План-конспект урока музыки " Эти разные марши"

План-конспект урока музыки " Эти разные марши"

Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
08.04.2017
Цель урока : познакомить детей с жанром- марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность. планируемые личностные результаты образования: - наличие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству; - позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

план-конспект урока музыки.doc
дата ФИО студента (студентов) Школа № Класс Предмет Четверть, тема четверти Урок № Тип урока Вид урока ТЕМА УРОКА цель урока планируемые личностные результаты образования планируемые универсальные   учебные действия ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ Таблица 1 15.05.2016 Алексеева Оксана Юрьевна 50 2 Музыка 1 четверть «День, полный событий»  7 Урок усвоения новых знаний Урок­лекция «Эти разные марши» Познакомить с жанром­ марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально­творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность. ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к музыкальному искусству; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей.  регулятивные ­ развитое художественное  восприятие, умения слышать  и различать ритм марша; ­ овладение способностью к  реализации собственных  творческих замыслов через  понимание целей, выбор  способов решения проблем  поискового характера; ­ планирование, контроль и  оценка собственных учебных  действий, понимание их  успешности, умение  корректировать свои  познавательные ­ наблюдение за разнообразными  явлениями жизни и искусства в  учебной и внеурочной деятельности; ­ применение знаково­ символических и речевых средств,  для решения коммуникативных и  познавательных задач. коммуникативные ­ продуктивное сотрудничество со  сверстниками при решении различных  музыкально­творческих задач; ­ ориентация в культурном многообразии  окружающей действительности, участие в  музыкальной жизни класса, школы, города и  д.р.; ­ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,  распределение функций и ролей; ­ уметь воспринимать окружающий мир во  всем его природном, культурном, социальном  и художественном многообразии. действия. ­ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных  закономерностей музыкального искусства; ­ готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческо деятельности при реализации различных  проектов во внеурочной и внешкольной деятельности; ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности. Портрет композитора, таблицы эмоционального состояния, видео, музыкальные СD, магнитофон планируемые предметные результаты   для оборудование проведения урока использованные образовательные   ресурсы для проведения урока содержание учебного материала (не путать с учебными средствами) произведения, авторы время  содержание деятельности учителя и учеников микрообобщения­связки обобщения 1.Организационный этап Звучит маршевая музыка С.Чернецкий «Встречный марш». Дети входят в класс под эту музыку. Приветствие учителя и учеников. Таблица 2 2 этап. Определение темы урока и ее формулировка Учитель задает вопросы: Под какую музыку вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно ли маршировать под эту музыку? Тем самым подталкивая на определение темы. Как вы думаете, какая наша сегодняшняя тема урока? 3 этап. Актуализация и коррекция опорных знаний Учитель   спрашивает,   что   такое   марш?   Где,   кто   и   когда маршируют? 4 этап. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать на уроке? ­Какая у нас цель? 5 этап. Открытие нового знания 5.1. Первичное усвоение новых знаний Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется  “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раз­два”,  причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете  существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. Марш «Триумфальной победы» Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Слушание,   движение   марша,   ритмические   упражнения   под музыку. 5.2. Первичная проверка понимания Динамическая пауза (фикультминутка) 6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Закрепление 7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Разучивание песни «Солнечный круг». Повторить какие произведения слушали во время урока.  Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился. 8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия) – Что же нового вы узнали за время нашего путешествия? – С какими маршами мы познакомились? (Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке,  интересные и правильные ответы, их внимательность.  Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши  разные, но у них есть и общее: если все будут четко  маршировать, то никто не собьется в строю.  Ход урока Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Дети входят в класс под эту музыку.  Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов. Под какую музыку, вы вошли в класс? Дети: Под музыку марш.  Учитель:  Что можно делать под эту музыку? Дети: Маршировать. Учитель:  Удобно маршировать под эту музыку? Дети: Да! Учитель: Как вы думаете, какая наша сегодняшняя тема урока? Дети: Марш. Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром – марш. Какие бывают марши, вы узнаете. Сегодня мы с вами побываем в необычном  королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут.  А может кто­то из вас знает, что такое марш? Дети: Когда ритмично считают.  Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает  пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.  Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом. Давайте прохлопаем ритм. I ii I ii I ii I ii I ii I ii ; I I I I I I . Учитель:– – Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раз­два”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. Учитель: Давайте послушаем «Встречный марш» Чернецкого. А вы определите, какая эта песня по характеру? Звучит “Встречный марш” – слушают Учитель: Какая эта песня по характеру?  Ребята, что можно делать под эту музыку? Дети: Под эту музыку можно маршировать. Учитель: Верно, именно маршем мы начали сегодняшний урок, и попали в необычное сказочное Королевство Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла  нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей исполняется марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие.  Перед  дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша  имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в  музыке.  Звучит Марш “Триумф победителей” (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель ). Отмечают ритм. Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.  Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д. Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном  строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества? Дети: храбрость, мужество и т.д. Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение? В спортивной жизни все в движенье –   Большое мощное сраженье.  Марш вхож в любое состязанье,  Ведь в нем есть дух соревнованья. Учитель: О каком марше идёт речь? Дети: Это марш спортивный. Учитель: Верно.  Победы без него не будет,  Спортивный марш так любят люди! В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!  Звучит “Марш футболистов”. Слушают Учитель: Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки.  Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д. Учитель: Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию? Дети: Конечно, спортивный. Учитель: Давайте послушаем следующий марш. С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Для этого нужно вспомнить  фамилию композитора, который написал эту музыку. Звучит Марш из балета «Щелкунчик» Чайковский (фрагмент). Дети: П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”  Физкультминутка. Учитель: Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь,  все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент  исполняет этот марш. Звучит “Марш деревянных солдатиков” Дети: фортепиано. Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи? Дети: барабан и труба. Учитель: Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный. Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А  теперь будем изображать “Марш деревянных солдатиков” .  Протянем свои ладожки чуть вперед и пальчиками будем изображать марш деревянных солдатиков.  Звучит “Марш деревянных солдатиков” дети изображают марш деревянных солдатиков. Молодцы, ребята!  А теперь послушайте и определите какая эта песня по характер и по настроению?  Звучит песня «Солнечный круг». Учитель: Можно ли маршировать под эту песню?  Разучивание песни. Солнечный круг, небо вокруг ­ Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Милый мой друг, добрый мой друг, Людям так хочется мира. И в тридцать пять сердце опять Не устаёт повторять: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Тише солдат, слышишь солдат, Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз в небо глядят ­ Губы упрямо твердят: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Против беды, против войны Станем за наших мальчишек. Солнце навек, счастье навек ­ Так повелел человек Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.  – Что же нового вы узнали за время нашего путешествия? – С какими маршами мы познакомились? (Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.  Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.  Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)