На зарядку становись! (сюжетная аппликация)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Составлять индивидуальную/коллективную сюжетную композицию в аппликации, располагать предметы по принадлежности к земле, к воде, к небу,учитывая их пространственные отношения, цвет, пропорции, текстуру предметов и их деталей. Вырезать силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.. Вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой различные изображения природного и созданного мира.Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.составлять сюжетную композицию; располагать предметы на листе бумаги.вырезать силуэты по нарисованному или воображаемому контуру; сохранять устойчивый замысел, планировать свою деятельность, доводить работу до конца.
Иконка файла материала Урок по апппликации.doc
ОУД 29: На зарядку становись! (сюжетная аппликация) Школа/ДО :                Число:                     Ф.И.О. педагога: ПРЕД ШКОЛЬН ЫЙ КЛ АСС /ГРУПП А: Кол­во присутствующих:         отсутствующих: Цели обучения данного занятия 0.1.2.1. Составлять индивидуальную/коллективную сюжетную композицию в аппликации, располагать предметы по принадлежности к земле, к воде, к небу,учитывая их пространственные  отношения, цвет, пропорции, текстуру предметов и их деталей. 0.2.1.2. Вырезать силуэты по нарисованному или воображаемому контуру. 0.2.1.3. Вырезать разные симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой различные изображения  природного и созданного мира. 0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: составлять сюжетную композицию; располагать предметы на листе бумаги. Большинство воспитанников смогут: вырезать силуэты по нарисованному или воображаемому контуру; сохранять устойчивый замысел, планировать свою деятельность, доводить работу до конца. Некоторые воспитанники смогут: применять законы композиции. Языковая цель Развитие навыков: вспомнить и охарактеризовать взаимоотношения персонажей; уточнить композицию с помощью словесных пояснений; рассказать о приёмах и последовательности работы; уточнять особенности формы строения предметов с помощью вопросов; определять в словесной форме своеобразие цвета, пропорциональных отношений; вслушиваться в художественное слово, вызывающее интерес к теме. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. Полиязычие: жаттығу – зарядка – physical drill. Основные термины и словосочетания: фигура человека, сюжетная аппликация, сгибание бумаги, вырезать по контуру. Вопросы для обсуждения. Зачем надо делать зарядку? Как можно вырезать фигуру человека? Какие части тела есть у человека? Как сложить бумагу для симметричного вырезания фигуры? Предшествующие знания Валеологические представления о здоровом образе жизни. Умения вырезать из  бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, различные изображения. Элементарные навыки в создании общей  композиции, заполнении листа бумаги, расположении предметов на одной линии, на широкой полосе (выше,  ниже, 2–3 плана), на всем листе. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы I. Создание положительного эмоционального настроя 0–1 минута (К) Создание положительного эмоционального настроя на ОУД . Утром сплю в кроватке сладко, А по радио с утра Начинается зарядка, Значит, мне вставать пора! Музыкальное  сопровождение Встану прямо, ноги шире Руки кверху потяну. Тишина во всей квартире – Нарушаю тишину. Раз, два, три, четыре, пять – Вслух приходится считать.Посмотрю по сторонам, Мама тут, а папа там. Вслух со мной они считают, Упражненья выполняют. Все здоровы, все в порядке, Наклоняться нам не лень. Хорошо, когда с зарядки Начинаешь каждый день! (Е. Яхницкая) II. Актуализация  жизненного опыта. Целеполагание 2–5 минут (К) Воспитанники делятся с педагогом, с чего они начинают свой день. Проверка оборудования рабочего места. – Посмотрите, всё ли готово для работы: клей, ножницы, салфетка, клеёнка для подкладки. Предлагается вспомнить и рассказать, как правильно пользоваться ножницами, клеем. Для чего нужны  салфетка и клеёнка. Фотографии детей. Середина занятия III. Работа по теме занятия 6–25 минут (К) Работа с иллюстрациями в азбуке­альбоме. Воспитанники работают по рисунку. Рассуждают, зачем надо делать зарядку. Зарядка – это комплекс упражнений, которые мы делаем, чтобы размять мышцы и суставы. Педагог  предлагает приготовить карандаш. Он понадобиться, чтобы нарисовать силуэт человека. (К) Динамическая пауза. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали, А потом они ходили (ходьба по­медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед) А потом они плясали, (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. (Д, И) Технология выполнения аппликации. Прежде чем приступить к вырезанию человека, педагог приглашает детей поработать с проволокой и  сделать человечка. Обращает внимание на руки – подняты вверх, разведены в стороны или опущены вниз. Затем вырезать из цветной бумаги прямоугольники­заготовки. Сложить пополам, хорошо прогладить линию  сгиба. Нарисовать простым карандашом силуэт человека и вырезать по контуру. Педагог следит за тем,  чтобы дети вырезали точно и не искажали детали. Необходимо следить за тем, чтобы линия среза была  чёткой, без зазубрин. Широко раскрыть лезвия ножниц. Резать средней частью лезвия. Лист бумаги держат  за большую часть, меньшую отрезают. Клей наносят на те детали, которые наклеивают. Клей быстро наносят кисточкой от середины к краям. Намазываемую деталь кладут сверху, проверяют, накладывают на нее лист  и тщательно его разглаживают салфеткой от середины к краям. Проволока, цветная бумага, простые  карандаши, ножницы, клей ПВА (либо клей­ карандаш), кисти для клея, салфетки, клеёнки­подкладки.  Педагог предлагает воспитанникам «оживить» человечка – дорисовать ему лицо (глаза, нос, рот, брови). (К) Правила безопасной работы.На занятии педагог напоминает детям правила работы с ножницами: 1. Работай с ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами вперед. 4. Не оставляй ножницы открытыми. Конец занятия IV. Итог занятия. Рефлексия 26–30 минут (К, И ) Рефлексивное оценивание. Анализируются работы и подводится результат. Оценивание по содержанию: символически – ребёнок  просто оценивает свою деятельность с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Как вариант: воспитанники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: шепчут друг  другу на ушко, говорят игровым персонажам или открыто всей группе: Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

Посмотрите также