Мудрая девушка

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17 Мудрая девушка.doc

                       Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            

Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 17

Тема урока:  Мудрая девушка. Казахская народная сказка.

Цель: Познакомить с казахской народной сказкой, провести работу по чтению и анализу сказки, выявить и оценить художественные особенности казахской сказки: развивать технику чтения; умение анализировать сказку; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству – сказкам.

Тип урока: развитие знаний и умений 

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь.

Ход урока.



I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока.

- Мы приступаем к изучению раздела «Фольклорные мотивы» Познакомимся со сказками разных народов. Начнём наше знакомство с казахской народной сказки «Мудрая девушка»

III. Мотивация учебной деятельности.

- Что вы испытываете, читая сказки?

- Что есть общего в сказках разных народов?

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа.

— Что вы знаете о народной сказке?

Сказка – один из видов повествовательной литературы, произведение в прозе, реже в стихах, где речь идёт о вымышленных событиях, иногда фантастического характера)

- Назовите виды народной сказки.

Волшебная, бытовая, о животных.

- Хорошо ли вы помните казахские народные сказки? Я зачитаю отрывки из сказок, а вы назовите сказку.

а) «Увидела лиса большой урожай и решила обмануть Муравья..» (Лиса и Муравей)

б) «Один хан задумал проверить, как народ исполняет его приказы…» (Сапожник и хан)

V. Физкультминутка

VI. Усвоение новых знаний.

  1. Слово учителя.

– В давние-давние времена, когда ещё люди не знали грамоты и не умели писать, они передавали свои знания из уст в уста. Самым желанным гостем любого тоя был жырши – сказитель. Послушать его собирались все от мала до велика.

2. Чтение сказки подготовленными учащимися.

3.Беседа.

- Как вы поняли выражение «для самостоятельной жизни нужны сообразительность и изворотливость»?

- Почему повторяется цифра 40?

- Что такое калым?

- Какими вы представляете себе героев сказки?

Первичная проверка знаний.

Работа над заданиями учебника.

Закрепление знаний.

Составление плана к сказке и пересказ по плану.

План:

1.Испытание для Жандаулета.

2. Мудрый совет девушки.

3. Едельбай отправился в город за подарками.

4. «Странная» сумкамладшей снохи.

5. Спасение Едельбая.

Рефлексия.

- Мне было очень интересно узнать новое о казахском фольклоре….

VII. Итог урока

— Какой раздел начали изучать?

— С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

— Какое произведение читали?

Домашнее задание: чтение и пересказ.