Дата |
|
|
|
Завуч по УР |
Класс |
9а |
9б |
|
____________Р.С-С.Алиханова |
Мышление и воображение
Цель урока: сформировать у учащихся целостное представление о мышлении и его формах
Задачи урока:
обучающие:
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей психологических знания, как важнейшего компонента целостности личности.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть и изображать образы по памяти и подобию;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения личности.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о личностях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
№ |
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организация на урок |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
2 |
Проверка домашнего задания |
Упражнения на развитие памяти Я говорю числа: 2, 3, 6, 1. Сложите 1 и 2, 2и 3, 3 и 4 , и сложите все полученные суммы. (21) Память требует тренировки и внимания. Назовите существенные признаки объектов: Заяц (уши, хвост, цвет, нрав) Лиса (уши, хвост, цвет, нрав) |
Демонстрируют знания по пройденному материалу.Р,П) |
3 |
Актуализация темы |
Узнайте объект по существенным признакам: Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид - похож на мяч. Желтый, ароматный, кислый (лимон) Зимой – белый, летом – серый (заяц) Сегодня мы познакомимся с формами мышления. А что такое мышление? |
Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) |
4 |
Изучение нового материала |
Мышление –сознательный процесс переработки информации - мышление помогает : Понять законы природы Сделать открытия Получить знания о свойствах и явлениях
Логика – наука, изучающая формы мышления.
Текст: Представьте себе лесную опушку. Рассмотрите, какая она? Приглядитесь, на краю опушки стоит избушка. Какая она? В этой избушке живут старик со старухой. Рассмотрите их. На окошке избушки лежит колобок. Посмотрите, какой он? Вдохните его аромат. Колобок полежал, полежал на окошке, взял да и покатился по тропинке в лес. А навстречу ему Заяц. Рассмотрите его. Какой он? — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Я, Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, Зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Какой он? И от него укатился Колобок. Повстречал Колобок Лису. Посмотрите, какой у лисы хвост, лапки, ушки? «Колобок, Колобок, я тебя съем!» - говорит Лиса. —Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Зайца ушел, От Медведя ушел, От тебя, Лисы, нехитро уйти! А Лиса ему: «Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок».Поблагодарите образы, с которыми вы работали. Сделайте вдох-выдох, потянитесь и медленно, в удобном для вас темпе откройте глаза.
– Нарисуйте то, что представили. – Расскажите, что нарисовали. На этом этапе урока учитель предлагает учащимся занять места за своими компьютерами, и каждый ученик отображает созданный в своем воображении образ средствами графического редактора. Каждый ученик представляет полученную информацию по-своему. Главным для него становится индивидуальное переживание знания. |
анализируют предстоящую деятельность. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) Обобщают и формулирую понятия (Р) Узнают интересные факты Формулируют вывод.(Р,Л) Узнают новое о мышлении. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) |
7 |
Рефлексия |
Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). |
|
8 |
Домашнее задание |
Выполнить ложное умозаключение с грамотно подобранными фактами |
Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.