаков 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.1.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; определить стиль текста и обосновать его; Языковая цель Полиязычие: до восхода солнца – күн шыққанға дейін; в ночную смену – түнгі ауысымға; чувствует – сезеді; в спешке – асығыста; осколки – сынықтары; пригодится – пайдаға асады; нужда заставит учиться – мұқтаждық , үйренуге мәжбүр етеді Основные термины и словосочетания: Семья, члены семьи, два брата, две сестры; Цель урока: сформировать представление о различных типах текста. Привитие ценностей Способствовать формированию понимания значимости семьи. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски Ход 1 урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало урока I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Использует ПК (показывает слайды с изображением фотографий членов семьи, которые должны вывести учащихся на понятие «Семья - родительский дом»). II. Актуализация знаний. (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (П).Составление двуязычного кластера на тему «Семья» русском и английском языках. Работа в парах. Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи составления кластера «Семья». В данном аспекте важно нацелить учеников на подбор названий членов семьи на трех языках: русском, казахском и английском. (П) Ученики составляют диалог на основе вопросов. Середина урока III. Изучение нового материала. Исследовательское чтение текста. (Деятельность учащихся) (К Ученики читают текст и параллельно отвечают на вопросы героев рассказа. Беседа и решение проблемной ситуации с опорой на вопросы: «Какие львы? « Что они делали на арене цирка», «Почему львы слушаются дрессировщика?» Сравнительный анализ начальной части трех текстов. Учитель концентрирует внимание детей на том, что они узнают, какие бывают тексты. (К) Определение типа текстов по данному началу. Прочитать начало трёх текстов. Можно ли по их началу определить, о чём хочет написать мальчик: рассказать о чём-то (текст-повествование), описать (текст-описание) или объяснить что-то (текст-рассуждение)? При организации работы в парах необходима выработка навыков учащихся нормированного интонирования вопросительных и повествовательных предложений. IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. Упр 124. Учащиеся самостоятельно читают рассказ ученика, который дан в учебнике, о своей семье. Коллективно выясняют, о чем в нем говорится и озаглавливают текст. При этом учитель обращает внимание детей на формы употребления слов, которые даны на полях учебника (два брата, две сестры). На основе этого текста учитель предлагает ученикам рассказать о своей семье. (К) Упр 125. Ознакомительное чтение сказки о звездочке (Деятельность учащихся) выполнение учащимися дотекстовых заданий. ( Г) При работе в группах ученики должны разделиться на две команды и выполнить задания к тексту, которые даны в таблице. Важно акцентировать внимание детей на антонимичные пары, данные на полях. Выполнение тренировочных упражнений из учебника(Деятельность учащихся) Упр 126. И. Выполнение учащимися упражнения для восстановления текста. Конец урока Анализ, оценка и интепретация полученной информации (К) Домашнее задание.Упр 130. Упражнение на вставку слов брат и сестра в нужной форме выявляет знание учащихся падежей, а в случае их затруднения учитель предлагает проверить себя по «Вашему помощнику». На основе этого упражнения ученики рассказывают о своих родных. Рефлексия. Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Ход 2 урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало урока I. Разминка. Стратегия «Только минута». В парах учащиеся в течение минуты рассказывают друг другу о своей семье. Сообщение целей урока. Середина урока II. Активизация знаний и рече¬вых умений учащихся.һ Работа по теме урока. Учитель спрашивает у обучающихся, о чем говорили на прошлом уроке, что узнали и предлагает продолжить беседу по этой теме. Учитель читает стихотворение Валентина Берестова. Учащиеся определяют основную мысль стихотворения и пытаются угадать смысл последнего предложения. Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. III. Изучение нового материала. Упр 127. Сравнительный анализ начальной части трех рассказов, где учащиеся определяют в выделенных словах время, когда произошло событие и тему рассказа. Упр 128. Исследовательское чтение текста. К Ученики читают текст В.А. Сухомлинского «Нужда заставила», по началу рассказа пытаются догадаться о его содержании и параллельно отвечают на вопросы к тексту. По карточке-информатору выясняют значение незнакомых слов. Затем на основе этого текста ученики пишут литературный диктант. (И)Упр131.Прием «Восстановление текста» требует от учащихся определения логической последовательности: начала, середины и конца текста. Работа над развитием связной речи. (деятельность учащихся) ученикам предлагается попробовать сделать членам своей семьи приятные сюрпризы. А для этого нужно представить , что к вам приплыла золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих родных: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестёр. Запишите то, о чём вы попросите золотую рыбку. При выполнении упражнения для развития речи важно пробудить в детях «лучик фантазии». Задание на дом: Упр 132. Представьте, что вы журналист. Возьмите интервью у своего отца (или мамы) и запишите его. Конец урока Анализ, оценка и интепретация полученной информации. Составление синквейна к слову семья. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Для самостоятельного изучения предлагается «УС».Раздел: СЕМЬЯ Школа: Дата: «_________»____________20___г. ФИО учителя: Класс: 5 "__________" класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Урок 17-18 : Тема: Папа, мама я – вместе дружная семья» Цели обучения: 5.1.1.1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста 5.1.2.1 - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) на основе иллюстраций, опорных схем 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу повествование, описание или рассуждение на основе характерных признаков 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей. 5.1.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу 5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; определить стиль текста и обосновать его; Языковая цель Полиязычие: до восхода солнца – күн шыққанға дейін; в ночную смену – түнгі ауысымға; чувствует – сезеді; в спешке – асығыста; осколки – сынықтары; пригодится – пайдаға асады; нужда заставит учиться – мұқтаждық , үйренуге мәжбүр етеді Основные термины и словосочетания: Семья, члены семьи, два брата, две сестры; Цель урока: сформировать представление о различных типах текста. Привитие ценностей Способствовать формированию понимания значимости семьи. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски Ход 1 урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало урока I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Использует ПК (показывает слайды с изображением фотографий членов семьи, которые должны вывести учащихся на понятие «Семья - родительский дом»). II. Актуализация знаний. (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (П).Составление двуязычного кластера на тему «Семья» русском и английском языках. Работа в парах. Учащимися определяется тема и содержание урока при помощи составления кластера «Семья». В данном аспекте важно нацелить учеников на подбор названий членов семьи на трех языках: русском, казахском и английском. (П) Ученики составляют диалог на основе вопросов. Середина урока III. Изучение нового материала. Исследовательское чтение текста. (Деятельность учащихся) (К Ученики читают текст и параллельно отвечают на вопросы героев рассказа. Беседа и решение проблемной ситуации с опорой на вопросы: «Какие львы? « Что они делали на арене цирка», «Почему львы слушаются дрессировщика?» Сравнительный анализ начальной части трех текстов. Учитель концентрирует внимание детей на том, что они узнают, какие бывают тексты. (К) Определение типа текстов по данному началу. Прочитать начало трёх текстов. Можно ли по их началу определить, о чём хочет написать мальчик: рассказать о чём-то (текст-повествование), описать (текст-описание) или объяснить что-то (текст-рассуждение)? При организации работы в парах необходима выработка навыков учащихся нормированного интонирования вопросительных и повествовательных предложений. IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. Упр 124. Учащиеся самостоятельно читают рассказ ученика, который дан в учебнике, о своей семье. Коллективно выясняют, о чем в нем говорится и озаглавливают текст. При этом учитель обращает внимание детей на формы употребления слов, которые даны на полях учебника (два брата, две сестры). На основе этого текста учитель предлагает ученикам рассказать о своей семье. (К) Упр 125. Ознакомительное чтение сказки о звездочке (Деятельность учащихся) выполнение учащимися дотекстовых заданий. ( Г) При работе в группах ученики должны разделиться на две команды и выполнить задания к тексту, которые даны в таблице. Важно акцентировать внимание детей на антонимичные пары, данные на полях. Выполнение тренировочных упражнений из учебника(Деятельность учащихся) Упр 126. И. Выполнение учащимися упражнения для восстановления текста. Конец урока Анализ, оценка и интепретация полученной информации (К) Домашнее задание.Упр 130. Упражнение на вставку слов брат и сестра в нужной форме выявляет знание учащихся падежей, а в случае их затруднения учитель предлагает проверить себя по «Вашему помощнику». На основе этого упражнения ученики рассказывают о своих родных. Рефлексия. Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Ход 2 урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало урока I. Разминка. Стратегия «Только минута». В парах учащиеся в течение минуты рассказывают друг другу о своей семье. Сообщение целей урока. Середина урока II. Активизация знаний и рече¬вых умений учащихся.һ Работа по теме урока. Учитель спрашивает у обучающихся, о чем говорили на прошлом уроке, что узнали и предлагает продолжить беседу по этой теме. Учитель читает стихотворение Валентина Берестова. Учащиеся определяют основную мысль стихотворения и пытаются угадать смысл последнего предложения. Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. III. Изучение нового материала. Упр 127. Сравнительный анализ начальной части трех рассказов, где учащиеся определяют в выделенных словах время, когда произошло событие и тему рассказа. Упр 128. Исследовательское чтение текста. К Ученики читают текст В.А. Сухомлинского «Нужда заставила», по началу рассказа пытаются догадаться о его содержании и параллельно отвечают на вопросы к тексту. По карточке-информатору выясняют значение незнакомых слов. Затем на основе этого текста ученики пишут литературный диктант. (И)Упр131.Прием «Восстановление текста» требует от учащихся определения логической последовательности: начала, середины и конца текста. Работа над развитием связной речи. (деятельность учащихся) ученикам предлагается попробовать сделать членам своей семьи приятные сюрпризы. А для этого нужно представить , что к вам приплыла золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих родных: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестёр. Запишите то, о чём вы попросите золотую рыбку. При выполнении упражнения для развития речи важно пробудить в детях «лучик фантазии». Задание на дом: Упр 132. Представьте, что вы журналист. Возьмите интервью у своего отца (или мамы) и запишите его. Конец урока Анализ, оценка и интепретация полученной информации. Составление синквейна к слову семья. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Алмаш.docx
Раздел:  Климат и природа Школа:  Дата:  «___________»____________20___ г.             Класс: 5 "__________" класс. ФИО учителя:  Языковая цель  Цель урока: Привитие  ценностей  Межпредметные   связи Навыки  использования  ИКТ Количество присутствующих:                          отсутствующих:     Урок 15:             Тема:  Мы и природа Цели обучения: 5.1.3.1­ понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1­ определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.1.1­ владеть словарным запасом, включающим синонимы; 5.2.3.1­ соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.1.1­   понимать   общее   содержание   текста,   определяя   ключевые   слова   и словосочетания; 5.3.3.1­ формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Предполагаемый  результат Все учащиеся смогут: Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. Большинство учащихся смогут: Находить слова­антонимы; Дать словесное описание предмету; определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;  составлять предложения, используя  данные слова; высказывать простые оценочные суждения; Некоторые учащиеся смогут: Воостанавливать пословицы с помощью антонимов; Полиязычие:  сгодился  – жарау;  скряга– очень жадный человек; щедрый – жомарт; снуют – здесь: торопливо  двигаются. Основные термины и словосочетания: тёплый – холодный;  тепло– холодно; поздний – ранний; поздно – рано  Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное  отношение к  русскому языку; Взаимосвязь   с   предметами:   казахский   язык,   английский   язык, природоведение Презентационный материал об антонимах; Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по лексике.   Формулируют простые вопросы по содержанию текста; Этап ы урока Нача ло  урока Серед ина  урока   Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Учебник. Часть 1 I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает рассмотреть рисунок в учебнике, прочитать отрывок из произведения  А. С.   Пушкина  и   ответить   на   вопрос   ,   какие    слова   имеют противоположное значение?  (Деятельность учащихся) К  Прогнозирование учащимися темы урока   (К)Прием “Корзина идей) Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и   опыта.   Этот   прием   позволяет   выяснить   все,   что   знают учащиеся   по   обсуждаемой   теме   урока.   На   доске прикрепляется   значок   корзины,   в   которую   условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме. Алгоритм работы: 1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1­2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах. 3.  Далее  каждая группа  называет  какое­то  одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. 5.   Все   ошибки   исправляются   по   мере   освоения   новой информации. III. Изучение нового материала (К,И) Возьмите на заметку. Ознакомление уч­ся с теоретическими сведениями из учебника.  Упр   111.  Прочитайте   стихотворение.   Найдите    и   выпишите    антонимы. Объясните   их   лексическое   значение.   Для   чего   автор   использует   антонимы? Прочитать с помощью «карточки­информатора». IV. Освоение изученного материала.  (И) упр 112. Выпишите  антонимы, обозначающие: 1) цвет, 2) размер, 3) время, 4) место, 5) температуру. Составьте с любой парой антонимов предложения.   (П)  Работа в парах.  (деятельность учащихся)ученики   по ответам Кайрата должны догадаться , какие вопросы задавал Мурат. Разыграть диалог по ролям.     Упр  113.Вспомнить    животных   –   героев   сказок   и   басен.   Какие    они?   С помощью  антонимов дать  им характеристику. Подчеркнуть  антонимы. Упр  114  .  Чтение  текста  «Надо ли знать природу?»  учителем.  О чём он? Работа с карточкой­информатором: (Г)Работа в группах. Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. Упр   115  (Деятельность   учащихся)  ученикам   предстоит   пересказ   текста «Сова» с помощью рисунков (словесное  описание). Упр 116. Воостановить пословицы с помощью антонимов. Объяснить их смысл.  (К)Лингвистическая игра «Найдите нужное слово!» Упр 117. Ответьте  на вопрос в заголовке. Найдите  в тексте антонимы  и объясните их лексическое значение.  (К) Работа над связной речью. Как бы  вы ответили на вопрос: «Надо ли знать природу? » Подготовьтесь к беседе. Прием   «Верные   и   неверные   утверждения»   выявляет   уровень   усвоения полученной информации на данном уроке.  Составление синквейна к слову река  Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: 18. Техника «рефлексивная мишень».  На   доске   рисуется   мишень,   которая   делится   на   сектора.   В   каждом   из секторов   записываются   параметры­   вопросы   рефлексии   состоявшейся деятельности.   Например,   оценка   содержания,   оценка   форм   и   методов проведения   урока,   оценка   деятельности   педагога,   оценка   своей деятельности.   Участник   ставит   метки   в   сектора   соответственно   оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  Конец урока

Моя семья

Моя семья

Моя семья

Моя семья

Моя семья

Моя семья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018