Мышцы головы

  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Скелетные мышцы человека подразделяются на несколько групп: - мышцы головы, туловища, конечностей, все скелетные мышцы парные и расположены симметрично. Только диафрагма является не парной мышцей. Мышцы головы разделены на 2 группы жевательные и мимические. Жевательные прикреплены к костям по бокам черепа, они приводят в движение нижнюю челюсть обеспечивают жевание, глотание. Мимические расположены непосредственно под кожей, они одним концом крепятся к костям, а другим к коже, сокращаясь они изменяют выражение лица. Не используя слов с помощью мышц человек может выразить свое состояние: грусть, радость, доброту, гнев, удивление испуг.
Иконка файла материала Основные группы мышц человека.docx
Тема: Основные группы мышц человека. Цель: Формировать  представления о строении человека.  Задачи:  1 Познакомить детей с группами мышц человека. 2 Воспитывать положительное отношение к здоровью. 3 Коррегировать связную речь. Оборудование:  учебник, ИКТ Словарная работа: диафрагма. Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Какие виды костей различают в скелете человека? 2. Что такое ушиб? 3. Какую первую помощь нужно оказать при ушибе? 4. Что такое перелом? Какие бывают переломы? 5. Какую первую помощь оказать при переломах?  6. Из каких отделов состоит рука человека? 7. Сколько косточек в кисти пальцев человека? Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И по классу зашагали.  И по классу зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема.         Скелетные мышцы человека подразделяются на несколько групп:­ мышцы головы, туловища, конечностей, все скелетные мышцы парные и  расположены симметрично. Только диафрагма является не парной мышцей. Мышцы головы  разделены на 2 группы жевательные и мимические.  Жевательные прикреплены к костям по бокам черепа, они приводят в  движение нижнюю челюсть обеспечивают жевание, глотание.      Мимические расположены  непосредственно под кожей, они одним  концом крепятся к костям, а другим к коже, сокращаясь они изменяют   выражение лица. Не используя слов  с помощью мышц человек может  выразить свое состояние: грусть, радость, доброту, гнев, удивление испуг.        К мышцам туловища относятся мышцы шеи, спины, груди, живота. Мышцы шеи обеспечивают  движение головы (повороты, наклоны).  Межреберные мышцы груди , диафрагмы и мышцы живота  осуществляют  дыхание. Остальные мышцы  участвуют в движении туловища и  конечностей, защищают внутренние органы.      Мышцы конечностей обеспечивают движение рук и ног.  Верхние конечности ­ позволяют совершать руками и пальцами  разнообразные сложные и точные движения. Нижние конечности – очень массивные.  . Работа в тетрадях Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока  Диафрагма – это мышечная перегородка, отделяющая грудную полость  от брюшной, участвует в дыхательных движениях, при вдохе опускается,  при выдохе поднимается.                                        Мышцы головы Жевательные прикреплены к  костям по бокам черепа, они  приводят в движение нижнюю  челюсть обеспечивают жевание,  глотание Мимические  расположены   непосредственно под кожей, они  одним концом крепятся к костям,  а другим к коже, они изменяют   выражение лиц грусть, радость,  доброту, гнев, удивление испуг.  Мышцы шеи обеспечивают  движение головы (повороты, наклоны). Межреберные мышцы груди , диафрагмы и мышцы живота   осуществляют Мышцы конечностей обеспечивают движение рук и  ног.дыхание верхние конечности  позволяют совершать руками и  нижние конечности очень массивные обеспечиваютпальцами разнообразные сложные  и точные движения разнообразные движения, ходьбу,  бег, прыжки. IV. Закрепление.  1. Назовите основные группы скелетных мышц человека? 2. Каково значение мимических и жевательных мышц головы ? 3. Какую функцию  выполняют мышцы шеи? 4. Что такое диафрагма? 5. Какова роль мышц конечностей? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, уровня работа в тетради, дети  III – IV. стр. 65 ­ 68  параграф 14,  вопросы