На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем
Оценка 4.9

На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
04.07.2017
На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с детьми… Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Смирнова Н.В..doc
Смирнова Надежда Владимировна,  учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Направление: На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем Тема: Изготовление лэпбука,  как формы совместной деятельности педагога, родителей и детей. Современному   ребенку   необходимо   не   столько   много   знать,   сколько последовательно   и   доказательно   мыслить,   проявлять   умственное   напряжение.   Когда ребенок   сам   действует   с   объектами,   он   лучше   познает   окружающий   мир,   поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.  В   связи   с   этим   перед   нами     стоит   задача   поиска   новых   нестандартных   форм взаимодействия с детьми…  Одним   из   перспективных   методов,   способствующих   решению   данной   проблемы, является лэпбук.  Лэпбук   –   это   универсальное   пособие,   которое   может   быть   итогом   проектной   и самостоятельной   деятельности   детей,   тематической   недели,   предусмотренной   основной образовательной программой.  Лэпбук   (lapbook)   –   в   переводе   с   английского   значит   «наколенная   книга»   (lap   – колени, book­ книга).  Это небольшая самодельная  папка, которую ребёнок может удобно разложить  у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.  Впервые их начали создавать американцы.  Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это   отличный   способ   закрепить   определенную   тему   с   детьми,     провести исследовательскую   работу,   в  процессе   которой   ребенок   участвует   в   поиске,   анализе   и сортировке информации. Зачем нужен лэпбук?  Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.   Это отличный способ для закрепления материала.   Ребенок   научится   самостоятельно   собирать   и   организовывать   информацию, формируя навыки школьного обучения.  Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.    Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.  И это  просто интересно!  Детям    нужны  эмоциональные,  яркие  и  увлекательные занятия! Лэпбук – разновидность метода проекта    Создание лэпбука содержит все  этапы проекта: 1. целеполагание (выбор темы) 2. разработка лэпбука (составление плана) 3. выполнение  (практическая часть) 4. подведение итогов Лэпбук – средство для  реализации  деятельностного метода обучения При   создании   лэпбука   дети   не     получают   знания   в   готовом   виде, а     добывают   их   сами   в   процессе   собственной   исследовательско   –   познавательной деятельности Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотят   лучшей   жизни   для   своих   детей,   лэпбук   –   это   просто   великолепный   инструмент обучения.   Не   зря   им   пользуются   профессиональные   преподаватели   во   всех   развитых странах. Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки­ раскладушки, окошки, дверки, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы   на   одну   тему.   Папка   вызывает   интерес   у   ребёнка   и   несёт   информацию   в компактной форме. В этом случае ребёнок является, кладоискателем, а папка выступает в роли клада. Тема должна быть интересна ребенку выполнима (соответствовать возрасту)   оригинальна  Лэпбук ­ это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо хорошо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать. На   уроках   окружающего   мира   мы   проходили   тему   «Красная   книга»,   по   заданию учебника нужно было приготовить сообщение о любом растении или животном из Красной книги. Подумав, с детьми решили в классе   изготовить свою Красную книгу животных Урала в виде Лэпбука. В нашей маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме.  Детей   это   так   увлекло,   что   несколько   человек   изготовили   свои   индивидуальные Лэпбуки.  Каждый сделал его по ­ своему и,  главное,  совместно с родителями.  Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывали и показывали его на своей защите перед классом.  В  школьном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать со школой, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными.  Лэпбук для всех и на любой случай жизни! Помимо   образовательных   целей,   лэпбуки   можно   использовать   и   для   других интересных задач. Например, сделать его своими руками на день рождения папе, маме, бабушке, друзьям, рассказать любимым людям, какие они замечательные и ценные для вас. Это будет гораздо интереснее и трогательнее, чем просто открытка. У нас в стране лэпбукинг считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Однако, именно лэпбукинг – это самый популярный метод  домашнего обучения, используемый родителями по всему миру. Лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само ­собой. Лэпбук   –   это   исследовательская   и   творческая   работа   в   одном   флаконе,   а   еще   – отличная мысль для совместных занятий с ребенком.

На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем

На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем

На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем

На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем

На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем

На пути к обновлению содержания образования: перспективы и опыт преодоления проблем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017