«Музыкальная азбука или страна, где живут звуки».

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для проведения урока «Длительности» у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серия «Музыкальная азбука или страна, где живут звуки». На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. Вопросы: Какие длительности – долгие или короткие – использовал композитор М. Мусоргский в пьесе «Лимож. Рынок»? Подумайте, почему? Почему пьеса «Катакомбы» записана долгими длительностями?На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.
Иконка файла материала музыка.doc
Материал      для проведения урока  «Длительности» у детей  дошкольного и младшего школьного возраста, серия «Музыкальная азбука  или страна, где живут звуки».                 Музыкальная азбука или страна, где живут звуки Длительности В день рождения енот Получил огромный торт. Съесть один его хотел, Но немного не успел. Слышит – в двери: «Тук­тук­тук!» ­ Прибежал к нему барсук. И пришлось тогда друзьям Торт разрезать пополам. Только сели за тарелки – В дверь стучат соседки­белки. На четыре части торт Режет для гостей енот. Кто ещё стучится в дверь? ­ Эй, барсук, пойди, проверь! Заяц, волк, лиса и ёжик Торт спешат отведать тоже. Сколько здесь кусочков? Восемь! Всех гостей к столу мы просим! Эта нотка белая, Её имя – ЦЕЛАЯ. И она звучит так важно, Очень длинно и протяжно. Нотку делим посрединке – Получаем половинки. Нотка ПОЛОВИННАЯ – Тоже нота длинная.Разрезаем половинки На две чёрных четвертинки. И всего мы получили Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре. Делим дальше четвертушки – Получаем мы ВОСЬМУШКИ. Тоже нотки чёрные – Быстрые, проворные. Их крючочками отметим, Чтоб не путать тех и этих.   Смешной, неуклюжий гном на кривых, коротеньких ножках, стайка веселых,  нарядных ребятишек в красивом зеленом парке Тюильри в Париже; домик­ часы на курьих ножках, в котором живет Баба­яга; беспомощные цыплята в  разбитых яичных скорлупках… Это картинки с выставки. «Картинки», которые можно не только увидеть, но  и услышать. Нарисовал их в прошлом веке молодой талантливый архитектор Гартман, а  звучать их заставил Модест Мусоргский — гениальный русский композитор. Виктор Гартман умер очень молодым. После его смерти в Академии  художеств была устроена выставка из эскизов, набросков, архитектурных  проектов и планов этого художника­архитектора. Памяти Гартмана и  посвятил Модест Мусоргский свою фортепианную сюиту «Картинки с  выставки». Композитор музыкой изобразил не только некоторые, особенно  понравившиеся ему работы Гартмана, но и самого себя—проходящим от  одной картинки к другой. Модест Петрович Мусоргский родился и жил около 150 лет тому назад. Уже  в 7 – 9 лет Мусоргский научился играть на фортепиано достаточно сложные  пьесы, например целые фортепианные концерты. В детстве композитор любил  слушать волшебные сказки, и это потом помогло ему при создании  музыкальных произведений для детей. Родители хотели, чтобы Модест  Петрович стал военным, но он очень старательно занимался музыкой и стал  одним из самых известных композиторов в мире.Послушайте две пьесы М. П. Мусоргского из этого цикла «Картинки с  выставки»: «Лимож. Рынок»   «Катакомбы». «Лимож. Рынок»  На одном из рисунков изображен рынок в старинном французском городе  Лиможе. В маленьких городках рынок не только место оживленных торгов,  здесь горожане обсуждают важнейшие местные события, судачат, беседуют с  друзьями. Композитор дал пьесе название: «Лимож. Рынок» ­ и подзаголовок:  «Большая новость». Мусоргский по­своему «озвучил» рисунок Гартмана. Всю разноголосицу  рыночной толпы: неумолкающую болтовню торговок, обрывки разговоров,  спор кумушек, внетерпении перебивающих друг друга, ­ он превратил в  оживленный звуковой поток. Вот кумушки тараторят, а затем перебивают  друг друга: «Катакомбы» Мы возле другой картины, мрачной и таинственной. Это «Катакомбы». Очень  медленная, сосредоточенная, полная мрачного раздумья музыка воссоздаёт  перед нами суровую и таинственную картину древнего подземелья. Вопросы: Какие длительности – долгие или короткие – использовал композитор М.  Мусоргский в пьесе «Лимож. Рынок»? Подумайте, почему? Почему пьеса «Катакомбы» записана долгими длительностями? Источник http://www.music­fantasy.ru/materials/muzykalnaya­azbuka­ili­strana­ gde­zhivut­zvuki­dlitelnosti