Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект
Оценка 4.7

Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
музыка
1 кл
05.02.2017
Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект
Публикация является частью публикации:
хоровод муз 1 кл.doc
Урок музыки 1 класс «Хоровод муз» Тип урока: ­ Открытие новых знаний. Цель:                                                                                                                                  ­ музыкальный язык разных народов мира, разных стран (несмотря на отличие разговорного    языка) понятен всем без перевода; ­ научиться исполнять песню­хоровод (шаг хоровода). Планируемый результат: ­ Исполнять в унисон песню (хором); ­ Осуществлять первый опыт импровизации в пластике; ­ Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и              исполнении музыкальных произведений ­ Участвовать в совместной деятельности (в группе) при воплощении различных музыкальных  образов. Ууд: Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные: находить информацию в учебнике. Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; уметь в совместной                                       учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.  Личностные:  чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа,                           уважительное  отношение к культуре других народов.                                                                                                                                                                       Ход урока: Здравствуйте ребята.  Сегодня мы с Вами продолжаем путешествие в удивительный мир музыки! Мы продолжаем  учиться  слушать и исполнять музыку.  «Послушай, как щебечут птицы,   Послушай, как поет волна.   Как дождь в окно твое стучится.­   Повсюду музыка слышна»                              Т.Некрасов На прошлом уроке мы слушали звуки, которые окружают нас. ­ Вспомните, какие бывают звуки?  ­ Назовите по рисункам  музыкальные и немузыкальные звуки ?  Правильно. А еще на прошлом уроке приходила чудесная гостья –Муза. ­ Как ее звали?   Терпсихора –волшебница, добрая фея, раскрывающая перед людьми чудесный  мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Терпсихора подарила нам прекрасную музыку,  которую мы с вами охарактеризовали словами: Слушание    ­ Вспомните название этого музыкального произведения?  ­ Назовите автора музыки?  Правильно, эту музыку написал композитор – Петр Ильич Чайковский. ­ Вспомните, кто еще нужен, чтобы зазвучала музыка?  Композитор   Исполнитель   Слушатель    : «Па­де­де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского Правильно. В реальной жизни не всем доведется быть исполнителями музыки или ее  композиторами. Для этого необходимо обладать природным музыкальным даром, редкими  способностями. А чтобы быть внимательным слушателем необходимо только желание.   Музыка сопровождает нас с самого рождения. Сегодня мы будем знакомиться с музыкой,  которая звучит в самых различных жизненных обстоятельствах.  ­ Вспомните какой­нибудь праздничный день.  ­ Разве можно в такой день обойтись без музыки?      Все поют, танцуют, веселятся. Но песни и танцы словно перестают быть каким­то особым  музыкальным искусством, мы просто развлекаемся, отдыхаем. А  когда мама поет  колыбельную песню, никто не подумает, что она занимается музыкой – музыка становится  частью жизни. ­ Вспомните добрую фею­волшебницу, которая помогает нам путешествовать по музыкальной  стране. ­ Как ее зовут?    Верно. Муза поведет нас из страны в страну, будет раскрывать перед нами – слушателями  особенности песен и танцев разных народов мира. Обратите внимание на  доску. Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока «Хоровод  муз» Кто такие Музы мы уже знаем. ­ А что означает слово «хоровод»?   Хоровод – это народная песня­танец, в котором исполнители двигаются по кругу друг за  другом. Посмотрите внимательно на это слово.  ХОР ­ много певцов: ВОД (водить) – танцевать. Вот и получается что ХОРОВОД – песня­танец. Хоровод также древний вид искусства, который есть у каждого народа. Хоровод – это всегда  движение, чаще всего по кругу.  Звучит  колокольчик. ­ Вы слышали, как прозвенел колокольчик?  Это наша фея Терпсихора хочет, чтобы мы  отправились в путешествие по разным странам. Песня ­ хоровод  с  которой мы будем  знакомиться сегодня наверняка известна вам. Попытайтесь ее узнать. СЛУШАНИЕ: «Во поле береза стояла»  р.н.п.   ­ Узнали? Как называется  это произведение?  ­ Эта музыка народная или композиторская?  ­ Какой народа написал это произведение?     Первая страна , в которую мы попали – РОССИЯ.  В  России существует множество хороводов ­ по кругу. стенка на стенку, зигзагом. ­ Какое настроение передает это произведение?  Попробуем исполнить песню так же нежно, неторопливо.  Исполняют:       Но ведь «Во поле береза стояла» не только песня. Это хоровод –песня – танец. И сейчас мы  подберем выразительные движения к этому танцу. Разыгрывание песни­ хоровод: «Во поле береза стояла».   Звучит колокольчик.     Но снова прозвенел колокольчик, а это значит, Муза перенесла нас в новую  страну. Это  МОЛДОВА. Там тоже существуют известнейшие хороводные пляски с пением. Называются они «Хора и Сырба». Послушаем их. СЛУШАНИЕ: «Хора и Сырба» молдавский танец.  ­ Какое настроение вызывает это произведение?    р .н. п. «Во поле береза стояла». Давайте еще раз прослушаем молдавскую «Хору» и попытаемся украсить ее звучание  ритмичными хлопками (исполняют) Звучит колокольчик.    Колокольчик снова прозвенел. Мы отправляемся в новую страну, чтобы познакомиться с  новым хороводом . Эта страна­ ГРЕЦИЯ.  Греция известна всему миру танцем ­ хороводом под названием «Сиртаки». СЛУШАНИЕ: «Сиртаки» греческий народный танец. ­ Какое настроение создает эта музыка?  (ответы учащихся) Давайте подберем  выразительные движения к этому танцу. Исполняют   под музыку простейшие движения. «Сиртаки».   Звучит колокольчик.   Вот и подошло к концу наше путешествие. С каким древним видом искусства в котором  исполнители двигаются по кругу друг за другом  мы познакомились?  Муза знакомила нас с песнями – танцами разных народов мира. ­ Давайте вспомним .по каким странам мы путешествовали?  ­ Как назывались эти хороводы?  ­ Какой из хороводов вам понравился больше всего?  Какую по характеру музыку мы слушали?  Вы познакомились с танцевальными движениями греческого танца «Сиртаки» и молдавского «Сырба и Хора».  ­ А кто из вас знает греческий или молдавский язык?  ­ Язык  музыки  был вам понятен Если вы внимательный слушатель – музыка понятна без слов Завершим наш урок исполнением песни  «Песня о школе» Дмитрия Кабалевского на слова  Виктора Викторова  Перед началом исполнения вспомним, что музыка возникает из тишины. Поэтому давайте  выпрямим спинки, расправим плечи, поднимем голову, послушаем тишину… ИСПОЛНЯЮТ:  «Песню о школе» Д.Кабалевского – вокально –хоровая работа. Домашнее  задание: исполнить выразительно «Песню о школе» своим родителям,                                          нарисовать понравившийся танец в тетради. Спасибо за урок.

Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект

Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект

Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект

Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект

Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект

Музыкальные формы . Презентации к урокам и конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017