Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"
Оценка 5

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
Детсад
15.02.2017
Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"
Данное занятие рассчитано на детей старшей смешанной группы (4-7 лет). Имеет весеннюю тематику. интересный момент, когда дети "общаются" с "живым" солнечным зайчиком. Поэтому лучше занятие проводить в солнечную погоду. Также здесь предполагается наличие презентации, где могут быть показаны слайды весеннего леса.
НОД Солнечный зайчик .doc
Музыкальное занятие для старшей группы  «Путешествие с солнечным зайчиком» Людмила Кудряшова  Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с  солнечным зайчиком» Конспект НОД музыкального руководителя дошкольных групп МКОУ  «Чертовищенская основная школа им. А. Д. Гусева» Тема: «Путешествие с солнечным зайчиком» Группа: старшая дошкольная группа Тип НОД: комбинированная Цель: музыкально­эмоциональное воспитание детей через развитие их  музыкальности, воображения и фантазии. Задачи: 1. Создать радостное, игровое, «солнечное», комфортное  настроение на занятии, развивать способность чувствовать и  передавать другим эмоциональную теплоту и радость. 2. Использовать различные формы активного и пассивного  восприятия музыки. 3. Развивать навыки естественного звукопроизношения, умение  петь легко, свободно, передавая характер песни. 4. Продолжать развивать ритмический слух средствами  музыкального движения, звучащего жеста. 5. Побуждать детей к самостоятельному поиску выразительных  средств для передачи танцев и игрового образа. Развивать  творческое воображение, певческую и двигательную фантазию. 6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать  совместно. Материально­техническое обеспечение НОД: 1. Фортепиано. 2. Нотный материал. 3. Аудиозаписи. 4. Телевизор. 5. DVD­проигрыватель. 6. Музыкальный центр. 7. Видеосопровождение к НОД. 8. Ленты каждому воспитаннику. 9. Модели солнышка. План НОД: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Мотивация. 3. Слушание. 4. Музыкально­ритмические движения. 5. Артикуляция. 6. Ритмический слух. 7. Пение. 8. Сюрпризный момент. 9. Подведение итогов. Рефлексия. Ход НОД 1. Организационный момент. Цели для воспитанников: ­ настроить на работу в рамках НОД; ­установить эмоциональный контакт с педагогом и друг с другом. Цели и задачи для муз. руководителя: ­ создать благоприятную атмосферу НОД; Методы организации работы: ­беседа. Форма организации работы: Коллективная. Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.  Подарите им свои улыбки. Пожелаем всем удачного дня. Музыкальное приветствие «Добрый день» (пропевание различных  мелодических ходов за педагогом, самостоятельный поиск  мелодической интонации детьми). Дети приветствуют педагога и гостей, ритмически хлопают в  ладоши. 2. Актуализация знаний. Мотивация. Цели для воспитанников: ­ закрепление полученных ранее знаний. Цели и задачи для муз. руководителя: ­ включить воспитанников в познавательную деятельность; Методы организации работы: Беседа. Музыкально­ритмические упражнения. Форма организации работы: Коллективная. Муз. рук. :Ребята, какое время года сейчас? Что изменилось в природе с приходом весны? (снег сырой,  солнышко пригревает, капель: сосульки капают). Как вы думаете, о чем же мы будем сегодня говорить и петь? (о весне) Правильно, ребята, потому что к нам в садик пришло приглашение  на весеннюю прогулку, а от кого оно – узнаете, если послушаете  стихотворение: Я зайчишке серому Вовсе не родня. Почему же зайчиком все зовут меня? Я рожден от солнышка, К солнышку привык Лучик – зайчик солнечный Прыг­прыг­прыг. Кто нас позвал на прогулку? (Солнечный зайчик) Можно показать солнечного зайчика на полу, на стене. Согласны с ним путешествовать? Сейчас вы должны будете двигаться так, как подсказывает  мелодия. (Ходьба и бег; характер движений меняется в  зависимости от музыкального сопровождения.) Молодцы, справились с заданием. 3. Слушание. Цели для воспитанников: ­ уметь высказывать свое отношение к прослушанному  произведению. Цели и задачи для муз. руководителя: ­ познакомить с пьесой П. И. Чайковского «Подснежник»; ­ развивать образное восприятие музыки. Методы организации работы: Слушание. Беседа. Форма организации работы: Коллективная. Звучит аудиозапись: птичьи голоса в лесу. Муз. рук. :Ребята, куда солнечный зайчик нас привел? (в лес). Слышите, как он оживает весной? Давайте сядем, отдохнем и посмотрим, что происходит в весеннем  лесу. Презентация (Картинки подобраны к стихотворению про весенний лес) Мы пришли в весенний лес, Много он таит чудес: Посмотрите, у березки На ветвях висят сережки. Вот подснежник появился И головкой поклонился. Выросли у елки Новые иголки. Ручейки кругом журчат, Теплу и солнцу каждый рад. И лягушки тут как тут Хором весело поют. А теперь давайте узнаем, как музыка рассказывает о весне. Мы  сейчас послушаем произведение великого русского композитора  П. И. Чайковского. Произведение называется «Подснежник». Звучит музыкальная пьеса «Подснежник» Муз. рук. :О чем нам рассказала музыка? Как рассказала? Что  услышали в музыке? Дети отвечают. 4. Музыкально­ритмические движения. Цели для воспитанников: ­ уметь выполнять музыкально­ритмические упражнения  соответственно характеру произведения. Цели и задачи для муз. руководителя: ­ развивать ритмический слух воспитанников средствами  музыкального движения; ­ развивать самостоятельный поиск для передачи образа. Методы организации работы: Игра. Форма организации работы: Коллективная. Муз. рук. :Хотите в движениях сами показать, как распускается  подснежник? Как дует легкий ветерок? Тогда вставайте,  вслушайтесь в музыку и танцуйте плавно, легко, мягко, нежно. Выполняют музыкально­ритмические движения. 5. Артикуляция. Цели для воспитанников: ­ развивать навыки естественного звукопроизношения. Цели и задачи для муз. руководителя: ­ подготовить голосовой аппарат детей к пению посредством  артикуляционной разминки. Методы организации работы: Игра. Форма организации работы: Коллективная. Муз. рук. :Теперь давайте голосом, язычком изобразим, что же  происходит в весеннем лесу. Весенний лес пробуждается ШШШ (тихо) Налетел ветерок ШШШ (громче) Звонкий ручей поет свою песенку (болтаем язычком; на слоге  «ля»). Проснулись жучки (Ж­Ж­Ж­Ж­Ж­Ж­Ж­Ж) И комарики (З­З­З­З­З­З) Проснулись мухи (ВЗ­ВЗ­ВЗ) Лягушки весело квакают – греются на солнышке (КВА­КВА­КВА) Молодцы, вот, сколько звуков мы услышали в весеннем лесу! 6. Ритмический слух. Цели для воспитанников: ­ правильно воспроизвести ритмический рисунок Цели и задачи для муз. руководителя: ­ развивать у детей ритмический слух. Методы организации работы: Игра. Форма организации работы: Коллективная. Групповая. Звучит аудиозапись пения дятла. Муз. рук. :Слышите, в лесу раздался стук, кто бы это мог быть, чья это ритмическая песенка? Ребята, поиграем? Логоритмическая игра «Дятел» сл. А. Фаткина. В ходе игры дети выполняют ритмический рисунок. 7. Пение. Цели для воспитанников: ­ развивать слух и чистоту интонирования; ­ совершенствовать умение слушать и слышать педагога. Цели и задачи для муз. руководителя: ­ закрепить с детьми текст, мелодию, ритмический рисунок песни  «Солнечный зайчик»; ­ продолжать формировать певческие навыки. Методы организации работы: Беседа. Пение. Форма организации работы: Коллективная. Групповая. Муз. рук. :Еще одну загадку нам предлагает солнечный зайка.  Послушайте мелодию (песенка («Солнечный зайчик» муз. В.  Мурадели). Вы узнали ее? Я хочу напомнить слова этой песенки. Теперь споем вместе. Ребята, какой солнечный зайка по характеру в этой песенке?  (озорной, шутливый и веселый). 8. Сюрпризный момент. Цели для воспитанников: ­ развитие коммуникативных качеств. Цели и задачи для муз. руководителя: ­ создать радостное, комфортное настроение воспитанников. Методы организации работы: Беседа. Игра. Форма организации работы: Коллективная. Муз. рук. :Солнечный зайчик вам приготовил сюрприз – хотите все стать его друзьями солнечными зайчиками? Возьмите солнечные  лучики (ленты). Сколько озорных солнечных зайчиков у нас появилось. Все они  дружат, играют с солнышком­веселышком. Вставайте в круг,  поиграем. Придумывайте разные интересные движения для своих  зайчиков, радуйтесь солнышку. Исполняют танцевальную импровизацию. 9. Подведение итогов. Рефлексия. Цели для воспитанников: ­ закрепить полученные знания на занятии; Цели и задачи для муз. руководителя: ­ подвести итоги занятия. Методы организации работы: Беседа. Игра. Форма организации работы: Коллективная. Муз. рук. :Вот и закончилась наша весенняя прогулка с озорным  солнечным зайчиком. С чем познакомил вас сегодня солнечный зайчик? Чему научил вас  солнечный зайчик? А теперь я хочу узнать, понравилась ли вам наша прогулка? У меня есть два солнышка: одно веселое, другое – грустное. Выберите то,  которое подходит к вашему настроению. Покажите. Я очень рада, что настроение у вас солнечное, радостное. Давайте прощаться. Пропеваю «до­сви­да­ни­я». Дети пропевают, повторяя интонацию.

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"

Музыкальное занятие "Путешествие с солнечным зайчиком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017