Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Импрессионизм и постимпрессионизм. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коллекцию украшают подлинные шедевры Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро, Сезанна, Ван Гога и многих других выдающихся мастеров, творивших на рубеже 19-20 столетий. Осматривая творчество ярких представителей данных течений, посетителям удается раскрыть для себя особенности нового художественного языка передачи уникальных и одновременно актуальных мировоззренческих взглядов художников. В основе экспозиции — пейзажи Франции, наполненные золотыми лучами света и свежим воздухом, портреты жителей Парижа, загадочные черты которых никого не оставляют равнодушными, а также виды гогеновской Полинезии, притягивающие взоры первозданным величием и созвучием с окружением.
Иконка файла материала Государственный Эрмитаж. Импрессионизм и постимпрессионизм..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района»   Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Импрессионизм и постимпрессионизм. История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна2018 г. Импрессионизм и постимпрессионизм в Эрмитаже. Эрмитаж —  роскошный   музей,   один   из   самых   посещаемых   и   любимых   многими жителями   из   разных   уголков   России   и   Земли.   Экспозицию   его   Главного   штаба оценивают   как   богатейшую   мировую   сокровищницу   импрессионистского   и постимпрессионисткого искусства. Коллекцию украшают подлинные шедевры Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро, Сезанна, Ван Гога и многих других выдающихся мастеров, творивших на рубеже 19­20 столетий. Осматривая творчество ярких представителей данных течений, посетителям удается раскрыть для себя особенности нового художественного языка передачи уникальных и одновременно актуальных мировоззренческих взглядов художников. В   основе   экспозиции   —   пейзажи   Франции,   наполненные   золотыми   лучами   света   и свежим воздухом, портреты жителей Парижа, загадочные черты которых никого не оставляют равнодушными, а также виды гогеновской Полинезии, притягивающие взоры первозданным величием и созвучием с окружением. Эрмитажное собрание В музее представлены шедевры в следующих количествах:  8 картин Клода Моне;  6 полотен Ренуара;  4 произведения Ван Гога;  15 работ Гогена;  по 37 картин Анри Матисса и Пабло Пикассо;  9 мраморных, бронзовых и гипсовых скульптур Родена;  а также много других художественных трудов великих мастеров.   На   3­м   этаже Искусство Франции Стоит отметить, что искусство Франции, начиная с 15 века, занимает 39 залов музея, за счет чего экспозиция стала крупнейшей в мире, организованной за пределами родной страны.     Главного   штаба представлены произведения французской живописи и скульптуры 19­го века. Работы французских импрессионистов и постимпрессионистов выставлены в залах 4­го этажа. Некоторые   из   них   отведены   для   творчества   Матисса,   Пикассо   и   других мастеров 20 века. С 2014 года в Главном Штабе Государственного Эрмитажа открыт показ широкомасштабной выставки "Манифеста 10". Помимо произведений Матисса и  в зданииПикассо здесь можно увидеть "Композицию   № 6" Кандинского и "Черный квадрат" Малевича.  Основу   экспозиции   французской   живописи   середины   XIX — начала   XX   веков составляют картины маститых художников — Клода Моне, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Поля Сезанна, Оноре Домье, Анри Фантен­Латура, Винсента Ван Гога, Поля Гогена из частных коллекций Щукина и Морозова. Поль Гоген. "Таитянские пасторали". 1892 Начало собрания В   анфиладе   залов   Главного   Штаба   выставлена   на   всеобщее   обозрение   богатейшая экспозиция   французских   импрессионистов   и   постимпрессионистов.   Подавляющее количество   произведений   входило   в   частные   собрания   промышленников   и коллекционеров — Ивана Абрамовича Морозова и Сергея Ивановича Щукина. Будучи   тонкими   ценителями   прекрасного   и   подлинного,   они   сумели   в   свое   время понять,   насколько   велик   будет   вклад   импрессионистов   и   постимпрессионистов   в искусство.   Свои   коллекции   меценаты   собирали   по   крупицам,   покупая   картины   у торговцев   живописью   и   у   самих   художников.   Так,   важными   составляющими художественного   богатства   Эрмитажной   экспозиции   импрессионистов   и постимпрессионистов явились закупки и подарки от отечественных коллекционеров.Камиль Писсарро. "Площадь Французского Театра в Париже" 1898 Деятельного   и   предприимчивого   промышленника,   тонкого   и   изысканного   любителя живописи Сергея Ивановича Щукина, как ни странно, называли “дикобразом”, прежде всего, за его упрямство в сделках, а также за то, что он, мол, скупал “художественный хлам” и ничего не смыслил в искусстве. Огюст Ренуар. "Портрет актрисы Жанны Самари". 1878Щукин часто бывал в Париже, где скупал полотна у художников, торговцев и знатоков живописи.  Так,  в его  особняке  появились  картины  Моне,  Ренуара, Писсарро, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Пикассо, а также панно, специально заказанные у Матисса, Боннара, Вилларда. По   завещанию,   составленному   Щукиным   в  1908  году,   его   коллекция   после   смерти должна была отойти городу. Через 10 лет в ней насчитывалось 225 работ французской живописи. Продолжая   дело   своего   брата Алексея   Викуловича,   который   создал   Музей фарфора, Иван   Абрамович   Морозов   собирал   картины   отечественных   художников. Позже   он   увлекся   импрессионизмом   и   пополнил   фамильную   художественную сокровищницу трудами французских мастеров современного направления. Хотя он был на семнадцать лет младше Щукина, художественные увлечения и взгляды обоих меценатов совпадали. Они руководствовались нематериальными соображениями. К приходу большевиков Морозов обладал собранием из 135 полотен и скульптур. Морозову нравилось творчество Боннара, от которого в коллекцию вошло свыше трех десятков работ. Была в особняке Морозова серия декоративных работ от Мориса Дени. Когда Щукин представил Матиссу Морозова, то коллекция последнего пополнилась тремя полотнами, изображающими Африканские ландшафты. Морозов интересовался Таитянскими работами Гогена, также он увлекался Ван Гогом. Клод Моне. Уголок сада в Монжероне. 1876 При советской власти собрания обоих меценатов были национализированы и переданы Эрмитажу и Пушкинскому музею. Но их постигла участь пылиться в хранилищах до середины прошлого века, так как на заре социализма незрелым строителям коммунизма продвинутое L'art Français (французское искусство) оценивать было рановато. Сегодня на 4­ом этаже Главного штаба устроена "Галерея памяти Сергея Щукина и братьев   Морозовых", экспонируются   работы   импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби. гдеПоль Сезанн. "Фрукты". 1879­1880 В   целом,   Эрмитажное   собрание   произведений   Сезанна,   Гогена,   Марке,   Боннара, Матисса, Пикассо и остальных великих французских живописцев и портретистов 19­20 веков столь роскошное, что заслуженно причисляется к элитнейшим и крупнейшим мировым коллекциям с учетом собственного художественного арсенала на родине. Альфред Сислей. "Городок Вильнев­ла­Гаренн на Сене". 1872 Концепция “impression” Импрессионизм   переводится   с   французского   языка   как   “впечатление”.   Данное   арт­ течение родилось во Франции в конце 19 столетия. Художники с импрессионистскими взглядами, протестуя против приукрашивания жизни художественным  академизмом,обратились к своеобразной передачи действительности. Они работали исключительно с натуры, для пейзажных творений ими использовались природные ландшафты. В них они желали показать природное изящество и стремление к переменам, отлично изображая воздушность и солнечность, утонченные оттенки света и красок. Самобытная тональность и свежесть картин, оптическое восприятие натуральных сцен импрессионистами дали толчок развитию течения, что расширило грани возможного живописи. Акцентирование внимания на цветовом восприятии мира и уход от концептуальной значимости   явлений   стали   причиной   того,   что   художники   начали   объединять создаваемые ими образы в одно целое. Поэтому в импрессионизме отсутствует сюжетная живопись. Методы импрессионизма не   нацелены   на   “разоблачение”   или   “обнажение”   индивидуальности,   отображение событий   большого   масштаба.   Это   притом,   что   конфликтность   той   эпохи   была величайшей. Отсюда и обвинение, звучащие в адрес произведений импрессионистов, о их, якобы, отдаленности от жизни. Творческий подход авторов зиждется на субъективном отражении действительности. Мастера стремились к отображению сиюминутных эмоций, полученных от реальности. Имя течения возникло от названия картины Моне "Впечатление. Восход солнца". Это было   центральным   произведением   Парижской   экспозиции   1874   года.   Что   вызвало фурор. Один журналист с большим сарказмом обозвал вышеназванного художника и иже с ним — "импрессионистами". Поль Сезанн. "Гора Св. Виктории". 1896 ­ 1898 Течение — “post­impression” Англичанин   Роджер   Фрай   использовал   это   слово,   критикуя   появившееся   во французском искусстве на рубеже 19­20 веков современные по тем временам течения. После публикации “Манифеста символизма” Мореаса, ознаменовалась эра духа­творца. Взяв   от   импрессионизма   цветовые   составляющие   чистоты   и   звучности,постимпрессионизм   занимается   поиском   стабильных   ценностей.   Работы   мастеров насыщаются философией и символизмом.  Винсент Ван Гог. "Хижины". 1890 К постимпрессионизму причисляют работы Тулуз­Лотрека, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Сера, Синьяка, Писсарро и прочих авторов. Постимпрессионисты   отличались   от   импрессионистов   своим   стремлением   к отображению не сиюминутных моментов, а самой вечности, как будто они владели тайными знаниями о мироздании. Принципы   постимпрессионизма   повлияли   на   формирование   фовизма,   кубизма, экспрессионизма и других течений, легли в основу развития современной живописи. Поль Синьяк (1863 ­ 1935) "Гавань в Марселе". 1906­1907Эрмитажное   собрание   из   фамильных   сокровищниц   Щукина   и   Морозова   —   это уникальнейшие произведения, шедевры от знаменитых мастеров. Частные коллекции пополнялись   этими   ценителями   искусства   тогда,   когда   художественные   труды импрессионистов   и   постимпрессионистов   не   признавались   ни   общественностью,   ни специалистами. Сегодня данные течения актуальны как никогда. Они входят в историю развития живописи. Но главное, они служат людям, которые неравнодушны к великому искусству.

Посмотрите также