Мудрые притчи для детей и родителей
Оценка 4.7

Мудрые притчи для детей и родителей

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
21.02.2018
Мудрые притчи для детей и  родителей
Вопросы о том, как воспитывать ребенка встают перед каждым родителем, но всегда ли мы осознаем, какие качества на самом деле ценны, что является лучшим подарком от нас для наших детей. Материал включает в себя притчи о воспитании детей. Может быть ипользован для индивидуальных бесед с родителями, на родительских собраниях и классных часах.
mudrye_pritchi_dlya_roditeley_i_detey_.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования» Для родительского собрания «Мудрые притчи для детей и родителей»                                                      Составитель: Гареева Ольга Алексеевна,                                                                педагог дополнительного образования г.п. Федоровский 2017 г. Мудрые притчи для детей и родителей   Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительно эффективное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение  и интуицию. Притчи помогут детям задуматься  над своим   поведением,   и   может   быть,   заставят   их   посмеяться   над   своими   ошибками. Дети,   как   и   взрослые,   нуждаются   в   мудрых   советах,   изложенных   в   интересной, сказочной и краткой форме. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти много путей решения одной проблемы; что в жизни все не делится только на хорошее.  черное плохое белое, и         и   Притчи ­ это семена. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и всходы. дадут свои       Как найти хорошую школу? Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. ­ Какой смешной старик, ­ засмеялся один мальчик. ­ Эй, маленький толстяк, ­ скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу. ­ Ура, я не пойду в школу, ­ обрадовался мальчик. ­ Пойдешь, но не в эту, ­ сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.  Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать  лучшего учителя. Увидев какую­нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда  учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед, молча, поворачивался и уходил. Наконец, он  вошел в крохотный дворик маленькой школы, и устало прислонился к ограде.  Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор. ­ Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок. ­ У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, ­ предложил один мальчик. ­ Хотите, я позову учителя? ­ спросил другой ребенок. Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: ­ Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука. ­ Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама  мальчика спросили деда: ­ Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя? ­ По ученикам узнают учителей, ­ ответил дед. Вопросы и задания   • Как вы думаете, правильно ли дед искал школу?             :     • Какой должна быть школа, чтобы все дети ходили в нее с радостью? • Представьте, что вам поручили разработать проект школы радости. Расскажите,  какие предметы дети будут изучать там, и как будут проходить уроки. • Нарисуйте школу радости.   У кого руки чище? Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора. Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во  дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы  получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу». Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел. ­ Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес  может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, ­ заявил один ученик.  ­ Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, ­ сказал второй ученик и  принялся за работу. Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся  работа была сделана. Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил  учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго ­ все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли. ­ Я сейчас вымою руки, учитель, ­ сказал он, покраснев. ­ Чистые руки мыть не нужно, ­ заметил учитель. ­ Чистота ­ лучшая красота, ­ заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои  розовые руки.  ­ Руки лентяя лишь с виду чисты. По­настоящему чисты вот эти руки, ­ сказал  скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. ­ Они весь день трудились и честно сделали всю работу. Вопросы и задания   • Как вы думаете, почему скульптор дал ученикам простую,             :   неинтересную работу? • Почему учитель сказал, что у ученика, который выполнил задание, руки чистые? • Трудно ли вам выполнять неинтересную работу? • Как вы поступаете, когда вас просят сделать то, что вам скучно и неинтересно? • Как научиться находить смысл в любой работе? • Рассмотрите руки своих родителей и расскажите, как руки человека зависят от того, что он делает в жизни?   Как заставить сына учиться? Единственный сын был у богатого купца. Отец хотел, чтобы сын стал образованным  человеком, но учеба давалась мальчику с трудом. Сын купца учился только под  страхом наказания и при любой возможности сбегал с уроков. Больше всего мальчик  любил лошадей. Все свободное время он проводил в конюшне или на скачках. ­ Не даются мне знания, батюшка. Дети младше меня бойко отвечают, а я, как будто  немой. Не могу я терпеть такую муку, ­ сказал однажды сын. ­ Терпи, сын, без муки нет науки, выучишься и станешь продолжать мое дело, ­  ответил отец. Но мальчика не тянуло к купеческому делу. Батюшка запретил ему подходить к  лошадям. Тогда мальчик стал убегать на пристань. Там новый корабль строили.  Мальчик вскоре стал помогать строителям корабля. Он любил руками работать. Как­ то увидел отец его на пристани, взял сына за вихор и грозно спросил, что он тут  делает. ­ Не ругайте его, господин. Сынок у вас умельцем растет, ­ вступился за мальчика  один из строителей. ­ Он у нас на все руки, кроме науки, ­ сердито произнес отец, но сына отпустил. ­ Не хочу я учиться, батюшка, лучше на конюшню пойду работать, ­ упрямился сын. Но отец мальчика все равно велел ему идти в школу, а сам подошел к учителю и  предложил: ­ Я заплачу вам много денег, если вы будете дополнительно заниматься с моим сыном  и добьетесь, чтобы он стал лучшим учеником. ­ У вас хороший мальчик, но я не возьму ваших денег. Я не смогу сделать из него лучшего ученика. Бесполезно нагибать голову быка, который не хочет пить. Вопросы и задания:            • Почему учитель отказался от денег, предложенных ему отцом мальчика? • Почему мальчик не любил учиться? • Любите ли вы учиться? Какие предметы или занятия вам больше всего нравятся? • Представьте, что в школе один день на всех уроках дети занимаются тем, чем они  хотят. Составьте расписание этого дня.   Почему одному плохо? Трое маленьких детей было у уроков для  родителей  да одна старшая дочка – С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.  помощница.  Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.  Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей­то посох. Вытащила  она посох из речки и видит, бабушка по берегу идет. ­ Бабушка, не ваш ли это посох? ­ спросила девочка. Схватила бабушка посох, обрадовалась: ­ Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего  хочешь. ­ Больше всего я хочу отдохнуть денек, ­ ответила девочка. ­ Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание  исполнит.  ­ Это хорошо, ­ обрадовалась девочка, ­ но кто меня кормить будет? ­ Об этом не беспокойся, ­ сказала бабушка и взмахнула посохом. Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В  каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и  одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. День  прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала: ­ Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают. ­ Если домой вернешься, до конца жизни работать будешь без отдыха, ­ прозвучал чей­ то голос. ­ Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай, ­ сказала девочка. В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один ­ кушать  просит, другой ­ попить, третий ­ поиграть, а девочка рада. Вопросы и задания:            • Как вы думаете, почему девочка не осталась в чудесном замке, хотя колдунья  сказала ей, что она будет работать до конца жизни без отдыха? • Согласились бы вы жить на райском острове в одиночестве? • Почему человеку одному плохо, даже если у него все есть? • Может ли человек чувствовать себя одиноким, если он живет в большом городе? • Нарисуйте волшебный остров с замком, а рядом себя и всех, кого вы любите. Зачем нужен брат? Больше всего на свете младший брат любил старшего. Однажды собрался старший  брат в соседний город по делам. Идти нужно было три дня, поэтому брат запасся всем необходимым. ­ Возьми меня с собой, я тебе в пути пригожусь, ­ стал просить младший брат. ­ Нет, дорога опасная, а ты еще мал, ­ отказался старший брат. ­ Мудрые говорят: «Гол тот, у кого сзади нет брата». Возьми его, ­ попросила мать. ­ Чем мне может помочь маленький мальчик? ­ усмехнулся старший брат. Встал старший брат на рассвете и отправился в путь. Не заметил он, что младший за  ним увязался. Так целый день они и шли. Вечером устроился старший брат на ночлег,  костер развел, ужин сварил в котелке. У младшего уже давно живот сводило от  голода. Только он хотел из кустов выйти и во всем признаться, как появились двое  разбойников. Связали они старшего брата, вещи его забрали и приготовились съесть  его ужин. Младший брат был в отчаянье. Тут он вспомнил, что старший брат научил  его подражать голосам зверей и птиц. Набрал младший брат воздуха и зарычал  тигром. Так зарычал, что у разбойников кровь в жилах застыла от страха. Бросились  они бежать без оглядки и вещи побросали. Вышел младший брат из кустов, а старший  в страхе закричал: ­ Беги, брат, спасайся. Пусть лучше тигр меня растерзает. Засмеялся младший брат, развязал старшего брата и рассказал обо всем. После ужина  старший брат заботливо уложил младшего спать, укрыл его плащом и сказал: «Гол  тот, у кого сзади нет брата». Вопросы и задания:            • Почему младший брат все­таки пошел за старшим? • Зачем детям нужны братья и сестры? • Как вам помогают ваши братья и сестры? • Представьте, что у вас есть один старший брат и один младший. Расскажите, чем вы  будете заниматься со старшим братом и чем с младшим. • Почему иногда старшие братья или сестры не ценят младших? • Нарисуйте двух братьев. Если сын озорник Пятеро детей было у матери. Четверо старших ­ трудолюбивые, а пятый – озорник. Он попадал в неприятные ситуации. Однажды он послушные и постоянно  залез так высоко на дерево, что пришлось снимать его с помощью веревки. В другой раз пошел  в лес гулять и заблудился. Два дня его искали всей деревней. Мальчик залез в болото  и чудом не утонул, уцепившись за большую кочку. Собака нашла его след и залаяла. ­ Зачем ты полез в болото, сын? – удивился отец. ­ Поленился кругом обходить, хотел быстрее домой добраться, ­ ответил мальчик. Однажды озорник разорвал штаны и ногу поранил, когда удирал из огорода соседа.  Мать забинтовала рану, зашила штаны и с удивлением спросила: ­ Зачем ты полез в соседский огород? Разве в нашем огороде мало овощей? ­ У соседа огурцы вкуснее, ­ признался мальчик. Каждый день мать тревожилась за младшего сына. Порой ночь не спала от  беспокойства. ­ Зачем ты так переживаешь? – спросил мать сосед. ­ У тебя же четверо чудесных  сыновей помощников растут. ­ За послушных сыновей у меня душа не болит, а за младшего сына боюсь. Вдруг с ним что­то случится, ­ ответила мать. ­ Пусть и случится, у тебя еще четверо хороших сыновей останутся, ­ утешил мать  сосед. ­ Младший мой сын, как мизинчик на руке. Хоть он и маленький, а боль от него большая, и не могу я спать спокойно, ­ объяснила мать. ­ Болит палец, а не спит глаз. Вопросы и задания:  • Почему мать переживала за младшего сына, несмотря на то, что со старшими сыновьями у нее не было проблем? • Как вы думаете, почему младший сын был непослушным? • Представьте, что мать из притчи обратилась к вам за советом, как воспитывать  младшего сына. Какой совет вы ей дадите? • Проведите эксперимент. Возьмите прищепку и оденьте ее на мизинчик. Когда  почувствуете боль, снимите прищепку. Засеките время, как долго вы держали  прищепку. Затем педагог обсуждает вместе с детьми, что боль даже в одном пальце  заставляет человека страдать. Самое трудное дело Две дочки были у матери: одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без  устали матери помогала, а другая ­ поработает немножко и убежит во двор играть или уснет на диване. Ругала мать ленивую дочку, а та в ответ огрызалась: ­ Почему я всегда должна работать, дайте мне хоть один денек отдохнуть. Однажды спросила мать у мудреца, как научить ленивицу работать. Мудрец  посоветовал разрешить ленивице денек отдохнуть. Дал он матери сладкий орешек и  велел отдать его ленивой дочке.  ­ Этот орешек лишит ленивицу возможности двигаться, думать и говорить. Пусть  лежит целый день на диване и отдыхает, ­ объяснил мудрец и добавил: ­ Только она и кушать не сможет, придется вам кормить ее с ложечки. Вы не  беспокойтесь, орешек будет действовать только один день. Взяла мать орешек, а сама думает: «Разве безделье научит ленивицу работать?» Все­ таки она дала дочке орешек и сказала: «Скушай орешек и можешь лежать на диване  весь день». Обрадовалась дочка, съела орешек и легла на диван. Целый день лежала,  только глазами могла двигать, даже кормили ее с ложечки.  На следующий день  вскочила ленивица раньше всех и принялась за работу. Пол подмела, посуду помыла,  печку растопила, кашу сварила. ­ Дочка, отдохни немного, ­ предложила мать. ­ Спасибо, матушка. Я вчера измучилась от отдыха. Нет труднее дела, чем целый день лежать без дела, ­ ответила дочка. Вопросы и задания: • Как вы думаете, тяжело ли ничего не делать целый день? • Как вы понимаете выражение: «Лучший отдых – это смена деятельности»? • Как лень мешает человеку? Мешает ли вам лень? • Как вы думаете, может ли у человека ни о чем не думать голова, если он не спит? • Проведите эксперимент. Постарайтесь в течение пяти минут ни о чем не думать и  ничего не вспоминать. Затем расскажите, удалось ли вам отключить свои мысли. Гордость и мудрость  Принц был умен, образован и горд. Друзей у него не было, принц не дружил с теми,  кто был ниже его по происхождению. Королева боялась, что гордость помешает сыну.  Король, наоборот, считал, что гордость украшает принца. Однажды принц с охраной  отправился на рыцарский турнир. По дороге банда разбойников напала на принца и  его спутников в лесу. Никто не уцелел, кроме принца, который сражался, как лев. Но  разбойники набросили на него сетку и связали юношу. Увидев богатую одежду юноши, атаман разбойников хотел получить за него выкуп. Но принц отказался говорить.  Тогда юношу избили и приковали в пещере железной цепью. Принца почти не  кормили. Он выжил благодаря одному бродяге, который тайком приносил ему воду и  лепешки. Бродяга тоже был пленником и носил железные цепи на ногах, но он мог  свободно ходить по лагерю. Однажды ночью бродяга пришел к принцу и  прошептал: ­ Я вижу, что ты благородный юноша, и хочу рассказать тебе свой план. Принц пробормотал сквозь зубы: ­ Я не разговариваю с бродягами. Бродяга замолчал и исчез. Оказывается, он каким­то образом снял цепь и бежал.  Вскоре армия короля разгромила разбойников. Принц был еле жив. Когда доктора  поставили принца на ноги, отец сказал: ­ Сын, мы узнали о тебе, благодаря одному бедняку, который спасся от разбойников.  Он сказал, что хотел бежать вместе с тобой, но ты отказался с ним говорить. ­ Разговаривать с бедняками ­ ниже моего достоинства, ­ высокомерно ответил принц. ­ Глупость и гордость растут на одном дереве, ­ вздохнув, заметила королева. ­ На горной вершине гордости не держится вода мудрости, ­ согласился с ней король. Вопросы и задания:            • Как вы думаете, помогает ли гордость в жизни? • Может ли богатый и знатный человек быть простым, а бедняк, наоборот, гордым?  • Как вы думаете, чем в жизни можно гордиться, а чем – нет? • Вспомните и перечислите все, чем вы гордитесь. • Возьмите у своих родителей интервью на тему: «Чем вы гордитесь больше всего в  жизни?» О больном учителе У школьного учителя был весьма тяжелый характер. И придумали мальчики, как  от него избавиться. На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю,  что тот выглядит совершенно больным. Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение. Он собрал  книги и ушел домой. Когда жена открыла дверь, то вид у него уже был бледный и больной. Жена постелила ему постель, учитель слег и перестал ходить на  занятия. Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже. Он совсем перестал  вставать с постели, глаза у него ввалились, все болело. Тогда дети пожалели его и решили исцелить. Они стали проведывать его по  одному, и каждый говорил, что теперь учитель прекрасно выглядит. После всех  пришел самый старший из учеников и предложил учителю вместе прогуляться по улице, чтобы окончательно выздороветь. На улице каждый, кто встречался учителю, поздравлял его с выздоровлением.  Учитель радовался, и болезни перестали его мучить. Словом можно как лечить, так и убить. Легенда о маленьком фонарщике В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили  фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький  фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он  ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари,  каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он  был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети  насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после  любоваться ночным небом. Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в  росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так  жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего  взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил:  "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без  света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до  утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек  до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет". Так и продолжал маленький старичок чиркать  спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что  вечерами стало очень темно. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного ­ то другим, возможно, в жизни станет темнее.  Притча о маленьком мальчике. Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке  учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький  мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница  остановила его. "Подожди, сказала она. ­ Я же еще не объяснила, какой цветок  мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать …  красный цветочек с зеленым стебельком". А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить  цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же  остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и  как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…" А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже  другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А  потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не  рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе  нравится". И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком. Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства?  Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны  ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и  наблюдать рождение индивидуальности?

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей

Мудрые притчи для детей и родителей

Мудрые притчи для детей и  родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018