ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Анна Рязанова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Учитель английского языка МБОУ «Беленихинская СОШ» (Прохоровский район) Рязанова А.Н. Все чаще и чаще наше внимание в процессе изучения иностранного языка обращается к такому виду искусства как музыка. С одной стороны, она формирует эстетическое отношение к действительности, несет в себе духовное начало, эмоциональную насыщенность, огромный энергетический потенциал, что позволяет создать одухотворенную обстановку в классе, с другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры и интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп. Данное сходство объясняется тем, что в первооснове речи и музыки лежит одно и то же физическое явление – звук. По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, музыка является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и его более быстрому воспроизведению. В классе всегда есть дети – визуалы, аудиалы, кинестетики и дети с отсутствием четко выраженной склонности к какому-либо определенному типу восприятия или со смешанным типом. Кроме того, практически у всех школьников в этом возрасте развита тактильная память. Работая в таком классе, особенно на начальном этапе, когда непроизвольное внимание у детей явно преобладает над произвольным, учитель просто обязан использовать все возможные способы, в том числе музыку и песню. Использование песенно-музыкального материала позволяет вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно. Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, а если песня сопровождается движениями (а детские песни практически всегда и танцы тоже), то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов .Чтобы задействовать тактильную память ребенка, можно использовать пальчиковые игры с шумовыми эффектами. А пальчики могут изобразить все, что пожелаете: обезьянок, танцующих на кроватке, старое дерево, скачущего зайку. Хорошо известно, что активность речевых центров головного мозга, их способность к развитию сильно зависит от вовлеченности в деятельность пальцев рук. Практически в любой песенке-игре можно использовать пальчики, надо только проявить фантазию. Если игра будет сопровождаться музыкой, то активность ребенка будет выше. Комплексная подача новой информации ( художественный образ, музыка, тексты, движения), помимо проблемы снятия трудностей восприятия, одновременно развивает у детей те каналы восприятия, которые у них недостаточно развиты. Опираясь на зрительные образы, дети с хорошо развитым визуальным каналом восприятия развивают слух, так как они все время слышат музыку и звуки иностранного языка. Делая разминку, танцуя или играя в определенную игру под музыку и в сопровождении английских фраз, дети-кинестетики привыкают запоминать необходимые для игры или песни слова и предложения.

  • Руководства для учителя
  • Английский язык
  • Музыка
  • Родителям
  • Доп. образование взрослых

Все файлы материала: