Музыкально- литературный час " Твори добро и будешь счастлив "
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Музыкально- литературный час " Твори добро и будешь счастлив "

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Лекции
rtf
воспитательная работа
4 кл
05.01.2017
твори добро и будешь счастлив

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Классный час. Поговорим о счастье.rtf

Классный час в 4 классе.

Тема: Поговорим о счастье.

Цели:  •   Расширить представление детей о счастье, показать его многомерность;

        •   Развивать образную речь и мышление учащихся.

Ведущие образовательные технологии: гуманно-личностная технология Н.А. Амонашвили.

Ход занятия

  I Оргмомент.       На доске:                                                     

 Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. 

                                                                                                                                                                                                                                         Платон.

Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его - и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно

                                                                                                                                                                                                   М.Горький.

 Величайшее в мире-счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или  несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В.Гюго.

 Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я».

Г.Гегель.

Что имеем - не храним, потерявши - плачем.

'Пословица

 Всякий своего счастья кузнец.

                                                                                                                                                                                  Пословица.

 Не родись красивым, а родись счастливым.                                                                                                                                     

Пословица.

II  1) - Как вы думаете, что люди желают больше всего?

          -  Кто из вас хочет быть несчастным?

           - Как вы думаете, что такое счастье?

     2)  - Продолжите (запишите) фразу:     Счастье-это...

         - Как вы понимаете высказывание В. Гюго (на доске)? Согласны ли вы с ним?

    3) - Какого цвета счастье?

          - Были ли вы когда-нибудь счастливы? Расскажите.

         - Какие ощущения вы испытываете от счастья?

        - Нарисуйте лицо счастливого человека (на доске).

 

   4) - Что вам надо для вашего счастья?

       - Запишите 10 желаний, исполнение которых принесет вам счастье.

       - Посмотрите мой список. Выберите из него 5 желаний, запишите их номер.

 На доске:        1. Хорошая семья                                                    7. Уверенность в себе

2. Большой дом                                                        8. Уважение и любовь людей

3. Здоровье                                                                  9. Друзья

4. Хорошее образование                                       10. Доброта и отзывчивость

5. Упорство                                                                11  Красивая  внешность  (пословица)                

                                 6. Деньги                                                                           12. Ум

       - Совпало ли что-то с вашим  набором  желаний?

5)  Всегда ли осуществленное желание приносит человеку счастье?                                                                       -  Осуществление каких желании может привести человека к несчастью?

   -   Как вы думаете, есть ли что-то, что является счастьем для любого человека? Что?

6) -Счастлив ли человек, имеющий все, о чем только можно мечтать, но у которого нет любви и доброты в сердце? Докажите. Приведите пример из художественных произведений (Андерсен «Снежная королева»).

7) - А можно ли жить без счастья? Почему?

 Биссет :Д «Як» кн. 4 с. 19 (А. Лопатина, М. Скребцова.)
         -
Счастлив ли Як?

       -  Кто сделал его счастливым? (пословица )
    - 
Должен ли человек искать свое счастье, или оно само должно к нему прийти?
   - 
Как понимаете поговорку: «Под лежачий камень вода не течет»?

8) -Как вы думаете, умение относиться по-доброму к другим людям - счастье? Поясните.

     - Кто хотел бы иметь такое счастье?

     - Что оно дало бы для людей?                                                                                                                           

     - Изменился ли от этого мир? Как?                                                                                                                                           

    - Поясните высказывания Платона  и Гегеля.

 

«Притча о радости» кн. 4 с. 24 (А. Лопатина, М. Скребцова)

9) - Наверное, счастье состоит из мельчайших частичек, которые мы не всегда замечаем, и лишь, когда теряем эту частичку, то чувствуем, как нам становитсяплохо.

                                                        Высказывание А. М. Горького, пословица.

   - Можно потерять вещь, деньги, любовь и уважение окружающих. Что хуже? Почему?

   - Мы много говорили о счастье. В чем-то мнения совпадали, в чем-то расходились.

А счастье,  по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека –

В зависимости от человека.

Э. Асадов.

10) Коллективная работа: рисунок «Планета счастья».

 

11) Итог урока. Рефлексия. Сегодня я понял, что...

           Я задумался о том, ...

           Я узнал, убедился…

 

Занятие окончено.

 

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.

 

 

скачать по прямой ссылке