Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur70.doc
Литературное чтение Урок 70. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  4  1 Проверка домашнего задания. Чтение сказки по ролям. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  1    1. Подготовка к инсценированию 1­й части сказки. – Сколько героев действует в этой части? (5.) – Обязательно ли должен быть автор? (Нет.) Если автора у нас не будет, то его слова  должны принадлежать  героям. Давайте  добавим необходимые слова, составим сценарий: определим, кому и какие принадлежат слова и как их надо произносить, как надо двигаться артистам. Вариант сценария. Спят два брата. Богатый встаёт, видит жеребёнка, будит бедного. Богатый. Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила. Бедный  (вставая,   с   удивлением).   Как   можно,   чтобы   телега   жеребёнка родила? Это моя кобыла принесла. Богатый (хитро). Кабы твоя кобыла принесла, жеребёнок бы подле был. Бедный. Пойдём к царю. Пусть он рассудит нас. Богатый. Пошли. Идут по сцене. Приходят к царю. Кланяются. Бедный.  Царь­батюшка, не вели казнить, а вели слово молвить. Рассуди нас, государь, кто прав. Скажи, кому жеребёнок принадлежит: его телеге или моей кобыле. Царь (задумчиво). Вот что я решил. Загадаю вам четыре загадки и сроку дам три дня. На четвёртый приходите, ответ дайте. Кто отгадает, того и жеребёнок.   Вот   слушайте   первую   загадку:   что   всего   в   свете   сильней   и быстрей? А вот остальные: что всего в свете жирнее? Что всего мягче? Что всего милее? Братья   кланяются   и   уходят.   Богатый   идёт,   почёсывает   затылок, тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2останавливается. Богатый (с облегчением). Пойду­ка я к своей куме, совета у неё попрошу. (Стучит.) Здорово, кума! Кума  (обрадованно).   Ой,   куманёк!   Садись   за   стол,   поешь   со   мною. (Приглядывается к куму.) Что так печален, куманёк? Дальше по книге, с. 20–22. Инсценирование сказки. Анализ выступлений учащихся: – Доставили ли вам удовольствие артисты своей игрой? – Кто, на ваш взгляд, удачнее передал характер героя? – Что бы вы посоветовали другим исполнителям? 2. Сопоставление сказок разных народов. Заполнение таблицы. Учитель делает записи в таблице на доске, дети – в тетрадях на с. 34. Название сказки Чья сказка Кто был мудрым Сколько в сказке загадок Кому помогла мудрость Что ценит народ в героях –  Так почему же три эти сказки разных народов  с почти одинаковыми названиями стоят рядом в нашем разделе? Вывод. Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Ум, находчивость,   метко   сказанное   слово,   житейская   мудрость   часто спасали людей в трудные минуты. 3. Ответы на вопрос 3 учебника (с. 25). –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3– Какое умение формировали? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Найти в каждой из прочитанных сказок загадки и перечитать их. Определить самую мудрую. ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также