Мы теперь ученики!

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Помочь ребёнку адаптироваться, привыкнуть к школьной жизни. Задачи: 1. Содействовать формированию у первоклассника нового социального статуса и социальных ролей «Я - ученик, школьник», «Я - член коллектива, класса, школы». 2. Содействовать формированию сознательной дисциплины, культуры поведения; 3. Способствовать развитию умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; 4. Способствовать воспитанию доброты, ответственности, сплочению нового коллектива.
Иконка файла материала конспект 2.docx
Мы теперь  не просто дети, мы теперь –  ученики! Цель:  Помочь ребёнку адаптироваться, привыкнуть к школьной жизни. Задачи:   1. Содействовать формированию у первоклассника нового социального статуса и  социальных ролей «Я­ученик, школьник», «Я­член коллектива, класса, школы». 2. Содействовать формированию сознательной дисциплины, культуры поведения; 3. Способствовать развитию умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; 4. Способствовать воспитанию доброты, ответственности, сплочению нового коллектива. Все ли здесь собрались? Давайте проверим! - Старательные девочки здесь? - Девочки: здесь! - Умные мальчики здесь? - Мальчики: здесь! - А заботливые мамы здесь? - Мамы: здесь! - А строгие учителя здесь? - здесь! Лучики взяли, к сердцу прижали, Людям отдали и улыбнулись. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Из светлой сказки в школу мы пришли. Счастливого пути нам все желают И парты наши, словно корабли, В далёкий путь нас отправляют.  Ребята, месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – я думаю, что вас можно назвать настоящими учениками. - Чему вы научились в школе? Вот это мы сегодня и покажем нашим гостям. С самой первой минуты мы стараемся быть вежливыми, 1выполнять школьные правила. Давайте вместе их вспомним: Учитель входит - надо встать, когда он сесть позволит – сядь Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки. На уроке не болтай, как заморский попугай. Кто соблюдает всегда эти правила? А кому пока трудно? Не переживайте, у вас все получится. Как называется наша школьная страна? Страна знаний. Отгадайте 1 нашу остановку. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – математика! 1. Цифры заблудились.  ­Какое задание вы можете предложить? Расположить  в  порядке увеличения или  уменьшения. ­Какого числа не хватает?  7 ­ Расскажите о нем. 2.  Веселый счет  ­ ответы на веере Какое число следует за числом 5? Какое число находится между числами 4 и 6 К 4 прибавить 2  8  Вычесть 3 Покажите предыдущее для числа 7 2. Решите задачки: Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Шесть  румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (9) 3. Ну­ка, сколько всех ребят На горе катаются? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4) 2Росла одна берёза, На ней 8 ветвей, На каждой по апельсину.  Сколько апельсинов было на берёзе?  (0, на берёзы апельсины не растут)  4. Ребусы 5. Состав чисел – работа в паре: заполнить домики. Спасибо, оцените свою работу на 1 остановке - математика. (Показывают кружки). Поработали хорошо, можно и отдохнуть. Веселая переменка. Перемена! Переменка! Отдохнем мы хорошенько: можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать... Только – чур! – нельзя скучать! И я обожаю перемены, Но во время перемены обещаю не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь. Физминутка  ­  танец «Робот Бронислав» О  следующей  остановке нам расскажет Даша. Я бросила куклы, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. Если хочешь много знать, много добиться, Обязательно читать, надо научиться.      Чтение Даша научилась читать именно в школе и не только она. Встаньте те ребята, кто не мог читать до школы. Я поздравляю вас с этой победой! Кто из вас любит читать?  Сейчас мы это проверим. 1 конкурс «Угадай героев сказок и их авторов» У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына –  Шалунишку… Буратино  (А.Толстой). Всех на свете он добрей.  Лечит он больных зверей, И однажды бегемота,  вытащил он из болота.  3Он известен, знаменит.  Это доктор… Айболит (К.Чуковский). Он – дружок зверям и детям, он – живое существо, Но таких на белом свете больше нет ни одного.  эта милая мордашка  Он зовётся … Чебурашка (Э.Успенский). Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто и не длинно он зовётся… Чиполлино  (Дж. Родари)                                          Показ книг – я советую вам их прочитать. Ой, ребята, посмотрите, что произошло с буквами. Они все перепутались. Помогите им найти  свои домики. Расселите их.  Докажите.  (гласные и согласные; гласные, обозначающие мягкость, твердость, согласные звонкие и  глухие). Молодцы! Итак, следующее задание. Прочитайте предложения (на доске): ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА. ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ. Правильно? Нет?! Меняет местами слова ПАПА и ЩЕНОК. Теперь правильно? Нет? Возвращает слова на место. Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. /Ребенок выходит к доске меняет местами слова КУСАЛ и КУПИЛ/ Спасибо, оцените свою работу на этой остановке. (Показывают кружки) Ребята вы все хорошо поработали.  Теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем  клятву наших первоклассников. Все домашние задания буду чётко выполнять. На урок без опозданья буду утром прибегать. Дома ручку не забуду, И тетрадь, и карандаш, А забыл – реветь не буду На весь класс, на весь этаж. На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. Если и ответ не знаю,  Буду руку поднимать. 4Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. Значит, буду то и дело  Мячик в окна забивать. Буду умным и весёлым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа, Как родного приняла.  5Буду много я трудиться  И старательно учиться.  Чтоб успешным в жизни стать  Надо много­много знать.  А сейчас послушаем  родителей. – Детям в учёбе поможем всегда? – Да! – Клянёмся детей не ругать никогда? – Да! – Только слегка пожурить иногда? – Да! – Мудрыми будем, как в небе звезда? – Да! Советы родителей: Утром рано просыпайся. Хорошенько умывайся. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно. Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай. Педагога уважай, и соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей. Не волнуйтесь вы за нас. Вот закончим первый класс, Перейдём мы во второй, А потом, глядишь, - в седьмой, А потом, глядишь, - в девятый. Все получим аттестаты. Ребята, со всеми заданиями вы достойно справились. Теперь, я думаю, вас можно считать настоящими учениками. Вы это доказали. Поздравляю вас с этой первой победой. На память о нашем занятии я хочу подарить вам эти медальки – вы настоящие первоклассники.  Медальки  вручаем 6А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 690! 230 из них мы  уже прошли. Впереди ещё 460 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить  дружно и  всегда помогать друг другу.  Школа славный, добрый дом, Хорошо нам будет в нём. По ступенькам каждый год К знаниям начнём поход. Исполняется песня «А в школе, а в школе…». И в подарок вам этот мультфильм «Маша идет в школу» 7