Исследование мышления в подростковом возрасте
При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме сложные действия и операции.
Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте.doc
Мышление как один из основных познавательных
процессов личности в подростковом возрасте.
Исследование мышления в подростковом возрасте
При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное
обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно
логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает
оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому
возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме сложные
действия и операции.
Учитывая особенности подросткового возраста, а также детские и
взрослые черты подростков, для оценки их мышления необходимо
пользоваться тестами для взрослых, поэтому соответствующие методики
описываются подробно.
В нашей работе мы использовали четыре методики, направленные на
исследование как общего уровня развития подростков, их способности к
обучению, так и отдельных мыслительных операций, анализируя которые
можно охарактеризовать отдельные особенности мышления ребёнка. Это
следующие методики:
1. Методика «логикоколичественные отношения».
2. Методика «Сравнения понятий».
3. Методика «Классификация понятий»
4. Методика шифровки цифровых символов.
В каждом исследовании принимало участие 10 подростков. Ниже
приводится описание всех методик и анализ полученных результатов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.