На что следует обратить внимание в осенне-весенние периоды
Оценка 4.9

На что следует обратить внимание в осенне-весенние периоды

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
02.04.2019
На что следует обратить внимание в осенне-весенние периоды
Не секрет, что здоровье человека во многом зависит не только от питания, наследственности, экологии и образа жизни, но и от времени года. Психическое перенапряжение, которое связано с наступлением весны и осени в какой-то мере объяснимо. Несмотря на то, что психика людей устойчива всегда, и ее не пошатнуть временем года, все равно они могут испытывать некоторые психологические затруднения в такие периоды. Психическая чувствительность весной во многом связана с активизацией в организме гормональных процессов и погода - далеко не главная причина, а лишь катализатор или ускоритель данного состояния. Для детей эта проблема особо актуальна, так как физиологические и психологические изменения происходят в неразрывной связи с процессом обучения и воспитания. Именно поэтому в осенне-весенние периоды необходимо соблюдать правила психогигиены, помогающие поддержать организм в напряженное для него время.
на март 2019.docx
Советы психолога для родителей На что следует обратить внимание в осенне­весенние периоды Не   секрет,   что   здоровье   человека   во   многом   зависит   не   только   от   питания, наследственности,   экологии   и   образа   жизни,   но   и   от   времени   года.   Психическое перенапряжение,   которое   связано   с   наступлением   весны   и   осени   в   какой­то   мере объяснимо.   Несмотря   на   то,   что   психика   людей   устойчива   всегда,   и   ее   не   пошатнуть временем года, все равно они могут испытывать некоторые психологические затруднения в такие периоды. Психическая чувствительность весной во многом связана с активизацией в организме   гормональных   процессов   и   погода   ­   далеко   не   главная   причина,   а   лишь катализатор или ускоритель данного состояния. Для детей эта проблема особо актуальна, так как физиологические и психологические изменения происходят в неразрывной связи с процессом   обучения   и   воспитания.   Именно   поэтому   в   осенне­весенние   периоды необходимо   соблюдать   правила   психогигиены,   помогающие   поддержать   организм   в напряженное для него время. На что следует обратить внимание. 1. Если ваш ребенок перенес какое­либо заболевание, даже обычную простуду, его организм   нуждается   в   восстановлении.   То   же   касается   и   познавательных способностей,   таких   как   внимание,   восприятие,   память,   мышление.   После перенесенной   болезни   они   нормализуются   лишь   спустя   несколько   дней.   В   этот период, как правило, у подростка несколько снижается познавательная активность. Не   следует   требовать   от   него   выдающихся   успехов   в   учении,   целесообразнее терпеливо преодолевать последствия болезни, проявляя внимание и тактичность в общении и при выполнении домашних заданий. 2. Когда ребенок вернулся домой после длительной прогулки, не следует сразу же усаживать их за уроки, это лучше делать спустя 20 ­ 25 минут, потому что на улице организм   направляет   свои   энергетические   ресурсы   на   согревание   и   физическую активность. Мышление будет работать более продуктивно над домашним заданием, если   вы   дадите   ему   возможность   предварительно   настроиться   на   активную деятельность. 3. В   осеннее   –   весенние   периоды   происходят   резкие   погодные   изменения   и,   как следствие, перестройка физиологической и психической деятельности организма. Возможны   резкие   изменения   эмоционального   фона,   сонливость,   утомляемость, раздражительность   и   другие   неблагоприятные   проявления.   Старайтесь разнообразить   меню   подростка   фруктами,   овощами,   рыбными   блюдами, поддерживающими его умственную активность на должном уровне. 4. Если   ребенок   проявляет   раздражительность   или   тревожность,   то   не   следует воспринимать   это   как   некую   подростковую   прихоть   или   блажь,   а   постараться выявить причину такого настроения. 5. Организм   ребенка   тяжелее   переносит   школьные   нагрузки,   нежели   организм студента. Проявляя больше участия, внимания и душевной теплоты, вы тем самым поддерживаете его положительный эмоциональный настрой и работоспособность. 6. Длинная учебная четверть сопряжена с повышенной нагрузкой на психику детей, предъявляя особые требования к ее выносливости. Каждый ребенок индивидуально, по – своему, переносит школьные нагрузки. Не следует в качестве воспитательной меры   приводить   сыну   или   дочери   в   пример   других,   более   успешных   учащихся, упрекая в пассивности и нерадивости. Каждый подросток уникален и неповторим в своем развитии, каждому присущи свои особенности, не только недостатки, но и достоинства. 7. Недостаточно   просто   соблюдать   общегигиенические   требования,   режим   дня, питания, физической активности. Следует также учитывать и такие индивидуальные черты   подростка   как   склад   мышления,   особенности   восприятия,   его   волевые качества и индивидуальные предрасположенности. Если у Вас остались вопросы или вы не знаете, как поступить в сложившей ситуации, мы ждём Вас по адресу: г. Николаевск – на – Амуре, ул. Советская 25, КГКУ Детский дом 24 «Служба подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей» Контактный телефон: 8 (42135) 2­16­11, официальный сайт Детского дома,  где находится страничка Службы: http://ddn24.edu.27.ru  .  dd   25@  Пишите нам на электронную почту: sluzhba  mail    .  ru   педагог – психолог   Ольга Валентиновна Мавровская

На что следует обратить внимание в осенне-весенние периоды

На что следует обратить внимание в осенне-весенние периоды

На что следует обратить внимание в осенне-весенние периоды

На что следует обратить внимание в осенне-весенние периоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019