Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Лоджии Рафаэля. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лоджии Рафаэля - цельный ансамбль, в котором отлично соединены архитектура, живопись и скульптура. Галерея состоит из тринадцати одинаковых архитектурных объемов, каждый из которых перекрыт отдельным сводом. Упругие арки сводов и мощные опорные столбы создают мерный, четкий ритм. Характерное для эпохи Возрождения обращение к искусству древних, а также стремление обнаружить связь между античностью и христианством, воплощено и в декоре галереи. Своды украшены картинами на библейские сюжеты, - по четыре в каждой части. Этот цикл из пятидесяти двух композиций, сорок восемь из которых посвящены Ветхому Завету, а четыре - Новому Завету, - получил название "Библия Рафаэля".Под впечатлением от античных орнаментов Рафаэль создал композиции, в которых диковинные образы причудливо сочетаются с мотивами, навеянными земной реальностью. Орнамент такого типа получил название "гротеск".
Иконка файла материала Государственный Эрмитаж. Лоджии рафаэля.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района   Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Лоджии Рафаэля. История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна2018 г. ЛОДЖИИ РАФАЭЛЯ. Лоджии Рафаэля в Эрмитаже ­ копия знаменитой галереи, сооруженной в начале 16 века в Ватикане, во дворце Папы Римского по проекту архитектора Д. Браманте. Стены и   своды   галереи   украшены   фресковыми   росписями   и   скульптурными   рельефами, исполненными   по   замыслу   и   эскизам   Рафаэля   его   учениками.   Эрмитажная   копия, повторяющая   архитектуру   и   декор   римской   галереи,   была   создана   по   желанию Екатерины  II. Петербургские  Лоджии первоначально представляли  собой отдельное сооружение (арх. Дж. Кваренги), в середине 19 века корпус галереи был включен в объем   Нового   Эрмитажа,   построенного   для   музейных   собраний   по   проекту архитектора   Лео   фон   Кленце.   Копии   с   фресок,   осуществленные   в   Ватикане   под руководством художника К. Унтербергера, были исполнены темперными красками на холстах,   натянуты   на   деревянные   рамы.   Лоджии   Рафаэля   ­   цельный   ансамбль,   в котором отлично соединены архитектура, живопись и скульптура. Галерея состоит из тринадцати   одинаковых   архитектурных   объемов,   каждый   из   которых   перекрыт отдельным сводом. Упругие арки сводов и мощные опорные столбы создают мерный, четкий ритм. Характерное для эпохи Возрождения обращение к искусству древних, а также стремление обнаружить связь между античностью и христианством, воплощено и в декоре галереи. Своды украшены картинами на библейские сюжеты, ­ по четыре в каждой части. Этот цикл из пятидесяти двух композиций, сорок восемь из которых посвящены Ветхому Завету, а четыре ­ Новому Завету, ­ получил название "Библия Рафаэля". Последовательно представлены ветхозаветные события ­ история Адама и Евы, Всемирный потоп, деяния патриархов (Авраама, Исаака, Иакова, Моисея) и царей (Давида,   Соломона).   Новозаветные   сюжеты   ­   Рождество,   Поклонение   Волхвов, Крещение и Тайная Вечеря, завершающая цикл. На стене под зеркалами расположены 10 сцен на библейские сюжеты, выполненные в технике гризайли. Небольшие рельефы, располагающиеся   между   живописными   композициями   Ватиканской   галереи,   воспроизведены   в   эрмитажных   Лоджиях   также   в   технике   гризайли.Под впечатлением  от античных орнаментов  Рафаэль создал  композиции, в которых диковинные   образы   причудливо   сочетаются   с   мотивами,   навеянными   земной реальностью. Орнамент такого типа получил название "гротеск". Возникшее от слова "грот"   (пещера),   оно   связано   с   росписями   интерьеров   "Золотого   дома"   ­   дворца императора   Нерона,   руины   которого,   со   временем   оказавшиеся   под   землей,   были открыты в конце ХВ века. Гротески, рожденные свободной и яркой фантазией Рафаэля, не имеют себе равных в искусстве   эпохи   Возрождения.   По   распоряжению   Екатерины   на   торцовой   стене эрмитажной галереи был помещен портрет "божественного Рафаэля" (в ватиканских лоджиях   на   этом   месте   изображен   герб   Медичи   ­   рода,   к   которому   принадлежал заказчик галереи Папа Лев Х).

Посмотрите также