Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Павильонный зал. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 19 веке в Северном павильоне Малого Эрмитажа архитектор Андрей Штакеншнейдер создал одно из лучших своих творений - Павильонный зал, который отличается изяществом, изысканностью и гармонией. В его убранстве тесно переплелись античные, мавританские и ренессансные мотивы. Широкие окна, светлый мрамор с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр наполняют помещение светом и воздухом. Легкие белоснежные колонны, ажурные золоченные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов. В полукруглой нише расположены овальные медальоны с живописными вставками, а фонтаны-раковины - вариации Бахчисарайского фонтана слез в Крыму.Часы «Павлин» были созданы в мастерской известного лондонского ювелира Джеймса Кокса и куплены в 1788 году Григорием Потемкиным из имущества герцогини Елизаветы Кингстон.
Иконка файла материала Государственный Эрмитаж. Павильонный зал.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района   Музеи мира. Государственный Эрмитаж.   Павильонный зал. История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна2018 г. Павильонный зал   В   19   веке   в   Северном   павильоне   Малого   Эрмитажа   архитектор   Андрей Штакеншнейдер создал одно из лучших своих творений ­ Павильонный зал, который отличается изяществом, изысканностью и гармонией. В его убранстве тесно переплелись античные, мавританские и ренессансные мотивы. Широкие   окна,   светлый   мрамор   с   позолотой   лепного   декора   и   нарядный   блеск хрустальных люстр наполняют помещение светом и воздухом. Легкие белоснежные колонны, ажурные золоченные решетки и двухъярусные аркады напоминают   интерьеры   восточных   дворцов.   В   полукруглой   нише   расположены овальные   медальоны   с   живописными   вставками,   а   фонтаны­раковины   ­   вариации Бахчисарайского фонтана слез в Крыму. Декоративные   столы   украшены   мозаичными   столешницами   работы   итальянских мастеров   XIX   века,   на   полу   –   копии   мозаики,   найденной   в   окрестностях   Рима   и изображающей голову медузы Горгоны и фантастические сцены античной мифологии. Убранство дополняют изящные статуи из белого мрамора и золоченной бронзы. Часы «Павлин» были созданы в мастерской известного лондонского ювелира Джеймса Кокса   и   куплены   в   1788   году   Григорием   Потемкиным   из   имущества   герцогини Елизаветы Кингстон.Часы изображают сад, но не живой, а механический, оживающий по воле человека, когда   их   заводят.   Каждый   предмет   этого   сада   имеет   свое   скрытое   символическое значение. Сова олицетворяет ночь, разум и непредсказуемое мышление. Она заперта в ажурной клетке,   сдерживающей   ее   темную   силу.   Подпрыгивающая   стрекоза   символизирует мимолетность существования. Рядом разместились две солнечные птицы ­ петух и блистающий красотой оперенья павлин. Петух ­ символ рождения новой жизни, а раскрытый хвост павлина означает солнечный   диск,   который   быстро   превращается   в   луну.   По   легенде,   павлин   –   это любимая   птица   богини   Геры,   владычицы   неба,   покровительницы   семьи   и   брака, обитающей на священном дереве верховных богов – дубе. Часы   «Павлин»  были   созданы   не   только   для   развлечения   публики,  они   заставляют задуматься о смысле жизни и быстротечности времени.   Мозаика с головой медузы ГоргоныЧасы «Павлин»Фонтаны­раковины ­ вариации Бахчисарайского фонтана слез в КрымуМозаичная столешница итальянских мастеров XIX векаПавильонный зал Эрмитаж, Павильонный зал Лестница в павильонном зале ЭрмитажаЭрмитаж, Павильонный зал

Посмотрите также