Мультимедийные средства в системе обучения.
Оценка 4.9

Мультимедийные средства в системе обучения.

Оценка 4.9
Педсоветы
pdf
математика +1
Взрослым
18.12.2018
Мультимедийные средства в системе обучения.
Цель мультимедиа. Мультимедиа-технологии в образовании. Современные мультимедийные средства обучения. жанры мультимедиа-продуктов, типы обучающих программ. Какие достигаются результаты благодаря мультимедийному способу подачи информации. Информационная компетентность современного учителя. Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения. Преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании. Эффективность обучения с применением мультимедиа-технологий.
мультсредства.pdf

г.Ульяновск МБОУ «В(С)Ш № 9» учитель математики

 высшей квалификационной категории

Васильева Елена Викторовна

 

 

 

 Мультимедийные средства в системе обучения.

 

 

Введение

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных направлений развития во многих сферах человеческой деятельности. Цель мультимедиа – создание синтетического продукта, воздействующего на все органы чувств, для достижения большего эффекта погружения в преподносимую информацию. 

В соответствии с Концепцией внедрения медиаобразования в России перед современной школой поставлена задача максимального раскрытия и развития потенциала каждой личности, формирования стремления к

самосовершенствованию, самоопределению, самореализации. Реализация этого требует нестандартных программ, обеспечения индивидуального подхода, использования системы компетентностно-ориентированного обучения и воспитания.

Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить учащегося понимать ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощь технических средств можно только освоив медиатехнологии.

Целью работы является рассмотрение мультимедийных технологий как средство повышения эффективности обучения в школе, выявление преимуществ и недостатков применения мультимедиа в образовании.

 

 

1. Мультимедиа – технологии в образовательном пространстве школы В ОУ не  на всех дисциплинах используется огромный спектр возможностей компьютерных технологий для повышения качества образования, мотивации (игровые пособия, слайд-альбомы, учебное видео, электронные наглядные средства обучения, мультимедийные презентации, видео- и фотоматериалы с элементами анимации, диагностические материалы и др.). Причины этого кроются не столько в ограниченности информационных средств обучения, сколько в отсутствии педагогов, достаточно хорошо владеющих методикой их использования на различных занятиях. 

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития учащегося. Этот способ позволяет с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. 

Возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования. 

Соединение информационных компьютерных  технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, что Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики в области образования. Основной упор при этом делается на адаптивной системе обучения, базирующейся на информационных технологиях, которая создает наиболее благоприятную среду для построения дидактической системы развития потенциала, имеющегося у каждого учащегося, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 

Компьютер также является средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности. 

2. Современные мультимедийные средства обучения

Применение информационных компьютерных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение учащихся, обладающих различными способностями и возможностями [5].

Мультимедийные продукты принято делить на жанры:

-     мультимедиа игры, 

-     мультимедиа энциклопедии,

-     мультимедийные обучающие программы.

Использование электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями повышает эффективность обучения учащихся с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. 

Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

1.тренировочные и контролирующие; 

2.наставнические; 

3.имитационные и моделирующие; 

4.развивающие игры. 

Программы первого типа предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что предлагаемые объекты и понятия уже известны учащемуся. Программы второго типа предлагают детям теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения.

Программы третьего типа основаны на графически иллюстрированных возможностях, с одной стороны, и вычислительных – с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Программы четвертого типа предоставляют в распоряжение учащегося некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор определенных возможностей и средств их реализации.

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных программ, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

глубже постигаются понятия числа и множества;

быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас;

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

развивается сенсомоторика детей: уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора;

воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности;

развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только «исполнять», но и «создавать» [8].

Электронные энциклопедии и путеводители, справочники содержат большой справочный материал, характеризуются наличием мощного поискового аппарата и дают возможность подготовить реферат, доклад на базе отобранного материала.

Среди мультимедийных продуктов различают «учебники» и «учебные пособия». Большинство обучающих программ (тестирующие программы, компьютерные задачники, гипертекстовые справочники) являются учебными пособиями, т.е. лишь вспомогательными инструментами обучения, принципиально неспособными заменить традиционный учебник. Существуют также электронные варианты учебников, они обладают рядом положительных свойств, прежде всего: а) компактно хранятся в памяти компьютера или на внешнем носителе; б) позволяют оперативно вносить в них изменения и передавать на большие расстояния по электронной почте.  Наибольшей популярностью в образовательной среде школьных учреждений пользуются мультимедийные презентации, это объясняется как широким распространением и простотой программного обеспечения для их создания (педагог, обладая базовыми навыками владения ПК способен создавать презентации для своих занятий), так и высокими показателями наглядности. Компьютерные презентации используются с целью создания условий для обогащения познавательной, творческой и игровой деятельности, развития способностей и наглядно-образного мышления (И.Г. Белавина, Ю.М. Горвиц,

Н.А. Зворыгина, Л.А. Леонова, С.Л. Новоселова, Г.П. Петку, О.Ю. Тараненко). Основными характеристиками мультимедийной презентации являются интерактивность, динамизм (анимированность) и мультимедийность. Электронные наглядные средства обучения, в том числе и презентации, отличаются интерактивностью, что придает электронной наглядности когнитивный (познавательный) характер, вносит игровые и исследовательские компоненты в образовательную деятельность, естественным образом побуждают к анализу свойств изучаемых объектов

Динамичный характер электронных наглядных средств обучения обеспечивается с помощью технологии анимации, которая позволяет манипулировать цветом, размерами объектов, создавать локальную мультипликацию, выделять один из объектов или часть объекта путем подчеркивания, обводки, заливки. Кроме того, с помощью анимации создается иллюзия движения, изменения, развития. Таким образом, динамика компьютерной анимации используется для усиления впечатления и эмоционального воздействия через показ движения объекта («живой картинки»), для активизации познавательной деятельности [9].

3. Развитие информационной компетентности современного педагога Качество обучения учащихся в образовательных учреждениях во многом зависит от квалификации учителя, его педагогического мастерства, используемой в процессе обучения современной учебно-методической литературы, наглядных материалов, оснащения необходимым оборудованием. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному специалисту, призванному решать сложные задачи в профессиональной области. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям студента после освоения курса – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии.

Современный учитель должен уметь адаптироваться к условиям рыночной экономики, быть гибким в своей профессиональной деятельности. Он должен быть знаком с новейшими технологиями, уметь пользоваться компьютером, базами и банками данных, обобщающими весь мировой опыт. Мультимедийные средства обучения являются перспективным и высокоэффективным инструментарием, позволяющим предоставить учителю массу информации в большем объеме, чем традиционные источники информации; наглядно в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п.; отбирать виды информации в той последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного контингента обучающихся. Необходимо развивать медиаобразование как часть концепции обучения в течение всей жизни человека [1].

4. Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе

Сегодня часто можно слышать о таких понятиях, как “глобализация”, “интеграция”, “инновация” и многих других.

Информатизация образования является продуктом и мощным ускорителем научно-технического прогресса, поэтому актуальность внедрения инноваций в образование, несомненно, повышает качество и эффективность учебного процесса в школе.

По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения и всей отрасли образования. Важную роль на этом этапе играли коммуникационные технологии: телефонные средства связи, телевидение, космические коммуникации, которые в основном применялись при управлении процессом обучения и системах дополнительного обучения. Выбор рациональных и оптимальных решений при интеграции информационных и образовательных технологий с системных позиций, в первую очередь, основывается на анализе эффективности обучения или образования на базе новой интегрированной технологии, т.е. на основе оценки эффективности взаимодействия педагога и студентов. Особенностью такого взаимодействия является творческая деятельность учителя и обучающихся, как в процессе обучения, так и в процессе воспитания, которая во многом зависит не только от профессионализма преподавателя и знаний учащихся, но и от эмоционального настроения, создаваемого в процессе обучения, а также от наличия соответствующих стимулов, от условий занятий и многих других факторов. Главная цель видится в грамотном использовании инновационных информационных технологий для представления различных видов информации (графики, звука, видео анимации и т.п.), которые имеют общепредметное значение и постепенно внедряются в практику с целью продуктивного усвоения всех учебных дисциплин[14]. 

На сегодняшний день стало возможным:

-                     создание и использование электронных учебников со встроенной системой самоконтроля;

-                     внедрение виртуального обучения при наличии кейсов на базе дистанционного образования и т.д 

Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение «погружения» в конкретную социокультурную среду. Это происходит за счет использования мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным изделием. Эти преимущества обусловлены использованием в электронном учебнике нового поколения мультимедиа, гипертекста, интерактивности. Мультимедиа – это комплекс аппаратных и программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация), и работать с ней в интерактивном режиме.

В обычном учебнике вся информация представлена лишь в виде текста и графики. В электронном учебнике можно эффективно использовать все многообразие мультимедийных технологий.

Во-первых, текст электронного учебника можно сделать ярким, красочным, с выделением шрифта по начертанию, цвету, размеру, виду представления (обычный полужирный курсив, с подчеркиванием). Имеются богатые возможности сформировать в едином стиле текст и математические формулы, с использованием множества различных алфавитов (кириллица, латиница, греческий и др.), специальных символов, пиктограмм.

Во- вторых, легко создать различные графические изображения (рисунков, фотографий, таблиц, графиков любой формы, гистограмм, трехмерных изображений). Все это возможно анимировать, т.е. привести в движение, изменить форму.

В-третьих, можно использовать фоновое звуковое сопровождение или звуксигнал при обращении к определенному блоку информации, рисунку, кнопке управления и др. Можно вставлять звуковые клипы в автономном или интерактивном режиме, озвучивать динамические процессы.

В-четвертых, столь же многообразно можно использовать видеоклипы, в том числе видеоматериал, подготовленный для нужд образования и прошлые годы и сохраненный на магнитных носителях и фотопленках.

В-пятых, мультимедийные технологии позволяют использовать анимацию, «оживить» картинки, тексты, и другие объекты учебника. Эта технология дает возможность демонстрировать экспериментальные работы по предметам в виртуальном виде, «проявить» невидимые или провести опасные для жизни демонстрации опыта.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом[15]. 

Таким образом, научные и технологические знания, способность самостоятельно совершенствовать свои профессиональные навыки, являясь результатом качественного образования, должны обеспечить успешное участие каждого человека в развитии нового, формирующегося общества. В самом процессе повышения качества образования, на мой взгляд, можно выделить необходимые и достаточные условия достижения этой конечной и важнейшей цели образования. К необходимым условиям относятся: хорошо оборудованные компьютерные классы и мультимедийные – интерактивные поточные аудитории;

высококвалифицированные преподаватели и обслуживающий персонал; свободный доступ учащихся и преподавателей к качественным учебникам и профессиональной литературе, к современным электронным материалам и дополнительной информации.

К достаточным условиям необходимо отнести способность человека преобразовывать полученные знания и навыки в образовании, т.е. стройную систему этических, культурных и профессиональных ценностей, а также способность использовать эту систему в различных сферах интеллектуальной и практической деятельности.

Использование мультимедиа технологий в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, весь методический аппарат. Это приводит к изменению объема и содержания учебного материала; углублению предметной сферы, путем моделирования или имитации явлений и процессов с помощью диалогового взаимодействия, компрессии информации, логической и стилистической обработки; использованию инструментальных программных средств, с целью развития логического, наглядного-образного мышления, а также формированию вербально-коммуникативных и практических умений. Тенденция развития современных образовательных технологий напрямую связана с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

 Мультимедиа-средства могут применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься людьми с различными психологовозрастными особенностями восприятия и обучения: некоторые учащиеся предпочитают учиться посредством чтения, другие - посредством восприятия на слух, третьи - посредством просмотра видеофильмов.

Использование мультимедийных средств в открытом образовании позволяет обучающимся работать над учебными материалами по-разному. В этом случае ученик имеет возможность решить, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности мультимедиа приложения и как реализовать совместную работу со своими соучениками. Таким образом, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.

Обучение в наших школах сегодня немыслимо без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Также средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение мультимедиа - технологий способствует совершенствованию учебновоспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.

Таким образом, мультимедиа – одно из наиболее перспективных направлений использования компьютерных технологий в образовании. Сфера применения мультимедиа очень широка и ее возможности в образовании еще полностью не исчерпаны.

5.  Основные преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании

Обучающие мультимедийные программы способствуют укрупненному структурированию содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.

Такие средства обучения способствуют появлению не только новых возможностей для общения, передачи информации, но и возможностей для порождения новых проблем, решений, новых точек пересечения, которые получили иное место в современной культуре по сравнению с традиционными и известными средствами массовой информации. Применение средств мультимедиа в обучении позволяет:

   решить задачи гуманизации образования;

   повысить эффективность учебного процесса;

   развить коммуникативные и социальные способности обучаемых;

   определить обучаемого в качестве активного субъекта познания;

   учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные особенности; – осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой обучаемый самообучается и саморазвивается;

   привить обучаемому навыки работы с современными технологиями. Практическая реализация личностно ориентированного подхода с помощью средств мультимедиа потребует создания и использования современных многофункциональных предметно-ориентированных мультимедийных средств обучения, которые содержат обширные базы данных, базы знаний учебного назначения, системы искусственного интеллекта, экспертно - обучающие системы, лабораторный практикум с возможностью задания математической модели изучаемых явлений и процессов.

Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Мультимедийные средства обучения являются перспективным и высокоэффективным инструментарием, позволяющим предоставить преподавателю массивы информации в большем объеме, чем традиционные источники информации. Наглядно в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п., отбирать виды информации и в той последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного контингента обучающихся. Существует множество достаточно общих возможных негативных аспектов применения мультимедийных средств обучения в системе образования. В их числе рассеивание внимания, возможное отсутствие обратной связи, времеемкость, недостаточная доступность и ряд других аспектов. Мультимедийное средство обучения не в состоянии определить индивидуальные потребности или трудности учащегося, и поэтому не может отвечать на них подобно педагогу. 

Часто и сами преподаватели не имеют всех навыков владения технологией мультимедиа, необходимых для эффективного открытого и дистанционного обучения.

Заключение

Компьютеризация образования является необходимой тенденцией современного времени, и вопрос: «Вводить или не вводить мультимедиа в образовательные учреждения?» давно решен положительно.

Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки педагогов и обучающихся.

Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности обучающихся, активизировать самостоятельную работу обучающихся с различными электронными средствами учебного назначения. Наиболее эффективно применение мультимедиа в процессе овладения обучающимися первичными знаниями, а также отработки навыков и умений.

Подводя итоги работы можно сделать выводы:

   как бы ни были захватывающими и многофункциональными новые информационные технологии роль педагога остается по – прежнему ведущей в учебном процессе, а обучающийся становится субъектом педагогического процесса;

   компьютер освобождает время педагога, позволяет ему больше внимания уделять индивидуальным работам с обучающимися, творчески подходить к учебно-воспитательному процессу;

   нужно осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально использовать их;

   возможность создавать яркий запоминающийся образ (образы).

Эффективность данного обучения может быть достигнута лишь в том случае, если сам педагог понимает и осознает перспективность такого обучения, применяя в своей практике современные методы и формы обучения.

Список использованной литературы:

1. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа.

– Уч. Пособие, издательский дом “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург, 2002. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии. – Российская Академия образования [Текст]/ Е. С. Полат: – Режим доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/intro.html 

2.       Немирич, А. А. Обучение детей дошкольного возраста медиа-грамотности в контексте непрерывного медиаобразования [Текст]/ А. А. Немирич: – Режим доступа: //www.media-v-doy.ucoz.ru.

3.       Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи [Текст] / С. Пейперт. – М., 1989.

4.       Мультимедийные технологии в организации учебного процесса [Текст]: –

Режим доступа: http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/NEWS/Mag_dok/cek2/c2-

15.htm 

5.       Новые информационные технологии в дошкольном образовании /Под ред. Ю.М. Горвица. М.: Линка Пресс, 1998.

6.       Вербенец, А. М. Маршрутные листы и детские путеводители как средство развития интереса к посещению музея у старших дошкольников [Текст] / А. М.

Вербенец // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. 

7.       Использование мультимедийных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин [Текст]: – Режим доступа: (http://inf.yspu.yar.ru/4h/s3/xf/index.html).

8.       Мальцева, М. В. Использование мультимедийных презентаций в художественно-эстетическом развитии дошкольников [Текст] / М. В. Мальцева // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. 

9.       Использование информационно-коммуникационных технологий в учебновоспитательном процессе [Текст]: – Режим доступа:

http://www.rusedu.info/Article905.html.

10.   Возрастная и педагогическая психология [Текст] / под ред. А. В.

Петровского. – М.: Просвещение, 1979. 

11.Петров, А. В. Классификация средств наглядности в современной системе обучения [Текст] / А. В. Петров, Н. Б. Попова // Мир науки, культуры, образования. – 2007. – № 2.

12.Сапунов, Б. Образование и медиа-культура [Текст] / Б. Сапцнов // Высшее образование в России. – 2004. – № 8. 

13.Смирнов, И. А. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе [Текст]/ И. А. Смирнов: – Режим доступа: // http://www.portalslovo.ru/impressionism/36267.php.

14.Основы применения мультимедиа в открытом образовании //www.ido.rudn.ru/open/multimedia/mult2.htm.

15.Бондаренко Е.А. Медиаобразование в современной школе с точки зрения образовательных стандартов // Медиаобразование и медиакомпетентность / Под ред. А.В.Федорова, Таганрог: Изд–во Таганрог - 2009. 

 

Ульяновск МБОУ «В(С)Ш № 9» учитель математики высшей квалификационной категории

Ульяновск МБОУ «В(С)Ш № 9» учитель математики высшей квалификационной категории

Мультимедиа – технологии в образовательном пространстве школы

Мультимедиа – технологии в образовательном пространстве школы

Компьютер также является средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности

Компьютер также является средством для обучения важным аспектам коммуникации, необходимой для совместной деятельности

Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения

Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения

Среди мультимедийных продуктов различают «учебники» и «учебные пособия»

Среди мультимедийных продуктов различают «учебники» и «учебные пособия»

Кроме того, с помощью анимации создается иллюзия движения, изменения, развития

Кроме того, с помощью анимации создается иллюзия движения, изменения, развития

Необходимо развивать медиаобразование как часть концепции обучения в течение всей жизни человека [1]

Необходимо развивать медиаобразование как часть концепции обучения в течение всей жизни человека [1]

Главная цель видится в грамотном использовании инновационных информационных технологий для представления различных видов информации (графики, звука, видео анимации и т

Главная цель видится в грамотном использовании инновационных информационных технологий для представления различных видов информации (графики, звука, видео анимации и т

В обычном учебнике вся информация представлена лишь в виде текста и графики

В обычном учебнике вся информация представлена лишь в виде текста и графики

Таким образом, научные и технологические знания, способность самостоятельно совершенствовать свои профессиональные навыки, являясь результатом качественного образования, должны обеспечить успешное участие каждого человека в развитии нового,…

Таким образом, научные и технологические знания, способность самостоятельно совершенствовать свои профессиональные навыки, являясь результатом качественного образования, должны обеспечить успешное участие каждого человека в развитии нового,…

Мультимедиа-средства могут применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься людьми с различными психологовозрастными особенностями восприятия и обучения: некоторые учащиеся предпочитают учиться посредством чтения,…

Мультимедиа-средства могут применяться в контексте самых различных стилей обучения и восприниматься людьми с различными психологовозрастными особенностями восприятия и обучения: некоторые учащиеся предпочитают учиться посредством чтения,…

Основные преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании

Основные преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании

Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности…

Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности…

Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки педагогов и обучающихся

Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки педагогов и обучающихся

Текст]/ Е. С. Полат: – Режим доступа: http://scholar

Текст]/ Е. С. Полат: – Режим доступа: http://scholar

Петров, А. В. Классификация средств наглядности в современной системе обучения [Текст] /

Петров, А. В. Классификация средств наглядности в современной системе обучения [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018