Музей под названием «Русские чудеса!»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта:краткосрочный Участники проекта:учащиеся 4 класса. Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у младших школьников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить младших школьников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами Дона и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Иконка файла материала Название проекта.docx
Название проекта Музей под названием «Русские чудеса!»  Тип проекта: информационно ­ творческий Продолжительность проекта:краткосрочный Участники проекта:учащиеся 4 класса. Руководитель проекта: руководитель кружка «Я – музеевед!» Попова Л. Н. Актуальность   проекта: обусловлена   большой   значимостью   воспитания   нравственно   ­   патриотических чувств у младших школьников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить младших школьников с народными промыслами России, мастерством русских   умельцев   и   русским   фольклором,   то   это   позволит   нашим   детям   почувствовать   себя   частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Цель   проекта:  формирование   у   детей   познавательного   интереса   к   русской   народной   культуре   через ознакомление с народными промыслами Дона и организацию художественно ­ продуктивной и творческой деятельности. Задачи проекта: ­ Изучить основные виды народных промыслов России; а также донского края; ­ Содействовать осознанию истории и культурного наследия своей страны; ­ Использовать информационные технологии для наглядного представления результатов исследования ­ Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; ­ Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; ­ Развивать навыки художественного творчества детей. Взаимодействие в рамках проекта: Основными участниками проекта являются обучающиеся ­ члены  кружка «Я – музеевед», работа которых проводится индивидуально или в малых группах. Руководитель –  организатор и помощник. Родители – помощники своим детям. Происходит обмен информацией, работа  над конечным продуктом проекта, его презентация и защита.№  п\п Этапы деятельности 1. Постановка проблемы. Выдвижение  гипотез – путей решения проблемы. Подготовка материалов: Содержание работы Формулировка совместно с учителем темы работы,  обоснование выбора темы проекта. • Подбор наглядных и дидактических материалов; • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. 2. Планирование деятельности по  реализации проекта. Составление развернутого плана работы, этапов  реализации проекта. Консультация с руководителем проекта.|| Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта. 3. Сбор информации. Структурирование  информации. Работа по анализу и систематизации материалов по  проекту. Определение характеристик проекта. Познавательная деятельность:   Тематические   беседы,   просмотр   презентаций:   «Декоративно­прикладное  искусство   и   человек», «Декоративное рисование. Эскиз росписи шкатулки», «Народные промыслы родного края». Художественно ­ творческая деятельность:  Рассматривание альбомов и наглядно ­ демонстрационного материала;  Рисование корзинок из лозы;  Рисование керамических изделий;  Рисование «Художественная резьба» 4. 5. 6. Изготовление продукта. Оформление  продукта. Оформление продукта. Выбор формы  презентации. Подготовка презентации. Презентация и защита. Самооценка и  самоанализ. Систематизация теоретического материала по теме.  Определение конструктивных особенностей модели.  Изготовление модели. Консультация с руководителем проекта. Подготовка  чистового варианта. Консультация с руководителем проекта. Представление проекта. Обобщающий этап 1. Оформление выставки рисунков и поделок детей; 2. Презентация проекта для родителей.