Музыкальное занятие "Поэт, художник, композитор"

  • Лекции
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект музыкального занятия предназначен для средней или старшей группы детского сада. Материал поможет расширить представление детей о том, что необходимо художникам, композиторам и поэтам, для создания произведений искусства. Как они могут между собой тесно переплетены и , что каждый может в этом принять участие
Иконка файла материала муз.занятие 2017.docx
Дата:   14.04                                                                         Средняя группа Образовательная область: «Музыка»   Музыкальный руководитель МБДОУ № 257: Шелепова Дарья Александровна                                                                  Тема НОД: «Поэт, художник, композитор» Цель деятельности: Сформировать у ребёнка позицию активного участника,  совершенствовать музыкальные навыки, накапливая опыт взаимодействия с  музыкальными произведениями. Задачи: Обучающая:   Учить   петь   выразительно,   естественным   голосом,   без напряжения,   вместе   начинать   и   заканчивать   исполнение   песни;   Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Развивающая: Развивать выразительность и ритмичность движения под  музыку; Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность во  всех доступных детям видах музыкальной деятельности. Развивать словарный  запас детей. Воспитательная: Воспитывать  любовь и интерес к музыке, культуру  слушания.  Тип занятия: тематическое Форма занятия: групповая Методы и приемы: Собственный показ, беседа, наглядный метод , наглядно  ­слуховой метод, игровой метод. Материалы, оборудование:  мультимедийный экран и компьютер,  музыкальный центр, иллюстрации, ф­но. Структура занятия: 1.Орг. момент 2. Слушание 3. Музыкально­ритмические движения  4. Распевание, пение 5. Игра 6. ИтогДети   под   музыку   входят   в   зал.   Предлагаю   поздороваться музыкально и пропеть свое имя.  1. Орг.момент. Чтобы   узнать,   о   чем   мы   сегодня   будет   говорить   на   музыкальном занятии, предлагаю  выполнить  задания,  за  каждый  правильный   ответ,  дети получают фрагмент картинки. После всех ответов, дети складывают картинку и   определяют   время   года,   которое   изображено.   (задания   для   каждого   – определить,   какой   звучит   музыкальный   инструмент).   Мы   сегодня   будем говорить о весне, а именно как это время года изображают – поэт, художник, композитор.  ­Человек,   видя,   слыша,   переживая   различные   явления   природы, пропускает свои чувства через себя. А, что нужно художнику для создания своих   произведений?   А,   что   нужно   композитору?   А,   что   нужно   поэту? Художник ­ воспевает красоту природы в цвете. Композитору ­ нужны звуки. А поэту ­ слова. ­ А как вы считаете, можно ли музыкой передать то, что изображено на  картине? Мы сегодня проверим, может ли музыка передать чувства и  настроения, которые художник и поэт хотели донести до нас.  И сейчас мы отправимся в гости к художнику в мастерскую. Но чтобы  нам туда добраться, необходимо произнести волшебные слова ­  Если палочкой волшебной Я взмахну четыре раза В мастерской художника Мы окажемся все сразу: Считаем: раз, два, три, четыре Вот мы в художественном мире. Дети садятся на стульчики 2. Слушание  Посмотрите, какие картины нарисовал художник о весне.  Какие краски использовал художник? А как вы думаете, композитор, какую бы сочинил  музыку, описывая эту картину? Какие бы звуки он использовал? А давайте  проверим, предлагаю послушать фрагмент произведения и определить,  подходит музыка к картине. (слушание, обсуждение) Предлагаю детям, подойти к столам, взять карандаши и нарисовать то,  что они услышали в музыке (сделать вывод, что художники под воздействием  музыки, тоже могут создавать картины). 3. Музыкально­ритмические движения Предлагают продолжить наше путешествие и отправиться в гости к  поэту. А пойдем мы по лесу, и чтоб не напугать зверей, мы будем идти как  они, а поможет нам угадать, кого мы встретили – музыка.4. Пение Вот мы и пришли к поэту. Послушайте, какое стихотворение написал  поэт о весне… знакомы ли вам слова. Это слова из песни, предлагаю ее  исполнить. Но прежде чем исполнить, давайте подумаем, поэт сочинил  стихотворение о весне, а композитор написал музыку, какой должна быть  музыка? Все верно, предлагаю исполнить песню – с улыбкой, весело и  задорно.  Поэты пишут стихи, и мы их учим, поем песни, а еще нам стихи  помогают играть… И мы с вами сейчас это покажем.  5. Игра  Нам помогут наши деревянные палочки. ( игра с палочками).  Вы скачите палочки, как солнечные зайчики Прыг­прыг, скок­скок, прискакали на лужок. Правой ножкой – топ­топ­топ. Левой ножкой – топ­топ­топ. На головку сели – песенку запели 6. Итог Наше путешествие подходит к концу. Скажите, у кого в гостях мы  сегодня были? Для чего мы отправлялись в путешествие?

Посмотрите также