Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Оценка 4.6
Семинары
ppt
дефектология
Детсад
23.04.2018
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как период фактического складывания будущей личности. Называя первые семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками - членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Поэтому остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Мяч и речь.ppt
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
«МЯЧ И РЕЧЬ»
Учитель – логопед:
Супрун Е.И.
МБДОУ№10
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Мяч и речь.
Игры с мячом известны с древних времен,
хотя история не знает точно ни места, ни
времени рождения этих игр.
Используя мяч в логопедической работе с
детьми, мы обратили внимание на то, что он
может быть прекрасным инструментом,
используемым в коррекционной практике
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Мяч и речь.
Игры с мячом отвлекают ребенка от речевого
дефекта;
Освобождают от утомительной
неподвижности;
Помогают разнообразить деятельность детей,
включая в работу различные уровни регуляции;
Развивают общую и мелкую моторику,
ориентировку в пространстве;
Регулируют силу и точность движения,
глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции ;
Формируют произвольное и непроизвольное
внимание;
Нормализуют эмоционально-волевую сферу.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Мяч и речь.
Все это является необходимыми
предпосылками для лучшего
функционирования речевых органов и
организма в целом, оказывают
положительное влияние на выработку у
детей правильных речевых навыков и
формирование высших психических
функций.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
мелкой моторики
Предлагаем вам комплекс
«Разминка» для мелкой моторики, с
использованием небольших
каучуковых мячиков, в который
входят элементы массажа.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом, направленные
на развитие мелкой моторики
Разминка
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом, направленные
на развитие мелкой моторики
Разминка
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом, направленные
на развитие мелкой моторики
Разминка
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом, направленные
на развитие мелкой моторики
Разминка
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом, направленные
на развитие мелкой моторики
Разминка
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
мелкой моторики
Умственно отсталые дети часто
совершают ошибки в использовании
предлогов.
Мы предлагаем в веселой,
непринужденной игре помочь им научиться
правильно употреблять предлоги,
совмещая это занятие с упражнением для
развития мелкой моторики.
Комплекс «Фокусник» рекомендуем
проводить после комплекса «Разминка».
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
мелкой моторики
Фокусник
Ловко мячиком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из-за кисти – на покой.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
мелкой моторики
Фокусник
Над рукою мяч кружит,
От нее теперь бежит.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
мелкой моторики
Фокусник
Перед грудью пронесу,
Сзади спрячу, потрясу.
Из-за спинки выну мячик,
Возле ног моих поскачет.
Подержу вверху, внизу,
Мимо носа пронесу.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
мелкой моторики
Фокусник
Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу – смотри!
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает
Дружит мяч с моей рукой –
Вот я фокусник какой!
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Упражнение « Дождик»
Далее предлагаем вашему вниманию
пособия, при помощи которых успешно
развиваются мелкая моторика и
тактильные ощущения.
Пособия выполнены в виде панно из
плотной ткани с объемной вышивкой
или аппликацией. Это позволяет
ученику тактильно ощущать
направление рисунка, помогает
прокатывать шарик по панно.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
тактильных ощущений
Дождик
Дождик крапал, капал, лил
И по улице бродил.
Намочил он всех прохожих,
Друг на друга не похожих.
Лишь под зонтик не попал:
Капнул в лужу – и пропал!
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
тактильных ощущений
Плывет, едет, скачет
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
тактильных ощущений
Спираль
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Дети с дисграфией имеют
значительные сложности в
ориентации в пространстве.
Эти игры направлены на отработку
силы, точности движения,
возможности определения себя и
предмета в пространственном поле.
Для этого мы используем различные
резиновые, теннисные и сшитые из
ткани мячи.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Мячик прыгает по мне – по груди и по спине
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Справа, слева я стучу –перепутать не
хочу!
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Я по стульчику стучу
и по полу – где хочу!
Упражнение
выполняется стоя перед
стульчиком. Ребенок по
инструкции логопеда,
ударяет мячом по
сиденью стульчика, по
полу слева,
в различных вариантах.
Прыгает и скачет
по сиденью
мячик.
Ребенок обходит вокруг
стульчика, производя
удары мячом по
сиденью.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Комплекс упражнений для ног
с элементами самомассажа
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Комплекс упражнений для ног с
элементами самомассажа
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом, направленные на
формирование звукопроизношения
и фонемослуха
Гласные звуки являются фундаментом, на котором
базируется вся работа по развитию фонематических
процессов. Усвоив эту тему, дети, как правило, неплохо
овладевают звуковым анализом, синтезом слов, а
следовательно неплохо усваивают материал по обучению
грамоте.
Вся работа над гласными закрепляется в играх с мячом.
Дети тренируются в четком произношении и выделении
их из звукового ряда. Интересно то, что в этих играх дети
соотносят длительность прокатывания мяча с
длительностью пропевания гласных звуков. Все эти игры
способствуют отработке плавного выдоха, что очень
важно в работе над звукопроизношением. (игра 1,2,3,4)
самодельные мячи, сшитые из ткани, на которых вышиты
буквы.
В играх мы используем не только резиновые, но и
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом
,направленные на развитие
ориентировки в
Игра «Разноцветные мячики»
пространстве.
Цель: закрепление дифференциации
Цель: закрепление дифференциации
гласных и согласных звуков, развитие
гласных и согласных звуков, развитие
Логопед бросает мяч с определенной
Логопед бросает мяч с определенной
внимания, быстроты мышления.
внимания, быстроты мышления.
буквой, ученик называет слово,
буквой, ученик называет слово,
начинающее на этот звук.
начинающее на этот звук.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Мяч передавай – слово
называй
Ребенок называет слово на заданный звук и
передает мяч назад двумя руками над
головой.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Мяч поймай –
слово составляй!
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Игры с мячом ,направленные
на развитие ориентировки в
пространстве.
Веселый мячик
Побежал веселый мячик быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, слово быстро скажет нам.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Упражнение с мячом, направленное
на развитие зрительного
восприятия и пространственного
гнозиса.
Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите…
Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите.
Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили, отдохнули: три – четыре.
Теперь руки опустили, отдохнули: три – четыре.
Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите.
Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим.
Мы за мячиком следим, влево – вправо поглядим.
Влево – вправо, влево – вправо. Веселей, ребята! Браво!
Влево – вправо, влево – вправо. Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали и по кругу побежали.
Наши глазки не устали и по кругу побежали.
1, 2, 3, 4 – делаем кружок по шире!
1, 2, 3, 4 – делаем кружок по шире!
Глазки с мячиком играют, глазки мячик догоняют.
Глазки с мячиком играют, глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднимите и на мячик посмотрите.
Мячик к носу поднимите и на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесём, дальше руку отведём.
Близко к носу поднесём, дальше руку отведём.
Глазки занимаются, здоровья набираются..
Глазки занимаются, здоровья набираются
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Заключение
Итак, мы вам показали игры с мячом, направленные на
- развитие мелкой моторики ;
- развитие ориентировки в пространстве ;
- формирование правильного произношения и развитие
фонематических процессов;
- на развитие зрительного восприятия.
В нашем арсенале есть еще игры с мячом, направленные на
- обобщение и расширение словарного запаса;
- развитие грамматического строя;
- игры с элементами ТРИЗ.
Еще раз хотим обратить внимание коллег на то, что игры с мячом
зависит
универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием
только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело,
интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные
формы.
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Мяч и речь. Презентация. Консультация для специалистов.
Литература:
Волкова Г.А. Логопедическая
Лопухина И.С. Логопедия – речь,
Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и
Рязанова С.Г. Игры с мячом в
ритмика. М., 1985.
ритм, движение. СПб., 1997
речь. СПб., 2003
логопедической коррекции.
ж – л«Логопед» №5 2009
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.