Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
Литературное чтение
Урок 70.
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
4 1
Проверка домашнего задания.
Чтение сказки по ролям.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
2 1 2 1
1. Подготовка к инсценированию 1й части сказки.
– Сколько героев действует в этой части? (5.)
– Обязательно ли должен быть автор? (Нет.) Если автора у нас не будет, то
его слова должны принадлежать героям. Давайте добавим необходимые
слова, составим сценарий: определим, кому и какие принадлежат слова и
как их надо произносить, как надо двигаться артистам.
Вариант сценария.
Спят два брата. Богатый встаёт, видит жеребёнка, будит бедного.
Богатый. Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила.
Бедный (вставая, с удивлением). Как можно, чтобы телега жеребёнка
родила? Это моя кобыла принесла.
Богатый (хитро). Кабы твоя кобыла принесла, жеребёнок бы подле был.
Бедный. Пойдём к царю. Пусть он рассудит нас.
Богатый. Пошли.
Идут по сцене. Приходят к царю. Кланяются.
Бедный. Царьбатюшка, не вели казнить, а вели слово молвить. Рассуди
нас, государь, кто прав. Скажи, кому жеребёнок принадлежит: его телеге
или моей кобыле.
Царь (задумчиво). Вот что я решил. Загадаю вам четыре загадки и сроку
дам три дня. На четвёртый приходите, ответ дайте. Кто отгадает, того и
жеребёнок. Вот слушайте первую загадку: что всего в свете сильней и
быстрей? А вот остальные: что всего в свете жирнее? Что всего мягче? Что
всего милее?
Братья кланяются и уходят. Богатый идёт, почёсывает затылок,
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по пред
ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
© ООО «Баласс», 2012
2останавливается.
Богатый (с облегчением). Пойдука я к своей куме, совета у неё попрошу.
(Стучит.) Здорово, кума!
Кума (обрадованно). Ой, куманёк! Садись за стол, поешь со мною.
(Приглядывается к куму.) Что так печален, куманёк?
Дальше по книге, с. 20–22.
Инсценирование сказки.
Анализ выступлений учащихся:
– Доставили ли вам удовольствие артисты своей игрой?
– Кто, на ваш взгляд, удачнее передал характер героя?
– Что бы вы посоветовали другим исполнителям?
2. Сопоставление сказок разных народов. Заполнение таблицы.
Учитель делает записи в таблице на доске, дети – в тетрадях на с. 34.
Название
сказки
Чья
сказка
Кто был
мудрым
Сколько
в сказке
загадок
Кому
помогла
мудрость
Что
ценит
народ
в героях
– Так почему же три эти сказки разных народов с почти одинаковыми
названиями стоят рядом в нашем разделе?
Вывод. Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Ум,
находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость часто
спасали людей в трудные минуты.
3. Ответы на вопрос 3 учебника (с. 25).
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитив
ные поступки, в том числе
речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
© ООО «Баласс», 2012
3– Какое умение формировали?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Найти в каждой из прочитанных сказок загадки и перечитать их.
Определить самую мудрую.
ΙΙΙ
. Итог.
Ι
V. Домашнее
задание.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и
тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4