Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.
Оценка 5

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Все классы
22.02.2019
Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.
Все вида подготовки служат важным условием успешного решения задач в системе многолетней подготовки учащихся для игры в баскетбол. На начальных этапах обучения подготовка способствует качественному обучению навыков игры, в дальнейшем она тесно увязана с соревновательной подготовкой, существенным образом оказывая влияние на результаты соревновательной деятельности учащихся.
Программа подготовки учащихся в спортивной деятельности.docx
Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической, психологической (морально ­ волевой) подготовке. 1.1. Физическая подготовка. 1.1.1 Общая физическая подготовка. 1.  Занятия по подготовке и сдаче норм в соответствии с возрастом учащихся.                                                     Упражнения   для   мышц   рук   и   плечевого   пояса.   Упражнения   с   гимнастическими   палками,   гантелями, 2.   Гимнастические упражнения.                                  Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.                Упражнения с набивными мячами ­ поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля мяча; в парах, держась за мяч ­ упражнения в сопротивлении.    с резиновыми амортизаторами.                               Упражнения на снарядах ­ висы, упоры, размахивания в висе и упоре, подтягивание, лазание по канату. Упражнения для мышц туловища и шеи.                 Упражнения без предметов индивидуальные и в парах: наклоны и повороты головы.                 Упражнения с набивными мячами лёжа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, прогибы, наклоны, перевороты.                             Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, с резиновыми амортизаторами, на гимнастических снарядах.                Упражнения для мышц ног и таза.                Упражнения без предметов индивидуальные и в парах: приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег.               Упражнения с набивными мячами ­ приседания, выпады, прыжки, подскоки. 3. Акробатические упражнения.                                Кувырки – вперёд, назад, из полу­приседа, прыжком, прыжком через препятствие, с высоты. Перекаты лёжа на спине (вперёд, назад).                 Переворот в сторону (вправо, и влево) с места и с разбега. 4. Легкоатлетические упражнения.               Бег с ускорением ­ 10м., 30м., 60м.               Кросс­трэк – 200м., 300м., 500м., 800м., 1000м.               Челночный бег – 3+10м., 8м.+15сек., 8м.+30сек., 8м.+45сек. 1.1.2. Специальная физическая подготовка. 5. Техника владения мячом в ведении. ( на отрезке 3м. друг от друга в парах). Передачи – за 15 сек., за 30 сек., 1 мин..                Передачи с ведением со сменой мест – за 15 сек., за 30 сек., за 1 мин.                Передачи с оставлением мяча и сменой мест – за 15 сек., за 30 сек., за 1 мин.                Длинные передачи от стены к стене – за 1 мин. (на отрезке 8м.).                Ведение спиной с последующей передачей – за 1 мин. (на отрезке 8м.).                Ведение и передача способом «Челнок» (на отрезке 8м.).                Передачи с продвижением вперёд вдоль стены с броском в корзину.                              Передачи с ведением в парах, сменой мест и продвижением вперёд с последующим броском в корзину.                              Передачи с ведением в тройках, сменой мест и продвижением вперёд с последующим броском в корзину. 6. Тактические действия в нападении.                 Действия в паре против зонной защиты (на время).                  Действия в тройках против зонной защиты (на время).              Действия  четверкой  против зонной защиты (на время). 7. Подвижные игры.                          «Гонки мячей», «Салки», «Салки с ведением б/б мяча», «Эстафеты с ведением»,   «Мяч   среднему»,     «Борьба   за   мяч»,   «Мяч   ловцу»,   «Эстафеты баскетболистов»,   «Командные   эстафеты»,   «Парные   эстафеты»,   «Попади   в корзину». 8.Дыхательные упражнения.                Упражнения по Стрельниковой.                Упражнения по Бутейко.                Дыхательные упражнения Йогов.                              Дыхательные гимнастики Цигун, Тайцзы­ Цуань, Ушу.(Китайские гимнастики). 9.Упражнения на гибкость.                 Статическое  (удержание позы).                 Динамическая  (махи, вращения, пружинистые движения).                 Пассивная  (с использование оборудования и партнёров). 1.2. Интегральная подготовка. 1.2.1. Первый возраст обучения (2,3,4 класс). Подготовительная 1.   Чередование   подготовительных   и   подводящих   упражнений   по   отдельным техническим приёмам. 2. Чередование подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и выполнения технических приёмов (на основе программы для данного возраста). 3.   Чередование   изученных   технических   приёмов   и   их   способов   в   различных сочетаниях   (отдельно   в   защите,   отдельно   в   нападении,   а   также   в   защите   и нападении). 4.  Чередование  изученных  тактических  действий   индивидуальных, групповых  и командных   в  нападении   и   защите.   Индивидуальные   действия   при   бросках,  при накрывании,   при   борьбе   за   отскочивших   от   щита   мяч.   Групповые   действия   в нападении и защите (по программе для данного года обучения). То же – командные действия. 5. Многократное выполнение технических приёмов. Перемещения в сочетании с действиями с мячом. Перемещения различными способами в сочетании с ловлей и передачей мяча различными способами в различных направлениях. Ведение мяча различными   способами   в   сочетании   с   перемещениями   различными   способами, передачами, ловлей, бросками в корзину. 6. Многократное выполнение каждого в отдельности из изученных тактических действий   (в   объёме   программы)   –   индивидуальных,   групповых   и   командных   в нападении и защите, а также в сочетаниях. 7. Учебные игры. Обязательное требование – применение изученных технических приёмов   и   тактических   действий.   В   систему   заданий   в   игру   последовательно включается программный материал для данного возраста. 8.   Календарные   игры.   Применение   в   соревновательных   условиях   изученных технических приёмов и тактических действий. Отражение в установках на игру заданий, которые давались в учебных играх.   1.2.2. Второй возраст обучения (5,6,7 класс). Младшая 1. Чередование подготовительных упражнений и выполнения технических приёмов (указанных в программе). 2. Упражнения для развития физических качеств в рамках структуры технических приёмов.   Выполнение   перемещений   с   отягощением,   утяжелёнными   мячами, бросков в прыжке с отягощениями рук, всего тела. Выполнение отдельных звеньев технических приёмов с отягощениями. 3.   Развитие   специальных   физических   качеств   посредством   многократного выполнения   технических   приёмов   на   основе   программ   для   данного   возраста обучения. 4. Упражнения для совершенствования навыков технических приёмов посредством многократного выполнения технических приёмов (в объёме программы) – ловля, передача, броски, ведение на точность, быстроту. 5.   Переключение   при   выполнении   технических   приёмов   нападения,   защиты, нападения   и   защиты.   Передача   мяча,   бросок­накрывание,   подбор   –   добивание. Поточное выполнение технических приёмов. 6. Переключение при выполнении тактических действий в нападении, защите, в защите   и   нападении   отдельно   по   категориям:   индивидуальные,   групповые   и командные. 7. Учебные игры: система заданий, включающая основной программный материал по технической и тактической подготовке. 8. Контрольные игры. Проводятся с целью решения учебных задач, а также для лучшей подготовки к соревнованиям. 9. Календарные игры. Установки на игру, разбор игр.  1.2.3. Третий возраст обучения (8­9 класс). Средняя 1. Чередование подготовительных упражнений, подводящих и упражнений по технике. Например   упражнения   на   быстроту   перемещения   –   доставание   подвешенного   мяча. Прыжки, преодоление сопротивления резинового эспандера – передача мяча. Скоростно – силовые упражнения на тренажёре – броски мяча в корзину. 2. Упражнения на развитие физических качеств в рамках структуры технических приёмов (в объёме программы данного года обучения). Сочетать выполнение приёма в целом. 3.   Развитие   специальных   физических   способностей   посредством   многократного выполнения технических действий. 4.   Упражнения   для   совершенствования   навыков   технических   приёмов   посредством многократного выполнения тактических действий. 5. Переключения при выполнении технических приёмов нападения и защиты в различных сочетаниях (в объёме программы). 6.   Переключения   при   выполнении   тактических   действий:   индивидуальных   в   рамках групповых, групповых в рамках командных – отдельно в нападении и защите, в защите и нападении, отдельно в индивидуальных, групповых и командных. 7. Учебные игры. Система заданий, включающая основной программный материал по технической и тактической подготовке. Игры уменьшенным составом (4х4, 3х3, 2х2, 4х3, 2х3 и т.д.). Игры полным составом с командами параллельных групп (или старшей) 8.   Контрольные   игры.   Проводятся   для   более   полного   решения   учебных   задач   и подготовки к соревнованиям. 9.  Календарные   игры.   Содействие  решению  задач   подготовки   резервов   посредством участия в соревнованиях. Преемственность заданий в учебных и контрольных играх и установке на игру. 1.2.4. Четвёртый возраст обучения (10­11 класс). Старшая  1.                 Чередование подготовительных, подводящих упражнений и упражнений по технике. 2.                 Развитие специальных качеств посредством многократного  выполнения технических приёмов в упражнениях повышенной интенсивности.  3.               Упражнения на переключения в выполнении технических приёмов нападения и защиты повышенной интенсивности и дозировки с целью совершенствования навыков технических приёмов и развития специальных качеств.  4.               Упражнения на переключение в выполнении тактических действий в нападении и защите повышенной интенсивности и дозировки с целью совершенствования навыков тактических действий, технических приёмов и развития специальных качеств.  5.               Учебные игры. Система заданий в игре, включающая основной программный материал по технической и тактической подготовке. В эту систему вводятся задания на переключение в тактических действиях с одной системы игры в нападении и защите на другую с применением характерных для этой системы групповых действий. Задания дифференцируются также с учётом игровых функций учащихся.  6.                Контрольные игры. Применяются в учебных целях как более высокая ступень учебных   игр   с   заданиями.   Проводятся   регулярно,   учитывая   наполняемость   учебной группы. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям. Календарные игры. Установка на игру, разбор игр. Отражение в заданиях, в учебных играх результатов анализа календарных игр. 1.3. Теоретическая подготовка.                               Формы теоретических занятий: беседы, лекции, семинары. Организация: специальные занятия, беседы и рассказ в процессе практических занятий и соревнований. 1.3.1. Первый возраст обучения (2­3­4 классы). (Подготовительный) № 1 2 Содержание занятий. Развитие баскетбола в России. Гигиенические   сведения,   закаливание организма   и   меры   безопасности   на занятиях. 3 Оборудование мест занятий. 4 Правила подвижных игр. 5 Общая   и   специальная   физическая подготовка. 6 Основа техники и тактики игры. 7 Подвижные игры и эстафеты. 8 Тестирование и контрольные нормативы. Количество часов Всего Теоретически е сведения 1 3 1 1 Практические занятия 0 0 4 6 6 2 Итого: 24 6 18 1.3.2. Второй возраст обучения (5­6­7 класс) (Младший) № 1 2 Содержание занятий. Развитие баскетбола в России. Гигиенические   сведения,   закаливание организма   и   меры   безопасности   на занятиях. 3 Организация   и   проведение соревнований.  4 Общая   и   специальная   физическая подготовка.  Техника и тактика игры. 5 6 Тестирование и контрольные нормативы. Количество часов Всего Теоретически е сведения 1 3 1 Итого: 24 5 1.3.3. Третий возраст обучения (8­9 класс) (Средний) № 1 2 Содержание занятий. Развитие баскетбола в России Гигиенические   сведения,   закаливание организма   и   меры   безопасности   на занятиях. Количество часов Всего Теоретически е сведения 1 3 3 Организация   соревнований. Судейство.   и проведение 4 Общая   и   специальная   физическая Практические занятия 0 0 6 4 6 3 19 Практические занятия 0 0 6 4 подготовка. 5 Основа техники и тактики игры. 6 Тестирование и контрольные нормативы. Итого: 24 4 6 4 20 1.3.4. Четвёртый возраст обучения (10, 11 класс) (Старший) Содержание занятий № 1 Гигиенические   сведения,   закаливание организма   и   меры   безопасности   на занятиях.  Судейство. 2 3 Общая   и   специальная   физическая Количество часов Всего Теоретически е сведения 1 1 2 подготовка.  Техника и тактика игры.  Контрольные нормативы. 4 5 Итого: 24 1.4. Психологическая подготовка (морально­волевая) Практические занятия 0 0 8 10 4 22 Психологическая  (морально­волевая) подготовка служит важным условием успешного решения задач в системе многолетней подготовки  учащихся для игры в баскетбол.   На   начальных   этапах   обучения   психологическая   подготовка способствует   качественному   обучению   навыков   игры,   в   дальнейшем   она   тесно увязана с соревновательной подготовкой, существенным образом оказывая влияние на   результаты   соревновательной   деятельности   учащихся.   Выделяют   общую психологическую подготовку и подготовку к соревнованиям.                                              Задачи психологической подготовки:           1. Воспитание высоких моральных качеств.  (Спортивная Этика) 2. Воспитание волевых качеств.   (Терпение,   трудолюбие,   храбрость (смелость) и т.д.).                    3.  Установление и воспитание совместимости в процессе совместной деятельности   в   составе   команды.     (Следить     за     командной     игрой,   а   не индивидуальными навыками.).             4. Адаптация к условиям соревнований. (Игры на уроке)             5. Настройка на игру и методика руководства командой в игре. (Замечания по тактика и технике в игре).

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный материал по физической, интегральной, теоретической, психологической (морально - волевой) подготовке.

Программный  материал по  физической,  интегральной,  теоретической,   психологической (морально - волевой) подготовке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019