«Начало Северной войны»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Техкарта Чесных.doc

Технологическая карта урока  по истории России

 

8 класс

 

                                                                    Раздел: «Эпоха реформ Петра I

 

                                                                    Тема урока: «Начало Северной войны»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           Подготовил учитель истории и обществознания

                                                                                                                                           МБОУ «Жердевская СОШ »

                                                                                                                                            Чесных Ю.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока «Начало Северной войны»

Учитель Чесных Юлия Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Предмет История

Класс 8

Тема урока «Начало Северной войны»

Тип урока изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

личностные

 1) формирование нравственных качеств личности и социальной активности учащихся

2) развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории.

предметные

 1) формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

2) овладение умением проводить поиск информации в исторических текстах, сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

3) продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.

метапредметные

 1) формирование умений воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;

2) развитие умений работать с учебной информацией (текстом, таблицей, схемами, иллюстрациями), анализировать, сравнивать, обобщать факты, выделять главное, формулировать и обосновывать выводы.

Техники и технологии

 технология критического мышления, проблемного обучения.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)  карта «Северная война 1700-1721гг.», компьютерная презентация. Учебник В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов. История России. XVIII век. Русское слово,2018

 

 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1. Организационный.

Входная диагностика.

– Проверь, готов ли ты к работе?

– Рассмотрите картину Г.Седерстрёма «Победа шведов при Нарве,1700г», что на ней изображено, предположите, как сюжет этой картины связан с темой урока.

-Исходя из названия темы урока, предположите, что мы должны выяснить

Читают название параграфа.

Коллективное обсуждение задания.

Определять связь иллюстрации с темой урока;

Формулировать цель деятельности на уроке

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Определять главную тему

устный опрос

 

2.

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

-Как вы думаете, почему война получила название «Северная»?

 

 

Какие причины Северной войны

Фиксируем на доске:

1.Стремление Швеции к господству на Балтике.

2.Необходимость получения Россией выхода в Европу через Балтийское море.

3.Геополитические противоречия с европейскими державами.

 

 

 

 

 

 

Фиксируем проблему урока на доске:

Насколько важным было для России выйти в Балтийское море и возможные пути решения этой проблемы?

создан, но наметились союзники против Швеции

(читают первый абзац с.105)

Против Швеции образовался союз Россия, Дания и Саксония, и Речи Посполитой, получивший название «Северный»

Записывают в тетради:

1.Стремление Швеции к господству на Балтике.

2.Необходимость получения Россией выхода в Европу через Балтийское море.

3.Геополитические противоречия с европейскими державами.

Запись в тетради

Формулируют главный вопрос урока: Насколько важным было для России выйти в Балтийское море и возможные пути решения этой проблемы?

Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Определять проблему в учебной деятельности.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

1.Выделять главное

2. Ставить проблему.

беседа

3.Актуализация знаний.

– На основе текста учебника сформулируйте цели России и Швеции в Северной войне.

А для этого выполним в тетради задание.

Заполните таблицу «Цели России и Швеции в Северной войне 1700-1720гг»

 

Обсуждение результатов работы.

Формирование устойчивого познавательной мотивации к учению

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, проверяют правильность выполнения задания

1.Анализировать

2. Находить в тексте требуемую информацию.

3. Обобщать, делать выводы.

самостоятельная работа

4.Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 варианту

– С помощью фактов и п. 1 выпишите причины поражения русской армии под Нарвой

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 варианту

– Определите, когда и с какой целью был заложен Санкт-Петербург?

Фиксируем на доске:

Причины поражения под Нарвой:

1.Слабая выучка дворянской конницы и недавно сформированной

пехоты

2.Измена

иностранных офицеров привели к поражению русских войск.

Фиксируем на доске:

Санкт-Петербург заложен весной 1703 года. Основная цель: для преграждения входа шведским кораблям в Неву.

Итак, уроки «нарвской конфузии», показали молодому царю необходимость ускорения реформ в армии.

– Изучите пункт «Реорганизация армии» и выпишете в тетрадь новые исторические термины

Фиксируем на доске:

Регулярная армия, полки «нового строя», рекрутская повинность, военная экономика, «Устав воинский» , «Устав

морской».

-Обобщите результат военной реформы

Причины поражения под Нарвой:

1.Слабая выучка дворянской конницы и недавно сформированной пехоты

2.Измена иностранных офицеров привели к поражению русских войск.

Основная цель строительства Санкт-Петербурга для преграждения входа шведским кораблям в Неву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В коллективной беседе учащиеся выясняют, какие термины и понятия надо выписать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают своё мнение:

Россия превратилась в одну из великих военных и морских держав.

 

 

Развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории

1.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

2.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных

учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

3. Оценивать степень достижения цели в учебной ситуации.  

1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2.Координировать свое мнение и позицию с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

1. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

2. Использовать и понимать информацию, 

представленную в виде иллюстраций, карт

4. Обобщать, делать выводы.

беседа

работа с термином, картой и иллюстрациями

5.Применение нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– На твой взгляд, человека XXI века,

Петр I– действительно великий правитель? Рассмотрите деятельность Петр I с

разных позиций, подтвердив одним-двумя аргументами. Обсуди в парах.

Учащиеся обсуждают в парах.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и

взаимного уважения и принятия.

 

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

1. Излагать своё мнение в монологе и диалоге.

2. Работать в парах и группе, эффективно сотрудничать.

Строить логическое рассуждение, аргументировать, делать выводы

работа в парах

работа со схемой

6.Домашнее задание.

–Прорубив «окно» в Европу, Петр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления её в европейскую семью народов

Запись д/з§2

 

опрос

тестирование