"Моя семья" конспект организованной образовательной деятельности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным; закреплять понятия: мой дом, моя семья; познакомить с кругом обязанностей членов семьи, формировать навык аккуратной работы, при выполнении творческого задания.Открытый показ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья»
Иконка файла материала заятие моя семья 2 младшая.docx
Открытый показ организованной образовательной  деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель:  закрепить   представления   о   семье   и   её   членах,   о   доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Задачи:    воспитывать любовь и уважение к своим родным; закреплять понятия: мой дом, моя семья;  познакомить с кругом обязанностей членов семьи, формировать навык аккуратной работы, при выполнении творческого задания. Оборудование: мяч резиновый; магнитная доска с изображением многоэтажного дома;   стульчики   по   количеству   детей,   кепка   и   руль   для   водителя;   карточки   со смайликами   (грустный,   веселый);   клей,   салфетки,   изображение   домов   и   каждого члена семьи по количеству детей. Ход занятия: В зал заходим под песню «Моя семья»  Воспитатель (Клепа): Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. – Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся! Игра «Меня зовут» (Дети передают мяч по кругу и говорят свои имена.) ­ Меня зовут Клепа! – Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди. – А вот еще один домик, и в нем живу я. Какой красивый и высокий домик!  Хотите побывать у меня дома? (Да, хотим.) – Все хотите? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два повернись и в  квартире очутись». А вы знаете кто живет в квартире? Физминутка. «Кто живет у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо­влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо­влево.)Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) ­ Скажите, а дети могут жить одни? ­ Нет. ­ А с кем они живут? ­ Папой и мамой. Правильно, конечно.  Мама нас любит, жалеет. Мама готовит для нас обед, стирает, убирает.  ­ Ребята, вы хорошо знаете чем занимается мама дома? ­ Да. ­ Давайте с вами это проверим и поиграем в игру «Слушай внимательно». Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да­да­да» Если я говорю неправильно, вы отвечаете «Нет­нет­нет» Педагог                                        Дети Мама готовит                                        «Да, да, да!» Мама забивает в табуретку гвоздь.            «Нет, нет, нет!» Мама играет с машинкой.                    «Нет, нет, нет!» Мама моет посуду.                              «Да, да, да!» Мама везет грузовик.                           «Нет, нет, нет!» Мама рассказывает вам сказку.               «Да, да, да!» Мама гладит белье                                 «Да, да, да!» Мама стирает                                       «Да, да, да!» А чем же занимается папа? Он почти все время проводит на работе,  зарабатывает деньги, заботиться о вашем благополучии. А в выходные дни  заботиться о вашем здоровье и настроении.  – Ребята вы ходите гулять с папой? Он катает вас на каруселях, качелях? ­ Да. ­ А вы хотите покататься па каруселях? Дети: Да! Воспитатель: Тогда занимайте свои места на каруселях, вставайте в круг, сейчас покатаемся все вместе! Подвижная игра «Карусели» Воспитатель: Как замечательно мы покатались на каруселях.­ Скажите, а кто еще живет в каждой семье? ­ Бабушка и дедушка. Вся семья в сборе, папа, мама и дети, можно ехать в гости к бабушке и дедушке. Сядем в машину.  Кто будет шофёром? Кто поведёт нашу машину? Мы едем, а у машины ревёт мотор. Как ревёт мотор у машины?  ­ Дыр – р – р­ р!  Песня «Помочь шоферу надо» Сидим с шофёром рядом ­ Би, би, би. Помочь шофёру надо! Би, би, би. Машинам всем и людям ­ Би, би, би, Бибикать громко будем ­ Би, би, би.  ­ Вот, мы и приехали в деревню. (Подходим к домику, слышны звуки домашних  животных)  ­Кто нас там встречает?  ­Бабушка и дедушка.  ­Правильно.  Релаксация:  ­А теперь давайте подумаем, как будут встречать нас бабушка и дедушка, с каким настроением ­ грустным или весёлым? Обрадуются они нам или нет? Выберете настроения у себя на столе, с каким вас встречают дедушка и бабушка. ­Выбрали? Молодцы. Почему они нас встречают с весёлым настроением?  Правильно, потому что они нас любят.  3. Музыкальная пауза:  Бабушка всегда встречает нас пирогами, давайте поможем бабушке испечь  пирожки и  споём ей песенку.  ­Я пеку, пеку, пеку,  Деткам всем по пирожку,  А для малой мамочки  Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка.  А ребяток позову  Пирожками угощу.   А чем же занимается дедушка? Давайте покажем нашим гостям. Игра ­ имитация «Что умеет делать дедушка».Пилить ­ джик­джик; Дрова рубить ­ руки в замке, махи руками; Пылесосить ­ у­у­у; Забивать гвозди ­ тук­тук; Накачивать насосом колеса велосипеда ­ ш­ш­ш. ­ О чем мы сегодня с вами говорим?  ­ О семье. Пальчиковая гимнастика. Знаю я, что у меня дома дружная семья: Это – мама, это – я, это – бабушка моя. Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет. Игровое упражнение «Составь семью» ­ Ребята, а сейчас я предлагаю на память о нашем походе в гости сделать свой  домик, со своей семьей. Каждому ребенку дается по домику и предлагается поселить в него всех членов  семьи. Дети вклеивают в окошки мама, папу, бабушку, дедушку и себя. Посмотрите, у вас в домиках получилась большая дружная семья. В семье все  друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.   Ребята, понравилось вам в гостях у Клепы? (Ответы детей) Но нам пора  возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. ­ До свидания! Список литературы: 1 Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2014г. 2 Калмыкова   Л.Н.   Картотека   тематических   пальчиковых   игр   «Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Волгоград: Учитель, 2013г.  3 Примерная   общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   «От рождения   до   школы»/Под   редакцией   Н.Е.   Вераксы,   Т.С.   Комаровой,   М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014г. 4 Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. М.: Мозаика – Синтез, 2014г. 5 Интернет ресурсы.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  № 31 «Теремок» Открытый показ непосредственно организованной деятельности  во второй младшей группе «Моя семья» Воспитатель: Лукаш Ю.П.г. Гуково 2017 г.