Музыка в театре, в кино, на телевидении

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Показать важное значение музыки в разных видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария. 1. Задачи: 1. личностные результаты: • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров; • формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте; • развитие вокально-хоровых навыков; • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой 2. метапредметные результаты: • освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки; • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; • овладение логическими действиями сравнения, обобщения. 3. предметные результаты: • знание жанров музыки (опера, балет); • осознание значения музыки в различных видах искусства: в театре, кино, на телевидении; • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке. • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов и заданий
Иконка файла материала конспект.docx
План конспекта урока музыки в 5 классе Тема урока: «Музыка в театре, кино и на телевидении»  Учебник : Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка 5 класс. Оборудование: ноутбук, проектор, экран Тип урока : открытие новых знаний   Цель  урока: Показать важное значение музыки в разных видах  искусства – театре, кино   и   на   телевидении,   а   также   необходимость   литературной   основы   пьесы,   или кинофильма – сценария.  1. Задачи:  1.         личностные результаты:  развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющегося в  эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке  во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;  формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;  развитие вокально­хоровых навыков;  наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства,  выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно­ образное содержание произведения в единстве с его формой 2.         метапредметные результаты: освоение способов решения проблем поискового характера в процессе  восприятия музыки; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и  другими видами искусства; проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе  овладения учебными действиями; овладение логическими действиями сравнения, обобщения. 3.          предметные результаты:  знание жанров музыки (опера, балет);  осознание значения музыки в различных видах искусства: в театре,  кино, на телевидении;  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.  сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих  проектов и заданий. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная. 11.                 Организационный момент (1мин.) Слайд 1    Под музыку «Как в кино…» входят дети в класс, с билетами в руках,  рассаживаются на места, согласно билетам. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на места, меня зовут Татьяна Борисовна, этот урок  музыки проведу у вас я! Объясняю, как будет проходить урок. В течении урока вы  будете отвечать на мои вопросы, за правильные ответы вы получаете снежинки, а в  конце урока подведем итоги, кто сколько заработал снежинок. На ваших столах  стоят елочки, вам нужно будет заработанные снежинки водружать на свою елочку!    Постановка темы и цели урока. Мотивация (1­2 мин.) 2.              У: Ребята! Отгадайте загадки и тогда вы сможете сказать, о чем пойдет речь на нашем уроке. Слайд 2 1.   Он работает играя.                            (Есть профессия такая!)                            Он на сцене с давних пор.                            Та профессия ­        (актер)    ПОЛУЧАЮТ * Слайд 3 2.   Он спектаклем заправляет,                            Наизусть все сцены знает,                            Учит он как роль играть.                            Как профессию назвать? (режиссер)   ПОЛУЧАЮТ * Слайд 4 3.   Пачку, пуанты надела Марина,                            На сцену впорхнула, она ­    (балерина) ПОЛУЧАЮТ * Слайд 5 4.   Со звонком он в зал придет,                            Место нужное займет.                            Посмотрев спектакль хороший                            Будет хлопать он в ладоши?    (зритель)   ПОЛУЧАЮТ * 2Слайд 6 5. Есть у каждого в квартире                           Он расскажет: что же в мире                           Происходит каждый день.                           Говорить ему не лень.                           Папа смотрит там футбол                           И кричит все время – «Гол!»,                           Мама любит сериалы,                           Что идут на всех каналах,                           Ну, а я, ­  «Спокойной ночи»                           И мультфильмы очень, очень!   (телевизор)     ПОЛУЧАЮТ * У: ребята, вы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем речь?    Д: О театре, кино и телевидении.  У: Правильно, тема нашего урока Музыка в театре, кино и на телевидении.    Слайд 7 ПОЛУЧАЮТ * 3.                 Освоение нового материала. Актуализация. (15 мин.) Тема урока выбрана не случайно, т.к. 2016 г. является годом Кино. Слайд 8 У :  Как помогает музыка раскрыть смысл сюжета в разных видах искусства?( ответы детей) Отправляемся в виртуальное путешествие в театр оперы и балета.  И первая станция – театр!  Театр начинается с вешалки. Но театр не может существовать без оперы. Вот и сегодня   в   нашем   театре   пройдет  опера   –   «Снегурочка»,  композитор   Н.А.   Римский­ Корсаков.     Слайд 9 Ребята, скажите, а на какой литературный сюжет написано это музыкальное произведение.       Д :опера написана на сюжет весенней сказки рус. Писателя и драматурга А.Н. Островского.    ПОЛУЧАЮТ * У : давайте вспомним, что такое опера? Слайд 10  муз­ый спектакль, в котором сценическое действие тесно связано с вокальной  Опера –    музыкой.   ПОЛУЧАЮТ * 3Прежде,   чем   мы   его   прослушаем,  я   вам   предлагаю   стать   актерами,   у   меня   есть   2 волшебных платочка. Вы должны передать этими платочками музыку, образ который она вам помогла нарисовать. А я вам помогу, следите за моими руками.  Давайте прослушаем фрагмент оперы «Снегурочка» Слайд 11   вкл.звук Проанализируем : в каком характере звучала музыка? Какой образ нам рисует музыка? Темп?      ПОЛУЧАЮТ * Молодцы! Справились! А следующий балет вам предстоит угадать. На столе, у каждого ложе есть набор букв и  пазлы, которые нужно собрать и вы угадаете название балета и фамилию композитора. Готовы ?  Правильно, Молодцы!    ПОЛУЧАЮТ * Слайд 12.  Балет «Щелкунчик» ­ русский композитор Петр Ильич  Чайковский. У: Балет написан на сюжет сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Эрнст Гофман –  немецкий писатель, композитор и художник. Вспомним,  что такое балет – музыкально­танцевальный спектакль, в котором все действующие  лица только танцуют. Слайд 13 вкл. Звук, когда начнем танцевать. У: Послушайте фрагмент балета «Адажио».  В балете адажио — танцевальный номер в исполнении одного, двух, либо большего  числа солистов, являющий собой центральную часть произведения. Теперь я вам  предлагаю стать балеринами. Прошу выйти на сцену, от каждого ложе по 1ой  участнице. Передайте движением рук плавность музыки!!! А я вам помогу!( вкл. Звук,  когда начнем танцевать, после минуты убавить…или выкл.) Молодцы.   ПОЛУЧАЮТ * 4.             У: а сейчас прервемся на перерыв – антракт. Немного поиграем и отправимся из театра в кино. Итак, следующая станция – кино, а мы будем находиться в кинозалах! Танцуем – вкл. звук Игра « Фиксики». Молодцы! Присаживаемся. ПОЛУЧАЮТ *  Физкультминутка (1­2 мин.) слайд 14   45) Освоение нового материала (5мин). У : как вы думает, нужен ли при создании кинофильма литературный текст?  Слайд 15    Сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму. А какую роль играем музыка в кино? Д: Она дает характеристику герою, описывает события, предвещает, о чем либо,        настраивает зрителя на определенные моменты.  У: Но где же еще мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре? А если у нас нет возможности посетить театр? Д: Мы можем увидеть спектакль по телевизору или посмотреть кинофильм.  У: Да, телевидение дает нам возможность услышать многообразие музыки.  В каких передачах мы встречаемся с музыкой?  Д:  Концерты,   конкурсы,   творческие   вечера   композиторов,   певцов,   музыкантов. Передачи   «Две   звезды»,   «Минута   славы»,   «Утренняя   почта»,   «Субботний   вечер», мультфильмы и конечно кинофильмы.  У:  В кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми хитами. У:  Одной   из   таких   песен   стала  «Песня   друзей»  из   кинофильма   «Бременские музыканты»,   музыку   которую   написал   советский   композитор   Г.Гладков,   слова Ю.Энтин. СЛАЙД 16  Давайте   мы   ее   исполним.   Встаем!!!   И   превращаемся   с   вами   в   БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ.!!!    ( Вокально­хоровая работа) 5 мин. Слайд 17 вкл. музыку  «Ничего на свете лучше нету» Чем бродить друзьям по белу свету Тем кто дружен не страшны тревоги Нам любые дороги дороги 5Нам любые дороги дороги Мы свое призванье не забудем Смех и радость мы приносим людям Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы Не заменят никогда свободы Наш ковер ­ цветочная поляна Наши стены ­ сосны­великаны Наша крыша ­ небо голубое Наше счастье ­ жить такой судьбою Наше счастье ­ жить такой судьбою Молодцы !!! И с этим задание справились. Получают*   Музыкальная     викторина   ­   «Угадай   мелодию!»  за   угаданный   ответ   вы получаете* 1. «Ничего я не хочу» ­ Бременские музыканты    Слайд 18 2. «Снегурочка» ­ м/ф Снегурочка    Слайд 19 3. «Адажио» балет Щелкунчик Слайд 20 4. « Хоть поверьте, хоть проверьте» Золушка  Слайд 21 5. «Буратино» Буратино Слайд 22 6. «Спокойной ночи, малыши» Слайд 23 Получают * 6.Этап рефлексии. (1­2 мин.) Слайд 24 У: какой же вывод мы можем сделать из того, о чем сегодня говорили на уроке? Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Музыка играет  6совершенно разные роли:  Возьмите   цветные   карточки   с   оценками   4   и   5,   оцените   работу   своих одноклассников(подняли), а затем оцените свою работу на уроке.  Теперь подсчитаем заработанные ***. Кто заработал больше – получают 5…  Ребята, спасибо за урок. И мне бы хотелось, чтобы вы подвели итог урока, все ли   вам   было   понятно   и   все   ли   понравилось,   тогда   возьмите   розовый   шар   и повесьте его на елочку! Если нет, то зеленый! Елочку я выбрала не случайно… скоро новый год, и с боем курантов, в нашу жизнь приходит счастье, радость, добро. Я вам желаю отличной учебы, хороший добрых друзей, пусть сбываются мечты! Ведь и Щелкунчик в новогоднюю ночь, стал добрым! Пока бью куранты, вы вешаете на елочку шарики и загадываете желание. А еще принято дарить подарки! Для вас у меня скромные призы!      Наш урок подошел к концу.  Слайд 25  Елочка, шарики…вкл. «Бой курантов» Домашнее задание.  Знать понятия. Повторить песню «Ничего на свете лучше нету» Слайд 26 Спасибо за внимание. 7