МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ
Оценка 4.8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство +1
Все классы
13.11.2017
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» преподавателем хореографического отделения МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» Новожиловой Ариной Сергеевной. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слушания и различения отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров.I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» преподавателем хореографического отделения МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» Новожиловой Ариной Сергеевной. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слушания и различения отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров.
танец.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ    Срок обучения: 8 лет Срок реализации программы: 2 года Возраст обучающихся: с 6,6 лет  Составитель преподаватель высшей категории Новожилова А.С. 1 С. Локосово, 2017 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 2 Список литературы Пояснительная записка Содержание учебного предмета,  Учебно­тематический план Требования к уровню подготовки обучающихся Формы и методы контроля, система оценок 3 4 5 Методическое обеспечение учебного процесса 6 3 7 25 26 28 30 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  ЕГО МЕСТО И РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Программа   учебного   предмета   «Танец»   разработана   на   основе   и   с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной   общеобразовательной   программе   в   области хореографического творчество» «Хореографическое     искусства   преподавателем   хореографического   отделения   МБОУ   ДО   «Локосовская ДШИ» Новожиловой Ариной Сергеевной. Музыкально­ритмические   движения   являются   синтетическим   видом деятельности, основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное   значение,   способствует   более   глубокому   эмоционально­ осознанному восприятию музыки, большей тонкости слушания и различения отдельных   музыкально­выразительных   средств,   пониманию   музыкальных стилей и жанров. Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия   всех   участников, ответственности и товарищества.   повышает   дисциплину,   чувства В   программу   включены:   музыкально   ­   ритмические   упражнения, стретчинг,   разучивание   простых   танцевальных   движений,   инсценировки, пантомимические   движения.   упражнения необходимы для развития умений слушать и «припевать» музыку в движении.   Музыкально­ритмические, Для формирования и развития у детей музыкально­двигательного творчества чрезвычайно   благоприятен   сюжетный   танец.   Сюжетное   развитие   помогает ребенку   видеть   в   танце   особую   форму   «рассказа»   и   воспринимать выразительные   движения   как   специфические   средства,   передающие   его 3 содержание, то есть выступающие в качестве своеобразного языка. Такой язык составляют   танцевальные   и   пантомимические   движения.   Специфика художественно­творческих   занятий для младших   школьников обусловлена психологическими,   интеллектуальными,   художественными   параметрами данной  возрастной группы. При этом опорными являются  три  момента:   Постижение прекрасного происходит в органическом   единстве 1. жизни     и   искусства,   зрительных,   слуховых,   вербальных,   моторно­ пластических   впечатлений,   спонтанно   формирующих   первоначальные эстетические   представления.   Целостность   восприятия     искусства   и деятельности   обусловлена   синкретизмом   восприятия   и   многозначностью задатков учащихся младших классов. Именно там  наиболее ярко проявляется родственный   характер   всех   художественных   способностей:   литературных музыкальных, актерских и  т.д.  2. Психофизиологические   особенности     детей   –   эмоциональная отзывчивость, высокая  чувствительность  сенсорных  зон  нервной  системы, тип   соотношения   первой   и   второй   сигнальных   систем – обусловливают преобладание    в  этой  возрастной  группе   художественного     типа   сознания.   является Поэтому     детям   изначально   “присуща   талантливость”,   что   важнейшей     предпосылкой     формирования     эстетических     способностей. Важно   не   упустить   особенно   благоприятные     возможности     эстетического творческого  развития, так  как  компенсировать  пробел  позднее  не всегда возможно. 3. Третья   возрастная     особенность   младших     школьников     может быть     обозначена     как   своеобразный     артистизм,   то     есть     повышенная способность   к   сопереживанию   произведений искусства.   и   отождествлению   себя     с     героями 4 Основная задача – дать ребенку раскрепоститься, обрести уверенность в себе. Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки», «Ритмика». 2.  СРОК   РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА,  для   детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте от шести лет шести месяцев, составляет  2 года (1 – 2 классы). 3. образовательного   учреждения   на   реализацию   предмета,   ­   130   аудиторных   ОБЪЕМ   УЧЕБНОГО   ВРЕМЕНИ,     предусмотренный   УП часов.   Самостоятельная   работа   по   учебному   предмету   «Танец»   предусмотрена.    не Виды учебной нагрузки Количество часов на аудиторные занятия (в неделю согласно УП) Количество часов на аудиторные занятия в год: Количество учебных недель: Общее количество часов на аудиторные занятия Таблица 1 Срок обучения 8 лет Срок реализации (классы) 2 года (1­2 классы) 2 32 64 2 33 66 130 часов 4.   ФОРМА   ПРОВЕДЕНИЯ   УЧЕБНЫХ   АУДИТОРНЫХ   ЗАНЯТИЙ: мелкогрупповая   от   4   человек,   по   предмету   «Танец».   Продолжительность урока ­ 35 минут. Мелкогрупповая форма позволяет лучше узнать ученика, его   возможности,     трудоспособность,   эмоционально   ­     психологические особенности.  5.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ЦЕЛЬ:  формирование  у  обучающихся  основных  двигательных   умений      и навыков,   необходимых для занятий классическим,   народно­сценическим и 5 историко­бытовым танцем, а также развитие творческих способностей детей. ЗАДАЧИ:  развитие   мышечной   выразительности   тела,     формирование   фигуры   и осанки, укрепление здоровья;   формирование выразительных движенческих навыков,   умения легко и координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом       пространстве;  развитие общей музыкальности;  коррекция эмоционально­психического состояния;  формирование конструктивного межличностного общения;  коммуникативной культуры;  формирование личностных качеств:   силы,   выносливости,   смелости, воли, ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;       развитие творческих способностей детей;  формирование активного познания окружающего мира –  развитие познавательных процессов;  воспитание интереса к   национальной танцевальной культуре,  а также толерантного отношения к танцевальной культуре других народов.  6. ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ  СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:         сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;  распределение учебного материала по годам обучения;  описание дидактических единиц учебного предмета;  требования к уровню подготовки обучающихся;  формы и методы контроля, система оценок;  методическое обеспечение учебного процесса.  7. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: 6 • • • наглядный (наглядно­слуховой, наглядно­двигательный);  словесный (объяснение, беседа, рассказ);  практический (упражнения воспроизводящие и творческие).  8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА Материально   ­   техническая   база   МБОУ   ДО   «Локосовская   ДШИ» соответствует   санитарным   и   противопожарным   нормам,     нормам   охраны труда.   Для проведения занятий имеется хореографический зал,   имеющий пригодное   для   танца   напольное   сценическим   покрытие,     балетные   станки, зеркала   на   двух   стенах.     Для     изучении   предмета   «Танец»  класс   оснащен пианино, звукотехническим оборудованием. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ Наименование раздела, темы Часы Таблица 2 Введение Музыкальное движение Музыкальная форма Игровой стретчинг Элементы классического танца Позиции ног и рук Подготовительное положение. Позиции ног. Постановка корпуса у станка и на середине зала. Постановка корпуса на середине зала. Постановка корпуса лицом к палке. Элементы классического танца (экзерсиса) у станка. 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 7 № 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 Наклоны корпуса в сторону 14 15 16 17 18 Промежуточный контроль (1 раз в полугодие) Освоение понятий танца Повторение материала Мимика и жесты. ИТОГО: 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ 2 2 2 4 2 32 Таблица 3 № Наименование раздела, темы Часы Введение 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 33 Креативный танец. Понятие пространства. Понятие времени Музыкальное движение Гимнастические упражнения с предметами. Элементы партерной гимнастики. Основные движения ног в танце 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Промежуточный контроль (1 раз в полугодие) Силовые упражнения для ног Силовые упражнения для рук Упражнения на выворотность Понятие силы Понятие тела Понятие  движения Прыжки Повторение материала ИТОГО: 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ Раздел 1. Музыкальное движение. Подраздел: Музыкально­ритмические упражнения. 8 Задача данной темы состоит в развитии у обучающихся музыкального слуха,   чувство   ритма,   координации   движений,   мимики,   музыкально­ ритмической координации (умения согласовывать движения частей тела во времени   и   пространстве   под   музыку),   умения   ориентироваться   в пространстве, умения различать музыкальные жанры (т.е. отличать марш от польки, вальс от галопа и т д.), а также знать и уметь выполнять базовые танцевальные шаги  (марш, бег, прыжки, галоп, подскоки…) и перестроения (круг, колонна, шеренга, пары, тройки по кругу). Тема1. Характер музыки. Средства музыкальной выразительности.  умение двигаться в  соответствии  с  разнообразным  характером  музыки, с выразительным  значением  темпа  музыки;  умение     выполнять     движение     с     различной     силой,   амплитудой     в зависимости  от  оттенков  музыки.  умение  выделить  акценты, паузы;  умение  воспроизводить  на  хлопках, притопах  и  хлопках  разнообразный ритмический  рисунок;  умение  двигаться  под  музыку  разного  музыкального  размера. Тема 2. Музыкальная форма.  умение различать следующие музыкальные формы: двух­ и трехчастную, вариационную.  умение   изменять   движения   и   их   направление   в   соответствии   с фразировкой, сменой частей, вариаций в музыке.  Умение отражать в движении музыкальную репризу. РАЗДЕЛ 2. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Упражнения   рассчитаны   на   вовлечение   в   работу   всего   организма, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это 9 позволяет   без   вреда,   используя   защитные   силы   организма,   предупредить многие заболевания, так как, воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, дыхательную   и   нервную   системы, сопротивляемость организма:    укрепление мышц спины и брюшного пресса прогибом назад. укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед. укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в   вырабатывается   естественная стороны.      укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. укрепление и развитие стоп. укрепление мышц плечевого пояса. упражнения для тренировки равновесия. дополнительные упражнения. РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА Тема 1. Позиции ног и рук. Позиции рук. В   классическом   танце   руки   играют   большую   роль.   Они   придают законченный рисунок выразительность различным позам. Кроме того, помогаю при вращениях, при исполнении больших прыжков и устойчивости, поэтому необходимо уделить особое внимание постановке рук, приучать держать их на определенной высоте, в определенной форме, позициях и других положениях классического танца. В классическом танце существуют 3­и основные позиции рук.    1­я позиция – руки направлены вперед. 2­я позиция – руки направлены в стороны. 3­япозиция – руки направлены вверх. Начинаем проучивать в следующей последовательности: 1­я позиция, 3­ я позиция, и 2­я как самая сложная позиция проучивается последней. После того   как   проучена   постановка   корпуса   на   середине   зала,   приступаем   к изучению   позиций   рук.   С   начала   проучиваем   постановку   кисти.   При 10 первоначальном  изучении  большой  палец  кладется  в направлении  среднего между 2­й и 3­й фалангами. Остальные пальцы свободно сгруппированы и округлены.   В   дальнейшем   кисть   кисть   держится   более   свободно,   пальцы сохраняют округлость, большой палец не кладется на 3­й, а лишь направлен к нему.   После   того,   как   усвоено   положение   кисти,   приступаем   к   изучению подготовительного положения, т.к. в учебной работе оно необходимо, из него начинаются движения рук в позиции и другие положения.  Подготовительное положение. Стоя на середине зала и сохраняя постановку корпуса, заводим чуть впереди   корпуса   и   округляем   в   кистях   и   локтях   опущенные   вниз   руки. Пальцы   принимают   вышеописанное   положение.   Расстояние   между   руками равно толщине 2­х, 3­х пальцев, ладони повернуты вверх, локти в стороны. Руки не прижимать к корпусу, а слегка отвести вперед.  Для   изучения   позиций   рук   после   усвоения   подготовительного положения   проучивается   подготовительное   упражнение,   которое   приучает держать   руки   в   правильном   положении.  Подготовительное   упражнение заключается в подъеме рук до уровня диафрагмы, наверх, в стороны. 1­я позиция рук. Из   подготовительного   положения   руки,   сохраняя   округлость, поднимаются до уровня диафрагмы. Ладони повернуты к корпусу, локти и кисти   находятся   на   одном   уровне,   и   служат   опорными   точками.   Плечи опущены, не поднимаются и не подаются вперед за руками. Кисти находятся точно в центре, расстояние между ними 2­3 см. Проучивается положение в медленном темпе на 2 такта 4/4, затем на 1 такт 4/4. 1 такт  «1и 2и» ­ руки из подготовительного положения поднимаются в 1­ю позицию. «3и 4и» ­ положение сохраняется. 11 2   такт«1и   2и»   ­   руки   из   1­й   позиции   опускаются   в   подготовительное положение. «3и 4и» ­ положение сохраняется. На 1 такт 4/4. «1и» ­ руки в 1­ю позицию. «2и» ­ положение сохраняется. «3и» ­ руки в подготовительное положение. «4и» ­ положение сохраняется. Позиции ног. Прежде чем приступить к изучению позиций ног, необходимо усвоить понятие   опорной   и   рабочей   ноги.   Опорная   нога,   это   та   нога,   на   которой находится тяжесть тела во время исполнения движения. Рабочая нога, это та нога,   которая   освобождена   от   тяжести   корпуса   и   исполняет   движение. Понятия опорной и рабочей ноги условно. В  классическом   танце 5  выворотных  позиций   ног,  проучиваются   они после   усвоения   постановки   корпуса.   Первоначально   позиции   ног проучиваются в следующей последовательности: 1­я, 2­я, 3­я, 5­я и 4­я как самая сложная проучивается последней. Далее позиции проучиваются боком к палке. 1­я позиция. Ступни ног развернуты носками наружу, образуя прямую линию, пятки соединены   вместе.   Стопы   занимают   правильное   положение   без   завала   на большой палец. Тяжесть корпуса на двух ногах. 2­я позиция. Ступни ног развернуты наружу, образуя прямую линию. Ноги одна от другой стоят на расстоянии стопы. 3­я позиция. 12 Ступни,  сохраняя  выворотное   положение,  стоят  параллельно  друг  другу  и закрывают одна другую на половину. Пятка одной ноги прижата к середине другой ноги. 5­я позиция. Ступни ног параллельны друг другу и плотно прижаты, т.е. пятка одной ноги плотно прижата к носку другой и наоборот. 4­я позиция. Выворотные ступни стоят параллельно друг другу и стоят параллельно друг другу на расстоянии оной ступни. Носок одной против пятки другой ноги. Тема 2. Постановка корпуса у станка и на середине зала. От правильной постановки корпуса зависит устойчивость. Равновесие удерживается благодаря правильному распределению центра тяжести корпуса на двух ногах или на одной. Основа устойчивости заключается в сохранении вертикальной оси, которая меняется в зависимости от площади опоры на двух ногах, на одной, полупальцах и пальцах.  Правильная постановка корпуса облегчает подвижность тазобедренного сустава, помогая развивать выворотность ног.  Постановка корпуса начинает проучиваться на середине зала, затем держась двумя руками за палку, затем боком к палке. Постановка корпуса на середине зала. Положение   ног   естественное,   пятки   вместе,   носки   врозь.   Тяжесть корпуса равномерно распределена на обе ноги, без завала на большие пальцы. Коленный сустав сильно втянут, мышцы бедра и голени напряжены. Корпус расположен вертикально полу.  Мышцы   живота   и   ягодиц   втянуты   без   перегиба   в   пояснице,   плечи опущены, лопатки не соединяются, грудная клетка раскрыта, диафрагма не 13 вытягивается, руки свободно опущены вдоль корпуса. Корпус держится на 3­ х точках: плечи, тазобедренные кости, стопы. Музыкальный   размер   4/4,   характер   плавный,   легатированный.   Постановку корпуса необходимо сохранять от 4 до 8 тактов. Постановка корпуса лицом к палке. Правила постановки корпуса полностью сохраняются. Руки лежат на палке. Встать лицом к палке, руки вдоль корпуса. Поднять кисти и свободно положить   их     на   палку   против   плеч,   не   обхватывая   палку.   Соединенные пальцы лежат сверху, запястья опущены вниз. Стоять от палки на расстоянии полусогнутых в локтях рук, локти опущены вниз. Голова прямо (enface). Тема 3. Элементы классического танца (экзерсиса) у станка. BATTEMENTSTENDUS. Слово BATTEMENT означает  отведение и приведение натянутой ноги. Движение вырабатывает силу, выворотность и натянутость ног; готовит ноги к исполнению   более   сложных   элементов,   «разогревает   ноги». Первоначально   движение   проучивается   по1­й   позиции,   лицом   к   палке,   в   т.е. сторону.   Исходное   положение:   1­я   позиция   ног,   руки   в   подготовительном положении. Музыкальный размер 2 такта 4/4. На отдельные 2/4 руки положить на палку. «1и 2и» ­ руки легким движением кладутся на палку. 1 такт. «1и 2и» ­ Рабочая нога, освобожденная в тазобедренном суставе, скользит всей   стопой   по   полу   в   направлении   2­й   позиции.   Пятка   работающей   ноги постепенно отрывается от пола. Тяжесть корпуса на опорной ноге, подъем и пальцы работающей ноги вытянуты. «3и 4и» ­ положение сохраняется. 2 такт 14 «1и   2и»  ­   Работающая   нога,  сохраняя   выворотное   положение,   скользящим движением закрывается в 1­ю позицию, постепенно опуская пятку. «3и 4и» ­ исходное положение. Необходимо проследить: Корпус сохраняет правильное положение (постановка корпуса) не идет  1. за рабочей ногой, не разворачивается к ноге. На опорной ноге не оседать, колени не сгибать, сохранять выворотность 2. обеих ног. Пятку рабочей ноги не сворачивать, носком не упираться в пол, стопа  3. касается пола 3 и 4­м пальцем. Battement tendu вперед. Тяжесть   корпуса   находится   на   опорной   ноге,   работающая   нога, освобожденная   в   тазобедренном   суставе,   скользит   всей   стопой   вперед,   не отрывая носка от пола. Движение начинается всей вытянутой ногой, сохраняя, насколько возможно, выворотной пятку (это дает   ощущение, что движение начинается именно от пятки, а затем продолжает движение носок). В   конечной   точке   нога   касается   пола   1­2   пальцем   (при   исполнении движения по 1­й позиции пятка работающей ноги находится напротив пятки опорной ноги; при исполнении движения по 5­й позиции носок работающей ноги   находится   напротив   пятки   опорной   ноги).     При   приведении   ноги   в исходную позицию, движение начинает носок, а пятка сдерживается. Носок подчеркивает   свое   возвращение   в   позицию,   что   придает   артистическую отделку движению.  Тазобедренные суставы «вставить в себя», не подавать за ногой. Battement tendu назад. Работающая нога, освобожденная в тазобедренном суставе, скользящим движением   отводится   назад.   Работающая   нога   разворачивается   то   паха   в 15 верхней части, а так же в коленном суставе, пятка сдерживается и движение начинается носком. Вытянутая нога касается пола кончиком большого пальца. Высокая пятка работающей ноги находится напротив пятки опорной ноги, при исполнении по 1­й позиции, при исполнении движения по 5­й позиции носок работающей ноги находится напротив пятки опорной ноги.  При возвращении ноги в исходную позицию движение начинает пятка, носок   сдерживается.   При   исполнении   движения   назад   необходимо   особое   Корпус   не   разворачивается   за   ногой, внимание   уделить   спине. противоположное работающей ноге плечо «смотрит» на ногу, а работающая сторона корпуса через верх подается вперед («крест» в спине). Тазобедренные суставы «вставить в себя», не подавать за ногой. Для лучшего усвоения, движение вперед и назад рекомендуется проучивать лицом к   станку  (если   размеры   станка   позволяют).    Если   станок   не   позволяет   то движение   можно   проучить   и   боком.   Проучив   движение   на   музыкальный размер 2 такта 4/4, приступаем к следующему этапу – музыкальный размер 1 такт 4/4:        «1и» ­ Отводим ногу в заданном направлении. «2и» ­ сохраняем положение. «3и» ­ приведение ноги в позицию. «4и» ­ сохраняем положение. Следующий музыкальный размер 2/4 (проучивается боком к палке): «1и» ­ отведение ноги. «2и» ­ приведение ноги в позицию. PREPARATION. Перед   началом   каждого   упражнения   исполняется   подготовительное движение рукой – preparation.  Preparation исполняется на отдельные 4/4 или 2/4:   рука   из   подготовительного   положения   поднимается   в   1­ю   позицию,   а затем открывается на 2­ю позицию. Когда упражнения исполняются с головой, в  preparation  тоже вводится голова: рука в 1­ю позицию – наклон головы к 16 противоположному плечу, взгляд в кисть; рука во 2­ю позицию – поворот головы за рукой в класс. BATTEMENT TENDU по 5­йпозиции. Проучив  battementtendu  по 1­й позиции во всех направлениях лицом к палке   и   боком,   приступаем   к   исполнению   движения   по   5­й   позиции. Музыкальный размер: 2 такта 4/4, 4/4, 2/4, 1/4. Все вышеизложенные правила исполнения сохраняются. BATTEMENTTENDU с DEMIPLIE. Исполняется   по   1­й   и   5­й   позициям,   во   всех   направлениях.   Музыкальный размер 2 такта 4/4. 1 такт. «1и 2и 3и 4и» ­ battementtendu. 2 такт. «1и 2и 3и 4и» ­ demiplie. Возможен вариант и другой вариант: 1 такт ­ 2  battement tendu. 2 такт  ­  demi plie.  BATTEMENT TENDU в DEMI PLIE. Исполняется   по   1­й   и   5­й   позициям,   во   всех   направлениях. Музыкальный размер 2/4. «1и» ­ battementtendu в заданном направлении. «2и» ­ работающая нога как можно скорее приходит в исходную позицию и    незамедлительно   начинается   исполнение  demiplie  на   обе   ноги.Следующий battementtendu начинается из demiplie. В данном виде battementtenduисопльзуются два вида движения:   силовое ­ battement tendu мягкое, пружинистое ­ demi plie. Правила исполнения обоих движений сохраняются. 17 BATTEMENT TENDU POUR LE PIED. Battementtendu  с опусканием пятки работающей ноги. Данное движение особенно   полезно   для   развития   стопы:   развивает   эластичность   связок, подвижность   стопы,   подготавливает   ноги   к   прыжкам,   где   приземление происходит с носка на пятку, а толчок с пятки. В начале обучения движение исполняется только в сторону из 1­й и 5­й позиции. Музыкальный размер: 2 такта 4/4, 4/4, 2/4. Первоначально движение проучивается на 2 такта 4/4. Исходное положение 1­ я или 5­я позиция ног лицом к палке. 1 такт. «1и 2и» ­ battementtendu в сторону. «3и 4и» ­ сохраняя натянутость всей ноги и выворотность пятки, постепенно опускаем   пятку   в   пол,   проходя   через   все   фаланги.   Тяжесть   корпуса   на опорной ноге. 2 такт. «1и   2и»   ­   пятка   резко   отрывается   от   пола,   выгибая   подъем   и   вытягивая пальцы. «3и 4и» ­ по правилам battementtendu возвращаем ногу в позицию. При исполнении движения необходимо проследить:  При опускании пятки не оседать на опорной ноге   Не скашивать подъем При опускании пятки всю стопу «раскрошить» по полу. Все   виды  battementtendu  комбинируются   между   собой   и   ритмически сочетаются. PORTDEBRAS 18 Portdebras  лежит  в  основе   великой  науки  рук   в  классическом   танце. Руки, ноги и корпус воспитываются в отдельности особыми упражнениями; развивается мускулатура ног, манера держать корпус. Portdebras – это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы   и   заботы.   Умение   управлять   руками   сразу   обнаруживает   хорошую школу. Portdebras  –   это   упражнение   для   рук,   корпуса   и   ног.   Это   правила прохождения   рук   через   позиции,   сопровождаемые   поворотом   головы   и наклонами корпуса. Всего существует шесть видов portdebras. В первом классе проучивается 1­е, 2­е   и   3­е.   Остальные   формы   как   наиболее   сложные   проучиваются позже(последним проучиваем 6­е portdebras, как наиболее сложное). 1­е Portdebras. Исходное   положение   корпуса  enface,   ноги   в   1­й   позиции,   руки   в подготовительном положении. Музыкальный размер 2 такта 4/4. 1­й такт «1 и» ­ руки из подготовительного положения поднимаются в 1­ю позицию. «2 и» ­ положение сохраняется.   «3 и» ­ руки поднимаются в 3­ю позицию. «4 и» ­ положение сохраняется. 2­й такт «1 и» ­ руки из 3­й позиции раскрываясь, опускаются во 2­ю позицию. «2 и» ­ положение сохраняется. «3 и» ­ со 2­й позиции руки опускаются в подготовительное положение. «4 и» ­ положение сохраняется. Необходимо проследить:  1. Каждая позиция рук фиксируется; 2. Плечи опущены и не идут за руками; 19 3. Корпус подтянут.  3­е Porte de bras. Проучив  1­еporte     de   bras,  проучиваем  3­е.  Подготовительным упражнением являются перегибы корпуса у палки и на середине зала, перегиб корпуса назад – руки в 3­й позиции и наклоны корпуса вперед – руки в 1­й позиции. Исходное положение enface 1­я позиция ног, руки в подготовительном положении. Музыкальный  размер 2 такта 4/4, на отдельные 2/4 исполняем preparation для рук. Preparation. «1 и» ­ руки из подготовительного положения поднимаются в 1­ю позицию. «2» ­ руки открываются на 2­ю позицию. «и» ­ вздох кистями. 1 такт. «1и 2и» ­ корпус наклоняется вперед, руки опускаются в 1­ю позицию, голова сопровождает взглядом правую кисть и поворачивается enface. «3и   4и»   ­   корпус   постепенно   поднимается   и   возвращается   в   исходное положение. Руки  поднимаются с корпусом до 1­й позиции и продолжают подниматься  3­ю  позицию. Голова повернута на право. 2 такт. «1и 2и» ­ перегиб корпуса назад. «3и 4и» ­ корпус выпрямляется, руки в момент выпрямления раскрываются на 2­ю позицию, голова на право. Проследить: 1. При наклоне корпуса вперед спина   прямая,   плечи   опущены,   корпус   наклоняется   от   бедер,   ноги   не оттягиваются назад, навал на переднюю часть стопы.  Спина и голова составляют прямую линию. 20  Перегиб назад начинают лопатки, затем вступает поясница. Бедра не подаются вперед, ощущение пяток и задней части стопы сохраняется. Голову назад не запрокидывать.  Следить за одновременной работой корпуса и рук. НАКЛОНЫ КОРПУСА В СТОРОНУ. Первоначально   проучиваются   отдельно,   затем   исполняются   в   3­м portdebrac.   Исходное   положение   1­я   или   5­я   позиция   ног,   руки   в подготовительном         положении   Музыкальный   размер   1   такт   4/4,     на отдельные 2/4 руки открываются на 2­ю позицию. «1и 2и» ­ корпус наклоняется на право. Правая рука сохраняет 2­ю позицию, левая рука поднимается в 3­ю позицию, поворот головы на право. «3и 4и» ­ выпрямляем корпус, левая рука открывается на 2­ю позицию, голова поворачивается за левой рукой. На следующий такт движение повторяется в другую сторону. Наклон исполняется от талии. Правила исполнения смотрите в разделе наклоны у палки. Наклон может исполняться на 2/4. РАЗДЕЛ 4. МИМИКА И ЖЕСТЫ Пантомимические движения:  умение произвольно удерживать взгляд на партнере  умение направлять взгляд в соответствии с характером образно­ пластического взаимодействия с партнером в танце, в драматизации.  умение предавать в “сценическом” жесте и пластике образное содержание  танцевального или бытового движения.  РАЗДЕЛ 5. ОСВОЕНИЕ ПОНЯТИЙ ТАНЦА Тема 1. Понятие пространства 21 Место: свое место/общее место. Умение различать свое, соседнее и общее  пространство (место), двигаться и ориентироваться в них. Уровень: высокий/средний/низкий. Умение двигаться на разных  уровнях. Размер: большой/маленький, далеко/ близко. Умение различать размер и  расположение, зрительно отмечать расстояние. Направление: вперед/назад, вправо/влево, наверх/вниз. Умение двигаться в  разных направлениях Рисунок: кривой, прямой, зигзагообразный. Умение строить рисунок  движения, выполнять перестроения, соблюдая пространство. Энергия: резкий / мягкий. Тема 2. Понятие силы. Тема 3. Понятие тела. Части тела: голова, шея, руки, запястья, локти, пальцы, таз, спинной хребет, ноги,   колени,   стопы,   пальцы   ноги,   лодыжки,   пятки,   плечо,   и   т.д. Изолированное  движение и сочетание движений 2­х и более частей  тела. Позы:  Изогнутые   /   прямые,   угловатые   /   искривленные,   симметричные/ асимметричные. Тема 4. Понятие движения. Движения   с   продвижением   вперед:   марш,   бег,   скачок,   перескок, прыжок, галоп, скольжение, подскок, ползание, перекат.  комбинации: шаг ­ подскок, вальсовый бег, шотландка, приставной шаг, виноградная лоза, гордая походка, скольжение, ползание, и т.д.  Движения   без   продвижения:        изгиб,   закручивание,   растяжение, колебание,   толчок,   напряжение,   падение,   таяние,   колебание,   поворот, 22 прятаться,   пинать,   тыкать,   рассекать,   извиваться,   выпад,   сжатие,   удар, щелчок, плавание, скольжение, нажим, скручивание, поднимание, погружение, взрыв, шевелить, и т.д. 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ Раздел. Музыкальное движение. На   втором   году   обучения   продолжают   осваиваться   и   закрепляться знания,  умения, навыки, полученные на первом году обучения. Подраздел: Музыкально­ритмические упражнения: Тема 1. Историко­бытовой танец.  умение   передавать   характер   историко­бытовых   танцев:   менуэт (элегантный, мягкий), гавот (манерный), полонез (величественный), мазурка (гордый), полька (веселый), вальс (грациозный).  шаг польки, галоп, па шассе;  реверанс, поклон. Тема 2. Русские стилизованные танцы.  Хоровод  русский лирический (с платочком) Тема 3. Игровое танцевальное творчество.  умение   создавать   простые   танцевальные   этюды   в   процессе   групповой работы.  этюд «Обновки».   этюд «Жмурки».  этюд «Дед и репка». Подраздел: Cтретчинг. Тема 4. Гимнастические упражнения с предметами. 23  упражнения с мячом.  упражнения со стулом.  парные упражнения. Тема 5. Элементы партерной гимнастики.  работа стоп.  приемыreleve lent, developpe par terre.  упражнения на развитие гибкости спины.   упражнение на растяжку, развитие «шага».  «заноски». Подраздел: Мимика и жесты. Тема 6. Пространственные положения и перемещения.  осмысленное использование пространственных положений и перемещений  соответствующих контексту отношений между персонажами и содержанию  танца в целом.  положение в кругу (“объединиться”, ”окружать”, “круговая оборона”)  положение в паре (отвернуться, наступать друг на друга, тянуть за собой,  тянуть – каждый в свою сторону, удаляться). Тема 7. Основные движения ног в танце.  виды бега.  виды шага.  виды танцевального шага.  Качания.  Повороты.  Приседания.  Притопы.  прыжковые движения. 24 РАЗДЕЛ II. КРЕАТИВНЫЙ ТАНЕЦ Тема 1. Понятие пространства. Фокус: единичный, множественный. Умение сосредотачиваться на одном или множестве   объектов   по   заданию   педагога   во   время   исполнения   танца.   Во время   импровизаций   исполнители   комбинируют   различные   понятия, используя их одновременно, например, уровень, направление, место, фокус и т.д. Тема 2. Понятие времени. Скорость:  быстро/медленно/ средняя скорость Ритм:  пульс/ ритмический рисунок/ дыхание Тема 3. Понятие силы. Энергия: резкий / мягкий. Вес: тяжелый/ легкий. Тема 4. Понятие тела. Части тела: голова, шея, руки, запястья, локти, пальцы, таз, спинной хребет, ноги,   колени,   стопы,   пальцы   ноги,   лодыжки,   пятки,   плечо,   и   т.д. Изолированное  движение и сочетание движений 2­х и более частей  тела. Позы: Изогнутые / прямые, угловатые / искривленные, симметричные/  асимметричные. Отношения: Части тела к частям тела, индивидуумы к группам, части тела к объектам. Отношения индивидуумов и групп к объектам: близко / далеко, встречаясь / отделяясь, один / связанный, зеркало / тень, унисон / контраст, над / под, выше / ниже, вокруг / через, около / между, на / прочь, собирая / рассеивая, в/из, и т.д. 25 Тема 5. Понятие движения. Движения   с   продвижением   вперед:   марш,   бег,   скачок,   перескок, прыжок, галоп, скольжение, подскок, ползание, перекат. Комбинации: шаг ­ подскок,   вальсовый   бег,   шотландка,   приставной   шаг,   гордая   походка, скольжение, ползание, и т.д. Движения   без   продвижения:  изгиб,   скручивание,   растяжение,   колебание, толчок,   напряжение,   падение,   таяние,   колебание,   поворот,   пинать,   тыкать, рассекать, вьется, выпад, сжатие, удар, щелчок, плавание, скольжение, нажим, скручивать, поднимание, взрыв, шевелить, и т.д. С   учащимися   во   втором   классе   в   первых   трех   четвертях   проводятся контрольные   уроки.   В   конце   второго   года   обучения   проводится   зачет   с отметкой,  которая выставляется в свидетельство об окончании школы. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ УРОКАМ И ЗАЧЕТАМ За время обучения обучающиеся должны приобрести ряд практических навыков:   уметь выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;      уметь сознательно управлять своим телом;  владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма;  уметь координировать движения;  владеть,  в достаточной   степени,  изученными танцевальными движениями разных характеров и  музыкальных темпов. III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результатом   освоения   программы   является   приобретение   обучающимися следующих знаний, умений и навыков:    знание основных элементов классического, народного танцев;  знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца,  слаженности и культуре исполнения танца;    умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;  26    умение ориентироваться на сценической площадке;   умение самостоятельно создавать музыкально­двигательный образ;  владение различными танцевальными движениями,  упражнениями на развитие физических данных;    навыки перестроения из одной фигуры в другую;   владение первоначальными навыками постановки корпуса,  ног,  рук,  головы;    навыки комбинирования движений;  навыки ансамблевого  исполнения, сценической практики.  А также:   умение воспроизводить метроритмический узор народной музыки средствами народно­сценического танца и элементарных  хореографических средств;   навык освоения пространства репетиционного и сценического зала,  линейное,  круговое построение,  основные фигуры­рисунки танца,  положения в парах и в массовых коллективных номерах;   умение определять характер музыки,  менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей;   умение использовать сюжетные и драматургические элементы в инсценировках песен, хороводов;    навыки использования самостоятельности,  силы воли,  развивать их;  осознавать значение результатов своего творческого поиска; IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК 1. АТТЕСТАЦИЯ: ЦЕЛИ, ВИДЫ, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ Оценка   качества   реализации   программы   включает   в   себя   текущий контроль успеваемости, промежуточную  аттестацию обучающихся: Формы текущего контроля:  • • творческий просмотр постановочных работ;  зачетные занятия, открытые уроки;   27 • проверочные задания.  Формы промежуточной аттестации:  Контрольные   уроки,   зачеты,   проводимые   в   виде   творческих   показов. Программа предусматривает проведение для обучающихся, консультации с целью их подготовки к контрольным урокам.  2. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Оценка 5 («отлично») 4 («хорошо») 3 («удовлетворительно») 2 («неудовлетворительно») Таблица 4 Критерии  оценивания  выступления Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения. Оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном). Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание и использование методики исполнения изученных движений и т.д. Комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных  аудиторных занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий. «зачет» (без отметки) Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения. По   завершении   изучения   предмета   по   итогам   промежуточной аттестации   обучающимся   выставляется   оценка,   свидетельство об окончании образовательного учреждения.   которая   заносится   в 28 V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие   у   детей   танцевальной   выразительности.   Однако   необходимо отметить,     что   выразительность   исполнения   –   результат   не   механического «натаскивания»,  а систематической работы, когда ученик от более простых заданий,   ритмических   упражнениях,     связанных   с   передачей   характера   музыки   в   двигательно­   постепенно   переходит   к   более   сложным, передающим стиль, характер танцев, развитие образа персонажа в сюжетных постановках. В   процессе   обучения   следует   учитывать   физическую   нагрузку,     не допуская перенапряжения детей, не злоупотребляя партерной гимнастикой и прыжковыми   движениями.   В   каждой   группе   танцев,   предложенных   для изучения в программе, даны несколько однотипных, что дает возможность выбора подходящего материала в зависимости от местных условий. Широко могут   быть   использованы   этюды,   составленные   самим   педагогом.     Очень полезна этюдная работа над небольшими сюжетными танцами, отражающими школьную   жизнь,   сказочные   сюжеты,   образы   животных,   птиц,   явления природы. Урок.  Урок   является   основной   формой   учебного   процесса.     Урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание   определённостью   структуры, деятельности   преподавателя   и   учащихся,   диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.   Как часть учебного процесса урок может содержать: организационный момент,   восприятие,   осознание   и   закрепление   в   памяти   информации; 29 овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём; контроль и самоконтроль преподавателя и учащихся. При организации и проведении занятий   по предмету «Танец» используются следующие принципы: • прежде   всего,   принцип   сознательности   и   активности,     который   предусматривает,   воспитание   осмысленного   овладения   техникой   танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач; • принцип   наглядности,   который   предусматривает   использование   при обучении комплекса средств и приемов:  личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема и т.д.; • принцип   доступности,     который   требует,     чтобы   перед   учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям.   От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников,   их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;   который   предусматривает   разучивание • элементов,     регулярное   совершенствование   техники   элементов   и   освоение принцип   систематичности,   новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников. 30 VI. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Конорова   Е.В.   Эстетическое   воспитание   средствами Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2­е Бондаренко Л. Ритмика и танец. – Киев, 1972.  Богоявленская Т.  Дополнительная образовательная программа танцевального   ансамбля   «Санта   Лючия»   –   М.:   ООО   «Век испр. и доп. – СПб: ЛОИРО, 2000.  Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. ­ М., 1968. Зимина А.Н.  Образные упражнения и игры в музыкально­ритмическом 1. 2. 3. информации»,2009.  4. 5. изд.,  6. 7. 8. развитии детей. – М., 1998.  9.   хореографического искусства. – М., 1963.  10. Конорова Е.В.  Методическое пособие по ритмике. –  М., 1972 – Вып. 1, 1973 – Вып. 2.  11. Ладыгин Л.А.   Музыкальное содержание уроков танца //Современный бальный танец. – М., 1976.  12. Ладыгин Л.А. Музыкальное оформление уроков танца. – М., 1980.  13. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать:  14. Учебн.  пособие для студ.  учреждений сред.  проф.  образования. – М.: ООО 15. 16. 17. Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. – М.: АСТ: Астрель, 2009.  18. 19. хореографии.  «Век информации», 2009.  11. Холл. Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам/ Джим 12. Шершнев В.Г.  От ритмики к танцу.  Развитие художественно­ творческих   способностей   детей   4­7   лет   средствами   ритмики   и 31

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ»)      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕПДРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО.01. «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО.01.УП.01.ТАНЕЦ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017