Музыкальные способности детей и их развитие
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста подразделяют музыку на:
Классическую – существующую вне времени и пространства, несущую в себе образцы эталонного музыкального искусства.
Народная музыка чаще всего не имеет определенного автора, в её создании и передачи из поколения в поколение принимал участие весь народ, чью культуру она представляет. Является продуктом устного народного творчества.
Популярная музыка наиболее широко тиражируется и является актуальной именно в настоящее время.
Несмотря на то, что подобная классификация является достаточно строгой, следует отметить, что границы между видами музыки являются достаточно условными.
И произведения, созданные кем-то конкретным, зачастую утрачивают автора, становясь народными. Классически, массово тиражируемые, становятся популярными, полюбившись широкой публике. Многие песни различных стилей становятся классикой своего жанра.
Какую информацию содержит теория детского музыкального развития и воспитания. В процессе активного взаимодействия ребенка с музыкой происходит его соответствующее воспитание и развитие.
Оно осуществляется в следующих направлениях:
Эмоциональное развитие – способность активно откликаться на музыкальное произведение, реагируя на его смысловое содержание, посыл, передаваемый слушателю.
Развитие детского ощущения и восприятия – оттачивание навыка воспринимать не только отдельно взятые звуки в произведении, но и его целостную структуру. Способность различать звуки по тембральной окраске, динамике, ритму и темпу.
В области отношений – выявление преобладающих сфер интересов, потребности в музыкальном воспитании дошкольников.
В области самостоятельных действий – способность к самостоятельному исполнению музыкальных произведений, активному взаимодействию с музыкой.
Что же необходимо для правильного восприятия музыки и выработки у ребенка художественного вкуса?
Музыкальные способности детского возраста чаще всего рассматриваются как самостоятельный компонент одаренности, позволяющий ребенку эффективно развивать в себе музыкальные навыки и осуществлять соответствующую деятельность. Кроме того, музыкальность позволяет адекватно воспринимать и переживать произведение, распознавать ее и т.д.
Также, музыкальные способности включают в себя три базовых компонента:
• Ладовое чувство – умение распознавать ладовые функции отдельных звуков.
• Слуховое представление мелодии.
• Чувство ритма. Способность в движении переживать воспроизводимую музыку.
Способность к эмоциональному отклику на музыку.
• Музыкальная память.
• Музыкальное мышление.
• Способность различать мелодический, гармонический, тембровый компонент музыки.
Таким образом, музыкальные способности позволяют ребенку не только создавать развивать навыки игры на том или ином музыкальном инструменте, но также переживать музыкальные произведения и создавать собственные.
Для начала рассмотрим, как именно музыкальность может дать знать о себе в самом раннем возрасте. Ребенок, отличающийся этим качеством:
Демонстрирует музыкальную впечатлительность, эмоционально реагируя на звучащие произведения
Пытается сосредоточиться под музыку или совершать под нее определенные движения
Испытывает потребность в музыке
Имеет определенные музыкальные предпочтения (это может касаться тех или иных жанров, стилей, действий и т.д. и детского вкуса в целом).
Музыкальные способности детей и их развитие.docx
Музыкальные способности детей и их развитие
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного
возраста подразделяют музыку на:
Классическую – существующую вне времени и пространства, несущую
в себе образцы эталонного музыкального искусства.
Народная музыка чаще всего не имеет определенного автора, в её
создании и передачи из поколения в поколение принимал участие весь народ,
чью культуру она представляет. Является продуктом устного народного
творчества.
Популярная музыка наиболее широко тиражируется и является
актуальной именно в настоящее время.
Несмотря на то, что подобная классификация является достаточно
строгой, следует отметить, что границы между видами музыки являются
достаточно условными.
И произведения, созданные кемто конкретным, зачастую утрачивают
автора, становясь народными. Классически, массово тиражируемые,
становятся популярными, полюбившись широкой публике. Многие песни
различных стилей становятся классикой своего жанра.
Какую информацию содержит теория детского музыкального развития
и воспитания. В процессе активного взаимодействия ребенка с музыкой
происходит его соответствующее воспитание и развитие.
Оно осуществляется в следующих направлениях:
Эмоциональное развитие – способность активно откликаться на
музыкальное произведение, реагируя на его смысловое содержание, посыл,
передаваемый слушателю.
Развитие детского ощущения и восприятия – оттачивание навыка
воспринимать не только отдельно взятые звуки в произведении, но и его целостную структуру. Способность различать звуки по тембральной окраске,
динамике, ритму и темпу.
В области отношений – выявление преобладающих сфер интересов,
потребности в музыкальном воспитании дошкольников.
В области самостоятельных действий – способность к
самостоятельному исполнению музыкальных произведений, активному
взаимодействию с музыкой.
Что же необходимо для правильного восприятия музыки и выработки
у ребенка художественного вкуса?
Музыкальные способности детского возраста чаще всего
рассматриваются как самостоятельный компонент одаренности, позволяющий
ребенку эффективно развивать в себе музыкальные навыки и осуществлять
соответствующую деятельность. Кроме того, музыкальность позволяет
адекватно воспринимать и переживать произведение, распознавать ее и т.д.
Также, музыкальные способности включают в себя три базовых
компонента:
Ладовое чувство – умение распознавать ладовые функции
отдельных звуков.
Слуховое представление мелодии.
Чувство ритма.
Способность в движении переживать
воспроизводимую музыку.
Способность к эмоциональному отклику на музыку.
Музыкальная память.
Музыкальное мышление.
Способность различать мелодический, гармонический, тембровый
компонент музыки.
Таким образом, музыкальные способности позволяют ребенку не
только создавать развивать навыки игры на том или ином музыкальном инструменте, но также переживать музыкальные произведения и создавать
собственные.
Для начала рассмотрим, как именно музыкальность может дать знать о
себе в самом раннем возрасте. Ребенок, отличающийся этим качеством:
Демонстрирует музыкальную впечатлительность, эмоционально
реагируя на звучащие произведения
Пытается сосредоточиться под музыку или совершать под нее
определенные движения
Испытывает потребность в музыке
Имеет определенные музыкальные предпочтения (это может
касаться тех или иных жанров, стилей, действий и т.д. и детского вкуса в
целом).
Музыкальные способности детей и их развитие
Музыкальные способности детей и их развитие
Музыкальные способности детей и их развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.