Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.
Оценка 4.9

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
11.04.2017
Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.
В данной работе представлен мой опыт работы по теме: "Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников." В ней затронуты такие темы, как " Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка", "Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения и развития песенного творчества","Использование музыкально-дидактических игр в процессе восприятия музыки".В данной работе представлен мой опыт работы по теме: "Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников." В ней затронуты такие темы, как " Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка", "Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения и развития песенного творчества","Использование музыкально-дидактических игр в процессе восприятия музыки".
Опыт работы.doc
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснооктябрьский детский сад» ­ филиал  «детский сад Красная шапочка» Опыт работы. Музыкально­дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.                                                                             Музыкальный руководитель:                                                                               Кевлева Елена Александровна р.п. Красный Октябрь 2017г. Опыт работы. Музыкально­дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.  Детство­ это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю  жизнь, если в нем царят счастье, радость быть самим собой. Мир фантазии  выдумки у детей связан с игрой. Вовсе исторические времена дети разных  народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и  творческие потребности.           Игра, по утверждению психолога Г.С. Теплова,­ это эмоциональная  непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов  деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Интерес  к процессу действования, «условность» действий, ситуации, «языка» вводят  детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным,  занимательным, значимым­задача взрослых.             Наиболее полезны для ребенка дошкольного возраста такие игры,  которые имеют направленность на развитие познавательных способностей,  внимания, памяти, мышления, творческого воображения. Уровень  любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников  проявляется в игре. Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка.   Игра­оптимальное психолого­педагогическое средство, которое позволяет  всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б.Элькони: «… игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых  элементарных до самых сложных».              По мнению О.С.Газмана, в игре у детей возникают три цели. Первая  цель­удовольствие от игры­ «Хочу.» Вторая цель­выполнять правила игры­  «Надо». Третья цель­творческое выполнение игровой задачи­ «Могу». Таким  образом, складывается основной механизм игры «Хочу!  Надо! Могу!»,  влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций  саморегуляции и самоконтроля.                В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер  и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества,  эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов. Воздействие музыкального сопровождения и игры на организм ребенка  можно рассматривать в трех аспектах.                       Первый аспект­физиологический, связан с исследованиями  В.М.Бехтерева, И.М.Догеля,И.М.Сеченова,И.Р.Тарханова и др., которые  выявили положительное влияние музыки на различные системы человека.  Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный  тонус, регулирует деятельность сердечно­сосудистой, дыхательной, опорно­ двигательной систем, формирует произвольность психических функций. Второй аспект­психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально­ личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных,  психических, коммуникативных нарушений.                          Третий аспект­педагогический. Посредством музыки  воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать  действительность и приобретать социальный опыт для творческой,  созидательной жизнедеятельности.                         В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях,  дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для  музыки и речи­ритм, динамику, темп, высоту.                           Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и  взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое  внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желания, порывы,  чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют  фантазиюребенка, его творческие проявления и сопровождают его в каждой  игре. Цели и задачи музыкально­дидактической игры.                       Этапы развития музыкальной игры привели к поиску  классификации детских игр. В разное время и разными авторами  осуществлялись подходы к педагогическому управлению процессом игры.  Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы  классификации.                       Н.А. Ветлугина научными исследованиями в области развития  музыкально­сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально­дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. В дальнейшем разработка этой группы игр была продолжена А.Н.Зиминой,  Э.П.Костиной и нашла практическое применение у педагога­практика  Н.Г.Кононовой, которая определила основную цель и назначение  музыкально­дидактических игр ­ формировать у детей музыкальные и  творческие способности, открыть перед ребенком путь применения  полученных знаний в жизненной практике. В соответствии с этим музыкально дидактические игры имеют следующие  задачи: Развитие звуковысотного слуха Развитие чувства ритма Развитие тембрового и динамического слуха Развитее инициативы, самостоятельности, способности к восприятию Развитие творческой активности Формирование нравственных качеств личности (чувство товарищества,  ответственности и др.) Обогащение новыми впечатлениями. Музыкально­дидактическая игра должна включать развитие игровых  действий. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него  форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и  действовать с ними. Музыкально­дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным  возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. Музыкально­дидактические игры должны быть красочно и интересно  оформленными. Карточки с изображением музыкальных образов­яркими,  художественными, точно соответствовать содержанию игры. Дети могут сами принять участие в изготовлении игр, от этого игры  становятся для них более желанными, интересными и любимыми. Музыкально­дидактические игры можно использовать на музыкальном и  других занятиях, в самостоятельной деятельности в свободное время, а так  же на праздниках и развлечениях. В своей работе я применяю музыкально­дидактические игры в соответствии с  учетом общих задач музыкально­эстетического воспитания и провожу их по  заранее намеченному плану. Применение таких игр на занятии дает  возможность провести его более содержательно и интересно, так как в игре  дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и  музыкально­ритмических движений, а так же в области восприятия музыки.  Иногда музыкально­дидактическим играм я посвящаю занятие полностью или  частично в его второй половине, как отдельному виду деятельности. А также  провожу развлечение с использованием музыкально­дидактических игр. Эти  игры имеют обучающий характер и в доступной игровой форме у детей  формируются и развиваются музыкально­творческие способности. Дидактические игры в нашем детском саду проводятся во всех возрастных  группах, начиная с первой младшей. Использование музыкально­дидактических игр в процессе пения и развития песенного творчества.             Песни и музыка звучат во многих режимных моментах ДОУ. Песня­  одна из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя ребенок  напевает незамысловатую мелодию. Игры, используемые в процессе пения,  помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, брать дыхание  между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. В работе над  развитием детского песенного творчества использую несколько типов  упражнений­игр: Различать высокие и низкие звуки; («Где мои детки?», «Волна звуков») Различать направление движения мелодии вверх и вниз; («Музыкальные  лесенки») Петь мажорное и минорное трезвучие («Я иду!», «Ты где?») Вести певческую перекличку («Как тебя зовут?») Петь свои имена; Импровизировать мелодию на заданный текст («Музыкальное лото») Подражать ритмическому звучанию инструментов; Музыкальные вопросы и ответы («Как живете, дети?», «Вы куда идете?»,  «Что ты хочешь, кошечка?») Сочинение мелодии контрастного характера. В процессе обучения дети охотно включают песенные импровизации в свою  самостоятельную деятельность, особенно в сюжетно­ролевые игры.  Формирование у детей песенного творчества оказывает прямое влияние на  развитие воображения, самостоятельной деятельности, необходимых  нравственных качеств: доброжелательности, внимания друг к другу, а также  музыкальности в целом. Использование музыкально­дидактических игр в процессе восприятия музыки.             Для того чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение,  мог сопоставлять образы я также часто обращаюсь к музыкально­ дидактическим играм. Кроме того, применение этих игр дает возможность  детям несколько раз слушать одно и тоже произведение в ненавязчивой  форме.              Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста  используются различные игрушки, которые могут «разговаривать»,  «двигаться» с малышами. Использую «чудесный мешочек», где могут  прятаться игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Для детей  более старшего возраста использую игры «Кого встретил колобок», «В лесу»,  «Песня­танец­марш», «Найди нужную картинку», «Кто больше?», «Какая  музыка?», «Сложи песенку».              Использование музыкально­дидактических игр во время слушания  музыки, способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и  запоминанию. Использование музыкально­дидактических игр в процессе ритмических движений.                  На занятии значительная часть времени отводится разучиванию  различных движений под музыку. В процессе систематических занятий по  движению у ребят развивается музыкально­слуховое восприятия, что  необходимо им в самостоятельной музыкальной деятельности и развитию  танцевально­игрового творчества.                  Детям младшего возраста свойственны подражательные движения.  Поэтому для малышей использую в музыкально­дидактических играх  различные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к  выполнению несложных действий под музыку. С игрушками бибабо детям  интересней выполнять движения в упражнении «Гулять­отдыхать», «Три  медвежонка», «Мы скакали». Деятельность старших дошкольников отличается активным  восприятием музыки, хорошим чувством ритма, что позволяет им достаточно  выразительно выполнять движения. Большое внимание уделяю умению  самостоятельно действовать под музыку: придумывать отдельные движения  или танец, используя знакомые плясовые движения. Творческие задания  сочетаю с игровыми моментами. («Ах ты, Ваня­Ванечка»). Игровая форма  разучивания движений помогает ребенку правильно выполнить ритмический  рисунок, в начале простой, а потом более сложный. С первых занятий  необходимо развивать в детях стремление самостоятельно с творческими  элементами выразительности двигаться под музыку.               Таким образом, музыкально­дидактические игры оказывают большую  помощь в развитии двигательной активности детей. Игры «Учись танцевать»,  «Кто как идет?», «Определи танец», «Придумай пляску» и др. требуют от  ребят творческого подхода к выполнению задания. Музыкально­ритмическая  деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам  танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально­ дидактическими играми. Музыкально­дидактические игры в самостоятельной деятельности дошкольников.                   В образовательной области «Музыка» большое значение уделяется  развитию музыкально­творческих способностей детей. Поэтому необходимо  постоянно пополнять и развивать музыкально­предметную среду, как в  музыкальном зале, так и в групповых комнатах. Музыкально­дидактические  игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности  дошкольников.                      В каждой возрастной группе нашего ДОУ имеются музыкальные  уголки с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов,  альбомами детских писем и играми, изготовленными силами родителей и  воспитателей с детьми. Игры в уголках периодически меняются в  соответствии с комплексно­тематическим планированием в ДОУ. Так же  имеются информационные консультативные стенды, где родители могут  узнать в какие музыкальные игры можно поиграть с ребенком дома, либо  получить ответ на любой вопрос касающийся музыкального воспитания детей  в семье.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.

Музыкально-дидактические игры в развитии музыкального творчества дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017