Музыкальные способности детей и их развитие
Оценка 4.9

Музыкальные способности детей и их развитие

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
2 кл
21.02.2019
Музыкальные способности детей и их развитие
Музыкальные способности детей и их развитие Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста подразделяют музыку на: Классическую – существующую вне времени и пространства, несущую в себе образцы эталонного музыкального искусства. Народная музыка чаще всего не имеет определенного автора, в её создании и передачи из поколения в поколение принимал участие весь народ, чью культуру она представляет. Является продуктом устного народного творчества. Популярная музыка наиболее широко тиражируется и является актуальной именно в настоящее время. Несмотря на то, что подобная классификация является достаточно строгой, следует отметить, что границы между видами музыки являются достаточно условными. И произведения, созданные кем-то конкретным, зачастую утрачивают автора, становясь народными. Классически, массово тиражируемые, становятся популярными, полюбившись широкой публике. Многие песни различных стилей становятся классикой своего жанра. Какую информацию содержит теория детского музыкального развития и воспитания. В процессе активного взаимодействия ребенка с музыкой происходит его соответствующее воспитание и развитие. Оно осуществляется в следующих направлениях: Эмоциональное развитие – способность активно откликаться на музыкальное произведение, реагируя на его смысловое содержание, посыл, передаваемый слушателю. Развитие детского ощущения и восприятия – оттачивание навыка воспринимать не только отдельно взятые звуки в произведении, но и его целостную структуру. Способность различать звуки по тембральной окраске, динамике, ритму и темпу. В области отношений – выявление преобладающих сфер интересов, потребности в музыкальном воспитании дошкольников. В области самостоятельных действий – способность к самостоятельному исполнению музыкальных произведений, активному взаимодействию с музыкой. Что же необходимо для правильного восприятия музыки и выработки у ребенка художественного вкуса? Музыкальные способности детского возраста чаще всего рассматриваются как самостоятельный компонент одаренности, позволяющий ребенку эффективно развивать в себе музыкальные навыки и осуществлять соответствующую деятельность. Кроме того, музыкальность позволяет адекватно воспринимать и переживать произведение, распознавать ее и т.д. Также, музыкальные способности включают в себя три базовых компонента: • Ладовое чувство – умение распознавать ладовые функции отдельных звуков. • Слуховое представление мелодии. • Чувство ритма. Способность в движении переживать воспроизводимую музыку. Способность к эмоциональному отклику на музыку. • Музыкальная память. • Музыкальное мышление. • Способность различать мелодический, гармонический, тембровый компонент музыки. Таким образом, музыкальные способности позволяют ребенку не только создавать развивать навыки игры на том или ином музыкальном инструменте, но также переживать музыкальные произведения и создавать собственные. Для начала рассмотрим, как именно музыкальность может дать знать о себе в самом раннем возрасте. Ребенок, отличающийся этим качеством:  Демонстрирует музыкальную впечатлительность, эмоционально реагируя на звучащие произведения  Пытается сосредоточиться под музыку или совершать под нее определенные движения  Испытывает потребность в музыке  Имеет определенные музыкальные предпочтения (это может касаться тех или иных жанров, стилей, действий и т.д. и детского вкуса в целом).
Музыкальные способности детей и их развитие.docx
Музыкальные способности детей и их развитие Теория   и   методика   музыкального   воспитания   детей   дошкольного возраста подразделяют музыку на: Классическую – существующую вне времени и пространства, несущую в себе образцы эталонного музыкального искусства. Народная   музыка   чаще   всего   не   имеет   определенного   автора,   в   её создании и передачи из поколения в поколение принимал участие весь народ, чью   культуру   она   представляет.   Является   продуктом   устного   народного творчества. Популярная   музыка   наиболее   широко   тиражируется   и   является актуальной именно в настоящее время. Несмотря   на   то,  что   подобная   классификация   является   достаточно строгой,   следует   отметить,   что   границы   между   видами   музыки   являются достаточно условными. И произведения, созданные кем­то конкретным, зачастую утрачивают автора,   становясь   народными.   Классически,   массово   тиражируемые, становятся   популярными,   полюбившись   широкой   публике.   Многие   песни различных стилей становятся классикой своего жанра. Какую информацию содержит теория детского музыкального развития и   воспитания.   В   процессе   активного   взаимодействия   ребенка   с   музыкой происходит его соответствующее воспитание и развитие. Оно осуществляется в следующих направлениях: Эмоциональное   развитие   –   способность   активно   откликаться   на музыкальное произведение, реагируя на его смысловое содержание, посыл, передаваемый слушателю. Развитие   детского   ощущения   и   восприятия   –   оттачивание   навыка воспринимать   не   только   отдельно   взятые   звуки   в   произведении,   но   и   его целостную структуру. Способность различать звуки по тембральной окраске, динамике, ритму и темпу. В   области   отношений  –   выявление   преобладающих   сфер   интересов, потребности в музыкальном воспитании дошкольников. В   области   самостоятельных   действий   –   способность   к самостоятельному   исполнению   музыкальных   произведений,   активному взаимодействию с музыкой. Что же необходимо для правильного восприятия музыки и выработки у ребенка художественного вкуса? Музыкальные   способности   детского   возраста   чаще   всего рассматриваются как самостоятельный компонент одаренности, позволяющий ребенку эффективно развивать в себе музыкальные навыки и осуществлять соответствующую   деятельность.   Кроме   того,   музыкальность   позволяет адекватно воспринимать и переживать произведение, распознавать ее и т.д. Также,   музыкальные   способности   включают   в   себя   три   базовых компонента:  Ладовое   чувство   –   умение   распознавать   ладовые   функции отдельных звуков.   Слуховое представление мелодии. Чувство   ритма.   Способность   в   движении   переживать воспроизводимую музыку. Способность к эмоциональному отклику на музыку.  Музыкальная память.  Музыкальное мышление.  Способность различать мелодический, гармонический, тембровый компонент музыки. Таким   образом,   музыкальные   способности   позволяют   ребенку   не только   создавать   развивать   навыки   игры   на   том   или   ином   музыкальном инструменте,   но   также   переживать   музыкальные   произведения   и   создавать собственные. Для начала рассмотрим, как именно музыкальность может дать знать о себе в самом раннем возрасте. Ребенок, отличающийся этим качеством:  Демонстрирует   музыкальную   впечатлительность,   эмоционально реагируя на звучащие произведения  Пытается   сосредоточиться   под   музыку   или   совершать   под   нее определенные движения   Испытывает потребность в музыке Имеет   определенные   музыкальные   предпочтения   (это   может касаться тех или иных жанров, стилей, действий и т.д. и детского вкуса в целом).

Музыкальные способности детей и их развитие

Музыкальные способности детей и их развитие

Музыкальные способности детей и их развитие

Музыкальные способности детей и их развитие

Музыкальные способности детей и их развитие

Музыкальные способности детей и их развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019