Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф. РезниковаОУ лицей
Оценка 5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф. РезниковаОУ лицей

Оценка 5
Документация
docx
химия
6 кл—9 кл
19.10.2023
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей                                           имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф. РезниковаОУ лицей
работа по внеурочной деятельности учителя химии
работа Ноевой Н.В. МБОУ лицей.docx

 Н.В.Ноева

Учитель химии и биологии

МБОУ лицей

ст. Каневская

«Использование инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и во внеурочной работе».

 

Введение

         Слово инновация означает «новшество», «нововведение», «обновление». Оно применимо к любой сфере: к науке, медицине, образованию. В странах Западной Европы понятие «педагогическая инновация» исследуется с конца 50-х годов, в России общественность начала проявлять к ним интерес в начале 90-ых. Современное образование не удовлетворяет запросы информационного общества. Школы не развивают базовые компетентности, не учат школьников учиться и делать открытия. Система до сих пор сосредоточена на том, чтобы «передавать» знания, а не учить их искать. Это формирует потребность в реформации образовании, перехода к новой системе, активному внедрению педагогических инноваций.

Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей. Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.
Главный критерий инновации – это ее новизна и актуальность.

Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:

v Гуманизации, демократизации образовательного процесса;

v Мотивации  познавательной деятельности обучающихся;

v Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;

v Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.

         Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях.

Инновационные подходы в современном образовании

         Подход в обучении – это базовый принцип, совокупность требований и целей, который является основой для новых технологий. Требование современного образования состоит не в том, чтобы дать ученикам как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить их учиться самостоятельно, не только знать, но и уметь оперировать полученной информацией. В основе педагогических инноваций лежат два ключевых подхода:

         Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика. Современная педагогика должна учитывать уникальный опыт и характер каждого учащегося, развивать его индивидуальность и таланты.  Учащиеся могут выбирать направления, которыми они хотят заниматься.

         Компетентностный подход – новый для российской школы. Он акцентирует внимание на результате обучения, при этом результат – это не совокупность знаний, а комплекс умений, способность учащегося решать проблемы, конфликты, действовать в разных ситуациях.
Не так важно, сколько ученик знает. Более важно его умение реагировать на изменения, проявлять гибкость, управлять эмоциями и уметь выбрать нужную информацию. Основываясь на этих подходах, педагоги и методисты разрабатывают инновационные педагогические технологии – совокупности методик, способов и методов передачи знаний и оценивания, которые внедряются в образовательные учреждения.

 

Новые педагогические технологии в системе образования:

         Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе.

         Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания. Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений. Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

         Игровые технологии выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса. В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

         1.Прием «Вставь пропущенное слово».

1. Элемент находится в 3 периоде, 7 группе, главной подгруппе.

2. Этот элемент хлор.

3. Порядковый номер хлора № 17.

4. В атоме хлора 17 протонов и 17 электронов.

5. На внешнем уровне у атома хлора 7 электронов

6. Из строения атома следует, что элемент хлор типичный неметалл.

7. Атом хлора образует простое вещество с формулой Cl 2

8. Вещество хлор по физическим свойствам – газ желто- зеленого цвета, ядовит.

9. По химическим свойствам хлор активно окисляет многие металлы и неметаллы, реагирует со сложными веществами

10. Хлор и его соединения применяют для дезинфекции помещений.

 Из вставленных вами слов сформулируйте тему урока.

Тема урока: Хлор; строение атома, физические и химические свойства, применение.

Текст должен быть размножен в бумажном варианте или спроецирован на экран в виде слайда. Подставив нужные слова, учащиеся делают вывод, что на уроке будет рассмотрена тема: «Хлор: строение атома, его физические и химические свойства. Применение».

 

         2.Использование стихотворной формы на стадии рефлексии – синквейн.

Синквейн- способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам:

1 строка – одно существительное;

2 строка – два прилагательных;

3 строка – три глагола;

4 строка – крылатая фраза;

5 строка – одно существительное, которое выражает суть.

Например:

1 – водород;

2 – бесцветный, легкий.

3 – реагирует, восстанавливает, сгорает;

4 – в смеси с кислородом взрывоопасен;

5 – газ.

Написание стихотворений делает изучение или повторение материала более творческим, позволяет лучше усвоить сложные термины, выделить главные признаки. Одинаковую важную роль здесь играют и содержание, и форма написания.

        

         3.Химический эксперимент. Например:

В одном царстве жил капризный царь, захотел он выкрасить весь дворец в белый цвет и позвал мастера. Выслушал мастер и спрашивает: «Где же я такой краски возьму, чтоб не портилась и на весь дворец хватило?». Рассердился царь и дал мастеру сутки сроку. Взял мастер металлическую пластину с крыши, растворил ее в желудочной микстуре (3%-ный раствор соляной кислоты), зашипел в колбе газ; добавил щелочи едкой, выпал осадок белоснежный. Но, видно, не рассчитал, и исчез осадок. В другой раз аккуратнее он был. Получил осадок и отделил, потом на печке прокалил его. Так и получил он знатную краску, царь остался доволен.

Опишите химические превращения мастера.

ZnZnCl2Zn(OH)2ZnO

4.Прием «Кластер» -

https://znanio.ru/static/files/cache/86/7a/867a521571684ac365157d4b448b5dae.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55b60f31ac478/img_user_file_55b60f31ac478_1.jpg

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.  Может быть применен на стадии вызова, на стадии осмысления: по ходу работы с текстом вносятся исправления и дополнения в грозди. Большое значение данный прием имеет на стадии рефлексии – это исправления неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации. Очень важным моментом является презентация новых кластеров.

 

5. Применение ребусов при изучении химических элементов

 

https://4.bp.blogspot.com/-tMl2vtrfKhU/WkHtOylr5gI/AAAAAAAAEto/1CpCHu9LcxQJJusOhIm_rmX5nYkJKCPDQCLcBGAs/s1600/410400_2.png https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/001/592/729/original/Slide15.jpg?1480260944


http://allforchildren.ru/rebus/rebus15/15-052.gif https://3.bp.blogspot.com/-FT2pc-n5Gcw/WkHtQNmdR2I/AAAAAAAAEtw/aRROHgEqnc4CoGKYjgjCArIzMLemmhKnwCLcBGAs/s1600/g02.png

                Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в российских школах. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение. Школы разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.

         Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи. Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

                Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия. Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста». В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности. Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.

Вывод:

Применение игровых технологий на уроках химии облегчает процесс обучения, делает его интересным и наиболее содержательным, а это приводит к лучшему усвоению материала, способствует формированию и развитию интереса к химии. Также игровые технологии позволяют снизить уровень психоэмоциональной нагрузки на уроках химии. Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех.

 

Список используемой литературы:

1. И.В.Маркина, Современный урок химии. – Ярославль: «Академия развития», 2008-287с;

2. Н.К.Смирнов, Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.:АРКТИ, 2003.

3. Г.И.Штремплер, Дидактические игры при обучении химии, М.:Дрофа, 2005.

4. Под ред. К.Н.Задорожного, Предметная неделя химии в школе. Ростов-на- Дону, «Феникс», 2008.


 

Н.В.Ноева Учитель химии и биологии

Н.В.Ноева Учитель химии и биологии

Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика

Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика

Атом хлора образует простое вещество с формулой

Атом хлора образует простое вещество с формулой

Zn → ZnCl 2 → Zn ( OH ) 2 →

Zn → ZnCl 2 → Zn ( OH ) 2 →

Школы разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений

Школы разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023