Лоджии Рафаэля - цельный ансамбль, в котором отлично соединены архитектура, живопись и скульптура. Галерея состоит из тринадцати одинаковых архитектурных объемов, каждый из которых перекрыт отдельным сводом. Упругие арки сводов и мощные опорные столбы создают мерный, четкий ритм. Характерное для эпохи Возрождения обращение к искусству древних, а также стремление обнаружить связь между античностью и христианством, воплощено и в декоре галереи. Своды украшены картинами на библейские сюжеты, - по четыре в каждой части. Этот цикл из пятидесяти двух композиций, сорок восемь из которых посвящены Ветхому Завету, а четыре - Новому Завету, - получил название "Библия Рафаэля".Под впечатлением от античных орнаментов Рафаэль создал композиции, в которых диковинные образы причудливо сочетаются с мотивами, навеянными земной реальностью. Орнамент такого типа получил название "гротеск".
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств Починковского района
Музеи мира.
Государственный Эрмитаж.
Лоджии Рафаэля.
История изобразительного искусства.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2018 г.
ЛОДЖИИ РАФАЭЛЯ.
Лоджии Рафаэля в Эрмитаже копия знаменитой галереи, сооруженной в начале 16
века в Ватикане, во дворце Папы Римского по проекту архитектора Д. Браманте. Стены
и своды галереи украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами,
исполненными по замыслу и эскизам Рафаэля его учениками. Эрмитажная копия,
повторяющая архитектуру и декор римской галереи, была создана по желанию
Екатерины II. Петербургские Лоджии первоначально представляли собой отдельное
сооружение (арх. Дж. Кваренги), в середине 19 века корпус галереи был включен в
объем Нового Эрмитажа, построенного для музейных собраний по проекту
архитектора Лео фон Кленце. Копии с фресок, осуществленные в Ватикане под
руководством художника К. Унтербергера, были исполнены темперными красками на
холстах, натянуты на деревянные рамы. Лоджии Рафаэля цельный ансамбль, в
котором отлично соединены архитектура, живопись и скульптура. Галерея состоит из
тринадцати одинаковых архитектурных объемов, каждый из которых перекрыт
отдельным сводом. Упругие арки сводов и мощные опорные столбы создают мерный,
четкий ритм. Характерное для эпохи Возрождения обращение к искусству древних, а
также стремление обнаружить связь между античностью и христианством, воплощено и
в декоре галереи. Своды украшены картинами на библейские сюжеты, по четыре в
каждой части. Этот цикл из пятидесяти двух композиций, сорок восемь из которых
посвящены Ветхому Завету, а четыре Новому Завету, получил название "Библия
Рафаэля". Последовательно представлены ветхозаветные события история Адама и
Евы, Всемирный потоп, деяния патриархов (Авраама, Исаака, Иакова, Моисея) и царей
(Давида, Соломона). Новозаветные сюжеты Рождество, Поклонение Волхвов,
Крещение и Тайная Вечеря, завершающая цикл. На стене под зеркалами расположены
10 сцен на библейские сюжеты, выполненные в технике гризайли. Небольшие рельефы,
располагающиеся между живописными композициями Ватиканской галереи,
воспроизведены в эрмитажных Лоджиях также в технике гризайли.Под впечатлением от античных орнаментов Рафаэль создал композиции, в которых
диковинные образы причудливо сочетаются с мотивами, навеянными земной
реальностью. Орнамент такого типа получил название "гротеск". Возникшее от слова
"грот" (пещера), оно связано с росписями интерьеров "Золотого дома" дворца
императора Нерона, руины которого, со временем оказавшиеся под землей, были
открыты в конце ХВ века.
Гротески, рожденные свободной и яркой фантазией Рафаэля, не имеют себе равных в
искусстве эпохи Возрождения. По распоряжению Екатерины на торцовой стене
эрмитажной галереи был помещен портрет "божественного Рафаэля" (в ватиканских
лоджиях на этом месте изображен герб Медичи рода, к которому принадлежал
заказчик галереи Папа Лев Х).