Цели
Образовательные:
создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста
; проведение работы по содержанию рассказа Н. Носова «Огурцы»; совершенствование навыков чтения; привитие трудолюбия.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию); формировать сферу смыслообразования, развивать эмпатию.
- Регулятивные УУД: Формировать способность к самооценке; формировать способность к оценке деятельности сверстников.
- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё мнение; учитывать мнение окружающих.
- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать заглавие и содержание текста; устанавливать причинно-следственные связи; ранжировать персонажей по их роли в тексте.
УРОК 33 Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония», учитель Варкова В. С.
Тема
Цели
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
Н. Носов «Огурцы»
Образовательные:
создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста
; проведение работы по содержанию рассказа Н. Носова «Огурцы»; совершенствование навыков чтения; привитие трудолюбия.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию); формировать сферу смыслообразования,
развивать эмпатию.
Регулятивные УУД: Формировать способность к самооценке; формировать способность к оценке деятельности сверстников.
Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё
мнение; учитывать мнение окружающих.
Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать заглавие и содержание текста; устанавливать причинноследственные связи;
ранжировать персонажей по их роли в тексте.
Предметные:
Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость и выразительность. Читать выборочно, читать по ролям,
выделять эпизод, определять эмоциональное состояние персонажа, анализировать заголовок текста, определять тему и идею текста, составлять план.
Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения.
Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо
владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Интонация, содержание, выразительность, основная мысль
Русский язык, литературное чтение
Учебник «Любимые страницы», 3 класс. О.В.Кубасова
Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 3 класс, О.В.Кубасова
дополнительные
Организация пространства
Учебная презентация
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Мотивация к учебной
I.
деятельности (2 мин)
Цели:
актуализация
требований к ученику со
стороны учебной деятельности;
Проговаривают правила
поведения на уроке,
объясняют,
для чего
нужно выполнять эти
правила.
Мы пришли сюда
учиться,
Не лениться, а
трудиться.
Работаем старательно,
Выразительно
рассказывать
стихотворение.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
договариваться
с
одноклассниками совместно
с учителем о правилахв
создание условий для
возникновения у учеников
потребности
внутренней
включения
учебную
деятельность; уточнение типа
урока; уточнение тематические
рамки.
II.
Формулирование темы
урока, постановка цели (8
мин)
Цели: формулирование темы
урока учащимися;
организация постановки цели
урока учащимися, отработка
навыка чтения через прием
жужжащего чтения
Проговаривают девиз
урока, определяют тип
урока.
Слушаем внимательно.
. Я желаю вам хорошего
настроения и интересной
работы на уроке.
С помощью учителя
формулируют
тему
урока.
С помощью
учителя ставят цель
урока.
Организует
формулирование темы
урока учащимися
Организует постановку
цели, формулировку
темы урока учащимися
III. Подготовка к восприятию
(32 мин)
Цель:
умения
работать с литературными
текстами
отработка
Знакомятся
биографией
узнают
незнакомых слов.
с
автора;
значения
Проводит
вводную
беседу по строению,
содержанию учебника
Рассмотрите иллюстрации к
произведениям одного замечательного
автора.
Кто узнал эти произведения? Назовите
их.
Кто автор? (Н. Носов)
В каком жанре в основном писал
Н.Н.Носов? (Рассказы).
Докажите. (Сюжеты взяты из реальной
жизни, такие случаи могут произойти на
самом деле).
– Скажите, кто являлся главными
героями этих произведений? (Дети).
Носов умеет рассказывать весело,
шутливо о серьёзных и важных делах.
Итак, вы уже поняли что мы сегодня
познакомимся с новым произведением
Н.Носова, а как оно называется вы
узнаете отгадав загадку:
В комбинезончиках зеленых,
Укрылись в листьях удальцы
Братишки вкусным помидорам,
Лихие хлопцы молодцы!
Как будто бы играют в прятки
Ану, попробуй отыщи!
Как не найдешь
А вот на грядке, висят
красавцы... ( Огурцы. )
Правильно, так и будет называться наше
произведение.
Но сначала давайте познакомимся с
биографией автора. Прочитайте текст на
листочках и поработайте в парах.
Если вы это знали поставьте –V.
Если это чтото новое !
Если что –то непонятное и вы хотите
об этом узнать больше ?
В рассказе вам встретятся слова,
Строить предложения
при ответе на вопросы.
поведения и общения и
следовать
им
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
определять
Уметь
и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Совершенствовать все
стороны навыка чтения,
прежде
осмысленность,
беглость
выразительность.
всего
и
Ориентироваться в тексте;
анализировать
произведение.
(Познавательные УУД).
Вступать
в общение,
выражать свою точку
слушать других,
зрения,
соблюдать
правила
общения; аргументировать
высказывания.которые могут вызвать затруднение в
чтении. Потренируемся.
Все вместе:
а) читай целыми словами.
место – поместил поместились.
А теперь по вариантам:
б) Читай первый раз плавно, по
слогам, затем – целыми словами.
о гля ды вать ся – оглядываться
остановился остановился
По одному:
в) Читай внимательно.
соврал сорвал
совать соврать
нарвали наврали
выпрошу выброшу.
Я и ребята, которых я назову, будем
читать, а вы следите за нашим чтением и
карандашом на полях делайте пометки
!– хочу спросить – слово непонятно.
Давайте немножко отдохнем. Я буду
называть слова, если они имеют
отношение к нашему рассказу, то вы
хлопаете, если неттопаете.
Огород, сторож, Аленушка,
Иванушка, Котька, репка, огурцы,
охота, рыбалка, бабушка, мама,
мальчики.
Продолжим работу.
Какое настроение у вас сложилось после
прочтения рассказа Н.Носова «Огурцы»?
Кто является главным героем рассказа?
Куда однажды забрели Котька и
Павлик?
Почему Котька явился домой
радостный?
Как мама оценила поступок Котьки?
Почему радостное настроение быстро
поменялось на грустное?
IV. Первичное чтение.
Внимательно слушают
текст и следят.
Учитель читает текст
вместе с сильными
учащимися.
V.Физминутка
Выполняют заданные
команды.
VI.Анализ рассказа Н.
Носова
включаются в диалог с
автором и с учителем,
отвечают на вопросы
учителя с опорой на
текст, аргументируют
свою точку зрения.
всего
Совершенствовать все
стороны навыка чтения,
прежде
осмысленность,
беглость
выразительность.
и
(Коммуникативные УУД)
Ориентироваться в тексте;
анализировать
произведение.
(Познавательные УУД).
Коммуникативные УУД:
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли,
аргументировать свое
мнение, учёт разных мнений
учащихся в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации
Познавательные УУД:
Смысловое чтение
Осознанное и произвольноеКакое чувство испытывал Котька, выйдя
на улицу? Подтвердите словами из
текста
Как Котька возвращал огурцы сторожу?
Как оценил сторож раскаяние Котьки?
Как чувствовал себя Котька,
возвращаясь домой? Почему?
Как вы относитесь к поступку
Что мы узнали о двух друзьях?
Павлика?
Какой Павлик? (Хитрый, неискренний –
эти слова вывешиваются на доске
Каким вы представляете Котьку?
(Глупый, доверчивый)
А с вами когданибудь такое было?
Прочитайте последние три строчки.
Чему радовался Котька?
Понравился ли вам герой рассказа?
Почему?
Найдите в этом рассказе предложение,
в котором выражена главная мысль. ( «
А ты на Павлика не смотри, сам понимать
должен») Сделайте вывод.
ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком,
когда он совершает необдуманный
поступок.
Поставьте на полях !? Мы вернемся к
нему на следующем уроке.
Какую цель ставили? Достигли цели?
Что же вы взяли для себя из этого
урока? Начните свой ответ словами:
Я твёрдо убежден(а), что….
Я понял (ла), что за плохой поступок …
Оцените свою работу и покажите цветовым
сигналом.
ДОМА:
пересказ рассказа Н.
«Огурцы» от лица одного из героев
Носова
Подводить итоги своей
деятельности на уроке
IV.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке,
инструктаж о домашнем
задании (3 мин)
Цели: Оценивание качества
своей работы на уроке.
Оценивают свою работу
на уроке
Организует рефлексию,
выставляет отметки за
урок.
Дает инструкцию по
домашнему заданию.
построение речевого
высказывания в устной и
письменной форме
Предметные результаты:
Уметь осознанно читать
текст; определять и
оценивать поведение героев
в процессе чтения и анализа.
основе
Способность к самооценке
критерия
на
успешности
учебной
деятельности (Личностные
УУД).