Мыльные фантазии
Оценка 4.7

Мыльные фантазии

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
25.01.2022
Мыльные фантазии
Коррекционно =- развивающая программа
Программа мыльные фантазии..docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Мыловарение - одно из самых бурно развивающихся и привлекательных видов рукоделия на сегодняшний день. Это увлекательное и всем доступное хобби завоевывает все больше сердец рукодельниц по всему свету. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях мыловарением является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового), профориентация.

Актуальность.

Данная программа актуальна тем, что мыловарение является сегодня одним из наиболее востребованных и модных видов творчества. На сегодняшний день понятие «Хендмейд» прочно заняло свои позиции в современном обществе. Поскольку изделия, выполненные своими руками, очень ценятся среди общественности, возникает необходимость создания программы по мыловарению. Таким образом, дети-инвалиды учатся создавать свои произведения самостоятельно, развивая креативность мышления во время создания кусочка мыла. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта детей-инвалидов в процессе собственной художественно-творческой активности, создается комфортная среда общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Направленность программы.

Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании ребёнка. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей-инвалидов художественного вкуса и творческих способностей

 

 

Условия реализации программы.

Программа рассчитана  для детей-инвалидов  от 12 до 18 лет, способные и любознательные, усидчивые, склонные к креативной деятельности и творчеству. Оптимальное количество детей в группе до 4 человек. Группа, во время практических работ, распределяется  на подгруппы, максимальным количеством не более 2 человек. Это объясняется особенностью технологии в приготовлении мыла ручной работы (ограничение во времени, застывание мыльной основы, растопка мыльной основы в печи СВЧ, работа с острыми предметами), соблюдением техники безопасности, индивидуальным подходом к работе каждого ребёнка ).

Цель программы

 Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей-инвалидов  в процессе овладения приемами и технологиями мыловарения и профессионального самоопределения в дальнейшем.

Задачи программы:

 Образовательные:

· знакомить детей с основными и базовыми понятиями в мыловарении;

 · обучать различным приемам работы с мыльной основой;

 · формировать умения следовать устным инструкциям;

 · обогащать словарь ребенка специальными терминами;

 · создавать свои рецепты, используя полученные знания;

 · на основе созданных рецептов, изготавливать мыло различными способами.

 Воспитательные:

· воспитание культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и дизайна;

· воспитывать интерес к старинному искусству мыловарения;

 · формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

 · способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

 · совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 · формирование активного отношения к традициям культуры, как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

 Развивающие:

· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; · развивать мелкую моторику рук и глазомер;

· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; · развивать пространственное воображение.

 Валеологические :

· отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;

 · использование различных наглядных средств;

 · активное внедрение оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз);

· наблюдение за осанкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы;

 · наличие на занятии эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка и т.д.;

· благоприятный психологический климат на занятии, учет возрастных особенностей учащихся при работе на занятии.

Отличительные особенности программы

Данная программа посвящена изучению такой науки, как мыловарение. На занятиях дети узнают историю мыловарения, национальные особенности создания мыла. В процессе изучения курса, учащиеся приобретут знания о приемах ухода за кожей и проведении косметических процедур в домашних условиях. Научатся сами изготавливать мыло  различной формы .Кроме того, занятия мыловарением оказывают большое влияние на воспитание у детей-инвалидов самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса ребёнка-инвалида, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Этапы реализации программы.

 Принципы обучения.

 · доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

 · наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

 · демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребёнка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

 · научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

 · «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Ожидаемые результаты освоения программы.

 В результате изучения курса, ребёнок должен знать историю создания мыла; полезные свойства твердых и жидких масел;

Развить творческие способности и усовершенствовать навыки постижения средств декоративно – прикладного искусства, сформировать ценностно-смысловые компетенции.

В результате изучения ребёнок должен: Знать/понимать:

 - основные виды мыла;

 - основные виды мыльной основы;

- полезные свойства мыла ручной работы.

Уметь:

 - пользоваться необходимыми инструментами и оборудованием;

 - анализировать содержание работы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Занятие проводится 1 раз в неделю .Продолжительность занятия 30 минут.

Тематический план.

п/п

Наименование раздела, темы

Количество минут

Теория

Практика

Форма занятия

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3

 

 

4.

 

5.

 

6.

Вводное занятие.Что такое мыло и зачем оно нужно. Введение в предмет мыловарения. История мыловарения. ТБ на занятиях мыловарением.

Секреты мастерства (инструменты и компоненты мыловарения) Базовое масло. Виды. Назначение  Красители (натуральные, пищевые) пигменты. Ароматизаторы. Мир ароматов  Эфирные масла. Многообразие форм мыла.

Мыло и знаки зодиака.  Мыло различной формы ( простое мыло , яркие цветочки, сердечки , конфетки, розы , тортик и т.д.)

Морская тема. Изготовление мыло- ракушки.

Морская тема. Изготовление мыло-дельфин.

 

Морская тема. Изготовление мыло-морская звезда.

 

30 мин.

 

 

 

 

30 мин.

 

 

 

 

 

30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 мин.

 

30 мин.

 

 

30 мин.

 

  

Беседа.

 

 

Беседа, показ иллюстраций,опрос.

 

 

 

 

Беседа, показ иллюстраций, опрос.

 

 

 

 

Практическое занятие.

Практическое занятие.

 

Практическое занятие.

 

7.

 

8.

 

9.

10.

 

11.

12

 

13.

 

14.

 

15.

16.

 

17.

18.

 

19.

 

20.

 

21.

 

22.

23.

 

24.

Животные. Изготовление мыло-слон.

Животные. Изготовление мыло-жираф.

Животные. Изготовление мыло-лев.

Животные. Изготовление мыло-обезьяна.

Животные. Изготовление мыло-лошадка.

Транспорт. Изготовление мыло-легковая машина.

Транспорт. Изготовление мыло-танк.

Транспорт. Изготовление мыло-мотоцикл.

Транспорт. Изготовление мыло-подъёмный кран.

Изготовление мыло-«Перламутровая свеча.»

Изготовление мыло- «Свеча –праздничный торт»

Изготовление мыло- «Свеча –обезьянки»

Изготовление мыло- «Свеча –мышки»

 

«День моего творчества» (свободная тема)

«День моего творчества» (свободная тема)

«День моего творчества» (свободная тема)

«День моего творчества» (свободная тема)

«День моего творчества» (свободная тема

 

 

 

 

 

30 мин.

 

30 мин.

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

 

30 мин.

30 мин.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

 

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Букин Д., Панова О. Домашнее мыловарение.- М:Феникс, 2012.

 2. Зайцева А. Красивое мыло своими руками.- М:Эксмо, 2008.

 3. Заричная А. Каменное мыло.- М:Алькор Паблишерс, 2013.

 4. Корнилова В.В.Мыло ручной работы.- М:Аст- Пресс, 2013.

5. КорниловаВ.В. подарочное мыло.- М:Аст- Пресс, 2013.

 6. Корнилова В.В. Декоративное мыло. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.- М:Аст- Пресс книга, 2009,-112 с: ил.-(Золотая библиотека увлечений).

 7. Лупато М. Мыло. Изготовление и декорирование. - М:Аст, 2013.

 8. Линда Гэмблин. Мыло ручной работы.- М:Аст, 2013.

 9. Мария Браунинг. 300 мыл ручной работы.- М:Алькор Паблишерс, 2012.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мыловарение - одно из самых бурно развивающихся и привлекательных видов рукоделия на сегодняшний день

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мыловарение - одно из самых бурно развивающихся и привлекательных видов рукоделия на сегодняшний день

Программа рассчитана для детей-инвалидов от 12 до 18 лет, способные и любознательные, усидчивые, склонные к креативной деятельности и творчеству

Программа рассчитана для детей-инвалидов от 12 до 18 лет, способные и любознательные, усидчивые, склонные к креативной деятельности и творчеству

Развивающие: · развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; · развивать мелкую моторику рук и глазомер; · развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;…

Развивающие: · развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; · развивать мелкую моторику рук и глазомер; · развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;…

Этапы реализации программы.

Этапы реализации программы.

Тематический план. № п/п

Тематический план. № п/п

Животные. Изготовление мыло-слон

Животные. Изготовление мыло-слон

Животные. Изготовление мыло-слон

Животные. Изготовление мыло-слон

Список литературы: 1. Букин

Список литературы: 1. Букин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022