Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"
Оценка 4.6

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
история
Взрослым
08.05.2017
Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"
Методическая разработка предназначена для классных руководителей, воспитателей, работающих по современным инновационным технологиям проведения внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию подростков во внеурочное время, привития коллективных и индивидуальных гражданских качеств на основе использования исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных технологий и личностно-ориентированного обучения. В методической разработке раскрывается проведение открытого музейного урока-реконструкции « Севастополь останется русским!».Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"
Севастополь останется русским.docx
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж» Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий Музейный урок-реконструкция «Севастополь останется русским!» (Внеклассное мероприятие посвящается третьей годовщине возвращения Крыма в Россию) Автор: Иващенко Галина Николаевна, классный руководитель группы 4-ЗИО (2 курс) Время проведения: март 2017 года Май 2017 год Методическая разработка предназначена  для  классных руководителей, воспитателей, работающих по   современным   инновационным   технологиям проведения       внеклассных   мероприятий     по   патриотическому   воспитанию подростков во внеурочное время,  привития коллективных и индивидуальных гражданских   качеств   на   основе     использования   исследовательских, проектных,   информационно­коммуникативных   технологий   и   личностно­ ориентированного обучения.   В   методической   разработке   раскрывается   проведение   открытого музейного урока­реконструкции «  Севастополь останется русским!». Методическая разработка составлена классным руководителем группы   Иващенко   Галиной 4­ЗИО   ГАПОУ   «Еланский   аграрный   колледж»   Николаевной. ОГЛАВЛЕНИЕ  Введение_________________________________________4 Подготовительный этап_____________________________5 План проведения  музейного урока­реконструкции  ­­­ ­ 6 Список литературы_________________________________7 Приложение: 1. Сценарий  открытого  музейного урока________________________10 2. Оснащение  реконструкции: презентации  « Севастополь останется  русским!», « Диорама Сапун Гора», « Храмы Севастополя», костюмы героев  Севастополя. 3. Фотоотчёт о проведении  открытого  музейного урока______________25 ВВЕДЕНИЕ              В России в рамках перехода образовательных организаций   на ФГОС третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов не только     профессиональных   компетенций,   но   и   высших   человеческих   и гражданских   качеств.   Реализация   данного   подхода   обеспечит   будущему специалисту   возможность   для   понимания   своей     жизненной   позиции   и воспитания в себе патриотических, высших человеческих качеств.             Методическая разработка   музейного урока­реконструкции       является актуальной   для     классных   руководителей,   работающих   с   активными инновационными формами проведения  классных часов, экскурсий, музейных уроков   в целях повышения мотивации к изучению   гуманитарного цикла с использованием   исследовательских,   проектных   и   информационно­ коммуникативных технологий.              Целью    подростков   методами   демонстрации умений и навыков работы с исследованиями.   музейного   урока   является   патриотическое   воспитание   реконструкции   страниц   военной   истории   и Проведение   открытого   музейного   урока       требует   использования      документальной современных   средств   и   форм   организации   внеклассного   занятия, использования   ТСО, исторической литературы.   военных   экспонатов   музея,            При   проведении   музейных   уроков­реконструкций       прослеживаются тесные   межпредметные   связи   (краеведение,   обществознание,   литература, история, психология, социология).          Цель   написания   данной   методической   разработки   –   формирование мотивации   у   студентов,   развитие   их   исследовательской   и   проектной деятельности, самореализация в обстановке историко­краеведческого музея.        Методическая разработка состоит из основных разделов: ­   подготовительный   этап,   в   котором   планируется   порядок   проведения музейного урока;                                                                                                              ­    структура мероприятия, в которой указываются этапы    реконструкции;    ­ методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия и его цели; ­   заключительный   этап   анализирует   результаты   работы   и   подводит   итоги проведенного  открытого музейного урока­реконструкции. Подготовительная работа: 1. разработать сценарий  музейного урока­реконструкции;  2.  провести поиск и исследовательскую работу по  основным этапам защиты Севастополя в годы Великой Отечественной войны; 3. подобрать  яркие театрализованные фрагменты для  студентов;  4. рекомендовать  студентам  литературу по  героизму защитников Севастополя;  5. обеспечить техническое оснащение  музейного урока;  6. подготовить и распечатать  сцены  подвигов героев Севастополя; 7. подготовить   оборудование   для   проведения     открытого   урока: баннер «Подвиг краснофлотцев»,  баннер «Памятник затопленным кораблям», муляжи оружия, музейные экспонаты; 8. подготовить проект «  Севастополь останется русским!». План проведения  музейного  урока­реконструкции «Севастополь останется русским!»         Цели: активизация коллективной и индивидуальной     деятельности по реконструкции   событий;   воспитание     гражданской   позиции     к   событиям Великой Отечественной войны  и современности на территории Крыма.          Задачи:  предоставить   историческую   базу     для     исторической   реконструкции   ­   музей;   дать   возможность   продемонстрировать художественное   творчество, интеллектуальные способности к выступлению перед   аудиторией;   привлечь   к   участию   как   можно   больше   студентов; поощрить студентов, способствовать повышению самореализации.       Участники: обучающиеся гр. №4­ЗИО.       Форма проведения:   Урок­реконструкция       Материально­техническое обеспечение: презентации, мультимедийный проектор,   компьютер,     баннеры   «   Подвиг   краснофлотцев»,   «Памятник затопленным   кораблям»,   гранаты, гимнастёрки).  Музейный урок­реконструкция   состоит из 3­х этапов:   музейные   экспонаты   (автоматы,   Погружение   в   реконструкцию:   вступительное   слово   преподавателя 1­   истории и директора музея. 2­  Представление   сражающегося Севастополя. 3 –  Рефлексия.             В   конце   музейного урока участники   демонстрируют   изготовленную военную листовку « За Севастополь!».      Рефлексия: фото на память, памятные  ленты «Севастополь».      Дата проведения: 16  марта  2017 года.     Место проведения: Еланский историко­краеведческий музей, военный зал. Используемая литература: 1. Фотодокументы. Великая Отечественная война 1941- 1945гг. 2. Крым. Храмы и монастыри. Севастополь, 2005г План музейного урока-реконструкции 1. Вступительное слово преподавателя и директора музея - «Черноморский форпост». 2. Реконструкция оборонительного рубежа»: «Защитники Севастопольского  Береговые батареи Севастополя (исследование  Подвиг пяти краснофлотцев (реконструкция);  11 дзот на защите Севастополя (исследование историков); историков);  Подводные лодки и надводные корабли в обороне города (говорят историки);  Подвиг Ивана Голубца (реконструкция). 3.Снайперы и танкисты на защите Севастополя:  Людмила Павличенко (реконструкция);  Полина Темирбулатова (реконструкция). 4.Медики на защите Севастополя:  Мария Байда (реконструкция);  Санинструкторы 35-й (реконструкция). береговой батареи 5. Храмы и монастыри сражающегося Севастополя (исследование историка - краеведа). 6.Исполнения гимна защитников города – «Севастополь останется русским!» Приложение к музейному уроку-реконструкции. Вступительное слово «Черноморский форпост». 30 октября 1941 года, началась 250-дневная оборона Севастополя. Захват Крыма открыл бы немецким войскам путь на Кавказ и обеспечил доступ к нефтяным месторождениям СССР. Оккупация полуострова лишила бы советскую армию ключевых черноморских авиационных баз. Севастополь был главной базой Черноморского флота. Он подвергся обстрелам ещё в первые дни войны. С 23 июня 1941 года береговая охрана города и подразделения ПВО приступили к созданию комплексных оборонительных укреплений. Для обороны города советские военные части спешно строили фортификационные сооружения, формировали бригады морской пехоты. К июлю в Севастополе уже был военный гарнизон из 23 тыс. человек. 28—29 сентября армия Манштейна при поддержке 120 танков и авиации перешла в наступление по всему фронту и направилась к Севастополю. Сухопутные вражеские войска подходили к городу с двух сторон: через военную дорогу на Бахчисарай и по дороге Алушта — Севастополь. В вермахте рассчитывали на молниеносный захват города. Из-за массированного наступления нацистских войск по всему полуострову, в середине октября из Одессы на помощь Черноморскому флоту была переброшена Приморская армия под командованием генерал-майора Ивана Петрова. Она пыталась сдержать войска Манштейна на востоке полуострова. Однако сделать этого не удалось — пришлось отступить. Враг приближался к Севастополю. К 1 ноября в городе находились морские стрелковые части Севастопольского гарнизона, некоторые части береговой артиллерии и бригады морской пехоты. Военный совет Черноморского флота понимал, что этих сил не хватит, чтобы оказать сопротивление врагу, поэтому советское руководство приняло решение о формировании народного ополчения. Береговые батареи Севастополя (исследование историков). 250­дневная оборона Севастополя 1941–1942 гг. стала одной из наиболее ярких   страниц   истории   Второй   мировой   войны.   Защитники   главной   базы Черноморского флота сорвали планы немецкого командования по наступлению на   Кавказ,   повлияв   на   весь   ход   войны.   Значительную   роль   в   обороне Севастополя сыграли 30­я и 35­я башенные береговые батареи, ставшие основой артиллерийской мощи защитников города и громившие противника до последнего снаряда.                Две самые мощные на Черном море береговые батареи: №30 – в районе деревни   Любимовка,   в   устье   реки   Бельбек,   №35   –   в   районе   мыса   Херсонес. Каждая   батарея   обладала   4­мя   орудиями   калибра   305 мм.     Объем   бетонных работ   на   каждой   из   батарей   приблизительно   равнялся   объему   работ   при строительстве   Днепрогэса.   Батареи   подвергались   непрерывным бомбардировкам с воздуха и обстрелам из тяжелых и сверхтяжелых орудий. По воспоминаниям командующего немецкой армией в Крыму Манштейна, «в целом во второй   мировой   войне   немцы   никогда   не   достигали   такого   массированного применения   артиллерии,   как   в   наступлении   на   Севастополь».     Батареи сражались до последнего снаряда. 17 июня 1942 года береговая батарея №30 была окончательно блокирована противником, 18 июня расстреляла последние снаряды,  21 июня  личным  составом   было  взорвано  оборудование  цитадели. В окруженной батарее осталось около 200 человек – артиллеристов, бойцов 95­й стрелковой дивизии и морских пехотинцев. 9 суток они сражались в казематах и подземных сооружениях..         В начале июля 1942 года казематы 35­й батареи и пещеры мыса Херсонес стали   свидетелями   одной   из   самых   мрачных   страниц   обороны   Севастополя. 1 июля   1942 года   35­я   батарея   выпустила   последние   6   снарядов   прямой наводкой   по   наступающей   пехоте   противника,   и   в   ночь   на   2 июля   командир батареи  капитан Лещенко организовал  подрыв батареи. Бой  в сохранившихся помещениях   цитадели   продолжался   до   9 июля,   когда   противник   пустил   в подземную крепость ядовитые газы... Подвиг пяти краснофлотцев (реконструкция). Фильченков: Танки Манштейна уже близко. Надо преградить им путь к Севастополю. С собой в группу возьму: Цибулько! Красносельский! Одинцов! Паршин! (Краснофлотцы выходят на позицию). Поклянёмся, что не пустим врага. Цибулько: Осадная мгла над землёю, Орудия грозно ревут. Сквозь дым, громыхая бронёю, Фашистские танки ползут. Лежат наготове гранаты. Не дрогнем в неравном бою! Нас пятеро только, ребята, Но помним мы клятву свою: Все: Севастополь, пока сердце бьётся               И сжимает рука автомат,               Севастополь, моряк не сдаётся!               Мы клянёмся: ни шагу назад! Цибулько: (стреляет из винтовки). Да сколько же вас, проклятых танков! Ага! Отбили, ребята! (Затишье было недолгим. Танки  фашистов снова  прорвали оборону). Красносельский и Цибулько: (стреляют до последнего патрона, падают  и  погибают). Фильченков: Патроны, ещё патроны, ребята! Одинцов и Паршин: Патроны кончились, товарищ командир! Только гранаты. Фильченков: (бежит с гранатой под танки). За Родину!! (падает убитый) Одинцов и Паршин: (со связкой гранат). За Севастополь! За Родину!! (падают  убитыми) (Немецкие танки повернули  назад. Когда рассеялся дым,  подоспевшие моряки увидели 10 уничтоженных немецких танков). 11 дзот на защите Севастополя (исследование историков). Путь к Севастополю преграждал небольшой дзот № 11, расположенный в 18 км от Севастополя на пологом северном склоне горы. Бой начался на рассвете 16 декабря. Бойцы дзота поклялись драться с врагом до последней капли крови. В течение трех суток герои-моряки пулеметным огнем и гранатами отражали яростный натиск противника. Но силы были неравны. Один за другим падали сраженные пулями защитники дзота №11. Последним, заколов штыком четырех гитлеровцев, пал Владимир Радченко. В записке, найденной отбившими дзот моряками, Алексей Калюжный писал: «Родина моя! Земля русская! Я сын Ленинского комсомола, его воспитанник, дрался так, как подсказывало мне сердце... Я умираю, но знаю, что мы победим. Клятву воина я сдержал». Подводные лодки и надводные корабли в обороне города (говорят историки). №1. Командование Черноморского флота приняло решение использовать подводные лодки для доставки в Севастополь самого необходимого. Подводники доставили защитникам города около 4 тысяч тонн боеприпасов, продовольствия, бензина. А обратными рейсами они вывезли более 1300раненых и жителей Севастополя. 22 июня 1942 года подводная лодка «М-32» шла в город с боеприпасами. Бомбёжки и артиллерийский обстрел заставили «М-32» лечь на грунт. Под воздействием паров бензина почти весь экипаж потерял сознание. Оставшись один, поздним вечером старшина из последних сил сумел продуть балласт. Лодка всплыла. Экипаж и корабль были спасены. №2. Несмотря на опасность и трудности, в снабжении города продолжали участвовать и надводные корабли. Так 20 июня миноносцы «Безупречный» и «Бдительный» под огнём фашистов прорвались в Южную бухту и доставили в Севастополь 845 бойцов, 250 тонн боеприпасов, 38 тонн бензина и 5 тонн продовольствия. В ту же ночь они вывезли около 2 тысяч раненых и жителей города. А отразив атаки бомбардировщиков, корабли пришли в Новороссийск. №3. Ночью 26 июня в Севастополь прорвался корабль «Ташкент». Он доставил продовольствие, 1264 бойца морской пехоты, медикаменты и топливо. Это был последний корабль, прорвавшийся в город. В обратный рейс 28 июня он принял на борт 2300 раненых, женщин и детей. На корабль погрузили и полотно панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855гг». 86 фашистских самолётов в течение 4 часов сбросили 300 бомб на корабль. Несмотря на пробоины и многочисленные повреждения механизмов, израненный корабль пришёл на базу в Новороссийск. Говорит Иван Голубец. Один из снарядов попал в катер и зажег его. Взрывной волной вся команда катера была сброшена за борт, и начавшийся пожар некому было тушить. Огонь быстро подбирался к стеллажам, в которых лежали глубинные бомбы большой мощности, предназначенные для немецких подводных лодок. Каждую минуту мог произойти взрыв бомб. Он погубил бы все катера, и боевые корабли, стоящие в бухте. В это то время к причалу подбежал находившийся по соседству Иван Голубец. Увидев бушевавшее пламя, он, не задумываясь, бросился к стеллажам горевшего катера и изо всех сил рванул рычаг бомбосбрасывателя. . Но поврежденный разорвавшимся снарядом бомбосбрасыватель не действовал. Тогда храбрый краснофлотец стал вручную сбрасывать бомбы в море. Огонь бушевал вокруг него, на краснофлотце уже тлела одежда, но он не обращал на это внимания. Все большие бомбы уже были сброшены за борт и оставались только две мелкие, когда пламя охватило стеллаж. Иван Голубец ушел бросить за борт еще одну бомбу — предпоследнюю и нагнулся, чтобы схватить последнюю, когда раздался взрыв. Герой - таганрожец погиб, но ценой своей жизни он спас все катера и корабли, стоявшие в бухте, и людей, находившихся на них. ... Говорит Людмила Павличенко Я была единственным снайпером, на счету которого оказалось 309 немецких военных, включая несколько десятков человек из офицерского состава. Когда я пошла воевать, я сначала испытывала одну только злость за то, что немцы нарушили нашу мирную жизнь. Но все, что я увидела потом, породило во мне чувство такой неугасимой ненависти, что ее трудно выразить чем- нибудь иным, кроме как пулей в сердце гитлеровца. Однажды я вступила в единоборство с 5 немецкими автоматчиками. Спастись удалось только одному. «Однажды 5 наших снайперов ушли в ночную засаду. Мы миновали передний край противника и замаскировались в кустарнике у дороги. За 2 дня нам удалось истребить 130 фашистских солдат и 10 офицеров. Обозленные гитлеровцы послали против нас роту автоматчиков. Один взвод стал обходить высоту справа, а другой - слева. Но мы быстро сменили позицию. Гитлеровцы, не разобравшись, в чем дело, начали стрелять друг в друга, а наши снайперы благополучно вернулись в свое подразделение». Говорит Полина Темирбулатова         Когда началась Великая Отечественная война, я   с первых дней войны  добровольно ушла на фронт из города Кисловодска через городской военкомат.  Мой  фронтовой путь  в 1941 году  начался на Юго­Западном фронте в танковой  бригаде. Первое боевое крещение  я  приняла в жестоких боях за оборону  Севастополя.  Примером для меня была боевая подруга Севастополя  Мария  Октябрьская, тоже танкист.  В ожесточенном сражении за Севастополь я  была  тяжело ранена и находилась в прифронтовом госпитале. После выздоровления   из госпиталя вернулась на фронт.     Мария Байда (реконструкция). Однажды мне пришлось тащить захваченного в плен обер- ефрейтора. Гитлеровец оказался здоровенный, да еще все время сопротивлялся, хотя руки у него и были связаны. — Часа через два, — вспоминала Мария Карповна, — меня освободили, приказали одеться «по-женски» (обычно мы ходили в галифе и сапогах) и явиться в штаб. Потом мне рассказали, что на допросе немец отказался отвечать и все твердил: «Рус, капут!». Внимательно посмотрев на меня, гитлеровец вдруг заволновался, лицо его исказила гримаса, и он стал быстро и зло говорить. Переводчик еле успевал переводить: «Как, меня взяла в плен эта женщина? — удивился верзила. — Не может быть! Я пол-Европы победоносно прошел. А тут попался в руки русской бабе?». Командир разведки потом благодарил всю группу, ну и меня в том числе, за «языка», который дал ценные сведения о системе обороны. Санинструкторы 35-й береговой батареи (реконструкция). Санинструктор Севастополя Дарья Михайловна: - Женщины под обстрелом с воздуха и суши шли сдавать кровь, не считаясь с тем, что каждую минуту подвергаются смертельной опасности. Я отдала 400 куб. см крови для спасения погибающего краснофлотца. Врачи и медицинские сестры, будучи всегда «под рукой», самоотверженно давали свою кровь тяжело раненным. За период обороны города было сдано 2200 литров крови». Санинструктор Севастополя с 35 береговой батареи: Советские   солдаты   и   матросы,   оставленные   без   всякого   снабжения   и   без надежды на эвакуацию, отчаянно сражались буквально до последнего патрона. Десятки тысяч чудовищно измученных, израненных и практически безоружных бойцов,   лишенных   даже   возможности   оказывать   сопротивление,   попали   в немецкий плен. Исполнение песни «Севастополь останется русским» Пахнет дымом от павших знамён, мало проку от битвы жестокой. Сдан последний вчера бастион, и вступают враги в Севастополь. И израненный молвит солдат, спотыкаясь на каменном спуске: «Этот город вернётся назад, Севастополь останется русским!» «Этот город вернётся назад, Севастополь останется русским!» Храмы и монастыри сражающегося Севастополя (выступление историка) Я провела исследование по книге «Крым. Храмы и монастыри». Отмечу такую ситуацию во время 2 обороны Севастополя. Балаклавский монастырь. Красавец и гордость Севастополя, за 250 дней обороны превратился в руины. Херсонесский монастырь. В него попала бомба, разрушила купол. По приказу фашистов монастырь заминировали. Во время многочисленных взрывов погибли убранства стен собора. Инкерманский монастырь. В его пещерах разместился штаб 25 дивизии Приморской армии. Здесь, на Инкерманских высотах, солдаты сдерживали врага, рвавшегося к Севастополю. Свято-Владимирский собор. (Где похоронены 3 адмирала 1 обороны Севастополя). Сильно пострадал от обстрелов. Следы обстрелов до сих пор видны на храме. Покровский собор. Здесь расположился госпиталь. От попавшей бомбы все раненые погибли. Храм Митрофана Воронежского. Был полностью разрушен за исключением колокольни. Историк-краевед об участии в обороне Севастополя земляков-еланцев. Документы еланского края говорят о том, что и наши земляки принимали участие в обороне Севастополя. держал 1. Герой Советского Союза Тружеников Владимир Севастополя оборону Васильевич форсированием Керченского пролива. 2. Работник нашего колледжа Иванов Алексей Иванович проходил службу на линкоре «Севастополь» Черноморского флота в должности электрика- артиллериста. Итог музейного урока – выпуск боевого листка «За Севастополь!» Фотоотчёт о музее-реконструкции (Слово историка о береговых батареях Севастополя – Денис Коробков) (Сцена «Подвиг пяти краснофлотцев – Илья Петренко, Сергей Дергачёв, Абакар Шамхалов, Роман Данилов, Костя Киселёв) (Говорит снайпер Людмила Павличенко – Кошкина Катя) (Выступает танкист Полина Темирбулатова – Макаренко Кристина) (В роли Марии Байда – Катя Горбатенко) (Медсёстры береговых батарей – Юлия Шепелева и Катя Фалелеева) (Герой Севастополя Иван Голубец – Щавелин Сергей) (Военные историки: Шиленко Люба, Коробков Денис, Настя Тихомирова, Юля Лапина, Настя Лазаренко и Ольга Жеребцова) (Исполнение песни «Севастополь останется русским» (На память о б уроке-реконструкции – эта фотография)

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"

Музейный урок-реконструкция "Севастополь останется русским!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017