Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 17
Тема урока: Мудрая девушка. Казахская народная сказка.
Цель: Познакомить с казахской народной сказкой, провести работу по чтению и анализу сказки, выявить и оценить художественные особенности казахской сказки: развивать технику чтения; умение анализировать сказку; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству – сказкам.
Тип урока: развитие знаний и умений
Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мы приступаем к изучению раздела «Фольклорные мотивы» Познакомимся со сказками разных народов. Начнём наше знакомство с казахской народной сказки «Мудрая девушка»
III. Мотивация учебной деятельности.
- Что вы испытываете, читая сказки?
- Что есть общего в сказках разных народов?
IV. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
— Что вы знаете о народной сказке?
Сказка – один из видов повествовательной литературы, произведение в прозе, реже в стихах, где речь идёт о вымышленных событиях, иногда фантастического характера)
- Назовите виды народной сказки.
Волшебная, бытовая, о животных.
- Хорошо ли вы помните казахские народные сказки? Я зачитаю отрывки из сказок, а вы назовите сказку.
а) «Увидела лиса большой урожай и решила обмануть Муравья..» (Лиса и Муравей)
б) «Один хан задумал проверить, как народ исполняет его приказы…» (Сапожник и хан)
V. Физкультминутка
VI. Усвоение новых знаний.
– В давние-давние времена, когда ещё люди не знали грамоты и не умели писать, они передавали свои знания из уст в уста. Самым желанным гостем любого тоя был жырши – сказитель. Послушать его собирались все от мала до велика.
2. Чтение сказки подготовленными учащимися.
3.Беседа.
- Как вы поняли выражение «для самостоятельной жизни нужны сообразительность и изворотливость»?
- Почему повторяется цифра 40?
- Что такое калым?
- Какими вы представляете себе героев сказки?
Первичная проверка знаний.
Работа над заданиями учебника.
Закрепление знаний.
Составление плана к сказке и пересказ по плану.
План:
1.Испытание для Жандаулета.
2. Мудрый совет девушки.
3. Едельбай отправился в город за подарками.
4. «Странная» сумкамладшей снохи.
5. Спасение Едельбая.
Рефлексия.
- Мне было очень интересно узнать новое о казахском фольклоре….
VII. Итог урока
— Какой раздел начали изучать?
— С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
— Какое произведение читали?
Домашнее задание: чтение и пересказ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.