Цель урока : познакомить детей с жанром- марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность.
планируемые личностные результаты образования:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
план-конспект урока музыки.doc
дата
ФИО студента (студентов)
Школа №
Класс
Предмет
Четверть, тема четверти
Урок №
Тип урока
Вид урока
ТЕМА УРОКА
цель урока
планируемые личностные
результаты образования
планируемые
универсальные учебные
действия
ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ
Таблица 1
15.05.2016
Алексеева Оксана Юрьевна
50
2
Музыка
1 четверть «День, полный событий»
7
Урок усвоения новых знаний
Уроклекция
«Эти разные марши»
Познакомить с жанром марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и
музыкальнотворческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную
деятельность.
наличие эмоциональноценностного отношения к музыкальному искусству;
позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей.
регулятивные
развитое художественное
восприятие, умения слышать
и различать ритм марша;
овладение способностью к
реализации собственных
творческих замыслов через
понимание целей, выбор
способов решения проблем
поискового характера;
планирование, контроль и
оценка собственных учебных
действий, понимание их
успешности, умение
корректировать свои
познавательные
наблюдение за разнообразными
явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности;
применение знаково
символических и речевых средств,
для решения коммуникативных и
познавательных задач.
коммуникативные
продуктивное сотрудничество со
сверстниками при решении различных
музыкальнотворческих задач;
ориентация в культурном многообразии
окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и
д.р.;
участие в совместной деятельности на основе
сотрудничества, поиска компромиссов,
распределение функций и ролей;
уметь воспринимать окружающий мир во
всем его природном, культурном, социальном
и художественном многообразии. действия.
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовнонравственном развитии, знание основных
закономерностей музыкального искусства;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческо деятельности при реализации различных
проектов во внеурочной и внешкольной деятельности;
устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности.
Портрет композитора, таблицы эмоционального состояния, видео, музыкальные СD, магнитофон
планируемые
предметные результаты
для
оборудование
проведения урока
использованные
образовательные ресурсы
для проведения урока
содержание учебного материала
(не путать с учебными средствами)
произведения, авторы
время
содержание деятельности учителя и учеников
микрообобщениясвязки
обобщения
1.Организационный этап
Звучит маршевая музыка С.Чернецкий «Встречный марш».
Дети входят в класс под эту музыку. Приветствие учителя и
учеников.
Таблица 2
2 этап. Определение темы урока и ее формулировка
Учитель задает вопросы: Под какую музыку вы вошли в класс?
Что можно делать под эту музыку? Удобно ли маршировать под
эту музыку? Тем самым подталкивая на определение темы.
Как вы думаете, какая наша сегодняшняя тема урока?
3 этап. Актуализация и коррекция опорных знаний
Учитель спрашивает, что такое марш? Где, кто и когда
маршируют? 4 этап. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся
Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать на уроке?
Какая у нас цель?
5 этап. Открытие нового знания
5.1. Первичное усвоение новых знаний
Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется
“ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раздва”,
причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете
существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и
низких, веселых и печальных.
Марш «Триумфальной победы»
Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Слушание, движение марша, ритмические упражнения под
музыку.
5.2. Первичная проверка понимания
Динамическая пауза (фикультминутка)
6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Закрепление
7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Разучивание песни «Солнечный круг».
Повторить какие произведения слушали во время урока.
Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился
и запомнился.
8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) – Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
– С какими маршами мы познакомились?
(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке,
интересные и правильные ответы, их внимательность.
Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши
разные, но у них есть и общее: если все будут четко
маршировать, то никто не собьется в строю.
Ход урока
Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Дети входят в класс под эту музыку.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов.
Под какую музыку, вы вошли в класс?
Дети: Под музыку марш.
Учитель: Что можно делать под эту музыку?
Дети: Маршировать.
Учитель: Удобно маршировать под эту музыку?
Дети: Да!
Учитель: Как вы думаете, какая наша сегодняшняя тема урока?
Дети: Марш.
Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром – марш. Какие бывают марши, вы узнаете. Сегодня мы с вами побываем в необычном
королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут.
А может ктото из вас знает, что такое марш?
Дети: Когда ритмично считают.
Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает
пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.
Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.
Давайте прохлопаем ритм. I ii I ii I ii I ii I ii I ii ; I I I I I I .
Учитель:– – Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раздва”, причем "раз" – ударная доля, а
“два” – тихая. На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных.
Учитель: Давайте послушаем «Встречный марш» Чернецкого. А вы определите, какая эта песня по характеру?
Звучит “Встречный марш” – слушают
Учитель: Какая эта песня по характеру?
Ребята, что можно делать под эту музыку? Дети: Под эту музыку можно маршировать.
Учитель: Верно, именно маршем мы начали сегодняшний урок, и попали в необычное сказочное Королевство Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла
нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие.
Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша
имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в
музыке.
Звучит Марш “Триумф победителей” (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель ). Отмечают ритм.
Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.
Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.
Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном
строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества?
Дети: храбрость, мужество и т.д.
Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?
В спортивной жизни все в движенье –
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.
Учитель: О каком марше идёт речь?
Дети: Это марш спортивный.
Учитель: Верно.
Победы без него не будет,
Спортивный марш так любят люди!
В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку
под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!
Звучит “Марш футболистов”. Слушают
Учитель: Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки.
Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.
Учитель: Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?
Дети: Конечно, спортивный.
Учитель: Давайте послушаем следующий марш. С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Для этого нужно вспомнить
фамилию композитора, который написал эту музыку.
Звучит Марш из балета «Щелкунчик» Чайковский (фрагмент).
Дети: П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”
Физкультминутка.
Учитель: Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь,
все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент
исполняет этот марш. Звучит “Марш деревянных солдатиков”
Дети: фортепиано.
Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?
Дети: барабан и труба.
Учитель: Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.
Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.
Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А
теперь будем изображать “Марш деревянных солдатиков” . Протянем свои ладожки чуть вперед и пальчиками будем изображать марш деревянных солдатиков.
Звучит “Марш деревянных солдатиков” дети изображают марш деревянных солдатиков.
Молодцы, ребята! А теперь послушайте и определите какая эта песня по характер и по настроению?
Звучит песня «Солнечный круг».
Учитель: Можно ли маршировать под эту песню?
Разучивание песни.
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.
– Что же нового вы узнали за время нашего путешествия? – С какими маршами мы познакомились?
(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.
Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.
Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.
План-конспект урока музыки " Эти разные марши"
План-конспект урока музыки " Эти разные марши"
План-конспект урока музыки " Эти разные марши"
План-конспект урока музыки " Эти разные марши"
План-конспект урока музыки " Эти разные марши"
План-конспект урока музыки " Эти разные марши"
План-конспект урока музыки " Эти разные марши"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.