Мультимедийная разработка урока "Средства музыкальной выразительности как основа развития музыки"
Оценка 4.8

Мультимедийная разработка урока "Средства музыкальной выразительности как основа развития музыки"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
ppt
музыка
1 кл—2 кл
17.03.2021
Мультимедийная разработка урока "Средства музыкальной выразительности как основа развития музыки"
Урок обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся начальных классов детской музыкальной школы, класс балалайки. Основная цель урока: выявление значения средств музыкальной выразительности в развитии музыки.
Мультимедийная разработка урока.ppt

Есипенок Наталья Геннадьевна Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальный инструмент

Есипенок Наталья Геннадьевна Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальный инструмент


преподаватель
по классу балалайки
Есипенок Наталья Геннадьевна

Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальный инструмент. Балалайка»

Музыкальный инструмент. Балалайка» с обучающейся второго класса

Музыкальный инструмент. Балалайка» с обучающейся второго класса

урок - творческая лаборатория по предмету
«Музыкальный инструмент. Балалайка»
с обучающейся второго класса Минхаеровой Ариной,
преподаватель Н.Г.Есипенок

Средства музыкальной выразительности как основа развития музыки

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид: комбинированный
Жанр: творческая лаборатория
ТСО: две балалайки, пульт, фортепиано;
ПК, сеть интернет; нотные учебные пособия;
дидактический материал:
«Дневник музыкальных впечатлений», мини-тест «Собери цветок», план анализа, планшет «Анализ музыкальных произведений», «Таблица-анализ музыкальных произведений», «Словарь музыкальных терминов»;
наглядный материал:
презентация «Кроссворд «Средства музыкальной выразительности»;
иллюстрация к пьесе Аз. Иванова «Полька»;
карточки «Ритмические формулы»
диагностический материал: диагностическая карта
Место проведения: кабинет народных инструментов

Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать знания о средствах выразительности; освоить алгоритм элементарного анализа музыкальных произведений; развивающие: активизировать познавательную, музыкально-творческую деятельность; совершенствовать исполнительские навыки на примере…

Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать знания о средствах выразительности; освоить алгоритм элементарного анализа музыкальных произведений; развивающие: активизировать познавательную, музыкально-творческую деятельность; совершенствовать исполнительские навыки на примере…

Задачи:
образовательные:
обобщить и систематизировать знания о средствах выразительности;
освоить алгоритм элементарного анализа музыкальных произведений;
развивающие:
активизировать познавательную, музыкально-творческую деятельность;
совершенствовать исполнительские навыки на примере гаммы, упражнений, этюда;
развивать навык анализа и обобщения музыкального материала;
развивать музыкально-образное и двигательно-координационное мышление;
воспитательные:
воспитывать навык адекватного, эмоционально-образного восприятия музыки

Цель: выявление значения средств музыкальной выразительности в развитии музыки

Организация начала урока Подготовка к основному этапу занятия

Организация начала урока Подготовка к основному этапу занятия

Организация начала урока

Подготовка к основному этапу занятия

Основной этап

Объяснение домашнего задания, инструктаж по его выполнению

создание
комфортной обстановки

настройка инструмента

сообщение темы и цели урока,
организация правильной посадки за инструментом

проверка выполнения домашнего задания

выявление, в процессе эксперимента, значения средств музыкальной выразительности в развития музыки

обобщение и систематизация знаний

рефлексия

анализ и итоги урока

3 минуты

10 минут

20 минут

7 минут

Структура урока

Музыкальный инструмент. Балалайка» конструкт урока по теме «Средства музыкальной выразительности как основа развития музыки»; конспект урока структура урока; учебные пособия:

Музыкальный инструмент. Балалайка» конструкт урока по теме «Средства музыкальной выразительности как основа развития музыки»; конспект урока структура урока; учебные пособия:

образовательная программа по предмету «Музыкальный инструмент. Балалайка»
конструкт урока по теме «Средства музыкальной выразительности как основа развития музыки»;
конспект урока
структура урока;
учебные пособия:
Нечепоренко П.И., Мельников В.И. Школа игры на балалайке [Ноты]./ П.И.Нечепорено, В.И.Мельников, – М.:Музыка, 1994.–С.151,С.175;
Цветков В. Школа игры на балалайке [Ноты] / В.Цветков. – М.: МОУМЦ, 2000.- С.59;
Хрестоматия для балалайки, 1-3 классы ДМШ: уч. пособие [Ноты]/ В.Д.Глейхман.– М.:Кифара, 2004.– С.63.
дидактический материал: «Словарь музыкальных терминов», план анализа, планшет «Анализ музыкальных произведений», «Таблица-анализ музыкальных произведений», «Дневник музыкальных впечатлений», мини-тест «Собери цветок»;
наглядный материал: презентация «Кроссворд «Средства музыкальной выразительности», иллюстрация к пьесе Аз. Иванова «Полька», карточки «Ритмические формулы»
диагностический материал: диагностическая карта № 2

Методическое обеспечение

I. Организационный момент II

I. Организационный момент II

I. Организационный момент
II. Подготовка к основному этапу урока (домашняя работа)
организация правильной посадки за инструментом;
организация игровых движений - исполнение гаммы До мажор;
обобщение знаний - презентация «Кроссворд «Средства музыкальной выразительности»;
работа с учебным материалом В.Панин «Этюд-глиссандо», Ре мажор;
III. Основной этап урока
обобщение знаний о жанрах в музыке – иллюстрация, анализ;
выявление значения средств музыкальной выразительности в развитии музыки – эксперимент;
работа с учебным материалом Аз. Иванов «Полька» ритмические карточки;
элементарный анализ музыкального произведения – план анализа, планшет;
IV. Заключительный этап урока
обсуждение и подведение итогов урока;
инструктаж домашнего задания;
мини-тест;
оценка достигнутых результатов.

План урока

Подготовить к сдаче гамму До мажор и

Подготовить к сдаче гамму До мажор и

Подготовить к сдаче гамму До мажор и Этюд.

«Полька» – метро-ритмическая ровность, эмоциональное и образное исполнение.

«Колыбельная» – провести анализ пьесы, используя «План анализа», а также заполнить «Таблицу-анализ восприятия музыки».

Заполнить «Дневник музыкальных впечатлений».

Вашему вниманию был представлен открытый урок с ученицей второго класса

Вашему вниманию был представлен открытый урок с ученицей второго класса

Вашему вниманию был представлен открытый урок с ученицей второго класса Минхаеровой Арины. Тема урока «Средства музыкальной выразительности – как основа развития музыки». Урок проведён по адаптированной рабочей образовательной программе «Музыкальный инструмент. Балалайка», особенностью и новизной которой является использование в процессе проведения урока информационно-коммуникационных технологий, свободный выход в сеть Интернет.
Тема урока выбрана неслучайно, так как, наблюдая за работой ученицей, выявила проблему её непонимания значения средств выразительности в создании определённого музыкального образа. С одной стороны – Арина знает названия и умеет объяснить значение, а с другой – применяет их не осознанно. Умение выстроить звучность, форму, музыкальную драматургию, то есть всё то, что мы называем стильным исполнением, требует знания жанровых особенностей, умения анализировать и обобщать, то есть определённого уровня развития музыкального мышления.
Целью урока стало  выявление значения средств музыкальной выразительности в развитии музыки.


Подведение итогов

Самоанализ урока

Для достижения цели нам необходимо: систематизировать и обобщить знания о средствах музыкальной выразительности; освоить алгоритм элементарного анализа музыкальных произведений; провести эксперимент, решить кроссворд, ответить на…

Для достижения цели нам необходимо: систематизировать и обобщить знания о средствах музыкальной выразительности; освоить алгоритм элементарного анализа музыкальных произведений; провести эксперимент, решить кроссворд, ответить на…

Для достижения цели нам необходимо: систематизировать и обобщить знания о средствах музыкальной выразительности; освоить алгоритм элементарного анализа музыкальных произведений; провести эксперимент, решить кроссворд, ответить на вопросы мини-теста.
Форма работы – индивидуальная.
Принципы организации урока: диалектическая взаимосвязь цели и средств её достижения, единство художественного и технологического, признание самоценности личности ребёнка; учёт индивидуальных особенностей развития, межпредметная интеграция.
Методы обучения: анализ и обобщение, создание проблемной ситуации, словесный (мини-лекция, беседа), наглядно-иллюстративный (иллюстрация, мини-тест), проектный (презентация, творческое задание), практический (эксперимент).
Подготовительный этап прошёл быстро и чётко, ученица была готова к уроку, дисциплинирована, быстро настроилась на работу. Исполнение гаммы и этюда, помогло нам: организовать игровой аппарат; добиться свободы различных групп мышц; активизировать внимание, создать непринуждённую психологическую атмосферу; организовать познавательную деятельность.

Самоанализ урока

Основной этап урока характеризуется проведением ряда экспериментов, в ходе которых были обобщены и систематизированы знания о средствах музыкальной выразительности; выявлены изменения в характере пьесы, возникшие…

Основной этап урока характеризуется проведением ряда экспериментов, в ходе которых были обобщены и систематизированы знания о средствах музыкальной выразительности; выявлены изменения в характере пьесы, возникшие…

Основной этап урока характеризуется проведением ряда экспериментов, в ходе которых были обобщены и систематизированы знания о средствах музыкальной выразительности; выявлены изменения в характере пьесы, возникшие в результате изменения темпа, лада, ритма, динамики; освоен алгоритм элементарного анализа музыкального произведения (практическая работа с планшетом). Цель данного этапа – довести до осознания ученицей значение средств выразительности в развитии музыкального произведения. Для активизации познавательной деятельности использовала планшет «Средства музыкальной выразительности» и «План анализа музыкального произведения». Основной вид учебной деятельности - анализ музыкального произведения. Был использован комплекс методов: практический, наглядно-иллюстративный, словесный, поощрение.
На заключительном этапе урока был проведён мини-тест (творческое задание «Собери цветок»), который выявил в полной мере достижение поставленной цели. В завершении урока был проведён инструктаж выполнения домашнего задания.

Самоанализ урока

Самоанализ урока Подводя итоги и анализируя урок, отмечу, что его цель, задачи и содержание, соответствуют возрастным особенностям обучающейся и содержанию рабочей образовательной программы по предмету…

Самоанализ урока Подводя итоги и анализируя урок, отмечу, что его цель, задачи и содержание, соответствуют возрастным особенностям обучающейся и содержанию рабочей образовательной программы по предмету…

Самоанализ урока

Подводя итоги и анализируя урок, отмечу, что его цель, задачи и содержание, соответствуют возрастным особенностям обучающейся и содержанию рабочей образовательной программы по предмету «Музыкальный инструмент. Балалайка». Ученица была включена в активную познавательную и музыкально – творческую деятельность. Стоит отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока.
При проведении учебного занятия, учитывались требования современного образования: обязательное включение в образовательный процесс информационных технологий.
На протяжении всего урока шла корректировка и организация игровых движений, поощрялась учебная мотивация. В результате успешной работы на уроке освоен алгоритм проведения элементарного анализа и обобщения музыкального материала.
На этапе подведения итогов урока ученица смогла самостоятельно рассказать (рефлексия) содержание урока, отметила яркие интересные для неё моменты.

Самоанализ урока В завершение отмечу, что, на мой взгляд, структура урока была выстроена методически верно, все этапы урока логически связаны между собой, урок представлен как…

Самоанализ урока В завершение отмечу, что, на мой взгляд, структура урока была выстроена методически верно, все этапы урока логически связаны между собой, урок представлен как…

Самоанализ урока

В завершение отмечу, что, на мой взгляд, структура урока была выстроена методически верно, все этапы урока логически связаны между собой, урок представлен как целостная система. Цель и задачи, поставленные на уроке, реализованы. Ученица заслужила положительную отметку.
Таким образом, считаю, что урок проведён результативно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021