Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Зал Франса Халса. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой. У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру.
Иконка файла материала Государственный Эрмитаж. Зал Франса Халса..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района»   Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Зал Франса Халса. История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2018 г. ЗАЛ ФРАНСА ХАЛСА. Халс   остается   не   только   загадкой,   но   и   одинокой   загадкой.   У   него   была   масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей; первая его жена умерла вскоре после побоев; на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены; жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным   вдохновителем,   но   едва   ли   он   обладал   тем   самоуглублением,   той натурой   исследователя,   которые   создают   лучших,   но   и   несколько   порабощающихпедагогов. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту. У Халса не было запасов каких­либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы)   и   затем   предоставлял   ученикам   копировать   ее,   причем   он   давал   лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки. Все его собственное творчество (исключительно   портреты   или   портретные   этюды)   было   гениальным   быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. Каждое из изображенных им лиц имеет вид, что оно написано в один присест, и это впечатление, вероятно, близко к истине. Как теперь, так и тогда, этот кажущийся легкий способ работы должен был прельщать молодежь.   Однако   или   благоразумные   голландцы   воздерживались   от   искушения перенять манеру, которая едва ли была во вкусе нации , или же сам Халс удерживал их от подражания. Наконец, скорее всего, подражателей у него не имелось потому, что тогда была яснее неподражаемость живописи Халса при всей ее соблазнительной и кажущейся легкости.   Эрмитаж обладает четырьмя портретами мастера. Ни один из них не датирован (они снабжены,   впрочем,   монограммами),   но «Портрет   веселого   офицера»,   принадлежит, судя по костюму, к 1630­м годам, а три других к 1650­м годам и даже 1660­м, когда Халсу было за 70 лет. Историю,   о   том,   как   была   украдена   картина   Франса   Хальса   (1580/1585   –   1666) «Евангелист   Лука»   теперь   уже   знают,   наверное,   все.     Авторство   Хальса   было, действительно   установлено  .       20  марта 1812  из   картинной   галереи   Эрмитажа  по распоряжению   Александра   I   были   выданы   «для   украшения   католических   храмов Таврической губернии» четыре произведения, изображающие евангелистов. Св. Лука и св.   Матфей   были   обнаружены   в   Одессе.       Св.   Марк   возник   в   одной   из   частных коллекций   Германии,   вероятно   еще   в   70­гг.   Но   он   был   частично   записан.   Видимо бывшим владельцам церковный сюжет показался «неперспективным» для продажи и они приделали к костюму белый плиссированный воротник. На это обратили внимание, картина  была  расчищена  и  атрибутирована  как  произведение  Хальса.  Пройдя  через несколько частных собраний, картина попала в частное собрание в Англии.   Картина в 1997 году была продана с аукциона Сотби, приобретена музеем Поля Гетти. Так эта серия, находившаяся когда­то в Эрмитаже, вернулась к людям. Эрмитажу вообще не повезло   с   Хальсом.   Два   замечательных   портрета,   особенно   впечатляет   портрет офицера, украшают теперь Вашингтонскую Национальную галерею. Это история из той серии продаж из Эрмитажа 1930­х гг., о которой много писали. Осталось две работы ­ два мужских портрета.Евангелист Лука Евангелист МатфейЕвангелист Марк Евангелист ИоаннПортрет офицера Хаарлемской стрелковой гильдии. Вашингтон Мужской портрет. ПетербургМужской портрет. Петербург  Портрет молодого человека. Вашингтон

Посмотрите также