Музыкально-поэтическая композиция "Стихи и песни Победы "
Оценка 4.8

Музыкально-поэтическая композиция "Стихи и песни Победы "

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
искусство
7 кл—11 кл +1
03.02.2023
Музыкально-поэтическая композиция "Стихи и песни Победы "
В ходе мероприятия воспитанники принимают участие наравне с педагогом, представляют собственные материалы, которые они собрали в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет воспитанникам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.
Стихи и песни Победы.docx

Методическая разработка

Музыкально-поэтической композиции, посвященной Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

«Стихи и песни Победы»

 

 

 

Автор-составитель:

Петровалова Надежда Васильевна

Преподаватель истории искусств «Первомайской ДШИ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайское

 2023

 

 

 

 

 

 

Актуальность выбранной темы:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами.

 И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Цели:

·         Воспитывать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России;

·         Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге, героизме;

·         Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни;

·         Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи

Образовательные:

1.       Способствовать формированию нравственных качеств;

2.       Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

3.       Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные:

1.                 Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

2.                 Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них;

3.                 Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОв;

4.                 Воспитание честности, благородства, сострадания, преемственности героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины;

5.                 Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей Родине.

Развивающие:

1.                 Развивать интерес к изучению истории.

2.                 Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся

 

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, ситуативные. 

Форма: музыкально-поэтическая композиция.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Межпредметная связьлитература, музыка, история.

Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну, написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам.

 

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть

3. Рефлексия.

Пояснительная записка

Педагог призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей. Мероприятие составлено в форме музыкально-поэтической композиции и предназначено для воспитанников старших классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются выразительному чтению стихотворных произведений и чувственному исполнению музыкальных произведений, посвященных ВОв, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуре и ветеранам.

Мультимедийная презентация, используемая в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи, негативного отношения к войне.

                                     

Аннотация

          В ходе мероприятия воспитанники принимают участие наравне с педагогом, представляют собственные материалы, которые они собрали в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет воспитанникам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.

         

Ход мероприятия:

 

 

 

1-й ведущий:     Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистских захватчиков.

 

2 ведущий:    более 70 лет прошло с тех пор, как взвился флаг Победы над горящим Рейхстагом, но вечно будет жить в памяти людей война, самая жестокая и несправедливая из всех войн на Земле, и вечно люди будут помнить о героях, отдавших свою жизнь в борьбе с врагом.

 

1-й ведущий: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...

 

2-й  ведущий: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей...

 

1-й  ведущий: Тем, кто на века канул в фашистском плену...

 

2-й  ведущий: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...

 

1-й  ведущий: Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается...

 

ВИДЕОФРАГМЕНТ (Минута молчания)

(Перед Минутой молчания)

2-й  ведущий:

Светом скорби и памяти нашей,

В этот час, пусть в святой тишине,

Имена озаряются павших

В этой страшной священной войне.

1-й  ведущий:

         Двадцать семь миллионов погибших –

Как огромна Победы цена!

Вспомним всех их, войну сокрушивших,

Всех, кого потеряла страна.

2-й  ведущий:

Наступает минута молчанья…

Всех погибших в войне перечтём,

Под кремлёвских курантов звучанье

Мы долг памяти свой отдаём.

1-й  ведущий:

Вспомним павших, мы, молча и стоя,

Всех защитников нашей страны!

Слава, вечная Слава героям!

Память вечная жертвам войны!

2-й  ведущий:

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоит и помолчим.

 

ВИДЕО    (Минута молчания )

1-й  ведущий:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

2-й ведущий:

Весна 1941 года, 22 июня.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Каких-то 5 минут осталось.

ВИДЕО (начало войны)

(Вальс фронтовой сестры) видеоклип

1-й  ведущий:

         Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли —

Повзрослели они до поры,

2-й  ведущий:

 Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб — разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

(Стихотворение «Не и ни»)

1-й чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат!

2-й чтец:

И не сломила, сердце не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату русскому, дана.  

(Песня «На позиции девушка провожала бойца») видеоклип

1-й  ведущий:

Четыре взорвавшихся года.

Четыре зимы.

И четыре задымленных лета.

Где жмых — вместо хлеба.

Белесый пожар — вместо света.

А как это так:

Закипает вода в пулемёте, -   - Поймете?

2-й  ведущий:

А сумрачный голос по радио.

«Нами ... оставлен ...» —

                        представите?

Поймете,

что значит «страна — круговой обороны?»

А как это выглядит: тонкий листок похоронной

Тяжелый, как вечным морозом по коже...

Мы разные были, а вот умирали похоже.

ЧТЕЦ: Стих-е Ю. Друниной «Бинты»

(Песня «Алёша») видеоклип

1-й  ведущий:

Матери, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Но просто ждать и надеяться они не могли. Они трудились в тылу.

2-й  ведущий:

   … Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

ЧТЕЦ:

(продолжает стих-е К. Симонова «Русским женщинам») на фоне слайдов о работе в тылу во время войны

(Песня «Синий платочек») видеоклип

ЧТЕЦ: ( Стих-е К. Симонова «Жди меня, и я вернусь»)    слайды

Видеоклип С.Михайлов «Ты только жди»

1-й  ведущий:

Не цветут здесь яблони и груши,

Здесь леса прекрасные растут.

Каждый кустик здесь бойцу послушен,

И враги границу не пройдут.

2-й  ведущий:

Не забыл тебя я, дорогая,

Помню, слышу песенку твою

И в дали безоблачного края

Я родную землю берегу.

Не забудь и про меня, Катюша,

Про того, кто письма часто шлет,

Про того, кто лес умеет слушать,

Про того, кто счастье бережет.

(Песня «Катюша») видеоклип

1-й  ведущий:

.… Самое страшное, самое бесчеловечное – это  

ВОЙНА И ДЕТИ (слайды)

2-й  ведущий:

Дети войны – и веет холодом.

Дети войны – и пахнет голодом.

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

1-й  ведущий:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

2-й  ведущий:

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

ЧТЕЦ:

(Стих-е «Приснилось мне, приснилось мне» Петр Давыдов)

1-й  ведущий:

Идёт на штурм десантная пехота,

За полигоном разгорелся «бой».

Исчезли очертанья вертолётов,

Как призраки, за дымкой голубой.

2-й  ведущий:

У нас слышна команда: «По машинам!»

За парой пара, начиная взлёт.

И вот в могучем грохоте турбинном

Рулит за самолётом самолёт.

1-й  ведущий:

Вступают в «бой» бесстрашные пилоты,

Атаку за атакой – без конца

Ведут сейчас в заоблачных высотах

Их молодые смелые сердца!

2-й  ведущий:

Они в безбрежных далях небосвода

Настигли цель, пронзая облака.

Но кончен «бой», и вкус у кислорода,

Как у воды земного родника.

(Песня «Потому что мы пилоты») видеоклип

1-й  ведущий:

Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

2-й  ведущий:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

1-й  ведущий:

«Нет!» – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…

Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..

2-й  ведущий:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.

На замечательной земле нам довелось родиться.

1-й  ведущий:

Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.

Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!

(Песня «Снегири») видеоклип

1-й  ведущий:

        Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле,

И говорят друг другу люди-

Есть справедливость на Земле!

2-й  ведущий:

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

1-й  ведущий:

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу – герою!

Слава Армии славной его!

ВИДЕО (Левитан - объявление Победы)

1-й  ведущий:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды.

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

2-й  ведущий:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Она как сила нам нужна…

1-й ведущий:

Я родилась после войны,
Я выросла под мирным небом.
Каким живу духовным хлебом?
Чем дорожу я в эти дни?

2-й ведущий:

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

1-й ведущий:

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось
-Тревоги, голод, холод и разлуки.

2-й ведущий:

Страшнее слова нету, чем “война”,
Которая уносит все святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя...

1-й ведущий:

Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.


2-й ведущий:

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек

Клип «Салют Победе!»

1-й  ведущий:

Вы слышите? Гремит салют!

Героям славу отдают,

Жизнь положившим на войне

За мир на дорогой земле.

2-й  ведущий:

         Чтоб День Победы наступил,

Народ наш подвиг совершил.

Слава солдатам, павшим в войне!

Души их живы в вечном огне!

ВИДЕО ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

1-й  ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей славы!

С Днем Победы!   Клип

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Бинты

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем - так учили нас.

Одним движеньем - только в этом жалость...

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки".

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!          Ю. Друнина

 

 

Жди меня, и я вернусь

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.                                         К. Симонов

 

Приснилось мне, приснилось мне

Приснилось мне, приснилось мне

Как будто я на той войне.

Вдруг вижу – папа молодой,

Тогда еще не папа мой,

Такой смешной, такой худой,

И совершенно не седой.

Среди разрывов и огня

Идет, не зная про меня.

Приснилось мне, приснилось мне,

Я папу видел на войне.

Идет куда-то в сапогах

Не на протезах.

На ногах.                                             (Петр Давыдов)

 

Варварство

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля...

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, –

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук...

– Я, мама, жить хочу. Не надо, мама...

                                                                           (Муса Джалиль)

Песня Ж. Бичевской «Рисуют мальчики войну»

 

 

Рисуют мальчики войну,

Рисуют танки и “катюши”.

Висят во всю листа длину

Снаряды жёлтые, как груши.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики бои,

Что им, по счастью, не знакомы.

И берегут они свои

Огнём кричащие альбомы.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

Да будет светлой жизнь детей,

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

В земле достаточно убитых!

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

Благодарю свою страну

И тех, кто пал в последнем шаге,

За то, что мальчики войну

Узнали только на бумаге.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

Рисуют мальчики войну.

 

Русским женщинам

 … Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

За все ты бралася без страха.

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела - иглой и пилой.

Рубила, возила, копала -

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

 

И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя твое...                                                               К. Симонов

 

 

 

«Не» и «Ни» 

 

Мне рассказывал смоленский

Паренек:

– В нашей школе деревенской

Шел урок.

Проходили мы частицы

"Не" и "ни".

А в селе стояли фрицы

В эти дни.

Обобрали наши школы

И дома.

Наша школа стала голой,

Как тюрьма.

Из ворот избы соседской

Угловой

К нам в окно глядел немецкий

Часовой.

И сказал учитель: "Фразу

Дайте мне,

Чтобы в ней встречались сразу

"Ни" и "не"."

Мы взглянули на солдата

У ворот

И сказали: "От расплаты

НИ один фашист проклятый

НЕ уйдет!"                                                      (С. Маршак)

 

 

Война 

В классе очень холодно,

На перо дышу,

Опускаю голову

И пишу, пишу.

Первое склонение —

Женский род на «а»,

Сразу, без сомнения,

Вывожу — «война».

Что всего существенней

Нынче для страны?

В падеже родительном:

Нет — чего?— «войны».

А за словом воющим —

Мама умерла...

И далекий бой еще,

Чтобы я жила.

Шлю «войне» проклятия,

Помню лишь «войну»...

Может, для примера мне

Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем

Нынче жизнь и смерть,

Получу «отлично» я —

Это тоже месть...

О «войне» тот горестный,

Гордый тот урок,

И его запомнила

Я на вечный срок.                         (Людмила Миланич)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Библиотека учителя. Русская и советская поэзия. М. , Художественная литература, 1990г.

2.     Твардовский А.Т. Собрание сочинений в 6 томах. М. , Художественная литература, 1976г.

3.      Великая отечественная война 1941-1945гг. под  ред. Козлова М.М. М. , Советская энциклопедия, 1985г.

 

 Информационные источники и сайты.

 

1.     Лучшие русские поэты и стихи     http://er3ed.qrz.ru/index.htm

2.     Минусовки и фонограммы             http://minus-mp3.moy.su/load/0-14

3.     Советская музыка 30-70 годов       http://lib.ru/KSP/shlqg50.txt_Ascii.txt

4.     Русская поэзия. Стихи о войне      http://www.rupoem.ru/war.aspx

5.     Стихи о войне                                  http://www.profobrazovanie.org/t571-topic

6.     Музыкальный остров                      http://mp3ostrov.com

7.     Библиотека поэзии Снигирева.Стихи о войне 1941-1945                                     http://snegirev.ucoz.ru/index/stikhi_o_vojne_1941_1945/0-772

8.     Советская музыка   http://sovmusic.ru/text.php?fname=nabezim1

9.     Стихи и поэты         http://stixi-poeti.ru/blogs/stihi-o-voine/stihi-o-voine.html

 

Список музыкальных произведений:

 

1.      «Вальс фронтовой сестры»  муз.Д.Тухманов, слова В.Харитонов

2.      «На позиции девушка провожала бойца»  слова и музыка И.Лаврентьев

3.      «Алёша»  муз. Э.Колмановский, слова К.Ваншенкин

4.      «Синий платочек»  муз. Е.Петербургский, слова Я.Галицкий

5.      «Катюша» муз. М.Блантер, слова М.Исаковский

6.      «Потому что мы пилоты»   муз. В.Соловьев-Седой, слова А.Фатьянов

7.       «Снегири» муз. Ю.Антонов, слова М.Дудин


 

8.      Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка Музыкально-поэтической композиции, посвященной

Методическая разработка Музыкально-поэтической композиции, посвященной

Актуальность выбранной темы:

Актуальность выбранной темы:

Форма: музыкально-поэтическая композиция

Форма: музыкально-поэтическая композиция

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей

ВИДЕО (Минута молчания ) 1-й ведущий:

ВИДЕО (Минута молчания ) 1-й ведущий:

А сумрачный голос по радио. «Нами

А сумрачный голос по радио. «Нами

Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька

Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька

Не умолкает гром орудий. Бушует пламя в дымной мгле,

Не умолкает гром орудий. Бушует пламя в дымной мгле,

Когда не возвратился друг из боя

Когда не возвратился друг из боя

ПРИЛОЖЕНИЕ: Бинты Глаза бойца слезами налиты,

ПРИЛОЖЕНИЕ: Бинты Глаза бойца слезами налиты,

Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь,

Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь,

Рисуют мальчики войну, Рисуют танки и “катюши”

Рисуют мальчики войну, Рисуют танки и “катюши”

И воин, идущий на битву И встретить готовый ее,

И воин, идущий на битву И встретить готовый ее,

Нет — чего?— «войны». А за словом воющим —

Нет — чего?— «войны». А за словом воющим —

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023