В нарядном двусветном зале представлены шедевры музея - два произведения крупнейшего мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи - «Мадонна Бенуа», одно из немногих бесспорных творений мастера, и «Мадонна Лита».
Творчество Леонардо да Винчи (1452-1519) подвело итог достижениям XV в. и открыло новый этап в развитии итальянского искусства - Высокое Возрождение. До наших дней дошло немногим более десятка живописных произведений великого мастера, рассеянных по музеям разных стран. Две картины Леонардо да Винчи хранятся в Государственном Эрмитаже.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств Починковского района
Музеи мира.
Государственный Эрмитаж.
Зал Леонардо да Винчи.
История изобразительного искусства.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2018 г.ЗАЛ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Празднично оформленный зал Старого (Большого) Эрмитажа.
Современный облик зала сформировался в 1858 году благодаря таланту и
фантазии Штакеншнейдера. Просторную комнату талантливый зодчий
оформил в стиле позднего французского барокко. Декоративное убранство
составляли пилястры белые, розовые, светлозеленые простенки, колонны из
разноцветной яшмы и порфира, голубые лазуритовые вставки на белоснежных
мраморных каминах.
Густые чернокрасные тона дверей сочетались с традиционными барочными
элементами: позолотой, бронзой, богатой лепниной стен и потолка. Отделка
дверей соответствовала модному тогда стилю «буль», возникшему в
мастерских французского мебельщика А. Буля, который украшал простые по
формам изделия причудливым мозаичным узором. Двери декорированы
пластинками черепахового панциря и золоченой латуни.
Над дверями располагаются медальоны с портретами А.В.Суворова,
М.И.Кутузова, И.Ф.Паскевича, П.А.РумянцеваЗадунайского, Г.А.Потёмкина и
В.М.ДолгоруковаКрымского.
Зал украшают живописные панно и плафоны. Сегодня в композицию стен зала
Леонардо да Винчи входят декоративные панно, выполненные в XVII векеМадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа)
Италия, 14781480 годы
Холст, темпера, переведена с дерева, 49,5х31,5
Поступила в Эрмитаж в 1914 году
из собрания М.А.Бенуа в Петрограде
«Мадонна Бенуа» или как часто её называют «Мадонна с цветком» была выполнена
приблизительно в 1478 году, когда молодой да Винчи находился во Флоренции. Уже
тогда гений иначе смотрел на мир, поэтому создал Мадонне простое, юное и не особо
красивое лицо. Другие художники рисовали её взрослой и подчеркнуто прекрасной.
Также мастер вышел за рамки портрета, создав жанровую сцену. Младенец Иисус не
просто сидит на коленях матери, он играет с цветком, протянутым ею. Это кажется
молодой девушке очаровательным, на её губах застывает нежная улыбка, а в глазах
ясно читается душевное тепло.
«Мадонну Литту» мастер создал в 1490 году. Изображенные на ней персонажи –
Мадонна и младенец Иисус кардинально отличаются от тех, которые помещены на
картину «Мадонна Бенуа». Теперь девушка выглядит старше, строже. В её глазах, как и
раньше, читается любовь и нежность, но от улыбки остался только намёк, а наивность
во взгляде уступила место задумчивости. У ребёнка кудри на голове, в то время как
Иисус «Мадонны Бенуа» лысый. Художник добавил на новую картину пейзаж за
спокойствия.
окнами,
погружающий
в
атмосферу