Технологическая карта урока по истории России
8 класс
Раздел: «Эпоха реформ Петра I.»
Тема урока: «Начало Северной войны»
Подготовил учитель истории и обществознания
МБОУ «Жердевская СОШ »
Чесных Ю.А
Технологическая карта урока «Начало Северной войны»
Учитель Чесных Юлия Андреевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»
Предмет История
Класс 8
Тема урока «Начало Северной войны»
Тип урока изучение нового материала
Планируемые результаты обучения:
личностные
1) формирование нравственных качеств личности и социальной активности учащихся
2) развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории.
предметные
1) формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
2) овладение умением проводить поиск информации в исторических текстах, сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
3) продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.
метапредметные
1) формирование умений воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;
2) развитие умений работать с учебной информацией (текстом, таблицей, схемами, иллюстрациями), анализировать, сравнивать, обобщать факты, выделять главное, формулировать и обосновывать выводы.
Техники и технологии
технология критического мышления, проблемного обучения.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) карта «Северная война 1700-1721гг.», компьютерная презентация. Учебник В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов. История России. XVIII век. Русское слово,2018
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
|
|||||
1. Организационный. Входная диагностика. |
– Проверь, готов ли ты к работе? – Рассмотрите картину Г.Седерстрёма «Победа шведов при Нарве,1700г», что на ней изображено, предположите, как сюжет этой картины связан с темой урока. -Исходя из названия темы урока, предположите, что мы должны выяснить |
Читают название параграфа. Коллективное обсуждение задания. |
Определять связь иллюстрации с темой урока; Формулировать цель деятельности на уроке |
Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. |
Определять главную тему |
устный опрос |
|
||
2. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. |
-Как вы думаете, почему война получила название «Северная»?
Какие причины Северной войны Фиксируем на доске: 1.Стремление Швеции к господству на Балтике. 2.Необходимость получения Россией выхода в Европу через Балтийское море. 3.Геополитические противоречия с европейскими державами.
|
создан, но наметились союзники против Швеции (читают первый абзац с.105) Против Швеции образовался союз Россия, Дания и Саксония, и Речи Посполитой, получивший название «Северный» Записывают в тетради: 1.Стремление Швеции к господству на Балтике. 2.Необходимость получения Россией выхода в Европу через Балтийское море. 3.Геополитические противоречия с европейскими державами.
|
Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. |
Определять проблему в учебной деятельности. |
Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. |
1.Выделять главное 2. Ставить проблему. |
беседа |
||
3.Актуализация знаний. |
– На основе текста учебника сформулируйте цели России и Швеции в Северной войне. А для этого выполним в тетради задание. Заполните таблицу «Цели России и Швеции в Северной войне 1700-1720гг»
|
Обсуждение результатов работы. |
Формирование устойчивого познавательной мотивации к учению |
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, проверяют правильность выполнения задания |
1.Анализировать 2. Находить в тексте требуемую информацию. 3. Обобщать, делать выводы. |
самостоятельная работа |
||
4.Открытие нового знания.
|
Задание 1 варианту – С помощью фактов и п. 1 выпишите причины поражения русской армии под Нарвой
Задание 2 варианту – Определите, когда и с какой целью был заложен Санкт-Петербург? Фиксируем на доске: Причины поражения под Нарвой: 1.Слабая выучка дворянской конницы и недавно сформированной пехоты 2.Измена иностранных офицеров привели к поражению русских войск. Фиксируем на доске: Санкт-Петербург заложен весной 1703 года. Основная цель: для преграждения входа шведским кораблям в Неву. Итак, уроки «нарвской конфузии», показали молодому царю необходимость ускорения реформ в армии. – Изучите пункт «Реорганизация армии» и выпишете в тетрадь новые исторические термины Фиксируем на доске: Регулярная армия, полки «нового строя», рекрутская повинность, военная экономика, «Устав воинский» , «Устав морской». -Обобщите результат военной реформы |
Причины поражения под Нарвой: 1.Слабая выучка дворянской конницы и недавно сформированной пехоты 2.Измена иностранных офицеров привели к поражению русских войск. Основная цель строительства Санкт-Петербурга для преграждения входа шведским кораблям в Неву
В коллективной беседе учащиеся выясняют, какие термины и понятия надо выписать.
Учащиеся высказывают своё мнение: Россия превратилась в одну из великих военных и морских держав.
|
Развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории |
1.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. 2.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. 3. Оценивать степень достижения цели в учебной ситуации. |
1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. 2.Координировать свое мнение и позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
1. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. 2. Использовать и понимать информацию, представленную в виде иллюстраций, карт 4. Обобщать, делать выводы. |
беседа работа с термином, картой и иллюстрациями |
||
5.Применение нового знания.
|
– На твой взгляд, человека XXI века, Петр I– действительно великий правитель? Рассмотрите деятельность Петр I с
|
Учащиеся обсуждают в парах. |
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
|
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
1. Излагать своё мнение в монологе и диалоге. 2. Работать в парах и группе, эффективно сотрудничать. |
Строить логическое рассуждение, аргументировать, делать выводы |
работа в парах работа со схемой |
||
6.Домашнее задание. |
–Прорубив «окно» в Европу, Петр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления её в европейскую семью народов |
Запись д/з§2
|
опрос тестирование |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.