«Музыкальное воспитание как развитие личности»
Оценка 4.7

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

Оценка 4.7
Лекции +4
rtf
Междисциплинарный 4
Взрослым
23.09.2019
«Музыкальное воспитание как развитие личности»
«Музыкальное воспитание как развитие личности» Музыкальное воспитание является одной из эффективных форм приобщения детей к миру искусства через музыку . Общение с высокохудожественными образцами песенной музыки способно вызвать у каждого ребенка чувства, переживания, ассоциации и помочь ему раскрыть для себя мир, познать себя.
«Музыкальное воспитание » Лекция разработанная ДанченкоС.В..rtf
«Музыкальное воспитание »                               Лекция разработанная Данченко С.В. Музыкальное воспитание занимает одно из ключевых мест в системе эстетического воспитания. Музыкальное воспитание - систематическое целенаправленное  развитие музыкальной культуры и музыкальных способностей  человека, воспитание в нем отзывчивости к музыке, глубокого  целостного понимания и переживания ее содержания, процесс  передачи общественно­исторического опыта музыкальной  деятельности новому поколению. . Музыкальное воспитание в воспитательном процессе – явление принципиально важное. В эстетическом воспитании детей особое место принадлежит кружковой работе в области художественно- творческого профиля, в частности музыкальному кружку. Профессионально организованная работа музыкального кружка создает особую художественно- эстетическую микросреду. Замечательный педагог современности В.Сухомлинский писал: «Душа ребенка – душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любит, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В.А.Сухомлинского, можно выразить фразой: «Через красивое – к человечному». ЦЕЛЬ: создание условий для формирования музыкальной культуры детей как важной и неотъемлемой части всей культуры. Реализации данной цели способствуют следующие ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать духовные качества личности ребенка, расширять музыкально художественный кругозор; Формировать у детей потребность общения с высокохудожественными образцами Учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями; Создавать условия для формирования у детей творческой инициативы, коммуникативных качеств. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать любовь и интерес к музыке и искусству; Воспитывать культуру чувств, поведения; Воспитывать музыкальный и художественный вкус ; Воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать творческие способности детей, вокально- хоровые навыки; музыкальное мышление, воображение, изображение. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Музыкальный кружок является одной из эффективных форм приобщения детей к миру искусства через музыку . Общение с высокохудожественными образцами песенной музыки способно вызвать у каждого ребенка чувства, переживания, ассоциации и помочь ему раскрыть для себя мир, познать себя. Таким образом, дифференцированный подход к ребенку в процессе кружковой работы помогает детям самостоятельно мыслить, ощущать права на собственный поиск, индивидуальную трактовку. Главное, что при таком подходе дети трудятся душой, сопереживают, удивляются и сомневаются; воспринимают музыкальные произведения, личностно проживая их. А это значит – музыка становится для них добрым другом, собеседником, затрагивает струны разума и сердца. В песнях изучаемые на занятиях воплощены темы, на которые во все времена откликались дети душой: сказка, игра, фантазия, мечта, образы природы. Основные критерии отбора песенного репертуара личностного характера: - Психолого-педагогические, возрастные, индивидуальные возможности детей. - Художественное достоинство песни, ее педагогическая и воспитательная целесообразность. - Доступность диапазона, интонационные, ритмические особенности мелодии. Методическое направление музыкального воспитания Основополагающей методической позицией становится моделирование процесса творчества от рождения музыки до создания законченного произведения. В формировании творческого потенциала детей, художественно-образного мышления помогают на занятиях кружка задания творческого характера. Творческие Игры значительно пополняют музыкальный багаж детей, развивают воображение, фантазию, быстроту реакции, инициативу и выдержку. Умение согласовывать свои действия с партнерами. Развивая познавательный интерес детей на занятиях кружка, мы обращаемся к тематическим беседам. Тематика бесед чрезвычайно разнообразна, например: «Войдем в мир музыки», «Музыка и ты», «Чьи песни ты поешь», «По музыкальным меридианам». Важно, чтобы тематические беседы проходили в форме диалога. Во время проведения беседы необходим такой способ постановки вопросов, который рождал бы «диалог- отношение». Поэтому общение с музыкой дает возможность детям постоянно включаться в процесс доказательного решения проблемы, что способствует активизации работы их чувств и мыслей, накоплению жизненного опыта. Таким образом, органичное сочетание различных видов деятельности в работе музыкального кружка позволяет приобщить детей к миру музыки, к краскам жизни вызвать у них потребность к прекрасному. Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкально-художественной деятельности (пением, движением, воображение и т.д.): - музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру; - музыка развивается, изменяется в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев; - музыка имеет свой «язык»; свои средства, которые выражают ее содержание, передают настроение; музыку создают композиторы, народ. Сведения специального характера связаны с конкретным видом певческой деятельности. При обучении пению важно иметь понятие: - о характере звучания - о правильной дикции - о мелодической линии - о метроритме - о характере движения в связи с характером музыки - о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками - об элементах танцевальных движений РЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она  пробуждает в человеке добрые чувства, делает его «выше», чище,  лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает  положительного героя: мыслящего, морального, честного . Музыкальное воспитание стремится воплотить этико­эстетический  идеал ­ в этом особенность содержания, особенности воздействия на  человека. Музыкальное воспитание ­ это сильнейшее средство формирования  интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности. Решающую роль в целенаправленном формировании культуры  личности играет музыкальное воспитание, необходимое не только  профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо оно помогает  формировать активное, творческое отношение человека к  окружающему миру, труду, и к жизни вообще..

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»

«Музыкальное воспитание как развитие личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019