Н. Носов «Огурцы»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели Образовательные: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста ; проведение работы по содержанию рассказа Н. Носова «Огурцы»; совершенствование навыков чтения; привитие трудолюбия. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию); формировать сферу смыслообразования, развивать эмпатию. - Регулятивные УУД: Формировать способность к самооценке; формировать способность к оценке деятельности сверстников. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё мнение; учитывать мнение окружающих. - Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать заглавие и содержание текста; устанавливать причинно-следственные связи; ранжировать персонажей по их роли в тексте.
Иконка файла материала 2 (31).doc
УРОК 33                                                 Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК «Гармония», учитель Варкова В. С. Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные Н. Носов «Огурцы» Образовательные:  создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста ; проведение  работы по содержанию рассказа Н. Носова «Огурцы»; совершенствование навыков чтения; привитие трудолюбия.  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­  Личностные  УУД:  Вырабатывать  нравственные  ориентиры  (прежде  всего,  отношение   к трудолюбию);  формировать    сферу    смыслообразования, развивать эмпатию. ­ Регулятивные УУД: Формировать способность к самооценке; формировать способность к  оценке деятельности сверстников. ­  Коммуникативные УУД:  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё мнение; учитывать  мнение окружающих.  ­  Познавательные   УУД:  Ориентироваться   в   тексте;   анализировать   заглавие   и   содержание   текста;   устанавливать   причинно­следственные   связи; ранжировать персонажей  по  их роли в тексте. Предметные: Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего ­   осмысленность, беглость и   выразительность.   Читать выборочно, читать по ролям, выделять эпизод, определять эмоциональное состояние персонажа, анализировать заголовок текста, определять тему и идею текста, составлять план. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый  для передачи эмоционального содержания произведения. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.   Метапредметные Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Интонация, содержание, выразительность, основная мысль Русский язык, литературное чтение Учебник «Любимые страницы», 3 класс. О.В.Кубасова  Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 3 класс, О.В.Кубасова ­ дополнительные Организация пространства  Учебная презентация Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  Предметные УУД   Мотивация   к   учебной I. деятельности (2 мин) Цели:  актуализация требований   к   ученику   со стороны учебной деятельности; ­   Проговаривают   правила поведения   на   уроке, объясняют,   для   чего нужно   выполнять   эти правила. Мы пришли сюда  учиться, Не лениться, а  трудиться. Работаем старательно, Выразительно рассказывать стихотворение. Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; договариваться с одноклассниками совместно с   учителем   о   правилахв ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников потребности внутренней включения   учебную деятельность;   уточнение   типа урока;  уточнение  тематические рамки. II.   Формулирование   темы урока, постановка цели         (8 мин) Цели: формулирование темы  урока учащимися; ­ организация постановки цели  урока учащимися, отработка  навыка чтения через прием  жужжащего чтения Проговаривают   девиз урока,   определяют   тип урока. Слушаем внимательно. ­. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.   С   помощью   учителя формулируют тему урока.   С   помощью учителя   ставят   цель урока. Организует  формулирование темы  урока учащимися Организует постановку  цели, формулировку  темы урока учащимися III. Подготовка к восприятию  (32  мин) Цель:   умения работать   с   литературными текстами   отработка Знакомятся биографией узнают   незнакомых слов.     с автора; значения   Проводит вводную беседу   по   строению, содержанию учебника Рассмотрите иллюстрации к  произведениям одного замечательного  автора. ­ Кто узнал эти произведения? Назовите  их. ­ Кто автор? (Н. Носов)  ­В каком жанре в основном писал  Н.Н.Носов? (Рассказы). ­Докажите. (Сюжеты взяты из реальной  жизни, такие случаи могут произойти на  самом деле). – Скажите, кто являлся главными  героями этих произведений? (Дети). Носов умеет рассказывать весело,  шутливо о серьёзных и важных делах.  Итак, вы уже поняли что мы сегодня  познакомимся с новым произведением  Н.Носова,  а как оно называется вы  узнаете отгадав загадку: В комбинезончиках зеленых, Укрылись в листьях удальцы ­ Братишки вкусным помидорам, Лихие хлопцы ­ молодцы! Как будто бы играют в прятки ­ Ану, попробуй отыщи! Как не найдешь ­ А вот на грядке, висят красавцы... ( Огурцы. ) Правильно, так и будет называться наше  произведение. Но сначала давайте познакомимся с биографией автора. Прочитайте текст на листочках и поработайте в парах. Если вы это знали поставьте –V. Если это что­то новое ­ ! Если что –то непонятное и вы хотите об этом узнать больше ? ­   В   рассказе   вам   встретятся   слова, Строить   предложения при ответе на вопросы. поведения   и   общения   и следовать им (Коммуникативные УУД).     Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). определять Уметь    и формулировать   цель   на уроке   с   помощью   учителя (Регулятивные УУД). Совершенствовать   все стороны навыка чтения, прежде ­ осмысленность, беглость выразительность.  всего и       Ориентироваться в тексте;  анализировать  произведение.  (Познавательные УУД). Вступать   в   общение, выражать   свою   точку   слушать   других, зрения, соблюдать правила общения;   аргументировать высказывания.которые   могут   вызвать   затруднение   в чтении. Потренируемся.  Все вместе: а) читай целыми словами.  место – поместил ­ поместились. ­ А теперь по вариантам: б)   Читай   первый   раз   плавно,   по слогам, затем – целыми словами.  о­ гля­ ды­ вать­ ся – оглядываться  о­ста­но­вил­ся­ остановился ­ По одному: в) Читай внимательно.  соврал­ сорвал  совать ­ соврать  нарвали­ наврали  выпрошу ­ выброшу.  Я     и   ребята,   которых   я   назову,   будем читать, а вы следите за нашим чтением и карандашом на полях делайте пометки  !– хочу спросить – слово непонятно. Давайте немножко отдохнем. Я буду  называть слова, если они имеют  отношение к нашему рассказу, то вы  хлопаете, если нет­топаете. Огород, сторож, Аленушка,  Иванушка, Котька, репка, огурцы,  охота, рыбалка, бабушка, мама,  мальчики.   ­ Продолжим работу. ­Какое настроение у вас сложилось после прочтения рассказа Н.Носова «Огурцы»? ­Кто является главным героем рассказа? ­Куда   однажды   забрели   Котька   и Павлик? ­Почему   Котька   явился   домой радостный? ­  Как мама оценила поступок Котьки? ­Почему   радостное   настроение   быстро поменялось на грустное? IV. Первичное чтение. Внимательно   слушают текст и следят. Учитель   читает   текст вместе   с   сильными учащимися. V.Физминутка Выполняют   заданные команды. VI.Анализ   рассказа   Н. Носова включаются в диалог с автором и с учителем,  отвечают на вопросы  учителя с опорой на  текст, аргументируют свою точку зрения. ­   всего Совершенствовать   все стороны навыка чтения, прежде ­ осмысленность, беглость выразительность.      и  (Коммуникативные УУД) Ориентироваться в тексте;  анализировать  произведение.  (Познавательные УУД). Коммуникативные УУД:  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  аргументировать свое  мнение, учёт разных мнений  учащихся в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Познавательные УУД: Смысловое чтение Осознанное и произвольное­Какое чувство испытывал Котька, выйдя на   улицу?­   Подтвердите   словами   из текста ­Как Котька возвращал огурцы сторожу? ­  Как оценил сторож раскаяние Котьки? ­Как   чувствовал   себя   Котька, возвращаясь домой? Почему?   Как   вы   относитесь   к   поступку  ­  Что мы узнали о двух друзьях?   ­   Павлика? ­Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске ­Каким   вы   представляете   Котьку? (Глупый, доверчивый) ­  А с вами когда­нибудь такое было?   ­    Прочитайте  последние  три строчки. Чему радовался Котька? ­     Понравился   ли   вам   герой   рассказа? Почему?  ­ Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод. ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда   он   совершает   необдуманный поступок. ­ Поставьте на полях  !? Мы вернемся к нему на следующем уроке. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Что же вы взяли для себя из этого  урока? Начните свой ответ словами: Я твёрдо убежден(а), что…. Я понял (ла), что за плохой поступок … ­ Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом. ДОМА:  пересказ   рассказа   Н. «Огурцы» от лица одного из героев   Носова Подводить   итоги   своей деятельности на уроке IV.   Рефлексия   учебной деятельности   на   уроке, инструктаж   о   домашнем задании (3 мин) Цели:  Оценивание   качества своей работы на уроке.  Оценивают   свою   работу на уроке Организует   рефлексию, выставляет   отметки   за урок. Дает   инструкцию   по домашнему заданию. построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме Предметные результаты: Уметь осознанно читать  текст; определять и  оценивать поведение героев  в процессе чтения и анализа.     основе   Способность к самооценке   критерия на успешности учебной деятельности   (Личностные УУД).

Посмотрите также