Начальная форма глагола
Оценка 4.9

Начальная форма глагола

Оценка 4.9
docx
12.03.2024
Начальная форма глагола
NF_glagola.docx

                     

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Неопределённая форма глагола».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении неопределённой формы глагола.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление о неопределённый форме глагола.

2.      Формировать умения: определять признаки неопределённой формы глагола; находить глаголы неопределённой формы в тексте.

 

Предметные:

Уч-ся получат представление о неопределённый форме глагола.

Уч-ся научатся:

- определять признаки неопределённой формы глагола.

Уч-ся получат возможность научиться:

-  находить глаголы неопределённой формы в тексте.

 

 

Развивающие

1.  Формировать умения (Р): учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

2. Формировать умения (П): проводить сравнение; использовать знаково-символические средства; осуществлять поиск необходимой информации в тексте, анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, обобщение.

 

 

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, контролировать действия партнёра.

 

 

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся: проводить сравнение; осуществлять поиск необходимой информации в тексте; использовать знаково-символические средства.

Уч-ся получат возможность научиться: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков; осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться: контролировать действия партнёра.

Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к изученному учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: УМК «Школа России»/Русский язык (учебник)/3 класс/2 часть/Канакина В.П., Горецкий В.Г, карточки рефлексии.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

(Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

 

-Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: дневник, учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

(Слайд 2)

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Как вы понимаете это высказывание?

-Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

-Как вы думаете, к чему нужно стремиться на уроках русского языка?

 

 

Приветствуют.

 

 

 

Проверяют свою готовность.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Слушают.

 

 

 

Отвечают.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи;

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)

 

 

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Проведём словарную работу.

-Посмотрите на слайд, запишите слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы и поставьте ударения.

 

(Одуванчик, воскресенье, гвоздика, животное, сирень, поэт, ДЕЖУРИТЬ)

-Проверим, как вы написали, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Над правильно написанным словом ставьте +, над неправильно написанным -.

-Ребята, посмотрите на эти слова, подумайте и скажите, какое слово лишнее и почему?

 

 

-Совершенно верно.

-Давайте вспомним, что вы уже знаете о глаголе.

-Что он обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

 

 

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

-Молодцы, верно!

Записывают в тетрадях число, классная работа.

 

Записывают слова.

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

-Дежурить, потому что это глагол, а остальные слова являются именами существительными.

 

Это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает?

Сказуемым.

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнёра.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Обратите внимание на слово дежурить.

Можем ли мы определить у него число? род?

 

-Почему?

- На какой вопрос он отвечает?

- У глагола с таким вопросом нельзя определить число, время или лицо.

 Как вы думаете, как называется такая форма глагола, у которой ничего нельзя определить?

В лингвистике (науке о языке) такую форму глагола называют неопределенной формой глагола.

 

-Итак, какая тема урока у нас с вами сегодня будет?

Тема урока: «Неопределённая форма глагола.».


-А как вы
думаете, какая цель урока у нас с вами сегодня будет? Что мы должны узнать?

 

Цель урока: узнать, что такое неопределённая форма глагола.

 

Нет.

 

Размышляют, отвечают.

Что делать?

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

Формулируют цель урока.

 

 

Уч-ся получат представление о неопределённый форме глагола.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

Ребята, посмотрите на доску.
Задачи урока перепутались, давайте их поставим в нужный порядок.

 

2. Узнать, на что оканчиваются глаголы неопределённой формы.

1. Познакомиться с вопросами неопределённой формы глагола.

3. Научиться находить глаголы неопределённой формы в тексте.

 

 

 

 

 

 

Может ли это быть планом нашего урока?

Тогда приступим.

Смотрят на доску.

Восстанавливают порядок.

 

1. Познакомиться с вопросами неопределённой формы глагола.

2. Узнать, на что оканчиваются глаголы неопределённой формы.

3. Научиться находить глаголы неопределённой формы в тексте.

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)

 

Частично-поисковый (анализ текста)

 

 

 

 

 

Откроем учебники на странице 106, упражнение 181.

1.     Прочитайте все задания вслух. (1 ученик)

2.     Перечислите по шагам, что нам нужно сделать. (2-ой ученик)  Первый пункт выполнения – нам нужно найти сходства и различия в значении каждой пары глаголов. -Второй пункт выполнения - списать упражнение, вставляя пропущенные буквы.

-После нужно подчеркнуть глаголы, именно те которые отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?

-Выделить в них приставки.

3. Выполняем устные задания (устное проговаривание).

4. Выполняем письменные задания. Возвращаемся к тетрадям. Записываем.

Упражнение 181.  И начинаем списывать пары глаголов, вставляя нужные буквы в пропусках, выделяя приставку, и нужно подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?

Я буду вызывать к доске, все остальные выполняют в тетради. 1 пара глаголов -1 человек.

 

5. Проверка выполненного упражнения проходит устно(проговаривание).

 

6.Что вы можете сказать про глаголы, которые подчеркнули?

 

Убедимся в правильности наших выводов, прочитав правило.

 

Что ранее мы с вами не сказали?

Открывают учебник.

 

 

 

Читают.

 

Это однокоренные слова.

 

В одном глаголе нет приставки, в другом есть. Первый глагол отвечает на вопрос что делать?, второй – что сделать?

 

 

Записывают.

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? употребляются с приставками.

Читают.

 

Ещё один признак неопределённой формы глагола – он оканчивается на -ть, -ти или -чь.

Уч-ся научатся:

- определять признаки неопределённой формы глагола.

 

П: проводить сравнение; осуществлять поиск необходимой информации в тексте; использовать знаково-символические средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Выполним упражнение 184.

1. Прочитайте всё задание вслух. (1 ученик)

2. Перечислите по шагам, что нам нужно сделать. (2-ой ученик) Первый пункт выполнения – устно образовывать от данных глаголов однокоренные глаголы в н.ф при помощи приставок.

-Второй пункт выполнения – списать упражнение, вставляя пропущенные буквы, обозначить ударение в словах.

-После нужно выделить приставки.

-Найти глаголы, которые отвечают на вопрос-ЧТО СДЕЛАТЬ? Подчеркнуть их.

-Определить, на какие вопросы отвечают другие глаголы в н.ф

3. Выполняем устные задания (устное проговаривание).

4. Выполняем письменные задания.

Записываем упражнение 184, пример списывать не нужно, сразу переходим к выполнению.

5. Проверка выполненного упражнения проходит устно (проговаривание).

 

6.Какой вывод можно сделать после выполнения данного упражнения?

 

Читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку.

 

Когда мы добавляем приставку к глаголу, меняется вопрос.

 

Уч-ся получат возможность научиться:

-  находить глаголы неопределённой формы в тексте.

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный

(беседа).

 

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация)

Выполняем самостоятельно упражнение 182.

Спишите, подчеркните глаголы в неопределённой форме.

 

После того как выполните, покажите свою готовность.

 

Проверяем. (Слайд-эталон.)

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

П: осуществлять поиск необходимой информации в тексте

Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности.

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

(беседа)

 

 

Закройте, пожалуйста, учебники.

Какую тему мы изучили?

Что приставка меняет в глаголе?

Кто сможет сказать мне правило, пройденное на уроке? О каких признаках неопределённой формы глагола мы узнали?

- Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Закрывают учебник.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

П: осуществлять обобщение изученного.

К: владеть диалогической речью.

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

 

 

Наглядный (демонстрация)

-Ребята, мы достигли цели, поставленной вначале урока?

-Все ли задачи мы выполнили?

 

-На столах у вас лежат деревья, обратите внимание, что они без листочков. Оцените свою работу на уроке, нарисуйте им листву.

Если считаете, что вы хорошо работали на уроке и поняли тему, то нарисуйте зелёную летнюю листву, если считаете, что у вас были некоторые затруднения, и вы что-то не поняли, то – жёлтую, а если считаете, что вы работали плохо и совсем не поняли тему, то красную листву.

- Покажите свои прекрасные деревья мне.

 

Хорошо, отложите свои деревья и откройте дневники, чтобы записать домашнее задание:

Урок окончен, спасибо!

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию.

Показывают.

 

Записывают домашнее задание.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Развивающие 1. Формировать умения (Р): учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной…

Развивающие 1. Формировать умения (Р): учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной…

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Откройте тетради, запишите число, классная работа

А как вы думаете , какая цель урока у нас с вами сегодня будет?

А как вы думаете , какая цель урока у нас с вами сегодня будет?

Откроем учебники на странице 106, упражнение 181

Откроем учебники на странице 106, упражнение 181

Второй пункт выполнения – списать упражнение, вставляя пропущенные буквы, обозначить ударение в словах

Второй пункт выполнения – списать упражнение, вставляя пропущенные буквы, обозначить ударение в словах

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024