Музыка в кино.
Оценка 5

Музыка в кино.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
музыка
5 кл
17.09.2018
Музыка в кино.
Урок музыки в 5 классе «Музыка в кино». Урок - изучение нового материала. Образовательная программа - «Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская Цель урока – показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме. Задачи урока: воспитание российской гражданской идентичности: уважения к прошлому через освоение художественно – эстетических, духовно – нравственных ценностей отечественной культуры; развитие способности эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства; воспитание умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Планируемые результаты: дать представление о том, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции; расширение музыкального кругозора; слушать и понимать музыку, исполнять мелодии и песни из кино и мультипликационных фильмов; Универсальные учебные действия: Личностные УУД понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности; Познавательные УУД устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; Регулятивные УУД прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино; Коммуникативные УУД передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. Информационные УУД формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации; расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках. Оборудование к уроку: - Презентация на тему урока «Музыка в кино». - Фортепиано. - Фонохрестоматия.
urok_muzyki.doc
Открытый урок   « МУЗЫКА В КИНО» 5 класс.   Личностные УУД        понимание   социальных   функций   музыки   (познавательной,   коммуникативной, эстетической и др.)  в жизни людей, общества, в своей жизни; осмысление   взаимодействия   искусств   как   средства   расширения   представлений   о содержании   музыкальных   образов,   их   влиянии   на   духовно­нравственное становление личности; Познавательные УУД устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных   жанров,   стилей   народной   и   профессиональной   музыки   в   ее   связях   с другими видами искусства; Регулятивные УУД прогнозирование   результатов   художественно­музыкальной   деятельности   при выявлении  связей музыки с   литературой, изобразительным искусством, театром, кино; Коммуникативные УУД передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия,   исполнения   музыки,   театрализаций,   драматизаций   музыкальных образов. Информационные УУД осмысление жизнедеятельности человека;   роли   информационно­коммуникационных   технологий   в  формирование  умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска,  хранения,   обработки и преобразования музыкальной и художественной информации; расширение   источников   информации,   необходимой   для   закрепления   знаний   о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках; использование   электронных   энциклопедий,   мультимедийных   приложений   к учебникам,   сети   Интернет   с   целью   расширения   представлений   о   роли   музыки   в жизни человека;                                                                                         Цели урока: ­ Показать роль музыки в кинофильмах. ­ Раскрыть связь литературы и музыки в «музыкальных» кинофильмах; обобщить представления  о взаимодействии музыки и литературы. ­ Познакомить с известными композиторами И.О.Дунаевским и М.И.Дунаевским, писавшими  музыку к фильмам. ­Разучить песню М.Дунаевского, сл. Н.Олева «Лев и брадобрей» (из к/ф «Мэри Поппинс до  свидания!») ­ Прививать умение находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и  других видов искусств. Оборудование к уроку: ­ Презентация на тему урока «Музыка и кино». ­ Фортепиано. ­ Музыкальный репертуар.                                              Ход  урока (вход под музыку из сказки) У:  Ребята, показалась ли вам знакомой эта мелодия? Где она звучит?       Действительно это так, эта мелодия всегда звучит в мультфильмах и кино.       Ведь мы с вами уже знаем, что музыка окружает нас повсюду и даже в кино. Вы со мной  согласны?  • У: Вы сказали, что музыка звучит на телеэкране. Можно ли представить себе  телевидение без музыки? Зачем нужна музыка в фильме, какого ее назначение?  • Меняет что­либо музыка в восприятии кинофильма зрителем или просто же  усиливает впечатление?  • Является ли композитор одним из авторов фильма, на ряду с режиссером и  сценаристом, или подчиняется им?  Мы сегодня постараемся ответить на эти вопросы. У: Тема нашего урока  «Кино и музыка». В конце урока мы должны ответить на вопрос «Что  значит музыка для кинематографа?» У: Мысленно перемотаем воображаемую киноплёнку на 115 лет назад и мы с вами попадаем в  1895год. В то время жил в Париже изобретатель Луи Льюмер и однажды он изобрёл такой  аппарат, при помощи которого можно было спроецировать изображение фотографий на  большой экран. Кадры менялись так быстро, получалось движение изображения на экране.  Это изобретение называли: «Живая фотография», «Движущиеся картины». Первая  демонстрация состоялась 28декабря в «Гранд кафе» на бульваре Капуцинов. Сеанс  продолжался всего 10 минут, но имел большой успех, и уже через год «Живые картины»  были показаны в России. Это было как аттракцион, люди шли с удовольствием.         Показ фильмов сопровождался «Музыкальной иллюстрацией» ­ на ф­но исполняли  фрагменты классической и современной музыки, в той или иной форме созвучных  происходившим на экране событиям. И даже  была такая профессия тапер  (Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX —  начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло  от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого  качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930­м годам они  практически исчезли. ) Позднее добавили титры, а ещё позднее кино озвучили. Сейчас мы с вами увидим фрагмент из  такого кинофильма.  ФРАГМЕНТ №  1   У: Кто знает имя замечательного актёра, которого мы видели на экране? Д: Чарли Чаплин. У: Какие чувства вы испытали посмотрев этот фрагмент? Д: Радость. У: Чарли Чаплин комический актёр, клоун. Жанр весёлого фильма называется «комедия».      Был интересный случай. Один раз пришёл Чарли Чаплин на конкурс двойников Чарли  Чаплина и занял там второе место… • В кино перед композиторами открывались новые пути, заманчивые и  интересные. Одна из особенностей киноискусства ­ необычайная сжатость  действия во времени ­ требовала и от музыки сжатости и концентрированности гораздо большей, чем в других подобных жанрах.  • Когда в кино пытались использовать уже существующие музыкальные  произведения, их неминуемо приходилось подгонять к быстро сменяющимся  эпизодам кинофильма, а следовательно, брать только фрагменты, а не целые  произведения.  У: Перемотаем воображаемую киноплёнку на несколько десятилетий вперёд. Мы с вами  попадаем в 1934 год. На экраны выходит музыкальная комедия «Весёлые ребята» Главные роли в фильме исполняют известный певец  Леонид Утёсов и артистка кино Любовь  Орлова. Л.Утёсов играет роль талантливого пастуха­музыканта Кости Потехина. Обратите  внимание на фамилию. Будучи принятым за молодого заграничного дирижёра, простодушный  Костя произвёл сенсацию в Московском мюзик­холле, благодаря чему стал дирижёром  джазового оркестра, а служанка Анюта (Л.Орлова) известной певицей.               ФРАГМЕНТ № 2 У: Главной музыкальной темой в фильме стал знаменитый марш – «Марш Весёлых ребят»             Кому показалась музыка знакомой?  Прошло много времени, а эту песню до сих пор любят во  всём мире. Что можем сказать о музыке, какая она? Д: Музыка весёлая, задорная, жизнерадостная. Хочется подпевать и маршировать под неё.       Самый простой способ для введения музыки в фильм ­ появление на экране музыканта  или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась  замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы  действия.  • Песня в кинофильме, казалось бы, ничем не отличается от обычной массовой  или лирической песни, тем не менее ставит перед композитором нелегкие  задачи. Ему нужно "услышать" своих героев, найти круг интонаций,  соответствующий их облику и характеру. • Давайте вспомним, какие песни из кинофильмов, вы знаете? У: А кто же композитор? Затрудняетесь? Музыку к фильму написал советский композитор  И.О.Дунаевский. Именно он сделал музыку одним из главных компонентов драматургии  фильма. Этот фильм принёс широкую известность композитору. НА ЭКРАНЕ ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА Исаак Осипович ДУНАЕВСКОГО. У: В этом году исполнилось110лет со дня рождения композитора. Он написал музыку к 18  фильмам. Самые известные: «Весёлые ребята», «Волга­Волга», «Дети капитана Гранта»,  «Вратарь» и др. Он писал музыку к спектаклям – мюзиклам (30), 4 балета, 10оперетт,  более чем 100 песен. В честь его названы 2 музыкальные школы – в Москве и г. Лаховце. В  некоторых городах России в честь И.О.Дунаевского названы улицы и переулки.  У:  Если мы перемотаем воображаемую киноленту ещё на несколько десятилетий вперёд, мы  вновь увидим знакомую фамилию Дунаевский в титрах фильма. Но это уже пишет сын  Исаака Осиповича – Максим.  НА ЭКРАНЕ ПОРТРЕТ КОМПОЗИТОРА Максим Исаакович ДУНАЕВСКОГО. У: Сын пошёл по стопам своего отца. Он пишет музыку к самым популярным фильмам  20столетия: «Д,Артаньян и три мушкетёра», «Карнавал», «В поисках капитана Гранта» и  др. Он так же писал музыку к мюзиклам, 30 фильмам, организовал свой ансамбль  «Фестиваль», сотрудничал как автор песен с М.Боярским, Н.Караченцовым, Т.Булановой и др. известными звёздами. Его можно с гордостью назвать композитором – современником.  В этом году М.Дунаевский отметил свой 65 летний юбилей.         Самым популярным фильмом для детей к которому писал музыку композитор, стал фильм  «Мэри Поппинс, до свидания!». Может кто­нибудь смотрел этот замечательный фильм?          Главную роль сыграла Наталия Андрейченко . Давайте послушаем музыкальный фрагмент  и представим как могла выглядеть Мэри Поппинс? ФРАГМЕНТ № 3 У: Сейчас вы услышали и увидели отрывок его муз. шедевра, что можно сказать о музыке?  Какая она? Что хочется делать?  Д: Хочется петь , танцевать, веселится… У: Нарисовал композитор музыкальный портрет Мэри Поппинс? Какая она получилась? Д: Леди, утонченная, красивая, правильная… А теперь проверим наши догадки, так ли она выглядит? У: А что помогло вам подобрать такие слова о главной героине? Д: Слова песни. У: Кто пишет слова к песням, сочиняет стихи? Д: автор, поэт. У: Как вы думаете, был бы фильм таким популярным, если бы не было ни одной песни, героиня  бы ни разу не спела, в фильме только бы звучала разговорная речь, иногда музыкальное  сопровождение. Д: Не был бы, потому что без стихов не бывает песен. У: Какой вывод можем сделать? Д: Что бы фильм получил популярность, необходимо тесное взаимодействие музыки и  литературы. У: Молодцы! Сегодня мы разучим одну из замечательных песен «Лев и брадобрей» из этого  фильма. Обратите внимание на сюжет песни. Слова написал Олев Наум Миронович. У: О ком эта песня? Что происходит? Какая по характеру? Хочется ли танцевать, какие  движения выполнять? НА ЭКРАНЕ СЛОВА ПЕСНИ Вокально­хоровая работа: ­ 1­й куплет: разучивание по фразам по руке.                                               ­2­й куплет: пропевание по строчке: я – дети.                                                ­3­й куплет: пропевание запева хором. У: Молодцы! Вот мы и разучили замечательную песню! А сейчас исполним её от начала до  конца. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ. У: Вы очень старались, молодцы! А сейчас мы разгадаем небольшой кроссворд: 1. Жанр весёлого фильма. (комедия) 2. Пианист, сопровождающий игрой немой кинофильм. (тапер)  3. В каком музыкальном жанре написана песня к к/ф «Весёлые ребята»? (марш) 4. Фамилия композитора написавшего музыку к кф Мэри Поппинс. У: С кроссвордом справились, молодцы. Что нового узнали сегодня на уроке? О чем хотелось  бы продолжить беседу? Что больше всего понравилось? ВЫВОД О РОЛИ МУЗЫКИ В КИНО: Песня не только характеризует героя фильма, помогает  зрителям лучше понять его; она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой  многозвучностью. Такая же роль музыки в театре, и не только музыкальном, но и в  драматическом. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.  ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ (на экране фейерверк) У: На этом наш урок закончен. До свидания!

Музыка в кино.

Музыка в кино.

Музыка в кино.

Музыка в кино.

Музыка в кино.

Музыка в кино.

Музыка в кино.

Музыка в кино.

Музыка в кино.

Музыка в кино.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018