В 19 веке в Северном павильоне Малого Эрмитажа архитектор Андрей Штакеншнейдер создал одно из лучших своих творений - Павильонный зал, который отличается изяществом, изысканностью и гармонией.
В его убранстве тесно переплелись античные, мавританские и ренессансные мотивы. Широкие окна, светлый мрамор с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр наполняют помещение светом и воздухом.
Легкие белоснежные колонны, ажурные золоченные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов. В полукруглой нише расположены овальные медальоны с живописными вставками, а фонтаны-раковины - вариации Бахчисарайского фонтана слез в Крыму.Часы «Павлин» были созданы в мастерской известного лондонского ювелира Джеймса Кокса и куплены в 1788 году Григорием Потемкиным из имущества герцогини Елизаветы Кингстон.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств Починковского района
Музеи мира.
Государственный Эрмитаж.
Павильонный зал.
История изобразительного искусства.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2018 г.
Павильонный зал
В 19 веке в Северном павильоне Малого Эрмитажа архитектор Андрей
Штакеншнейдер создал одно из лучших своих творений Павильонный зал, который
отличается изяществом, изысканностью и гармонией.
В его убранстве тесно переплелись античные, мавританские и ренессансные мотивы.
Широкие окна, светлый мрамор с позолотой лепного декора и нарядный блеск
хрустальных люстр наполняют помещение светом и воздухом.
Легкие белоснежные колонны, ажурные золоченные решетки и двухъярусные аркады
напоминают интерьеры восточных дворцов. В полукруглой нише расположены
овальные медальоны с живописными вставками, а фонтаныраковины вариации
Бахчисарайского фонтана слез в Крыму.
Декоративные столы украшены мозаичными столешницами работы итальянских
мастеров XIX века, на полу – копии мозаики, найденной в окрестностях Рима и
изображающей голову медузы Горгоны и фантастические сцены античной мифологии.
Убранство дополняют изящные статуи из белого мрамора и золоченной бронзы.
Часы «Павлин» были созданы в мастерской известного лондонского ювелира Джеймса
Кокса и куплены в 1788 году Григорием Потемкиным из имущества герцогини
Елизаветы Кингстон.Часы изображают сад, но не живой, а механический, оживающий по воле человека,
когда их заводят. Каждый предмет этого сада имеет свое скрытое символическое
значение.
Сова олицетворяет ночь, разум и непредсказуемое мышление. Она заперта в ажурной
клетке, сдерживающей ее темную силу. Подпрыгивающая стрекоза символизирует
мимолетность существования.
Рядом разместились две солнечные птицы петух и блистающий красотой оперенья
павлин. Петух символ рождения новой жизни, а раскрытый хвост павлина означает
солнечный диск, который быстро превращается в луну. По легенде, павлин – это
любимая птица богини Геры, владычицы неба, покровительницы семьи и брака,
обитающей на священном дереве верховных богов – дубе.
Часы «Павлин» были созданы не только для развлечения публики, они заставляют
задуматься о смысле жизни и быстротечности времени.
Мозаика с головой медузы ГоргоныЧасы «Павлин»Фонтаныраковины вариации Бахчисарайского фонтана слез в КрымуМозаичная столешница итальянских мастеров XIX векаПавильонный зал
Эрмитаж, Павильонный зал
Лестница в павильонном зале ЭрмитажаЭрмитаж, Павильонный зал