Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"
Оценка 4.6

Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"

Оценка 4.6
Лекции
doc
музыка
8 кл
29.07.2019
Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"
Бард — народный певец ртом у древних кельтов, в средневековой Европе проапгрейдившийся до профессионального. В этой стране — аффтар-исполнитель унылых и не очень песен хриплым голосом, фальшиво и непременно под расстроенную или вообще разбитую гитару, больной в лучшем случае лёгким жизнерадостным долбоебизмом, в худшем же дело доходит до бокланопоцтита. На самом деле, просто бич с гитарой. Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарноесопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой. Авторская песня не является феноменом лишь русской культуры. Это явление возникло в 1960-е годы одновременно в разных странах. Везде авторы-исполнители (Liedermacher — в ГДР и ФРГ, cantautor — в Италии и Латинской Америке, auteur-compositeur-interprète — во Франции, singer-songwriter — в США) пели песни собственного сочинения под гитару. Везде такие поэты с гитарами были глубоко связаны с местной традицией, но при этом повсюду их песни содержали критику общества и государства
Бард.doc
— народный ртом у древних кельтов, в средневековой Европе проапгрейдившийся до профессионального. В этой стране —  аффтар­исполнитель унылых и не очень песен хриплым голосом, фальшиво и  непременно под расстроенную или вообще разбитую гитару, больной в лучшем случае  лёгким жизнерадостным долбоебизмом, в худшем же дело доходит  до бокланопоцтита. На самом деле, просто бич с гитарой. Бард  певец  Авторская песня, или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в  середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями  являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и  исполнителя, гитарноесопровождение, приоритет значимости текста перед  музыкой. Авторская песня не является феноменом лишь русской культуры. Это  явление возникло в 1960­е годы одновременно в разных странах. Везде авторы­ исполнители (Liedermacher — в ГДР и ФРГ, cantautor — в Италии и Латинской  Америке, auteur­compositeur­interprète — во Франции, singer­songwriter — в США) пели  песни собственного сочинения под гитару. Везде такие поэты с гитарами были глубоко  связаны с местной традицией, но при этом повсюду их песни содержали критику  общества и государства — неважно, социалистического или капиталистического,  представляли собой эксперимент с разными жанрами и обладали колоссальной  способностью создавать альтернативные аудитории (прежде всего молодёжные).  Популярность авторской песни была связана с общемировым всплеском молодёжных общественно­политических движений 1960­х — начала 1970­х годов (см., в частности,  статью Протесты 1968 года), с появлением новых левых на Западе, а  также диссидентского антикоммунистического движения в Центральной Европе.  Родоначальником этого направления считают появившиеся в 1930­е  годы зонги Бертольда Брехта и Ханса Эйслера. Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными  жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская  песня» употребляют как синонимы. Но, например, Владимир Высоцкий категорически не любил, чтобы его называли «бардом» или «менестрелем»[5]. Также себя к бардам не  причисляет Александр Розенбаум. Хроники показывают, что в 1950­х и начале 1960­х годов наиболее  употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в  частности, применяли и сами авторы. Предшественниками авторской песни можно считать городской романс и  песенные миниатюры Александра Вертинского. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни,  отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам)  доминирующей личностной интонацией; а также живым и неформальным подходом к  теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930­х годах (сочинённые Павлом Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала  «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). В довоенной Москве стали  популярны песни геолога Николая Власова (1914—1957), положившего начало  туристической песне: «Студенческая прощальная» («Ты уедешь к северным оленям, в  дальний Туркестан уеду я…») и другие Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950­х годов,  с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни: Ю. Визбор,Булат Окуджава,Александр Дулов,Новелла Матвеева. Позднее, в 1960—1980­х годах, классиками жанра стали: Владимир Высоцкий,Александр Галич,Юрий Кукин,Александр Городницкий, Вилли Токарев,Вероника Долина,Олег Митяев  Вадим Егоров,   Сеголдня мы послушаем песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы  здесь сегодня собрались.» и песню «Облака»­В.Егорова  В 1980—1990­х годах к ним добавились:Иван Кучин,Михаил Круг,Александр  Розенбаум,Виктор Третьяков, Среди работ профессиональных композиторов интонации авторской песни  узнаваемо звучат у:    Микаэла Таривердиева,  А. Пахмутовой, Андрея Петрова. Повзрослевшие «барды»­основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней всё отчетливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств,  стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед  будущим — настроения, суммированные в чеканной строчке Б. Окуджавы: «Возьмёмся  за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико­романтическая линия была  продолжена в творчестве С. Никитина, А. Дольского, В. Долиной, а также бард­ рокеров (А. Макаревич, Б. Гребенщиков, А. Холкин) С начала 1990­х годов развитие авторской песни перешло в спокойное русло. Растёт число «поющих поэтов» и их исполнительское мастерство, количество их профессиональных  организаций, концертов, фестивалей, продаваемых кассет и дисков; оформляется даже  своеобразная «классика» авторской песни (популярные альбомы «Песни нашего века»).  «Бардом­десятником» называет себя Семён Слепаков, с 2010 года исполняющий  написанные в бардовской традиции юмористические и сатирические песни. На пересечении авторской песни и фолк­музыки в конце 1980­х — начале 1990­х годов  сформировалось движение менестрелей, связанное с поклонниками ролевых  игр и исторической реконструкции. Его представители — Тэм  Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Айрэ и Саруман, Элхэ Ниэннах, Иллет, Лора Бочарова и  другие — исполняют акустические песни собственного сочинения, часто  на средневековую либо фэнтезийную тематику. Традиционная тематика, ставшая  классикой менестрельской песни — произведения Дж. Р.     Р.      Толкина).    Бардство (бардовство? бардитерия? бардоптикум?) — по сути не более  чем хобби, безобидная самодеятельность «для души». Но, как известно, ничто так не  портит имярек, как его фанаты. Каждый рано или поздно столкнётся с человеком,  утверждающим, что творчество бардов — это единственное Настоящее Творчество,  содержащее Пищу Для Ума и, конечно же, Житейскую Мудрость. А всё остальное — коммерция.  Так что если ты чувствуешь в себе тягу к исполнению собственных стихов под свой же аккомпанемент — ничего страшного. А если ещё и благодарные слушатели  найдутся — замечательно. Но помни, что это всего лишь самодеятельность. Так к ней и  относись. А если вдруг захочешь чего­то большего — изволь соответствовать.

Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"

Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"

Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"

Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"

Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"

Музыкальный калейдоскоп "Бард-народный певец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019