Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Зал Леонардо да Винчи. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В нарядном двусветном зале представлены шедевры музея - два произведения крупнейшего мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи - «Мадонна Бенуа», одно из немногих бесспорных творений мастера, и «Мадонна Лита». Творчество Леонардо да Винчи (1452-1519) подвело итог достижениям XV в. и открыло новый этап в развитии итальянского искусства - Высокое Возрождение. До наших дней дошло немногим более десятка живописных произведений великого мастера, рассеянных по музеям разных стран. Две картины Леонардо да Винчи хранятся в Государственном Эрмитаже.
Иконка файла материала Государственный эрмитаж. Зал Леонардо да Винчи.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района Музеи мира. Государственный Эрмитаж.   Зал Леонардо да Винчи. История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2018 г.ЗАЛ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ   Празднично оформленный зал Старого (Большого) Эрмитажа. Современный   облик   зала   сформировался   в   1858   году   благодаря   таланту   и фантазии   Штакеншнейдера.   Просторную   комнату   талантливый   зодчий оформил   в   стиле   позднего   французского   барокко.   Декоративное   убранство составляли  пилястры ­  белые, розовые, светло­зеленые простенки, колонны из разноцветной яшмы и порфира, голубые лазуритовые вставки на белоснежных мраморных каминах.                           Густые черно­красные тона дверей сочетались с традиционными  барочными элементами: позолотой, бронзой, богатой лепниной стен и потолка. Отделка дверей   соответствовала   модному   тогда   стилю   «буль»,   возникшему   в мастерских французского мебельщика А. Буля, который украшал простые по формам   изделия   причудливым   мозаичным   узором.   Двери   декорированы пластинками черепахового панциря и золоченой латуни. Над   дверями   располагаются   медальоны   с   портретами   А.В.Суворова, М.И.Кутузова, И.Ф.Паскевича, П.А.Румянцева­Задунайского, Г.А.Потёмкина и В.М.Долгорукова­Крымского. Зал украшают живописные панно и плафоны. Сегодня в композицию стен зала Леонардо   да   Винчи   входят   декоративные   панно,   выполненные   в   XVII   векеМадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа) Италия, 1478­1480 годы Холст, темпера, переведена с дерева, 49,5х31,5 Поступила в Эрмитаж в 1914 году из собрания М.А.Бенуа в Петрограде «Мадонна Бенуа» или как часто её называют «Мадонна с цветком» была выполнена приблизительно в 1478 году, когда молодой да Винчи находился во Флоренции. Уже тогда гений иначе смотрел на мир, поэтому создал Мадонне простое, юное и не особо красивое лицо. Другие художники рисовали её взрослой и подчеркнуто прекрасной. Также мастер вышел за рамки портрета, создав жанровую сцену. Младенец Иисус не просто сидит на коленях матери, он играет с цветком, протянутым ею. Это кажется молодой девушке очаровательным, на её губах застывает нежная улыбка, а в глазах ясно читается душевное тепло.   «Мадонну   Литту»   мастер   создал   в   1490   году.   Изображенные   на   ней   персонажи   – Мадонна и младенец Иисус  кардинально отличаются  от тех, которые  помещены на картину «Мадонна Бенуа». Теперь девушка выглядит старше, строже. В её глазах, как и раньше, читается любовь и нежность, но от улыбки остался только намёк, а наивность во взгляде уступила место задумчивости. У ребёнка кудри на голове, в то время как Иисус   «Мадонны   Бенуа»   лысый.   Художник   добавил   на   новую   картину   пейзаж   за спокойствия. окнами, погружающий в       атмосферу

Посмотрите также