Музыка и культура Японии
Оценка 5

Музыка и культура Японии

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
16.04.2019
Музыка и культура Японии
Цели: -формирование у школьников конкретного представления об особенностях японской музыки и культуры; -развитие познавательного интереса у учащихся; -воспитание дружеских отношений . Тип урока : комбинированный. Структура : -ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; -проверка дом. задания -изложение нового материала -первичное закрепление изученного -подведение итогов урока. Оборудование: карта мира, портреты композиторов, слайды, иллюстрации, фортепиано, проигрыватель , магнитофон, фильмоскоп, доска, мел. Ход урока 1. Приветствие «Что такое «Здравствуй!»». Учитель. Подравнялись, спинки выпрямили, все готовы к уроку. Назначается группа экспертов , им напоминается, что они должны сделать вывод по уроку. 2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Звучит песня И.О. Дунаевского «Летите, голуби». -Знакомо вам это произведение ?
Музыка и культура Японии.docx
Музыка и культура Японии Цели: -формирование у школьников конкретного представления об особенностях японской музыки и культуры; -развитие познавательного интереса у учащихся; -воспитание дружеских отношений . Тип урока : комбинированный. Структура : -ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; -проверка дом. задания -изложение нового материала -первичное закрепление изученного -подведение итогов урока. Оборудование: карта мира, портреты композиторов, слайды, иллюстрации, фортепиано, проигрыватель , магнитофон, фильмоскоп, доска, мел. Ход урока 1. Приветствие «Что такое «Здравствуй!»». Учитель. Подравнялись, спинки выпрямили, все готовы к уроку. Назначается группа экспертов , им напоминается, что они должны сделать вывод по уроку. 2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Звучит песня И.О. Дунаевского «Летите, голуби». -Знакомо вам это произведение ? -Кто его автор? -Какие еще произведения этого композитора вы знаете? ( Песни к кинофильмам «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», «Цирк», «Волга-Волга») -Как вы думаете, почему мы начали урок с этой музыки?. ( Будем путешествовать. ) - Для чего будем путешествовать? ( Для того чтобы познакомится с музыкой народов мира, так как тема четверти –«между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».) -Подскажите, где мы уже побывали и с какими произведениями каких народностей знакомы? Сегодня мы свой привет и дружеские пожелания шлем жителям страны восходящего солнца . На доске появляется изображение солнца. - О какой стране я говорю? ( О Японии ) - И тема нашего урока : «Музыка и культура Японии» Мы познакомимся не только с музыкой Японии, но и узнаем многое другое о культуре японцев. Эпиграфом нашего урока служат слова «Музыка прежде всего – искусство человеческого общения.» Подумайте над этими словами, мы к ним еще вернемся. Самого активного ученика будет дать сюрприз. Дело в том, что от японских друзей пришло письмо, и адресовано оно тому, кто покажет лучшие знания на уроке. 3. Проверка домашнего задания. -Я задавала домашнее задание : найти на карте Японию. Кто справился с эти заданием ? 4. Объяснение нового материала , первичное закрепление. -Посмотрите, ребята, Япония расположена на берегу моря (в записи звучит шум моря) -В жилищах японцев мебели почти нет, пол застелен циновками, в разных местах комнат-вазы с цветами. Как называется японский национальный костюм? (Кимоно.) -Любимые цветы?(Хризантемы.) -Любимый напиток?(Кипяченое молоко.) -И очень любят японцы стихи, давайте послушаем, ребята нам их прочтут. Я видел, они расцвели- Ветки вишневых деревьев, Но в сумраке еле сквозит Благоуханная дымка На вечереющем небе. У прохожих в толпе Рукава кимоно розовеют Лепестками цветов- Будто залиты вешнею краской Распустившихся в городе вишен. Где он ,ветер Цвета вишневых лепестков? Скрылся бесследно. А скажут: «Земля как в снегу, Есть еще чем любоваться!» Учитель. А кто, ребята, назовет любимое дерево японцев ? (Японская вишня –сакура.) День цветения сакуры отмечается своеобразно. Люди терпеливо ждут, когда начнут распускаться цветы. Это момент любования и раздумья о жизни. Нежно-розовые цветы, окутывающие деревья, помогают людям верить в то, что прекрасное вечно. Давайте и мы полюбуемся красотой. Просмотр слайда. Учитель. Сразу все согласно и неслышно, Словно кто-то дал команду тут, Белые и розовые вишни Надо всей Японией цветут! Давайте послушаем японскую народную песню «Вишня»(исполнение учителя) - Что было красивого в музыке, что мы увидели? (Как распускаются цветы вишни.) -Красота была яркая, броская, или нежная?(Хрупкая, нежная, лепестки тянулись к солнцу.) -Попробуем спеть интонацию на «ю», потом со словами всю песню. 5. Разучивание песни «Вишня». 6. Продолжение изучения нового материала. -Японцы любуются красотой распустившегося дерева вишни. Для них это добрый знак, предвкушение большого счастья. Ведь как я уже говорила, нежно розовые цветы, окутывающие деревья, помогают людям верить в то, что прекрасное – вечно. -Японцы также любят любоваться полнолунием. Море у подножия горы Фудзиямы кишит лодками, люди пускают фонарики по воде. Как вы думаете , зачем? (Хотят увидеть счастье.) -Давайте и мы к ним присоединимся – послушаем «Вариации»Д.Б. Кабалевского. Слушая музыку, вы постараетесь в музыкальной фигуре изобразить настроение этого произведения. Слушание. В тетради нарисовать музыкальную фигуру. -Удалось нам услышать счастье? (Нет) -Какое настроение было ? (Ответы по фигурам) - Что помешало услышать счастье, кто почувствовал ?(Что то страшное) -Что знакомо вам в музыке? -Что изменилось? (Краски стали темнее, настроение тревожное , в конце- страшный ,траурный колокольный звоню) -Мелодия звучала один раз или несколько?(несколько) -Были ли изменения ?(Были) -Как называется такое построение музыки?(вариация) Написал вариации Д.Б.Кабалевский ( советский композитор) после того, как побывал в Японии и был восхищен красотой розовых вишневых роз. Но характер песни он изменил, когда узнал о трагедии двух городов – Хиросимы и Нагасаки. На них были сброшены смертоносные атомные бомбы, пострадало очень много жителей, в том числе и детей. Рассказ «Белые журавлики» БУЛЫЕ ЖУРАВЛИКИ В Японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали ее Сасаки. Много лет тлму назад, когда Сасаки не было на свете, случилось большое несчастье. На ее родной город американцы сбросили атомную бомбу. Взрыв был похож на огромный гриб. Он накрыл огненной ядовитой шляпой весь город. Разрушились дома, замертво падали люди, почернели белые цветы. Ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мертвый город. Когда Сасаки появилась на свет, атомного гриба уже давно не было. Но его ядовитые частицы не исчезли, остались. Они попали в кровь маленькой девочки , и Сасаки тяжело заболела. Ее положили в больницу. Девочке было очень трудно бороться с бользнью. И однажды ей приснился сон: если она сделает тысячу белых бумажных журавликов, то останется жить. Сасаки принялась за дело. Она работала каждый день. Ее белые журавлики сидели на болконе, на полу, на столике. А до тысячи было еще далеко. Дети Хиросимы узнали об этом и решили помочь Сасаки. Они стали делать журавликов и приносить их в больницу. Московские пионеры тоже решили послать в Хиросиму своего бумажного журавлика. Ведь советские ребята – друзья всех детей мира. Но белые журавлики не могли победить страшную болезнь Сасаки и спасти ее от смерти. Сасаки умерла. Узнав о смерти подруги, японские дети опечалились. Они решили собрать деньги и построить памятник Сасаки и всем ребятам, погибшим от атомной бомбы. И вот на площади в Хиросиме появился новый памятник . Люди останавливаются около него и несколько секунд молчат . А дети приносят к памятнику белых журавликов ( По Ю. Яковлеву ) А поэт Р. Гамзатов посвятил этой девочке стихотворение. И называется оно «Я не хочу войны» . Учитель читает стихотворение . Я НЕ ХОЧУ ВОЙНЫ Я хочу , чтоб в целом мире Затрубили журавли И напомнить всем могли О погибших в Хиросиме И о девочке умершей , Не хотевшей умирать И журавликов умевшей Из бумаги вырезать А журавликов –то малость Сделать девочке осталось … Для больной нелегок труд, Все ей , бедненькой , казалось – Журавли ее спасут . Журавли спасти не могут- Это ясно даже мне . Людям люди пусть помогут Преградить пути войне. - О какой девочке говорит поэт ? - Какая самая главная мысль в этом стихотворении? -Почему Р. Гамзатов и Д. Кабалевский свои произведения посвятили Японии ? ( Они не могли остаться в стороне и тем самым выразили сострадание , боль переживания) Учитель исполняет песню на стихи В. Высоцкого . Кто сказал: «Все сгорело дотла , Больше в землю не бросить семя». Кто сказал, что Земля умерла ? Нет, она затаилась на время . Она вынесет все , пронесет – Не записывай Землю в калеки ! Кто сказал , что Земля не поет, Что она замолчала на веки? Учитель. Жизнь продолжается , и музыка помогает нам в этом . Сделаем вывод. Вспомните эпиграф урока : « Музыка прежде всего –искусство человеческого общения» Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы) Все мы любим милую « Катюшу» , Любим слушать , как она поет Из врага выматывает душу , А друзьям- отваги предает . - О чем эти стихи ? ( О песне, которая помогла воевать ) Поем первый куплет песни И. Блантера « Катюша» Учитель . В Японии любят петь русские песни, и даже есть клуб любителей русской песни. А называется он – «Катюша» Хотите там побывать ? « Сегодня мы поем для вас « Катюшу» Звучит песня «Катюша» . Разучивание песни Японский журавлик. 7. Подведение итогов урока . Учитель . А вы , если бы встретили знакомых японцев , что бы вы рассказали о сегодняшнем уроке ? Какое открытие для себя вы сделали? Что вам понравилось ? Что узнали? ( Выступление экспертов, оценки ) Учитель .Россияне любят японскую музыку . Я надеюсь , что далекая Япония приблизилась к нам . Наши сердца соединились , а границы исчезли . Ведь музыка – это свободный белый голубь. И сегодняшнее дом. задание от него Домашнее задание ( на выбор) 1. Сделайте бумажного журавлика и на нем напишите пожелание японским детям . 2. Нарисуйте рисунок, на нем напишите пожелание японским детям. 3.Напишите письмо, стихи, песни японским детям.

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии

Музыка и культура Японии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019