Урок музыки 1 класс «Хоровод муз»
Тип урока:
Открытие новых знаний.
Цель:
музыкальный язык разных народов мира, разных стран (несмотря на отличие разговорного
языка) понятен всем без перевода;
научиться исполнять песнюхоровод (шаг хоровода).
Планируемый результат:
Исполнять в унисон песню (хором);
Осуществлять первый опыт импровизации в пластике;
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и
исполнении музыкальных произведений
Участвовать в совместной деятельности (в группе) при воплощении различных музыкальных
образов.
Ууд:
Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию.
Познавательные: находить информацию в учебнике.
Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; уметь в совместной
учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа,
уважительное отношение к культуре других народов.
Ход урока:
Здравствуйте ребята.
Сегодня мы с Вами продолжаем путешествие в удивительный мир музыки! Мы продолжаем
учиться слушать и исполнять музыку.
«Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна.
Как дождь в окно твое стучится.
Повсюду музыка слышна»
Т.Некрасов
На прошлом уроке мы слушали звуки, которые окружают нас.
Вспомните, какие бывают звуки?
Назовите по рисункам музыкальные и немузыкальные звуки ?
Правильно. А еще на прошлом уроке приходила чудесная гостья –Муза.
Как ее звали? Терпсихора –волшебница, добрая фея, раскрывающая перед людьми чудесный
мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Терпсихора подарила нам прекрасную музыку,
которую мы с вами охарактеризовали словами:
Слушание
Вспомните название этого музыкального произведения?
Назовите автора музыки?
Правильно, эту музыку написал композитор – Петр Ильич Чайковский.
Вспомните, кто еще нужен, чтобы зазвучала музыка?
Композитор Исполнитель Слушатель
: «Падеде» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского Правильно. В реальной жизни не всем доведется быть исполнителями музыки или ее
композиторами. Для этого необходимо обладать природным музыкальным даром, редкими
способностями. А чтобы быть внимательным слушателем необходимо только желание.
Музыка сопровождает нас с самого рождения. Сегодня мы будем знакомиться с музыкой,
которая звучит в самых различных жизненных обстоятельствах.
Вспомните какойнибудь праздничный день.
Разве можно в такой день обойтись без музыки?
Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть какимто особым
музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А когда мама поет
колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой – музыка становится
частью жизни.
Вспомните добрую феюволшебницу, которая помогает нам путешествовать по музыкальной
стране.
Как ее зовут?
Верно. Муза поведет нас из страны в страну, будет раскрывать перед нами – слушателями
особенности песен и танцев разных народов мира.
Обратите внимание на доску. Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «Хоровод
муз»
Кто такие Музы мы уже знаем.
А что означает слово «хоровод»?
Хоровод – это народная песнятанец, в котором исполнители двигаются по кругу друг за
другом.
Посмотрите внимательно на это слово.
ХОР много певцов: ВОД (водить) – танцевать.
Вот и получается что ХОРОВОД – песнятанец.
Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод – это всегда
движение, чаще всего по кругу.
Звучит колокольчик.
Вы слышали, как прозвенел колокольчик? Это наша фея Терпсихора хочет, чтобы мы
отправились в путешествие по разным странам. Песня хоровод с которой мы будем
знакомиться сегодня наверняка известна вам. Попытайтесь ее узнать.
СЛУШАНИЕ: «Во поле береза стояла» р.н.п.
Узнали? Как называется это произведение?
Эта музыка народная или композиторская?
Какой народа написал это произведение?
Первая страна , в которую мы попали – РОССИЯ.
В России существует множество хороводов по кругу. стенка на стенку, зигзагом.
Какое настроение передает это произведение?
Попробуем исполнить песню так же нежно, неторопливо.
Исполняют:
Но ведь «Во поле береза стояла» не только песня. Это хоровод –песня – танец. И сейчас мы
подберем выразительные движения к этому танцу.
Разыгрывание песни хоровод: «Во поле береза стояла».
Звучит колокольчик.
Но снова прозвенел колокольчик, а это значит, Муза перенесла нас в новую страну. Это
МОЛДОВА. Там тоже существуют известнейшие хороводные пляски с пением. Называются они
«Хора и Сырба». Послушаем их.
СЛУШАНИЕ: «Хора и Сырба» молдавский танец.
Какое настроение вызывает это произведение?
р .н. п. «Во поле береза стояла». Давайте еще раз прослушаем молдавскую «Хору» и попытаемся украсить ее звучание
ритмичными хлопками (исполняют)
Звучит колокольчик.
Колокольчик снова прозвенел. Мы отправляемся в новую страну, чтобы познакомиться с
новым хороводом . Эта страна ГРЕЦИЯ.
Греция известна всему миру танцем хороводом под названием «Сиртаки».
СЛУШАНИЕ: «Сиртаки» греческий народный танец. Какое настроение создает эта музыка?
(ответы учащихся)
Давайте подберем выразительные движения к этому танцу.
Исполняют
под музыку простейшие движения. «Сиртаки».
Звучит колокольчик.
Вот и подошло к концу наше путешествие. С каким древним видом искусства в котором
исполнители двигаются по кругу друг за другом мы познакомились?
Муза знакомила нас с песнями – танцами разных народов мира.
Давайте вспомним .по каким странам мы путешествовали?
Как назывались эти хороводы?
Какой из хороводов вам понравился больше всего?
Какую по характеру музыку мы слушали?
Вы познакомились с танцевальными движениями греческого танца «Сиртаки» и молдавского
«Сырба и Хора».
А кто из вас знает греческий или молдавский язык?
Язык музыки был вам понятен
Если вы внимательный слушатель – музыка понятна без слов
Завершим наш урок исполнением песни «Песня о школе» Дмитрия Кабалевского на слова
Виктора Викторова
Перед началом исполнения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте
выпрямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину…
ИСПОЛНЯЮТ: «Песню о школе» Д.Кабалевского – вокально –хоровая работа.
Домашнее задание: исполнить выразительно «Песню о школе» своим родителям,
нарисовать понравившийся танец в тетради.
Спасибо за урок.
Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект
Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект
Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.