Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство +1
Все классы
21.06.2017
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности для учащихся первых классов "Путешествие в искусство" по ФГОС, 1 час в неделю, 34 часа в год. Является продолжением основной обязательной программы по изобразительному искусству, помогает углубить, развить и закрепить знания и навыки, которые были получены на уроках изобразительного искусства.Программа внеурочной деятельности по ФГОС художественно-эстетической направленности с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием на 1 год.
1кл. Путешествие в искусство.docx
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе Федерального государственного
1. Введение.
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего
образования внеурочной деятельности по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное
искусство».
Программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса общеобразовательной школы «Путешествие в искусство»
нацелена на духовнонравственное развитие личности. Занятия проводятся раз в неделю по одному часу. Сформирована одна
группа учащихся. Состав группы до 15 человек.
При составлении программы за основу была взята программа “Изобразительное искусство. Основы народного и
декоративноприкладного искусства 1классы” под редакцией Т.Я. Шпикаловой. Уникальность и значимость данного учебного
курса определяется нацеленностью на духовнонравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала
воспитанника, формирование ассоциативнообразного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников
развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоциональноценностного опыта, эстетического
восприятия мира и художественнотворческой деятельности, что поможет учащимся при освоении смежных дисциплин, а в
дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в
целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для
воспитанника экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для
создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает
интерес учащихся к художественному творчеству.
Цели:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о
добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России; готовность и
способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; – развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию
искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи:
– развитие способностей к художественнообразному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура,
живопись и др.);
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и
дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование
эстетического вкуса.
2. Перечень основных разделов программы.
Раздел 1. “Восхитись красотой нарядной осени”.
Понятия: художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный
орнамент, симметрия, хохломская роспись, аппликация.
Виды деятельности: художественнотворческая изобразительная, трудовая.
Раздел 2. “Любуйся узорами красавицы зимы».
Понятия: художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный
натюрморт, геометрический орнамент, игрушка, симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование,
экспериментирование с бумагой, сюжет.
Виды деятельности: художественнотворческая изобразительная, трудовая.
Раздел 3. “Радуйся многоцветью весны и лета”.
Понятия: художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный
натюрморт, геометрический орнамент, хохломская роспись, аппликация, моделирование, экспериментирование с бумагой,
сюжет. Виды деятельности: художественнотворческая изобразительная, трудовая.
Раздел 4. Красота природы и человека в творчестве художника.
Понятия: художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный
натюрморт, геометрический орнамент, игрушка, симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование,
экспериментирование с бумагой, сюжет.
Виды деятельности: художественнотворческая изобразительная, трудовая.
3. Содержание занятий.
Цвета радуги.
Раздел 1. “Восхитись красотой нарядной осени”.
1.1.
Цветоведение. Рисование красками «Радуга».
1.2. Палитра теплых цветов.
Беседа. Смешивание красок. Рисование на тему «Солнечный город».
1.3. Щедра осенью земля – матушка.
Композиция на тему «Дары осени». Рисование грибов, овощей, фруктов, осенних цветов.
1.4. Осенний букет.
Рисование букетов гладиолусов, астр, сентябринок (с натуры или по памяти).
1.5. В осеннем саду. Листопад.
Рисование листьев разной формы, выполнение работы в цвете.
1.6. В сентябре именины у рябины.
Рисование рябиновой ветки.
1.7. Осенью капуста – барыня.
Декоративное рисование «Овощи».
1.8. В золоте хохломы – золото осени.
Импровизация на тему «Хохломские узоры».
Раздел 2. “Любуйся узорами красавицы зимы».
2.1. Палитра холодных цветов.
Цветоведение. Импровизация на тему «Терем для Деда Мороза».
2.2. Морозные узоры. Рисование на тему «Зимняя сказка на моем окошке».
2.3. В гостях у зимней сказки.
Импровизация на тему «Чудеса зимнего леса».
2.4. Сказки зимнего леса.
Рисование животных и птиц в зимнем лесу.
Раздел 3. “Радуйся многоцветью весны и лета”.
3.1. Красота весенней природы.
Рисование на тему «Тает снег, бегут ручьи».
3.2. Звуки музыки. Весна.
Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года». Создание абстрактной композиции «Впечатление».
3.3. Птицы – вестники весны.
Картина художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Рисование птиц.
3.4. Весна красна цветами.
Рисование на тему «Весенние первоцветы».
3.5. Сказочные цветы для царевны Несмеяны.
Декоративное рисование «Волшебный цветок». Использование нетрадиционных техник рисования.
3.6. Весна в творчестве поэтов.
Прочтение стихотворений русских поэтов о весне: Федор Глинка «Весна». Создание абстрактной композиции «Впечатление».
3.7. Весна. Коллаж.
Работа в группе. Создание элементов для декоративного панно «Весна».
3.8. Чудесная веточка.
Работа в группе. Рисование цветущей яблони.
3.9. Краски лета.
Стихотворение Татьяны Боковой «Здравствуй лето!»
3.10. Бабочки и стрекозы.
Симметрия. Декоративное рисование.
Раздел 4. Красота природы и человека в творчестве художника.
4.1. Краски природы в праздничном наряде русской красавицы. Поэтичность образа в картине художника И. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Стихотворение Н.
Некрасова «Есть женщины в русских селеньях…». Создание образа русской красавицы.
4.2. В чем секрет узора хохломы. Элементы росписи Хохломы.
Элементы хохломской росписи – капельки, кустики, ягодки. Выполнение упражнений.
4.2. Петушок золотой гребешок.
Рисование петушка по мотивам хохломской росписи.
4.3. Сказочные герои.
Сказочнобылинный жанр. Знакомство с творчеством И. Билибина. Рисование любимых сказочных героев.
4.4. Герои русских народных сказок.
Злые и добрые персонажи русских сказок. Баба Яга и Василиса Прекрасная. Кощей Бессмертный и Иванушка.
4.5. Богатыри земли русской в творчестве художников, писателей.
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря». Создание художественного образа по мотивам произведений.
4.5. Игрушки Дымково.
Глиняные игрушки, особенности формы, цвета и орнамента в дымковских игрушках.
4.7. Мастерская игрушки.
Рисование дымковской игрушки. Образ человека или животного на выбор.
4.8. Роспись игрушки.
Композиция орнамента в заданной плоскости. Рисование по шаблону «Барышня», «Конь», «Индюк».
4.6. Ярмарочный городок.
Работа в группе. Рисование декораций для сюжетноролевой игры.
4.9. Ярмарка шумная, звонкая, яркая.
Сюжетноролевая игра. Распределение по ролям и прочтение стихотворений.
Технологии организации образовательного процесса:
– личностнодеятельностная;
– проблемнодиалогическая;
– коллективная;
– проектная деятельность.
4. Результаты освоения программы. Метапредметными результатами внеурочной деятельности для 1 класса «Путешествие в искусство» является
формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстративный материал, свой жизненный опыт и
информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях по искусству.
Учиться работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые результаты: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию, ценностносмысловые установки, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для
каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
№
5. Тематическое планирование внеурочной деятельности ФГОС в 1А классе «Путешествие в искусство».
Тема
Колво
часов
Содержание занятий
1. Цвета радуги.
2. Палитра теплых цветов.
3. Щедра осенью земля – матушка.
4. Осенний букет.
5.
6.
В осеннем саду. Листопад.
В сентябре именины у рябины.
1
1
1
1
1
1
Викторина. Импровизация на тему «Цветиксемицветик».
Серия упражнений на смешивание цветов, беседа.
Обсуждение работ художников. Творческая практическая работа.
Творческая практическая работа.
Коллективная творческая работа.
Творческая практическая работа. Занятие – эксперимент. №
Тема
7. Осенью капуста – барыня.
8. Осенний натюрморт.
9. Петушок золотой гребешок.
10. В золоте хохломы – золото осени.
11. Палитра холодных цветов.
12. Морозные узоры.
13. В гостях у зимней сказки.
14. Сказки зимнего леса.
15 Красота весенней природы.
16
Звуки музыки. Весна.
17 Птицы – вестники весны.
18 Весна красна цветами.
19 Сказочные цветы для царевны.
20 Весна в творчестве поэтов.
21 Весна. Коллаж.
22 Чудесная веточка.
23 Краски лета.
24 Бабочки и стрекозы.
25 Краски природы в праздничном
Колво
часов
Содержание занятий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Творческая практическая работа. Занятие – эксперимент.
Беседа. Практическая работа.
Творческая практическая работа. Занятие – импровизация.
Организация творческой выставки детских работ.
Творческая коллективная работа. Занятие импровизация.
Серия упражнений на смешивание цветов, беседа.
Экскурсия по зимнему парку, беседа.
Творческая практическая работа. Занятиеэксперимент.
Творческая практическая работа. Работа по тексту.
Творческая коллективная работа.
Творческая практическая работа.
Беседа. Творческая практическая работа.
Творческая практическая работа.
Беседа. Творческая практическая работа.
Творческая коллективная работа. Занятие импровизация.
Творческая практическая работа.
Сюжетно – ролевая игра.
Творческая практическая работа.
Творческая практическая работа. Занятие импровизация. Рисунок под музыку. №
Тема
наряде русской красавицы.
26 В чем секрет узора хохломы.
Элементы росписи Хохломы.
27 Сказочные герои.
28
Герои русских народных сказок.
29 Богатыри земли русской в творчестве
художников, писателей.
30 Игрушки Дымково.
31 Мастерская игрушки.
32
Роспись игрушки.
33 Ярмарочный городок.
34 Ярмарка шумная, звонкая, яркая.
Колво
часов
Содержание занятий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Творческая практическая работа.
Творческая практическая работа.
Творческая коллективная работа. Занятие импровизация.
Творческая практическая работа.
Творческая практическая работа.
Творческая коллективная работа.
Творческая практическая работа.
Творческая практическая работа. Декоративное рисование.
Творческая коллективная работа.
Литература:
1. ФГОС НОО второго поколения, Москва «Просвещение», 2010 год.
2. «Методика исследовательского обучения младших школьников», А.Е.Савенков, издательство «Учебная литература», 2008
год.
3. «Юным умникам и умницам», О.Холодова, методическое пособие, Москва РОСТ книга, 2010 год.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли пособие для учителя / Под
ред. А.Г. Асмолова. 2е изд. М. : Просвещение, 2010 5. Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных
действий /О. В. Чиндилова / Начальная школа плюс до и после/. – 2011
6. Кузнецова М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И.
Кузнецова / Начальная школа плюс до и после./ 2011.
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.