Мы за здоровый образ жизни!
Оценка 4.8

Мы за здоровый образ жизни!

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физическая культура
Все классы
22.01.2020
Мы за здоровый образ жизни!
Исследовательская работа на тему здоровьесбережения
Мы за здоровый образ жизни.docx

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...2

1.  Человек – творец своего здоровья……………………………………………4

2. О пользе утренней зарядки…………………………………………………….3

3. Мы за здоровый образ жизни!............................................................................6

4. Создание спортивной интерактивной карты района………………………...6

Заключение………………………………………………………………………...7

Список источников и литературы……………………………………………......8

 

 

 


 

Введение

С детства я очень люблю активные занятия на свежем воздухе. Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья нашей семьи. Физическая активность помогает нам быть здоровыми в любом возрасте. Однако для ученика 1 класса важна не только естественная потребность в движении, но и социализация в новом коллективе, укрепление отношений в неформальной и свободной обстановке. Как известно, физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность[1]. Данная работа направлена на то, чтобы внести в жизнь нашего класса элементы здорового образа жизни и спорта, укрепить связь друг с другом и получить удовольствие от общего дела.

Цель работы. Утверждение позитивного образа спорта, физической активности и здорового образа жизни среди учеников 1 класса, сплочение коллектива на основе совместной деятельности.

Задачи.

1.     Сбор информации: опрос, анкетирование;

2.     Изучение учебной, научно-популярной и научной литературы по физической культуре и спорту; интернет ресурсов по теме исследования;

3.     Разработка комплекса упражнений для проведения ежедневной утренней зарядки с одноклассниками;

4.     Разработка и создание интерактивной карты района с указанием мест активного отдыха.


 

1.     Человек - творец своего здоровья.

В ходе работы над проектом был проведен опрос учеников 1 класса в количестве 28 человек.

 Были заданы следующие вопросы:

1)    Делаете ли вы утреннюю зарядку?

2)    Занимаетесь ли вы спортом?

3)    Чувствуете ли вы сонливость по утрам?

4)    Считаете ли вы утреннюю зарядку скучной?

5)    Знаете ли вы, зачем нужна утренняя зарядка?

Опрос показал: Половина учеников класса утверждало, что делают по утрам зарядку. 15 человек из класса сообщили, что занимаются в спортивных секциях. Больше половины (17 человек) учеников признались, что по утрам чувствуют себя сонными. 10 человек на момент проведения опроса считали утреннюю зарядку скучным и трудным занятием, и только 12 человек смогли бы ответить на вопрос, зачем именно нужна утренняя зарядка.

 Результаты опроса представлены в Приложении 1.

2.     О пользе утренней зарядки.

Прежде, чем приступать к ежедневным упражнениям, ученикам 1 класса была озвучена информация о пользе утренней зарядки с помощью презентации PowerPoint.

Еще более ста лет назад выдающийся ученый П.Ф. Лесгафт говорил: «Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлений. Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического»[2].

Отсутствие тонуса по утрам, перед первым уроком и во время него, неизбежно сказывается на усвоении учащимися нового материала и неспособности удерживать внимание.

Одна из основных задач физического воспитания в начальной школе – приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями[3], в числе которых утренняя гимнастика занимает одно из первых мест. Утренняя гимнастика – это комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно по утрам после сна[4]. Гимнастика не только обеспечивает необходимую физическую нагрузку, но и является школой двигательной культуры, так как формирует у детей способность управлять своими движениями координированно, точно, красиво[5].

Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности и на открытом воздухе. Делая зарядку, мы снижаем вероятность того, что заболеем, улучшаем свое самочувствие и настроение.

Физическая активность и регулярные упражнения, спортивные игры и другие способы укрепления нашего организма способствуют здоровому росту ребенка.

Польза от утренней зарядки  очень большая. Делая регулярно зарядку, мы растем крепкими, с хорошей осанкой и стройным телом. Мы, таким образом, укрепляем иммунитет, т.е наш организм лучше противостоит различным заболеваниям, и, конечно, улучшаем свое настроение. 

Гимнастика появилась еще в Древней Греции, это основа спорта. Первые шаги в любом виде спорта начинаются с гимнастики. Элементы гимнастики используются в утренней гимнастике, физкульминутках и общеразвивающих упражнениях. Гимнастические упражнения помогают развивать разные группы мышц[6].

Для ежедневных утренних зарядок в классе были выбраны несложные общеразвивающие упражнения без предметов, которые соответствуют программе физической культуры в начальной школе[7]. В целях повышения привлекательности утренних занятий для учащихся, упражнения решено было сопровождать рифмовками. Это также позволило лучше и быстрее запомнить упражнения. Упражнения проводились ежедневно по будням перед первым уроком.

Комплекс утренней гимнастики

№ п/п

Текст рифмовки

Упражнение

1

Эй! Попрыгали на месте

Прыжки на месте

2

Эх! Руками машем вместе

Движение "ножницы" руками

3

Эхе-хе! Прогнули спинки

Наклон назад, руки на поясе, спину прогнуть

4

Посмотрели на картинки

Прогнувшись, запрокинуть голову назад

5

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклон вперёд, руки на поясе

6

Наклонились к полу ближе

Глубокий наклон вперед, дотронуться руками до пола

7

Э-э-э! Какой же ты лентяй!

Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем

8

Потянись, но не зевай!

Руками тянуться вверх, поднявшись на носки

9

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка

Покружиться

10

Что, понравилось, дружок?

Остановились, руки в стороны, приподняли плечи

11

Завтра будет вновь урок!

 

Руки на пояс, повернули туловище вправо-влево)

 

3. Мы за здоровый образ жизни!

После участия в эксперименте был проведен повторный опрос.

В результате опроса было установлено, что все ученики в классе (28 человек) благодаря проекту были приобщены к утренним зарядкам. По прежнему 15 человек из класса продолжало заниматься спортом. После окончания проекта только четверо из опрошенных продолжали чувствовать себя сонными по утрам, и только трое по-прежнему считали утреннюю зарядку скучной. Благодаря докладу, по окончанию проекта все ученики в классе (28 человек) знали о пользе утренней зарядки (Приложение 4).

4. Создание спортивной интерактивной карты района.

Микрорайон школы был обследован с целью выявления мест, предназначенных для занятий спортом, спортивных игр и активного времяпрепровождения детей и взрослых. Все подходящие точки были нанесены на интерактивную карту с помощью сервиса https://www.google.com/maps.

Получившаяся карта была презентована ученикам 1 класса, а затем открыта для всех интересующихся по ссылке:  https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1APUJuG_a0_jwApBFiqgq6ztFPP2cudfU&ll=53.189770863357026%2C50.198572149999904&z=16.


 

Заключение

Физическая культура служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности. Являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, физкультура во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении.

Доказано, что дефицит двигательной активности усиливает стресс, становится причиной негативных изменений в состоянии здоровья людей[8]. Постоянное нервно-психическое перенапряжение и хроническое умственное переутомление без физической разрядки вызывают тяжелые функциональные расстройства в организме, снижение работоспособности. Это как нельзя более актуально для учеников начальной школы, поскольку первый класс – это время сильнейших изменений в жизни ребенка, перестройки и адаптации организма к новым нагрузкам, к новым формам социальных отношений и самоорганизации.

Таким образом, ежедневное выполнение утренней гимнастики позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня, кроме того, интересное и веселое совместное мероприятие сплотило коллектив нашего класса.

В результате обследования района школы, удалось обнаружить множество тренажеров и площадок для спортивных игр, которые помогут нам в занятиях спортом и активном времяпрепровождении.

Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута.

 


 

Список источников и литературы:

 

1.     Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. М.: Баласс, 2015. Ч. 2. 80 с.

2.     Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. Том 2. М.: Изд. Академии Пед. Наук РСФСР, 1952.

3.     Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.

4.     Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: «Просвещение», 2013. 190 с.

5.     Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса. М: «Просвещение», 2004. 56 с.

6.     Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа // Социологические исследования. 2007. № 11. С. 125-128.

7.     Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: Учебник. М.: Физкультура и спорт, 2000. 423 с.

8.     Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 480 с.

9.     Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Физическая культура: 1-2 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Москва: Академкнига/Учебник, 2013. 144 с.

 

 

 

 



[1] Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: Учебник. М.: Физкультура и спорт, 2000. С. 23.

[2] Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. Том 2. М.: Изд. Академии Пед. Наук РСФСР, 1952.

[3] Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса. М: «Просвещение», 2004. С. 4.

[4] Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Физическая культура: 1-2 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Москва: Академкнига/Учебник, 2013. С. 12.

[5] Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 185.

[6] Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. М.: Баласс, 2015. Ч. 2. С. 22.

[7] Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. М.: ТВТ Дивизион, 2006. С. 58.

[8] Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа // Социологические исследования. 2007. № 11. С. 126.

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020