«Музыкальное воспитание как развитие личности»

  • Лекции
  • Образовательные программы
  • Педсоветы
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 23.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Музыкальное воспитание как развитие личности» Музыкальное воспитание является одной из эффективных форм приобщения детей к миру искусства через музыку . Общение с высокохудожественными образцами песенной музыки способно вызвать у каждого ребенка чувства, переживания, ассоциации и помочь ему раскрыть для себя мир, познать себя.
Иконка файла материала «Музыкальное воспитание » Лекция разработанная ДанченкоС.В..rtf
«Музыкальное воспитание »                               Лекция разработанная Данченко С.В. Музыкальное воспитание занимает одно из ключевых мест в системе эстетического воспитания. Музыкальное воспитание - систематическое целенаправленное  развитие музыкальной культуры и музыкальных способностей  человека, воспитание в нем отзывчивости к музыке, глубокого  целостного понимания и переживания ее содержания, процесс  передачи общественно­исторического опыта музыкальной  деятельности новому поколению. . Музыкальное воспитание в воспитательном процессе – явление принципиально важное. В эстетическом воспитании детей особое место принадлежит кружковой работе в области художественно- творческого профиля, в частности музыкальному кружку. Профессионально организованная работа музыкального кружка создает особую художественно- эстетическую микросреду. Замечательный педагог современности В.Сухомлинский писал: «Душа ребенка – душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любит, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В.А.Сухомлинского, можно выразить фразой: «Через красивое – к человечному».ЦЕЛЬ: создание условий для формирования музыкальной культуры детей как важной и неотъемлемой части всей культуры. Реализации данной цели способствуют следующие ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать духовные качества личности ребенка, расширять музыкально художественный кругозор; Формировать у детей потребность общения с высокохудожественными образцами Учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями; Создавать условия для формирования у детей творческой инициативы, коммуникативных качеств. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать любовь и интерес к музыке и искусству; Воспитывать культуру чувств, поведения; Воспитывать музыкальный и художественный вкус ; Воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать творческие способности детей, вокально- хоровые навыки; музыкальное мышление, воображение, изображение. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Музыкальный кружок является одной из эффективных форм приобщения детей к миру искусства через музыку . Общение с высокохудожественными образцамипесенной музыки способно вызвать у каждого ребенка чувства, переживания, ассоциации и помочь ему раскрыть для себя мир, познать себя. Таким образом, дифференцированный подход к ребенку в процессе кружковой работы помогает детям самостоятельно мыслить, ощущать права на собственный поиск, индивидуальную трактовку. Главное, что при таком подходе дети трудятся душой, сопереживают, удивляются и сомневаются; воспринимают музыкальные произведения, личностно проживая их. А это значит – музыка становится для них добрым другом, собеседником, затрагивает струны разума и сердца. В песнях изучаемые на занятиях воплощены темы, на которые во все времена откликались дети душой: сказка, игра, фантазия, мечта, образы природы. Основные критерии отбора песенного репертуара личностного характера: - Психолого-педагогические, возрастные, индивидуальные возможности детей. - Художественное достоинство песни, ее педагогическая и воспитательная целесообразность. - Доступность диапазона, интонационные, ритмические особенности мелодии. Методическое направление музыкального воспитания Основополагающей методической позицией становится моделирование процесса творчества от рождения музыки до создания законченного произведения. Вформировании творческого потенциала детей, художественно-образного мышления помогают на занятиях кружка задания творческого характера. Творческие Игры значительно пополняют музыкальный багаж детей, развивают воображение, фантазию, быстроту реакции, инициативу и выдержку. Умение согласовывать свои действия с партнерами. Развивая познавательный интерес детей на занятиях кружка, мы обращаемся к тематическим беседам. Тематика бесед чрезвычайно разнообразна, например: «Войдем в мир музыки», «Музыка и ты», «Чьи песни ты поешь», «По музыкальным меридианам». Важно, чтобы тематические беседы проходили в форме диалога. Во время проведения беседы необходим такой способ постановки вопросов, который рождал бы «диалог- отношение». Поэтому общение с музыкой дает возможность детям постоянно включаться в процесс доказательного решения проблемы, что способствует активизации работы их чувств и мыслей, накоплению жизненного опыта. Таким образом, органичное сочетание различных видов деятельности в работе музыкального кружка позволяет приобщить детей к миру музыки, к краскам жизни вызвать у них потребность к прекрасному. Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкально-художественной деятельности (пением, движением, воображение и т.д.): - музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру;- музыка развивается, изменяется в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев; - музыка имеет свой «язык»; свои средства, которые выражают ее содержание, передают настроение; музыку создают композиторы, народ. Сведения специального характера связаны с конкретным видом певческой деятельности. При обучении пению важно иметь понятие: - о характере звучания - о правильной дикции - о мелодической линии - о метроритме - о характере движения в связи с характером музыки - о форме музыкальных произведений в связи с ритмическими, темповыми, динамическими оттенками - об элементах танцевальных движений РЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она  пробуждает в человеке добрые чувства, делает его «выше», чище,  лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает  положительного героя: мыслящего, морального, честного . Музыкальное воспитание стремится воплотить этико­эстетический  идеал ­ в этом особенность содержания, особенности воздействия на  человека.Музыкальное воспитание ­ это сильнейшее средство формирования  интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности. Решающую роль в целенаправленном формировании культуры  личности играет музыкальное воспитание, необходимое не только  профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо оно помогает  формировать активное, творческое отношение человека к  окружающему миру, труду, и к жизни вообще..

Посмотрите также