«Начало Северной войны»
Оценка 4.9

«Начало Северной войны»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл—11 кл
25.04.2023
«Начало Северной войны»
Техкарта Чесных.doc

Технологическая карта урока  по истории России

 

8 класс

 

                                                                    Раздел: «Эпоха реформ Петра I

 

                                                                    Тема урока: «Начало Северной войны»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           Подготовил учитель истории и обществознания

                                                                                                                                           МБОУ «Жердевская СОШ »

                                                                                                                                            Чесных Ю.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока «Начало Северной войны»

Учитель Чесных Юлия Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Предмет История

Класс 8

Тема урока «Начало Северной войны»

Тип урока изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

личностные

 1) формирование нравственных качеств личности и социальной активности учащихся

2) развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории.

предметные

 1) формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

2) овладение умением проводить поиск информации в исторических текстах, сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

3) продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.

метапредметные

 1) формирование умений воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;

2) развитие умений работать с учебной информацией (текстом, таблицей, схемами, иллюстрациями), анализировать, сравнивать, обобщать факты, выделять главное, формулировать и обосновывать выводы.

Техники и технологии

 технология критического мышления, проблемного обучения.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)  карта «Северная война 1700-1721гг.», компьютерная презентация. Учебник В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов. История России. XVIII век. Русское слово,2018

 

 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

 

1. Организационный.

Входная диагностика.

– Проверь, готов ли ты к работе?

– Рассмотрите картину Г.Седерстрёма «Победа шведов при Нарве,1700г», что на ней изображено, предположите, как сюжет этой картины связан с темой урока.

-Исходя из названия темы урока, предположите, что мы должны выяснить

Читают название параграфа.

Коллективное обсуждение задания.

Определять связь иллюстрации с темой урока;

Формулировать цель деятельности на уроке

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Определять главную тему

устный опрос

 

2.

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

-Как вы думаете, почему война получила название «Северная»?

 

 

Какие причины Северной войны

Фиксируем на доске:

1.Стремление Швеции к господству на Балтике.

2.Необходимость получения Россией выхода в Европу через Балтийское море.

3.Геополитические противоречия с европейскими державами.

 

 

 

 

 

 

Фиксируем проблему урока на доске:

Насколько важным было для России выйти в Балтийское море и возможные пути решения этой проблемы?

создан, но наметились союзники против Швеции

(читают первый абзац с.105)

Против Швеции образовался союз Россия, Дания и Саксония, и Речи Посполитой, получивший название «Северный»

Записывают в тетради:

1.Стремление Швеции к господству на Балтике.

2.Необходимость получения Россией выхода в Европу через Балтийское море.

3.Геополитические противоречия с европейскими державами.

Запись в тетради

Формулируют главный вопрос урока: Насколько важным было для России выйти в Балтийское море и возможные пути решения этой проблемы?

Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Определять проблему в учебной деятельности.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

1.Выделять главное

2. Ставить проблему.

беседа

3.Актуализация знаний.

– На основе текста учебника сформулируйте цели России и Швеции в Северной войне.

А для этого выполним в тетради задание.

Заполните таблицу «Цели России и Швеции в Северной войне 1700-1720гг»

 

Обсуждение результатов работы.

Формирование устойчивого познавательной мотивации к учению

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, проверяют правильность выполнения задания

1.Анализировать

2. Находить в тексте требуемую информацию.

3. Обобщать, делать выводы.

самостоятельная работа

4.Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 варианту

– С помощью фактов и п. 1 выпишите причины поражения русской армии под Нарвой

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 варианту

– Определите, когда и с какой целью был заложен Санкт-Петербург?

Фиксируем на доске:

Причины поражения под Нарвой:

1.Слабая выучка дворянской конницы и недавно сформированной

пехоты

2.Измена

иностранных офицеров привели к поражению русских войск.

Фиксируем на доске:

Санкт-Петербург заложен весной 1703 года. Основная цель: для преграждения входа шведским кораблям в Неву.

Итак, уроки «нарвской конфузии», показали молодому царю необходимость ускорения реформ в армии.

– Изучите пункт «Реорганизация армии» и выпишете в тетрадь новые исторические термины

Фиксируем на доске:

Регулярная армия, полки «нового строя», рекрутская повинность, военная экономика, «Устав воинский» , «Устав

морской».

-Обобщите результат военной реформы

Причины поражения под Нарвой:

1.Слабая выучка дворянской конницы и недавно сформированной пехоты

2.Измена иностранных офицеров привели к поражению русских войск.

Основная цель строительства Санкт-Петербурга для преграждения входа шведским кораблям в Неву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В коллективной беседе учащиеся выясняют, какие термины и понятия надо выписать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают своё мнение:

Россия превратилась в одну из великих военных и морских держав.

 

 

Развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории

1.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

2.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных

учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

3. Оценивать степень достижения цели в учебной ситуации.  

1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2.Координировать свое мнение и позицию с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

1. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

2. Использовать и понимать информацию, 

представленную в виде иллюстраций, карт

4. Обобщать, делать выводы.

беседа

работа с термином, картой и иллюстрациями

5.Применение нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– На твой взгляд, человека XXI века,

Петр I– действительно великий правитель? Рассмотрите деятельность Петр I с

разных позиций, подтвердив одним-двумя аргументами. Обсуди в парах.

Учащиеся обсуждают в парах.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и

взаимного уважения и принятия.

 

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

1. Излагать своё мнение в монологе и диалоге.

2. Работать в парах и группе, эффективно сотрудничать.

Строить логическое рассуждение, аргументировать, делать выводы

работа в парах

работа со схемой

6.Домашнее задание.

–Прорубив «окно» в Европу, Петр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления её в европейскую семью народов

Запись д/з§2

 

опрос

тестирование

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока по истории

Технологическая карта урока по истории

Технологическая карта урока «Начало

Технологическая карта урока «Начало

Этапы урока (время) Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этапы урока (время) Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Необходимость получения Россией выхода в

Необходимость получения Россией выхода в

Актуализация знаний. – На основе текста учебника сформулируйте цели

Актуализация знаний. – На основе текста учебника сформулируйте цели

Задание 1 варианту – С помощью фактов и п

Задание 1 варианту – С помощью фактов и п

Задание 1 варианту – С помощью фактов и п

Задание 1 варианту – С помощью фактов и п

Прорубив «окно» в Европу, Петр

Прорубив «окно» в Европу, Петр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023