Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Иорданская лестница. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иорданская лестница в Эрмитаже является парадной лестницей Зимнего дворца. Именно по ней поднимались послы различных стран для того, чтобы пройти в залы для аудиенции с русскими правителями. Исходя из этого, лестница первоначально называлась Посольской. И только после революции, когда Зимний Дворец стал музеем, она получила название Иорданской. Связывали это с тем, что по лестнице сходила царская семья в Крещение для ритуала водосвятия к Иордании - особой проруби на Неве.
Иконка файла материала Государственный эрмитаж. Иорданская лестница..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Иорданская лестница. История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2018 г.Иорданская лестница Иорданская   лестница   в   Эрмитаже является   парадной   лестницей   Зимнего   дворца. Именно по ней поднимались послы различных стран для того, чтобы пройти в залы для аудиенции   с   русскими   правителями.   Исходя   из   этого,   лестница   первоначально называлась Посольской. И только после революции, когда Зимний Дворец стал музеем, она получила название Иорданской. Связывали это с тем, что по лестнице сходила царская семья в Крещение для ритуала водосвятия к Иордании ­ особой проруби на Неве.    Иорданская лестница была выстроена в стиле барокко российским архитектором, по происхождению   итальянцем,   Франческо   Бартоломео   Растрелли.   Но   в   1837   году случился   страшный   пожар,   который   уничтожил   своим   огнем   почти   все   внутренне убранство зимнего Дворца, и, конечно, не пощадил лестницу.  Восстановление Главной лестницы было возложено на В. П. Стасова, который в течение полутора   лет   старался   возобновить   лестницу   совершенно   по­старому,   как   приказал император   Николай I.   Архитектор   очень   внимательно   отнесся   к   восстановлению Иорданской лестницы, пытаясь сохранить ей всю красоту и роскошь, которую придал ей Растрелли.      Сегодня  перед  посетителями   лестница  представлена   практически   в  первозданном виде и вызывает восторг. Белый мрамор скульптур, серый мрамор колонн, позолота лепнины – все это восхищает и влюбляет в себя с первого взгляда.  Для   оформления   лестницы   были   применены   лучшие   материалы.   Для   изготовления балюстрады, пола и ступенек – белый каррарский мрамор. А для стен – искусственныймрамор,   также   белый.   Колонны   на   втором   уровне   выполнены   из   сердобольского гранита.  Серый   гранит   разбавляет   общую   бело­золотую   цветовую   гамму,  отмечая   величие   и монументальность интерьера. Плафон Фонтебассо, который сгорел при пожаре, был замещен Стасовым на найденный в хранилищах Эрмитажа плафон «Олимп». Он также был создан в 18 веке в Венеции Гаспаро Дициани.  Статуи   для   украшения   лестницы   были   получены   из   Летнего   сада   и   Таврического дворца. Их привезли из Италии еще в петровское время. Из Таврического замка была привезена   статуя   «Власть»,   которая   украшает   центральную   нишу.   Интересный   и курьезный факт, что за статуей «Власть», установленной на Иорданской лестнице в Эрмитаже,   вскоре   закрепилось   название   «Владычица»,   указывая   неким   образом   на время правления Елизаветы Петровны и Екатерины II.  Как правило, осмотр Дворца начинается с прохода по вестибюлю, который и ведет к Главной   лестнице.   Вестибюль   как   бы   готовит   посетителей   к   восприятию   пышной, грациозной   красоты   Иорданской   лестницы.   Попадая   сюда,   сразу   ощущаются   ее размеры, простор, обилие света, который попадает не только из огромных окон, но еще и с помощью отражения в больших зеркалах.  Пышный облик Зимнего Дворца и, в частности, Посольской лестница должны были продемонстрировать положение нового города на Неве. Интересно, что в 1844 годуНиколай I подписал указ, который гласил о том, что в Санкт­Петербурге запрещено возводить гражданские строения выше, чем Зимний Дворец.

Посмотрите также