Музыка в цирке. Технологическая карта. 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В технологической карте представлена разработка урока по теме "Музыка в цирке" для учащихся 1 класса, 4 четверть по программе "Музыка" Критской. Главная задача урока - помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке. Надеюсь, что вам будет интересно
Иконка файла материала 4четверть 2 урокТехнологическая карта 1 класс Музыка в цирке.docx
Тема урока: Музыка в цирке Тип урока: Обобщение изученного материала; урок­представление Технологическая карта урока музыки  в 1 классе    _____._____. 20____г. Цель урока Помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке. Задач и  урока: Образовательные: Познакомить с историей цирка вообще и, в частности, с историей Ижевского цирка. Развивающие: Совершенствовать ритмические способности на примере музыкального произведения «Галоп» И.Дунаевского; вокальные способности детей Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке Предметные Личностные Формирование положительного отношения к учению. Закрепить понятие «маршевой», «танцевальной» и «песенной» музыки Коммуникативные Регулятивные Познавательные координировать и принимать различные позиции во взаимодействии выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Мет апре дмет ные ы т а т ь л у з е р   е ы м е у р и н а л П Межпредметные связи Ресурсы урока История, литература, русский язык, изобразительное искусство 1.«Выходной марш»,  «Галоп» Дунаевского; 2. «Клоуны» Кабалевского; 3. « Лошадки» Лещинский; «Мир похож на цветной луг» Презентация по теме урока. Фронтальная, групповая Формы урока УМК Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012. Дидактическая структура урока, с указанием времени Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к  достижению запланированных результатов Ход урока 1 2 Организационный этап,  2 мин Настраивает на урок  музыкальной попевкой. Здороваются при  помощи попевки. Давайте поздороваемся. Воспроизведение и  коррекция опорных  знаний учащихся,  3 мин Организует опрос. Отвечают на вопросы ­О каком  инструменте мы читали сказку? ­Какой силой обладал этот инструмент? ­Можно ли музыкой рассказать о своей стране, своей жизни, самом себе? Что необходимо для того, чтобы научиться этому? ­ Может ли музыка воздействовать на человека? Каким образом? Планируемые результаты Предметные Метапредмет УУД ные УУД самоорганизация, способность  регулировать  свои действия. Исполнять  музыкальное  приветствие – попевку. Использовать речь для  регуляции своего действия3 4 5 Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Постановка  цели и задач урока. 2 мин Организует  проблемную ситуацию  и беседу, которая  помогает  сформулировать цели и задачи на урок Отвечают на вопросы. Звучит «Цирковой марш»  Слайд 1 Внимание, уважаемые зрители! Ждет вас представление – всем на удивление! ­Ребята, как вы думаете, на какое представление я вас сегодня  пригласила? ­А как вы догадались? (в цирк) (по музыке) ­ Ребята, скажите, пожалуйста, что делает цирковые  представления такими увлекательными, радостными? (музыка) ­ Верно, и тема нашего сегодняшнего урока – «Музыка в  цирке».  ­Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (о музыке, сопровождающей выступления артистов Актуализация знаний, 2 мин Организация беседу.  Организует слушание    Отвечают на вопросы, выдвигают  предположения. Первичное усвоение  новых знаний, 4 мин Организует слушание и анализ сказки «Чудесная лютня» Слушают и  анализируют  произведение. цирка) Здесь мужества и силы праздник, Здесь клоун - мастер и проказник, Здесь каждый зверь – большой артист: Прыгун, танцор, эквилибрист. Веселье, радость, звонкий смех- Всё это цирк! И он для всех! Слайд 2-3 -А вы, ребята, знаете, когда появился цирк? • • • Искусство цирка своими корнями уходит в глубокую  старину. Элементы циркового искусства существовали  ещё в Древнем Египте, в Древней Греции, в Древнем Риме, в Китае.  В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках,  народных гуляниях устраивались выступления жонглёров,  канатоходцев, гимнастов, народных актёров ­ скоморохов. Цирк всегда неутомимый и нестареющий трудяга. Современное искусство цирка ярко и эмоционально. Оно  не знает национальных и возрастных границ. Это всегда  путешествие в неизведанное, одинаково интересное и для  артистов, и для зрителей. Цирк любят все!  Слайд 4 ­ Ребята, скажите, пожалуйста, что делает цирковые  представления такими увлекательными, радостными? Воплощать художественно­ образное содержание в игре. Строить сообщения в устной  форме. Устанавливать  причинно­следственные связи. Организовывать свои  действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность  выполненного действия. Проявляют эмоциональную  отзывчивость  Поиск и выделение необходи­мой информации(музыка) ­Скажите, каким был бы цирк без музыки? Слайд 5 ­А в какие моменты она звучит? ­Кто исполняет музыку в цирке? (когда выступают артисты) ­А почему? Когда звучит оркестровая, живая музыка? (разная) (когда звери выступают, или акробаты – им надо более четко выделять музыкальные фразы) Слайд 6 ­Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. И  сейчас мы с вами послушаем «Выходной марш».  ­Итак, в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка,  звучит музыка и выходят…. ­Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит  на арену. Слушание «Выходной марш» И.Дунаевского ­Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы  себе представили? (клоунов, зверей, жонглеров, фокусников и т.д.) ­Посмотрите в учебник на стр.68, кого еще мы не назвали? (воздушные гимнасты, всадники на лошадях) ­А как музыка помогла вам  это все увидеть? Какая она была? (торжественная, маршевая) 6 Творческое применение и добывание знаний в  новой ситуации.  5 мин и Организация пластического интонирования, слушания анализа «Выходной марш» «Галоп» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского. Организует игру «Антракт»  Смотрят и  анализируют  репродукции.  -Да, люди многих талантов работают в цирке. Попробуем себя в роли дирижера циркового оркестра и продирижируем этой музыкой. Готовы? Повторное слушание с пластическим интонированием (дирижирование) -Это произведение написал композитор Исаак Дунаевский для фильма «Цирк». Слайд 7-8 -Наше представление началось – и первый номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Самооценка своих  возможност ей и  способнос­ тей. Обучение  правилам  коллектив ной  деятельности;  развитие  монологической,  диалоговой речи, пластического  интонированияСлушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку. Слушание «Галоп» И.Дунаевского -Кто самый догадливый? Музыку какого номера мы с вами услышали? (лошадь, всадник) Солнце в оранжевом фраке огненной плеткой своей гонит по кругу, во мраке девять планет – лошадей. Синяя звездная пена хлопьями с губ их летит. Вся цирковая арена пламенем млечным горит. Так и бегут друг за другом, мордой касаясь хвоста, по заведенному кругу и под удары хлыста… Слайд 9 (быстро, радостно, стремительно, живо) -Как вы догадались? Какими средствами композитор передал цокот копыт лошади? Выберите подходящие к музыке слова из учебника. -Да, быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал и свое произведение Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. -Вот и закончилась 1-я часть представления и объявляется АНТРАКТ. Во время антракта зрители, как правило, перекусывают, покупают сладости. Вот и мы с вами сейчас подкрепимся – поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Сели красиво, спинки прямые. Слушаем внимательно и, если съедобно – поем «Съем бутерброд», а если нет, то - «Закрываю рот». -Вторым номером на арене цирка – встречайте! Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского. -Как вы думаете, что за артисты появились на арене? Слайд 10 (клоуны)-Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками. захочет. проделки. Клоун в цирке каждый вечер. Сколько радости от встречи – Балагурит и хохочет, Рассмешит, кого Яркий Рыжий с красным носом. Задает он всем вопросы, Получает оплеухи, Лечит нас от лени, скуки. Клоун Белый – элегантный. Он ведет себя галантно, Не вступает в переделки, Терпит Рыжего Оба скачут и резвятся, Всем на радость веселятся, Дарят всем задорный смех – Вот в чем клоунов успех! -Пьеса так и называется – «Клоуны». Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. Как вы думаете, сложно ли ее исполнять? Почему? -Какие слова из учебника подойдут к этой музыке? -А клоуны не дают скучать и зрителям – и всех нас приглашают на веселую физкультминутку. (задорно, озорно, шутливо) (сложно, быстрый темп) (физкультминутка «Клоуны») Первичная проверка  понимания, 5 мин Организует опрос Отвечают,  аргументируя своё  мнение - И в завершение нашего похода в цирк, вспомним, какие герои и под какую музыку нас сегодня радовали. Проявляют  эмоциональную отзывчивость  Исполнение  песни. Исполнение песни «Мир похож на цветной луг» (проверочный тест) Работа над вокально хоровыми навыками 15 мин Организует исполнениее песни Поиск и  выделение  необходи­ мой  информации Проявляют эмоциональную  отзывчивость при восприятии. Речевые высказывания о  характере песни, настроении Рефлексия, подведение  итогов занятия 2 мин Предлагает   определить уровень своих достижений  и ответить   Анализ своей  деятельности ­Может ли фортепиано выражать чувства и мысли человека? ­Может   ли   фортепиано   изображать   голоса   других   музыкальных инструментов? Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании 7 8 9на   вопросы:   что интересного узнали, что понравилось, что осталось   непонятным, пригодятся где полученные   знания, умения.   ­ Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Я бы хотел…