Конспект музыкального занятия предназначен для средней или старшей группы детского сада. Материал поможет расширить представление детей о том, что необходимо художникам, композиторам и поэтам, для создания произведений искусства. Как они могут между собой тесно переплетены и , что каждый может в этом принять участие
Дата: 14.04
Средняя группа
Образовательная область: «Музыка»
Музыкальный руководитель МБДОУ № 257: Шелепова Дарья Александровна
Тема НОД: «Поэт, художник, композитор»
Цель деятельности: Сформировать у ребёнка позицию активного участника,
совершенствовать музыкальные навыки, накапливая опыт взаимодействия с
музыкальными произведениями.
Задачи:
Обучающая: Учить петь выразительно, естественным голосом, без
напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни; Учить
двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающая: Развивать выразительность и ритмичность движения под
музыку; Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность во
всех доступных детям видах музыкальной деятельности. Развивать словарный
запас детей.
Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к музыке, культуру
слушания.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: Собственный показ, беседа, наглядный метод , наглядно
слуховой метод, игровой метод.
Материалы, оборудование: мультимедийный экран и компьютер,
музыкальный центр, иллюстрации, фно.
Структура занятия:
1.Орг. момент
2. Слушание
3. Музыкальноритмические движения
4. Распевание, пение
5. Игра
6. ИтогДети под музыку входят в зал. Предлагаю поздороваться
музыкально и пропеть свое имя.
1. Орг.момент.
Чтобы узнать, о чем мы сегодня будет говорить на музыкальном
занятии, предлагаю выполнить задания, за каждый правильный ответ, дети
получают фрагмент картинки. После всех ответов, дети складывают картинку
и определяют время года, которое изображено. (задания для каждого –
определить, какой звучит музыкальный инструмент). Мы сегодня будем
говорить о весне, а именно как это время года изображают – поэт, художник,
композитор.
Человек, видя, слыша, переживая различные явления природы,
пропускает свои чувства через себя. А, что нужно художнику для создания
своих произведений? А, что нужно композитору? А, что нужно поэту?
Художник воспевает красоту природы в цвете. Композитору нужны звуки.
А поэту слова.
А как вы считаете, можно ли музыкой передать то, что изображено на
картине? Мы сегодня проверим, может ли музыка передать чувства и
настроения, которые художник и поэт хотели донести до нас.
И сейчас мы отправимся в гости к художнику в мастерскую. Но чтобы
нам туда добраться, необходимо произнести волшебные слова
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мастерской художника
Мы окажемся все сразу:
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы в художественном мире.
Дети садятся на стульчики
2. Слушание
Посмотрите, какие картины нарисовал художник о весне. Какие краски
использовал художник? А как вы думаете, композитор, какую бы сочинил
музыку, описывая эту картину? Какие бы звуки он использовал? А давайте
проверим, предлагаю послушать фрагмент произведения и определить,
подходит музыка к картине. (слушание, обсуждение)
Предлагаю детям, подойти к столам, взять карандаши и нарисовать то,
что они услышали в музыке (сделать вывод, что художники под воздействием
музыки, тоже могут создавать картины).
3. Музыкальноритмические движения
Предлагают продолжить наше путешествие и отправиться в гости к
поэту. А пойдем мы по лесу, и чтоб не напугать зверей, мы будем идти как
они, а поможет нам угадать, кого мы встретили – музыка.4. Пение
Вот мы и пришли к поэту. Послушайте, какое стихотворение написал
поэт о весне… знакомы ли вам слова. Это слова из песни, предлагаю ее
исполнить. Но прежде чем исполнить, давайте подумаем, поэт сочинил
стихотворение о весне, а композитор написал музыку, какой должна быть
музыка? Все верно, предлагаю исполнить песню – с улыбкой, весело и
задорно.
Поэты пишут стихи, и мы их учим, поем песни, а еще нам стихи
помогают играть… И мы с вами сейчас это покажем.
5. Игра
Нам помогут наши деревянные палочки. ( игра с палочками).
Вы скачите палочки, как солнечные зайчики
Прыгпрыг, скокскок, прискакали на лужок.
Правой ножкой – топтоптоп.
Левой ножкой – топтоптоп.
На головку сели – песенку запели
6. Итог
Наше путешествие подходит к концу. Скажите, у кого в гостях мы
сегодня были? Для чего мы отправлялись в путешествие?