МР по ВСР ОП.07 Основы экономики
Оценка 4.8

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
естествознание +1
Взрослым
19.02.2018
МР по ВСР ОП.07 Основы экономики
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОП.07 Основы экономики разработаны с учетом технического профиля специальности "Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования". Является дополнением к рабочей программе и календарно-тематического планированию по данной дисциплине. Рекомендации направление на повышение эффективности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
МР по ВСР ОП.07 13.02.11.doc
Министерство общего и профессионального образования  Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОП. 07 Основы экономики Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 1 г. Белая Калитва 2017 г. 2 3 Со де рж ан ие   1. Общие     положения              3     работ     самостоятельных 2. Виды                 5     заданий            6 3. Характеристика   4. Перечень самостоятельных работ по     экономике. 17 5. Приложения… 18 6. Литература… 23 4 1. Общие положения В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного   стандарта   все   более   актуальной   становится   задача организации   самостоятельной   работы   студентов.   Самостоятельная   работа определяется   как   индивидуальная   или   коллективная   учебная   деятельность, осуществляемая   без   непосредственного   руководства   педагога,   но   по   его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной   из   основных   форм   внеаудиторной   работы   при   реализации   учебных планов и программ по дисциплине «Основы экономики» Практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы  студентов: • практические  работы; • индивидуальные задания (решение задач, подготовка сообщений,  докладов, исследовательские работы и др.); • тестирование по материалам, разработанным преподавателем; • отработку изучаемого материала по печатным и электронным  источникам, конспектам лекций; • изучение лекционного материала по конспекту с использованием  рекомендованной литературы; • подготовка к практическим занятиям; • выполнение самостоятельных работ; • подготовка сообщений,   рефератов, самостоятельное   составление   задач   по   изучаемой   теме   (по   указанию преподавателя);   кратких     докладов, • работа над выполнением наглядных пособий (схем, таблиц и др.); Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, во время внеклассных мероприятий, дома. Целью самостоятельной работы студентов является овладение  фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками  деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской  деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию  самостоятельности, ответственности и организованности, творческого  подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную  программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту  предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и  3 выполнять свою работу. 4 В связи с этим напоминаем правила по планированию и реализации  самостоятельной учебной деятельности: 1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель  предстоящей деятельности. 2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно. 3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели.  Постарайтесь учесть все варианты. 4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия. 5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите  время выполнения каждого этапа. 6.Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою  деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь. Оценивание самостоятельных работ происходит по бально­рейтинговой  системе. Максимальное количество баллов за каждый вид самостоятельной  работы указывается в критериях оценки работы. В течение семестра все баллы  за выполненные самостоятельные работы суммируются и оказывают влияние  на итоговую оценку по предмету. Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании  современного специалиста Основная задача самостоятельной познавательной деятельности в  формировании современного специалиста ­ научить студента приобретать  знания самостоятельно и воспитать потребность в постоянном обновлении,  расширении и применении этих знаний. В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения ­ закрепление знаний, получение новых и превращение их в  устойчивые компетенции. Чтобы самостоятельная работа студентов была успешной необходимо  выполнить следующие условия: ­ мотивированность учебного задания; ­ четкая постановка задач; ­ алгоритм (метод) выполнения работ; ­ четкое определение форм отчетности и сроков ее сдачи; ­ критерии оценки; ­ виды и формы контроля ( контрольная работа, тесты, семинар). 5 2. Виды самостоятельных работ В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: ­ аудиторная; ­ внеаудиторная. Аудиторная   самостоятельная   работа   по   дисциплине   выполняется   на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по  заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Содержание   внеаудиторной   самостоятельной   определяется   в соответствии   с   рекомендуемыми   видами   заданий   согласно   примерной   и рабочей программ учебной дисциплины. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы  являются: ­ для   овладения   знаниями:   чтение   текста   (учебника,   первоисточника, дополнительной   литературы),   составление   плана   текста,   графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа   со   словарями   и   справочниками,   ознакомление   с   нормативными документами,   учебно­исследовательская   работа,   использование   аудио­   и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.   первоисточника,   дополнительной   литературы, ­ для   закрепления   и   систематизации   знаний:   работа   с   конспектом лекции,   обработка   текста,   повторная   работа   над   учебным   материалом (учебника,   аудио   и видеозаписей,   составление   плана,   составление   таблиц   для   систематизации учебного   материала,   ответ   на   контрольные   вопросы,   заполнение   рабочей тетради,   аналитическая   обработка   текста   (аннотирование,   рецензирование, реферирование,   подготовка   мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата,   тематических   кроссвордов, тестирование и др.   конспект­анализ   и   др),   составление   библиографии, ­ для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических   работ),   решение   ситуационных   (профессиональных)   задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов   профессиональной   деятельности,   опытно   экспериментальная работа,   рефлексивный   анализ   профессиональных     умений   с   использованием 6 аудио­ и видеотехники и др. 7 Самостоятельная   работа   может   осуществляться   индивидуально   или группами   студентов   в   зависимости   от   цели,   объема,   конкретной   тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может   осуществляться   в   пределах   времени,   отведенного   на   обязательные учебные   занятия   по   дисциплине   и   внеаудиторную   самостоятельную   работу студентов   по   дисциплине,   может   проходить   в   письменной,   устной   или смешанной форме. 3. Характеристика заданий 1) Написание реферата  – это вид самостоятельной работы студента, содержащий   информацию,   дополняющую   и   развивающую   основную   тему, изучаемую на аудиторных занятиях (приложение 1). Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные   материалы   должны   представлять   письменную   модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать   обзор   нескольких   источников   и   служить   основой   для   доклада   на определенную тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата – 7­10 мин. Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации,   сложности   материала   по   теме,   индивидуальных   особенностей студента и определяются преподавателем. 1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1 недели до  Порядок сдачи и защиты рефератов. зачетного занятия 2. При оценке реферата преподаватель учитывает  качество  степень самостоятельности студента и проявленную инициативу  связность, логичность и грамотность составления  оформление в соответствии с требованиями ГОСТ. 3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном  одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по  одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по  договоренности с преподавателем. 4. Защита реферата студентом предусматривает доклад по реферату не более 5­7 минут ответы на вопросы оппонента.   8 На защите запрещено чтение текста реферата. 9 5. Общая оценка за реферат выставляется учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы. Содержание и оформление разделов реферата  Титульный лист. Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается. Далее, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия,  инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного  ниже или слева указываются название кафедры, фамилия и инициалы  преподавателя ­ руководителя работы. В нижнем поле указывается год написания реферата. После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все  заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать  их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце.  Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием (……………) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать  друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три ­  пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы,  цель и содержание реферата, указывается объект (предмет) рассмотрения,  приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку  своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы  по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками,  умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять  существенное, определять главное. Основная часть. Содержание глав этой части должно точно  соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны  показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать  материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы. Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически  стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме. 10 Библиографический список использованной литературы составляет  одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу  автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата. В работах используются следующие способы построения  библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по  тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного  построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более  распространенный вариант ­ фамилии авторов в алфавитном порядке), после  указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного  источника, место издания (пишется сокращенно, например, Москва ­ М.,  Санкт ­ Петербург ­ СПб ит.д.), название издательства (например, Мир), год  издания (например, 1996), можно указать страницы (например, с. 54­67). Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под  которым литературный источник находится в списке литературы (например, 7  (номер лит. источника) , с. 67­ 89). Номер литературного источника  указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного  источника. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные  материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы,  карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое  приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в  правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок.  При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими  цифрами (без знака " № "), например, " Приложение 1". Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую  нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри "  (оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки ­  (см. прил. 1)). Критерии оценки реферата • актуальность темы, 1 балл; • соответствие содержания теме, 3 балла; • глубина проработки материала, 3 балла; • грамотность и полнота использования источников, 1 балл; • соответствие оформления реферата требованиям, 2 балла; • доклад, 5 баллов; • умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.  Максимальное количество баллов: 20. 19­20 баллов соответствует оценке «5» 11 15.18 баллов – «4» 10­14 баллов – «3» менее 10 баллов – «2» 12 2) Написание   конспекта   первоисточника  (статьи,   монографии, учебника,   книги   и   пр.)   –   представляет   собой   вид   внеаудиторной самостоятельной   работы   студента   по   созданию   обзора   информации, содержащейся   в   объекте   конспектирования,   в   более   краткой   форме (приложение 2). В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения   источника,   то   новое,   что   внес   его     автор,   основные методологические   положения   работы,   аргументы,   этапы   доказательства   и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места,   примеры   выделяются   цветным   подчеркиванием,   взятием   в   рамку, пометками   на   полях,   чтобы   акцентировать   на   них   внимание   и   прочнее запомнить. Работа   выполняется   письменно.   Озвучиванию   подлежат   главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3­4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем. Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности  материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются  преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч Критерии оценки: содержательность конспекта, соответствие плану, 3 балла; • • отражение основных положений, результатов работы  автора, выводов, 5 баллов; • ясность, лаконичность изложения мыслей студента, 3 балла; • наличие схем, графическое выделение особо значимой  информации, 1 балл; соответствие оформления требованиям, 1 балл; грамотность изложения, 1 балл; • • • конспект сдан в срок, 1 балл.  Максимальное количество баллов: 15.  14­15 баллов соответствует оценке «5» 11­13 баллов – «4» 8.10 баллов – «3» менее 8 баллов – «2» 13 3) Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме  – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая   сводится   (обобщается)   в   рамки   таблицы   (приложение   3). Формирование   структуры   таблицы   отражает   склонность   студента   к систематизации   материала   и   развивает   его   умения   по   структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы   (одноплановый   материал),   так   и   разделы   разных   тем   (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации,   желая   придать   ему   оптимальную   форму   для   запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно. Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема  информации, сложности ее структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч Критерии оценки: • соответствие содержания теме, 1 балл; • логичность структуры таблицы, 2 балла; • правильный отбор информации, 2 балла; • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации, 3 балла; соответствие оформления требованиям, 1 балл; • • работа сдана в срок, 1 балл. Максимальное количество баллов: 10. 9­10 баллов соответствует оценке «5» 7­8 баллов – «4» 5.7 баллов – «3» менее 5 баллов – «2» 4) Составление   сводной   (обобщающей)   схемы   по   теме  –   это   вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки схемы (приложение 4). Формирование структуры схемы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации   характеризует  способность   к   ее  свертыванию.  В  рамках   схемы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие схемы создаются как помощь   в   изучении   большого   объема   информации,   желая   придать  ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит 14 обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в  процессе контроля. Оформляется письменно. Затраты времени на составление схемы зависят от объема информации,  сложности ее структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч Критерии оценки: • соответствие содержания теме, 1 балл; • логичность структуры схемы, 2 балла; • правильный отбор информации, 2 балла; • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации, 3 балла; соответствие оформления требованиям, 1 балл; • • работа сдана в срок, 1 балл.  Максимальное количество баллов: 10. 9­10 баллов соответствует оценке «5» 7­8 баллов – «4» 5.7 баллов – «3» менее 5 баллов – «2» 5) Письменные ответы на вопросы Письменные ответы на вопросы ­ это контрольное опрашивание,  проверка степени и осознанности усвоения учебного материала всей группы. Такой способ опроса позволяет охватить проверкой многих студентов;  вырабатывает способность к краткому, но точному ответу; обращает внимание  на существенные детали темы и способствует их запоминанию; приучает к  последовательности и обоснованности изложения материала; вовлекает в  работу всю группу, активизируя процессы внимания и мышления. Опрос способствует развитию умственных способностей студентов,  воспитанию моральных и волевых качеств, связанных с преодолением  трудностей учения. Он влияет на общее развитие студентов, на формирование  качеств личности, на отношение студентов к учебе. Критерии оценки: • наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации, 2 балла; • грамотность и полнота использования источников, 1 балл; • умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 2 баллов.  Максимальное количество баллов: 5. • 5 баллов соответствует оценке «5» 15 • 4 балла – «4» 3 балла – «3» менее 2 баллов – «2» 16 6) Рекомендации по оформлению презентации. 1) Не перегружать слайды текстом 2) Наиболее важный материал лучше выделить 3) Не следует использовать много мультимедийных эффектов анимации.  Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, побуквенное  появление текста. Оптимальная настройка эффектов анимации – появление, в первую очередь, заголовка слайда, а затем текста по абзацам. При этом если  несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен  постоянно оставаться на экране. 4) Чтобы обеспечить хорошую читаемость презентации необходимо  подобрать темный цвет фона и светлый цвет шрифта. 5) Текст презентации должен быть написан без орфографических и  пунктуационных ошибок. 7) Примеры решения задач Примеры решения задач по теме «Цена, прибыль, издержки,  себестоимость» Задача 1 Определить размер посреднической надбавки в % к оптовой цене,  если продукция реализуется в розничный магазин по цене 18,7 руб. за ед. в  количестве 120 шт. Издержки обращения оптового посредника на всю  продукцию – 328,8 руб.при рентабельности 30%. Ставка НДС – 18%. Решение. 1) Определяются издержки обращения посредника на одну единицу  продукции: ИО = 328,8/120 = 2,74 руб. 2) Рассчитывается наценка посредника в виде прибыли и НДС:  Нп = 2,74 + 25% + 18% = 4,04 руб. 3) Оптовая цена единицы изделия:  Zопт = 18,7 – 4,04 = 14,66 руб. 4) % посреднической наценки: Нп (%) = 4,04/14,66*100 = 28% Задача 2 Предприятие­изготовитель реализует магазину партию товара из 200  изд. на сумму 520000 руб., включая НДС – 79322 руб. При этом  израсходованные материалы при производстве изделий были приобретены  17 изготовителем у поставщиков на сумму 355600 руб., включая НДС – 54244  руб. Определить: добавленную на швейном предприятии стоимость в расчёте 18 на ед. продукции; сумму НДС в рублях, который должен быть перечислен в  бюджет; НДС, перечисленный в бюджет, в % к добавленной стоимости. Решение. 1) Добавленная стоимость продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без учёта НДС и материальными  затратами: ДС (1 ед. прод.) = (520000 – 79322) – (355600 – 54244) = 139322 руб. 2) Рассчитывается величина добавленной стоимости в расчёте на одну  единицу продукции: ДС (1 ед. прод.) = 139322/200 = 696,61 руб. 3) Определяется величина НДС, перечисленная в бюджет:  НДС (бюджет) = 79322 – 54244 = 25078 руб. 4) Величина НДС, перечисленная в бюджет, в % к добавленной стоимости:  НДС (%) = 25078/139322*100 = 18% Задача 3 Себестоимость производства ед. продукции – 3500 руб.  Материальные затраты составляют 55% от себестоимости. Прибыль  предприятия­изготовителя – 25% от себестоимости. НДС – 18%. Определить оптовую цену предприятия и удельный вес каждого элемента в цене. Решение. 1) Определяем прибыль и оптовую цену предприятия:  Прибыль = 3500*25% = 875 руб. Zопт.пред. = 3500 + 875 = 4375 руб. 2) Рассчитываем величину НДС: НДС = 4375 – (4375 *55%)*18%/118% = 300 руб. 3) Оптовая цена предприятия с НДС: Zопт.пред.с НДС = 4375 + 300 = 4675 руб. 4) Структура цены характеризует удельный вес разных элементов в цене:  Уд. вес (себестоимости) = 3500/4675*100% = 74,87% Уд. вес (прибыли) = 875/4675*100% = 18,72% Уд. вес (НДС) = 300/4675*100% = 6,42% Пример составления калькуляции Составление калькуляции, определение цены, прибыли, рентабельности и  направление прибыли. № п/п 1. Сырье, материалы 2. Вспомогательные материалы Сумма, руб. 4000000 32000 Наименование затрат 19 3. Покупные полуфабрикаты и комплект изделий 4. Топливо и энергия на технологические цели. 825000 145000 20 5. Полуфабрикаты собственного производства 6. Основная заработная плата 7. Дополнительная заработная плата 8. Отчисления на социальные нужды 30,2% 9. Расходы на освоение нового производства 10. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 11. Цеховые расходы: ­ цеховая себестоимость 12. Общепроизводственные расходы 13. Потери от брака ­производственная себестоимость 14. Внепроизводственные расходы: ­ полная себестоимость 370000 1800000 600000 724800 300000 1100000 820000 10716800 1030000 16000 1176800 970000 12732800 Итого: цеховая себестоимость ­ 12732800 85,6%, производственная ­93%, полная себестоимость ­ 100%. Полная себестоимость ­ 12732800 рублей, изготовлено ­ 76603 изделия,  себестоимость 1 изделия ­ 1666руб. цена реализации ­220руб. Выручка 76603* 220 = 16852660руб. Прибыль 16852660 ­ 12732800=  4119860руб. Рентабельность П /С* 100%= 4119860 /12732800x100=32%. Пример расчёта калькуляции изделия. Дано: Масса заготовки 40кг. Цена заготовки за 1кг. 2,4 руб. Масса отходов 4кг. Цена отходов за 1кг. 0,24 руб. QUOTE =45мин., QUOTE QUOTE =3,678 руб. %РСЭО=425% %ЦР=300% QUOTE Калькуляция изделия. Сырьё и материал 1. М= QUOTE 2. Основная заработная плата QUOTE 3. страхование 4. Дополнительная заработная плата и отчисления на социальное  Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования  QUOTE 21 5. Цеховые расходы 6. 7. Цеховая себестоимость QUOTE = QUOTE 95,04+11,95+4,72+50,78+188,12=351,04руб. Общезаводские расходы ОЗР=20% от (п.2+п.3)=0,2 QUOTE Производственная себестоимость QUOTE = QUOTE +ОЗР=351,04+3,33=354,37 руб. Внепроизводственные расходы  ВР=4% от  QUOTE Полная себестоимость QUOTE руб. Сдельно­прогрессивная заработная плата рассчитывается по Примеры решения задач по расчету зарплаты Задача 1 Рабочий за месяц изготовил 350 деталей, выполнив норму на 120%. Сдельная  расценка за деталь — 30 руб. Оплата труда за изготовление продукции сверх  нормы производится по расценкам, увеличенным в 1,5 раза. Определить  заработную плату рабочего при сдельно­ прогрессивной системе оплаты  труда. Решение 1) формуле Зсд­прогр = R0 •qnл + Ryв • (qф ­ qпл). 2) Ryв = 30 руб.* 1,5 руб. = 45 руб. 3) что фактически рабочий изготовил 350 деталей, перевыполнив норму на  120%: Оф = (350 дет. • 100%) / 120% = 292 дет. 4) Полный заработок рабочего: Зсд­прогр = 30 руб. • 292 дет. + 45 руб. • (350 дет. ­ 292 дет) = 11370руб. Определим увеличенную расценку:  Плановый выпуск продукции рассчитаем, исходя из того условия,  Задача2 В течение месяца токарь изготовил 1500 деталей «А» и 1000 штук  деталей «Б». Норма времени на одну деталь «А» ­ 6,1 мин., на деталь «Б» ­ 4,2 мин. Счас. по дет. «А» 37,96руб. Счас. по дет. «Б» 34,43руб. Определить  расценки на детали и месячную заработную плату рабочего. 22 Решение 1. Определить расценки: 23 Рсд. «А» = Счас «А»*Tшт. «А» = 37,96*6,1 / 60 = 41руб. Рсд. «Б» = Счас «Б»*Tшт. «Б» =34,43*4,2 / 60 = 24руб. 2. Определяем заработную плату: ЗПсд. =∑(Рсд.*N) = 41*1500 + 24*1000 = 8550руб. Задача3 Определить заработную плату мастера, если за месяц (22 рабочих дня)  он отработал 20 дней. Должностной оклад 5000руб. Премия составляет 30%. Решение ЗП = О / Тдн.м.*Тдн.ф.(1 + П / 100) = 5000 / 22*20(1 + 30 / 100) = 5910руб. Примеры решения задач по теме «Основные фонды предприятия» Задача 1 Стоимость оборудования цеха на начало года — 17,3 млн руб. С 1  марта введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 440, 9 тыс. руб., с 1  июля выбыло оборудования на сумму 30,4 тыс. руб. Объем выпуска  продукции — 800 т, цена 1 т — 30 тыс. руб. Нормативная производственная  мощность — 1 тыс. т. Определить коэффициент интенсивного использования  оборудования, фондоотдачу и фондоемкость. Решение Коэффициент интенсивного использования оборудования  Ки.и.о. = 800 / 1000 = 0,8 т = 1) рассчитывается через фактическую и максимально возможную  производственную мощность предприятия: Ки.и.о. = Мф / Мн; 80%. 2) Для расчета фондоотдачи и фондоемкости необходимо определить объем товарной продукции в денежном выражении и среднегодовую стоимость основных фондов. Объем выпуска определяется как произведение количества  фактически выпущенной продукции и цены одной единицы продукции: Утп = 800 (т) • 30 (тыс. руб. за 1 т) = 24 млн руб. 3) необходимо воспользоваться формулой ОФг = ОФнг + (I ОФвв • nl) / 12 ­ (I ОФвыб • п2) /12; ОФг = 17,3 млн руб. + (440,9 тыс. руб. • 10) / 12 ­ ­ (30,4 тыс. руб. • 6) / 12 = 17, 652 млн руб. Для определения среднегодовой стоимости основных фондов 4) Определим фондоотдачу и  фондоемкость: Фо = 24 млн руб. / 17, 652 = 1,36  руб.; Фе = 1 / 1,36 = 0,735 руб. Задача 2 В цехе завода установлено 210 станков. Режим работы двухсменный,  24 продолжительность смены — 8 ч Годовой объем выпуска продукции — 25 190000 изделий, производственная мощность цеха — 210000 изделий. В  первую смену работают все станки, во вторую — 60% станочного парка,  рабочих дней в году — 263, время фактической работы одного станка за год — 4000 часов. Определить коэффициенты сменности, загрузки оборудования,  экстенсивного, интенсивного и интегрального использования оборудования. Решение 1) Определим коэффициент сменности и загрузки оборудования по формулам: Ксм = Ql + Q2 + Q3 / Qy.o; Кзаг = Ксм / псм. Ксм=210 + (210 • 60%)/210 = 210 + 126/210 =1,6 см.; Кзаг = 1,6/2 • 100% = 80%. 2) Коэффициенты интенсивного, экстенсивного и интегрального  использования оборудования рассчитываются по формулам:  Ки.и.о. = Мф / Мн; 1. Решение задач: 1) Рассчитать показатели использования основных производственных  фондов по исходным данным: ­ среднегодовая стоимость основных  фондов – 800 млн. руб, валовой доход – 1000 млн. руб, число  работников фирмы – 200 человек. Перечень объектов контроля и оценки: З1; З2; З3 ; З7; З8; У1 ; У2. Определить годовые амортизационные отчисления. Если первоначальная стоимость оборудования = 5000 000 рублей. Срок службы 5 лет. Перечень объектов контроля и оценки: З1; З2; З3 ; З7; З8; У1 ; У2. 2) Рассчитать показатели использования оборотных средств фирмы по исходным данным: ­ среднегодовая сумма оборотного капитала = 3,5 млн руб., общий объем продукции, произведенной за год= 70 млн.руб. Перечень объектов контроля и оценки: З1; З2; З3 ; З7; З8; У1 ; У2. 26 4. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Основы экономики» № Наименование темы  самостоятельной работы Рекомендуемая литература Формы выполнения  (количество часов) 1 2 3 4 Подготовка реферата 1.Интернет ресурсы 2. Методические указания. Реферат (10ч) Подготовка к практическому  занятию , отчет по  практическому занятию  1.Методические указания по практическим занятиям 2. Интернет ресурсы Решение задач по нахождению  прибыли, дохода, издержек,  себестоимости и рентабельности 1.Методические указания (примеры решения задач) 2. Интернет ресурсы Подготовка конспектов лекций,  учебной и специальной  литературы. 1. Методические  указания. 2. Интернет ресурсы. Отчет по  практическим занятиям(10  ч) Решение задач (9ч) Конспекты (8 ч) 27 Образец титульного листа Приложение  1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум» Р Е Ф Е Р А Т ПО ОП 07. «Наименование дисциплины»  Специальность:  ( ) Тема: Наименование темы Выполнил студент гр № Фамилия И. О.  Проверил: преподаватель Фамилия И.О. г.Белая Калитва 19 Образец оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ  Введение....................................................................................2 1. ............................................................................................... 3 2. .............................................................................................. 5 3. .............................................................................................. 9 Список использованной литературы.....................................10 20 Приложение  2 Образец оформления конспекта КОНСПЕКТ «Наименование конспекта» выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность  Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания План (схема простого плана): 1. 2. 3. 4. План (схема сложного плана): 1.                                                  ;       :                                                а)                                            ; б)                                             ; в)                                             . 1.2.                                           а)                                            ; б)                                             . 2.                                                   . 2.1.                                       и т.д.          : (далее раскрываются вопросы плана)  1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 21 Приложение 3 Образец таблицы по теме Таблица по теме " Признаки сходства и различия между «свободной рыночной экономикой», «социальной рыночной экономикой», а также «эко­социальной рыночной экономикой»" Выполнена Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Признаки сходства различия Наименование 1. Свободная рыночная экономика 2. Социальная рыночная экономика 3.Эко­  социальная рыночная экономика 22 Приложение 4 Образец схемы по теме Схема по теме "Экономический кругооборот"  Выполнена Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность 23 Основные источники: Литература 1. Борисов Е. Основы экономики для Ссузов М.: В.шк.­2012 г. 2. Гуреева М.А. Экономика нефтяной и газовой промышленности . – М.:  Академия, 2013. 3. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) – М.: Экономист, 2010. / Учебник для Ссузов. 4. Соколова С.В. Экономика организации : учеб. для СПО – М.: «Академия», 2015.    Дополнительные источники: ­ Экономика для 10­11 кл: контрольные задания, тесты – 2011г. ­ Борисов Е. Основы экономики: практикум. Задачи, тесты, ситуации: Учебное  пособие – М.:В.школа, 2012. Интернет­ресурсы ­ http://ktf.krk.ru/courses/foet/     ­  http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/   ­ http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm   the ory.html   ­ Сайт библиотеки экономической и деловой литературы ­ http://ek­lit.agava.ru   ­http://www.aup.ru/books/m63/ ­ http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewli  nk&cid=1154&fids[]=2674 24

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики

МР по ВСР ОП.07 Основы экономики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018