Надомное обучение, технология
Оценка 5

Надомное обучение, технология

Оценка 5
docx
14.04.2022
Надомное обучение, технология
технология.docx

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе на основании следующих нормативных документов:

          Рабочая программа полностью соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе примерной программой по учебным предметам. Технология. 5-9 классы - (стандарты второго поколения), примерной типовой программы по технологии для мальчиков под редакцией Синица Н.В. Симоненко В.Д., основной образовательной  программы МБОУ СОШ № 182, г. Новосибирска

    Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год.

Цели обучения:

·        формирование у обучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

·        формирование у подростков  системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

·        становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

·        приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

·        формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

·        становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

·        овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

·        развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

·        приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

    Приоритетными методами обучения индустриальным техно­логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак­тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор­но-практические работы выполняются преимущественно по ма­териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое­ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год.

 

 

      Тематическое планирование 5 класс (2 часа в неделю, 70 часов в год) ФГОС.

Разделы и темы программы

Технологии обработки конструкцион­ных материалов

1. Технологии ручной обработки древе­сины и древесных материалов

2. Технологии ручной обработки метал­лов и искусственных материалов

3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

4.Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

Технологии домашнего хозяйства

1. Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними

2. Эстетика и экология жилища

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность

Резерв

Всего: 8,5 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1.  Словесные, наглядные, практические.

2.  Индуктивные, дедуктивные.

3.  Репродуктивные, проблемно-поисковые.

4.  Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: стимулирование и мотивация интереса к учению. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

·        Устного контроля и самоконтроля. Письменного контроля и самоконтроля. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

1.  Дифференцированное обучение.

2.  Операционно-предметная система обучения.

4.  Операционно-комплексная система.

5.  Практические методы обучения.

6.  Решение технических и технологических задач.

7.  Учебно-практические или практические работы.

8.  Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

9.  Опытно - экспериментальная работа.

10.  Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

11.  Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

Методы и приёмы обучения

         Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю и метод проектов.

 Проект – это творческая, самостоятельная, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности, найденный ими способ решения проблемы проекта.

Проект может быть индивидуальным или групповым. Время на проектную работу может быть различным, в зависимости от сложности, объема работ и от подготовленности учащихся. Тематика проектов должна быть разнообразной, актуальной для практической жизни, привлекая знания учащихся из разных областей деятельности человека с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. В тематике проектов должны учитываться вопросы экономики, экологии, современного дизайна. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся, обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует их самостоятельную творческую деятельность при выполнении проектов.

Требования к уровню подготовки.

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно -технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую направленность любой

деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и

использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми

технологиями, их востребованности на рынке труда.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса

«Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий  на мебели.  Удаление  пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 2. Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсна, наглядные пособия и др.

 

Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Тенология»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.                 Учебно-методические комплекты по технологии 5-7  класса: программа, учебники, рабочие тетради, приложения к рабочим тетрадям.

Печатные пособия

1.                 Технологические карты

2.                 Чертежи, схемы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.                 Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

2.                 Компьютер

3.                 Мультимедийный проектор

4.                 Мультимедийный экран

5.                 Принтер

 

Технические средства обучения

1.     Аудиторская доска

2.     Плакаты

3.     Образовательные ресурсы (диски).

Демонстрационные пособия

1.     Видеофильмы

2.     Схемы

Оборудование класса

1.     Ученические верстаки двухместные с комплектом стульев.

2.     Электроинструменты

3.     Токарные станки

4.     Сверлильный станок

5.     Ручные инструменты для обработки материалов

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование 5 класс

Раздел

тема

Дата по плану

Кол-во часов

Тип  урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Организация самостоятельной деятельности

Информационное обеспечение

Д/з

предметные

Метапредметные

Личностные

Знать/ понимать

уметь

1

 

 

Вводное занятие.

Содержание курса «Технология». Задачи, правила безопасной работы в мастерской.

 

 

Урок лекция.

 

Задачи курса «Технология» на 5 класс, общие сведения и задачи о работе на учебный год. Правила поведения в мастерской.

Воспринимать

анализировать и запоминать информацию

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; соблюдение норм и правил безопасности познават-пред. Деят-ти и труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

фронтальная работа- беседа;

-просмотр выставки творческих работ

-работа с инструкционными картами по правилам организации рабочего места и технике безопасной работы

-просмотр плакатов  по ТБ

 

-работа с тетрадью: «подготовка инструментов и материалов для работы на уроке технологии

плакаты,

учебники презентация,

-образцы

-журналы,

-книги

демонстрационные наглядные пособия

Введение,

Учебник

Тетрадь, инструкция по ТБ.

2

3

Технология создания изделий из древесины.

Древесина как природный конструкционный материал.

 

 

Комбинированный урок. Введение новых знаний.

 

Сферы применения древесины, породы древесины, их характерные признаки и свойства, природные пороки древесины, текстура.

Распознавать лиственные и хвойные породы древесины по  внешним признакам,  цвету и текстуре.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества, поиск новых решений технической проблемы.

Формирование целостного мировоззрения соответст. Современному уровню развития науки и общественной практики, проявление познавательной активности в об-ти предметной технолог. деят-ти.

-эвристическая беседа

-работа с учебником и тетрадью, рисунками.

 

-работа с учебником и тетрадью;
работа с образцами древесины, с рисунками.

         Распознавание древесины и древесных материалов

 

-раздаточный материал- различные виды древесины,

-плакаты

-журналы

-книги

 

П   3

Стр. 10-12

 

 

4

5

 

 

 

Пиломатериалы. Древесные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

Введение новых знаний. Комбинированный урок.

 

Виды древесных материалов, пиломатериалов;
 области их применения, способы рационального использования.

 

Определять вид древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок.

Формирование и развитие компетентности в области использования информации; обоснование путей устранения ошибок. Соблюдение норм и правил безопасности познавательной трудовой деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, проявление технико-технологического мышления,

Самооценка умственных и физических способностей

-эвристическая беседа

-работа с учебником и тетрадью;

-лабораторная  работа

-работа с учебником и тетрадью, образцами пиломатериалов, древесины;

-решение кроссворда

- тест

-таблицы

-плакаты

-презентации

- образцы  пиломатериалов, древесины.

 

П. 3

Стр. 13-15

6

7

 

 

 

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

 

 

 

Урок изучения нового материала

Назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Организовать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака. проверять соответствие верстака своему росту.

 

- организация учебного сотрудничества  и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

-согласование совместной познавательно-трудовой деятельности

 

-проявление познавательной активности в области технологической деятельности;

-овладение элементами организации умственного и физического труда; -осознание необходимости общественно-полезного труда;

-эвристическая беседа

-работа с учебником и тетрадью

-практическая работа

-работа с учебником и тетрадью, дополнительными источниками информации

 

-наглядные пособия,

-инструменты, приспособления;

-таблицы, плакаты.

 

П.5

Стр.21-24

8

9

 

Графическое изображение изделий.

 

 

Комбинированный урок.

 

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

-размечать разные типы графических изображений;

-виды проекций, читать чертёж плоскостной детали.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества, поиск решений возникшей технической проблемы.

Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию.

-просмотр презентаций;

-эвристическая беседа;

-работа с учебником и тетрадью по инструкционной карте;

-практическая работа

-работа с чертежами,

-эвристическая беседа,

-работа с учебником и тетрадью,

-практическая работа

-наглядные пособия;

-инструменты, чертежи,

-таблицы, плакаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. 4

Стр. 16-20

10

11

Последовательности изготовления деталей из древесины. Технологическая карта.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

Основные этапы технологического процесса;

назначение технологической карты, её содержание, основные технологические операции.

-определять последовательность изготовления детали по технологической карте.

-правильное выполнение учебного задания, оценка своей познавательной деятельности

-проявление технико-технологического мышления, самооценка своих способностей

-работа с технологической картой

-работа с учебником, тетрадью

- выполнение технологической карты

-наглядные пособия;

-технологическая карта,

-чертежи,

-учебник, тетрадь

П. 6

Стр. 25-27

Выполнить технологическую карту кухонной доски

1213

Разметка заготовок из древесины.

 

 

Комбинированный урок.

 

Правила работы с измерительным инструментом.

Правила разметки заготовок из древесины.

-выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала.

- оценка своей познавательной деятельности с точки зрения эстетических ценностей;

- практическое освоение собственных возможностей.

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

-работа с учебником , тетрадью,

-работа с заготовками,

 - эвристическая беседа.

Изготовление шаблона  для разметки детали с криволинейным корпусом

-рисунки,

-шаблоны,

-измерительные инструменты для разметки,

-Учебник и тетрадь,

П.7

Стр. 28-32

14

15

Пиление заготовок из древесины.

 

 

Комбинированный урок.

 

Инструменты для пиления. Их устройство, назначение стусла. Правила ТБ при работе с ножовкой, способы визуального и инструментального контроля качества. Выполнение операций.

-Выпиливать заготовок столярной ножовкой,

-контролировать качество выполненной операции

-оценивать правильность выполнения учебной задачи

-формирование ответственного отношения к выполнению задания,

-развитие трудолюбия  и ответственности за результаты своей деятельности.

-фронтальная работа,

-  беседа,

- практическая работа

Работа с шаблонами,

Нанесение рисунка на заготовку,

Подготовка к выпиливанию рисунка

-наглядные пособия;

-рисунки,

-инструменты для пиления,

-правила ТБ при пилении,

-учебник, тетрадь

П.8

Стр.32-37

16

17

Строгание заготовок из древесины.

 

 

Комбинированный урок.

 

Устройство и назначение инструментов для строгания. Правила ТБ при строгании.

-Выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы.

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ при создании изделий из древесины.

-проявление познавательной активности в области предметной технологической активности.

-фронтальная работа,

- эвристическая беседа,

- практическая работа

Работа с рубанком.

-наглядные пособия;

-инструменты для строгания,

-правила ТБ при строгании,

-учебник, тетрадь

П.9

Стр.38-42

18

19

Сверление отверстий в деталях из древесины.

 

 

Комбинированный урок.

 

Виды свёрл, типы отверстий, устройство инструментов для сверления, правила ТБ  при сверлении, последовательность действий при сверлении.

-Закреплять свёрла в коловороте и дрели; различать отверстия, просверливать отверстия нужного диаметра.

--координация трудовой деятельности,

-оценка правильности  выполнения задания, -развитие технологического мышления.

-ответственное отношение к выполнению задания,

-проявление познавательной активности в области технологии.

- фронтальная работа,

- эвристическая беседа,

-сверление отверстий

Работа с коловоротом.

Подбор свёрл.

Работа с дрелью.

-инструменты для сверления,

-правила ТБ при сверлении,

-учебник, тетрадь

П.10

Стр. 43-49

20

21

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезов.

 

 

Комбинированный урок.

 

Виды гвоздей, шурупов, правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей. Правила безопасной работы.

-Выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями шурупами, саморезами;

-выполнение трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-определение способов решения учебной или трудовой задачи.

-формирование уважительного отношения к труду;

-умение общаться при коллективном выполнении работ;

 

-фронтальная работа,

- беседа по теме,

- практическая работа

Соединение деталей гвоздями, шурупами.

-виды гвоздей, шурупов и саморезов,

- инструменты для соединения деталей из древесины гвоздями шурупами, саморезами,

- инструкции по  ТБ,

-учебник, тетрадь

П.11-12

Стр.49-59

22

23

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей деталей из древесины.

 

 

Комбинированный урок.

 

Виды клея и области их применения, правила ТБ при работе с клеем, инструменты для опиливания и зачистки, назначение опиливания и зачистки.

-Выполнять операции  опиливания и зачистки поверхности изделия, соединять детали изделия клеем. Уметь пользоваться приспособлениями.

 

-оценивание правильности учебного задания,

-соблюдение норм и правил безопасной работы.

-формирование ответственного отношения к  заданию,

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты действия.

 

- практическая работа,

- эвристическая беседа,

-работа с учебником, тетрадью

-виды клеев,

-соединение деталей клеями

-наглядные пособия;

-инструменты для опиливания и зачистки,

-наждачная бумага,

-учебник, тетрадь,

-инструкции по  ТБ,

 

П.13, 14

Стр.60-66

24

25

Технология художественно-прикладной обработки материалов

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины.

 

 

Комбинированный урок.

 

Виды отделки, тонирование изделия, лакирование изделия, инструменты, применяемые при отделке.

 

- Выполнять тонирование, лакирование изделия.

-соблюдение норм и правил безопасной работы;

-оценивание своей деятельности.

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей работы.

- практическая работа, 

-работа с учебником, тетрадью

-виды лаков, тонирование изделия,

 -лакирование изделия.

 

-морилка,

-лаки,

- инструменты,

- инструкции по  ТБ

П.15

Стр.67-70

26

27

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву.

 

 

Комбинированный урок.

 

Виды лобзиков. Правила работы лобзиком. Электровыжигатель, правила и приёмы работы им. Правила ТБ при работе с лобзиком и электровыжигателем.

 

-Работать с лобзиком

-Заправлять пилку.

-работать с

электровыжигателем.

-соблюдение норм и правил безопасной работы;

-оценивание своей деятельности.

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей работы.

- практическая работа, 

-работа с учебником, тетрадью

-нанесение рисунка на заготовку

-выпиливание изделия

-выжигание рисунка

-лобзик,

-прибор для выжигания,

-пилки,

-наглядные пособия;

-инструкции по  ТБ

П.16

Стр.71-79

Выпилить фигурку, выжечь электровы-жигате-лем.

28

29

30

31

Работа над творческим проектом.

 

 

Комбинированный урок.

 

Темы творческих проектов. Этапы выполнения творческого проекта. Оформление творческого проекта.

-Выполнять этапы творческого проекта,

-уметь выбирать тему творческого проекта,

-подбирать материалы и инструменты,

-составлять инструкционную карту,

-Оформлять творческий проект.

-соблюдение норм и правил безопасной работы;

-оценивание своей деятельности.

-развитие трудолюбия при выполнении творческого проекта,

-воспитание ответственности за результаты своей работы.

- практическая работа, 

-иллюстрации рисунков изделия

-оформление документации творческого проекта.

-инструменты для выполнения задания,

-технологиче-ская документация,

- инструкции по  ТБ.

Изготовле-ние изделия декоратив-но-приклад-ного назначения

 

стр. 6-9

стр. 80-90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

33

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. Технология создания изделий из металлов.

Понятие о машине и механизме.

 

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали, типовые соединения, условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

-Читать кинематические схемы, строить простые кинематические схемы.

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.

Построение осознанного ориентирования  в мире профессий с учётом познавательных интересов на основе уважительного отношения к труду.

-фронтальная работа,

- беседа по теме,

- построение кинематических схем

-работа с учебником, тетрадью, плакатами

- схемы,

-учебник,

-тетрадь,

 

 

П.18,

стр.91-96

34

35

Тонколистовой металл и проволок. Основные виды пластмасс.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

 

Основные свойства металлов и область их применения.

Виды  и способы получения тонколистового металла и проволоки.

Основные виды пластмасс.

Профессии, связанные с добычей и производством металла, пластмасс.

 

 

-Различать цветные и чёрные металлы, виды листового металла и проволоки.

Оценивание правильности выполнения задания, поиск новых решений в процессе выполнения задания.

Бережное отношение к ресурсам,

проявление технико-технологического мышления при выполнении задания.

-фронтальная работа,

- беседа по теме,

-вырезание фигур из тонколистового железа

-работа с тонколистовым металлом и проволокой,

-работа с учебником, тетрадью,

- образцы тонколистового металла и проволоки,

- образцы пластмасс,

-учебник,

-тетрадь,

-изделия из тонколистового металла и проволоки,

- инструменты.

 

 

П 19

Стр.97-101

36

37

Рабочее место для ручной обработки металлов.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

 

Устройство и

 назначение слесарного верстака и слесарных тисков.

Правила безопасного труда. Профессии, связанные с обработкой металла.

-Регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом, рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном станке, закреплять заготовки в тисках.

 

 

Формирование и развитие познавательного мышления и умения применять его в социальной практике.

Бережное отношение к оборудования в мастерской,

-формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками.

-фронтальная работа (регулировка стола по росту, тисков),

- беседа по теме,

 

- регулировка тисков,

-работа с учебником, тетрадью,

-обзор рабочего места,

-тиски слесарные,

-плакаты,

-инструменты,

-учебник,

-тетрадь,

 

П 20

Стр.102-106

38

39

40

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

-Различие технологического рисунка, эскиза, чертежей; графическое изображение конструктив. Элементов детали, правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.д..

Читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки, определять последовательность изготовления детали по технологической карте.

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой  деятельности.

-проявление технико-технологического мышления при выполнении задания.

-фронтальная работа (построение чертежей простых деталей из тонколистового металла и проволоки),

- инструкция по ТБ при выполнении работ.

-работа с чертёжным инструментом,

- работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой

-чертёжные инструменты,

-учебник,

-тетрадь,

-бумага,

 -образец построения чертежа

 

П 21-22
стр. 106-115

41

42

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

 

-назначение операции правки устройством назначение инструментов и приспособлений. Для правки тонко-листов. Металла и проволоки. Правила безопасности работы

Править тонко листовой металл и проволоку

-определение материально –

Технологических условий.

Решение учебной трудовой задачи

- проявление технико – технологического

мышления при выполнении задания

- фронтальная работа (правка тонко-листового металла)

- правка проволоки инструментами и на приспособлении

- работа с инструментом, приспособлением

- с учебником, тетрадью

- беседа

- инструменты и приспособления для правки

П. 23

Стр. 115-117

43

44

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

 

 

 

Комбинированный урок

 

 

-правила разметки заготовок из тонко

Листового металла и проволоки назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки . Правила безопасной работы при разметке.

- Выполнить разметку заготовки из тонко – листового металла и проволоки

- Комбинирование алгоритмов технического и технологического творчества

- проявление технико- технологического мышления при выполнении задания

- формирование коммуникативного отношения со сверстниками

- фронтальная работа ( практическая работа) разметка металла изготовление шаблона для разметки деталей

- инструкции по ТБ

- работа с инструментов, металлом проволокой

- с учебником, тетрадь

-эвристическая

беседа

- инструменты для разметки заготовок

- шаблон

- учебная тетрадь

- наглядные пособия

П 24

Стр. 118-123

45

46

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового

металла, проволоки, искусственных материалов.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

Назначение операций резания и зачистки, назначение и устройство ручных инструментов.

Правила ТЮ выполнения данных операций, специальности

- выполнение резания заготовки, зачистку (опиливания)

заготовок из тонколистового металла и проволоки.

- Самостоятельная организация и творческое выполнение работ

- работать со словарем, интернет –ресурсами

- Бережное отношение к ресурсам

- Проявление технико-технологического мышления при выполнении задания

- Эвристические беседы

- Фронтальная работа

- Практическая работа

- инструкции по ТБ

- Работа с инструментами

- С учебником и тетрадью

- Дополнительной информацией

- Инструменты для выполнения операций и зачистки

- Наждачная бумага оселок- Учебник и тетрадь

- Дополнительная литература

- Плакаты

П 25, 26 Стр. 123-131

47

48

Сгибание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

 

- о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство

- Выполнение операции сгибания тонколистового металла и проволоки .

- Поиск новых решений при возникновении технической проблемы

- Бережное отношение к материалам

- Проявление технико-технологического мышления при выполнении задания

- Эвристическая беседа

- Работа с учебником и тетрадью

- Практическая работа

- Работа с инструментом

- С учебником и тетрадью

- С дополнительной информацией

- Инструменты для сгибания заготовок

- Инструкции по ТБ

- Плакаты

- Учебник и тетрадь

П.27 Стр. 132-136

49

50

Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

- Приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий, назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления. Правила безопасности работы

- Пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

- Соблюдение правил и норм ТБ при получении отверстий

- Выбор решения познавательных и коммуникативных задач

Источников информации

- бережное отношение к материалам

- проявление познавательных интересов;

- овладение инструментами, приспособлениями

- Эвристическая беседа

- Работа с учебником, тетрадью

- Практическая работа

- Работа с инструментами и приспособлениями для пробивания и сверления отверстий

- с учебником и тетрадью

-дополнительной информацией

- инструменты для пробивания и сверления заготовок

- приспособления для пробив.и сверления отверстий

- наглядные пособия

- инструкции по ТБ

- Учебник, тетрадь

п.28 стр. 137-141

51

52

Устройство настольного сверлильного станка, приёмы работы на нём.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

 

- Устройство сверлильного станка, правила безопасной работы

выполнять операцию сверления на сверлильном станке

- Соблюдение правил ТБ при работе на сверлильном станке, оценивать правильность выполнения учебной задачи

- Бережное отношение к оборудованию

- овладение станком, инструментом

- Эвристическая беседа

- Фронтальная работа

(практическая работа)

- работа с учебником и тетрадью

- Работа на сверлильном станке с приспособлениями

- сверлильный станок

- сверла

- наглядные пособия

- учебник и тетрадь

- инструкции по ТБ или по работе на сверлильном станке

п 29 стр. 141-145

53

54

Сборка изделий из тонколистового металла. Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

 

 

 

Комбинированный урок.

 

 

 

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Способы защитной и декоративной отделки изделий из металла. Правила безопасной работы

Выполнять соединения деталей фальцевым швом, отделку изделия

алгоритмированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.

Соблюдение норм и правил ТБ при выполнении трудовой деятельности

Проявление познавательных интересов и активности в данной об-ти предметной технологической деятельности

Фронтальная работа,

эвристическая беседа просмотр выставочных работ по теме

Работа с инструмента

ми, приспособлениями

- наглядные пособия

- с учебником, с тетрадью

- образцы

- инструменты – заклепки

- струбцина

- учебник

- тетрадь

- инструкция по ТБ

п 30, 31

стр. 146 – 155

55

56

57

58

Работа над творческим проектом.

 

 

 

Уроки комбинированные

 

 

Тематику творческого проекта, этапы выполнения, оформление творческого проекта

Развитие технико-технологического мышления, соблюдение правил и норм по ТБ при выполнении творческого проекта, оценивание своей деятельности.

- Развивать  трудолюбие,

- Качественно выполнять работу,

- Сотрудничать со сверстниками

- Оценить свой творческий проект

Практическая работа, иллюстрации рисунков и изделий

Работа с инструментами, приспособлениями, документами по оформлению творческого проекта.

Работа с инструментами, приспособлениями, документами по оформлению творческого проекта

- инструкции для выполнения задания

- технологическая документация

- правила по ТБ при выполнении творческого проекта

изготовление изделия из металла, проволоки или искусственного материала стр. 156-162

 

 

 

 

 

59

60

Интерьер жилых помещений, уход за одеждой и обувью.

 

Интерьер жилого помещения.

 

 

 

Введение новых знаний

 

 

Понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру, предметы интерьера, характеристики основных, функциональных зон, правила оформления дома.

Анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики.

Соблюдать правила гигиены жилого помещения.

Организация учетного сотрудничества и совместной деятельности с учителем, со сверстниками,

- оценивание правильности выполнения учебной задачи.

Формирование основ современной экологической культуры, бережное отношение к ресурсам, проявление экономического мышления, познавательных интересов.

- иллюстрация рисунков

- эвристическая беседа

- фронтальная работа

Выполнение эскиза жилого помещения.

Работа с дополнительной литературой, плакатами, таблицами.

- работа с учебником, тетрадью

- решение кроссворда

составление схемы расположения мебели

Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи.

Выполнение интерьера жилого помещения

п 32 Стр. 163 – 168

Выполнить эскиз гостиной, учитывая правила интерьера на компьютере.

61

62

Эстетика и экология жилища

 

 

       Ведение новых знаний, урок комбинированный

Эстетические и эргономические требования к интерьеру жилища. Понятие экология. Регулировать микроклимат в доме, приборы для поддержания температурного режима, состояние воздушной среды, требование к разрешению осветительной аппаратуры, бытовой техники. Роль освещения в доме. Правила пользования бытовой техникой.

- Оценивать

микроклимат

в помещении,

подбирать бытовую технику по рекламным проспектам,

разрабатывать план размещения осветительных приборов, разрабатывать варианты размещения бытовой техники.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда.

Проявление познавательных интересов и активности, бережное отношение к хозяйственным ресурсам.

- Эвристическая беседа

- Работа с дополнительной литературой

- Просмотр плакатов и журналов

- Инструкции ТБ по размещению электрического освещения и бытовой техники

 

- Работа с учебником и тетрадью

- тестирование

- самостоятельная работа

 

- Образцы размещения мебели, осветительных приборов,

- Журналы,

- Учебник

- Тетрадь

- Плакаты

п 33

Стр. 168-173

Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи.

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения

63

64

Уход за одеждой, обувью, мебелью, книгами. Уборка помещений.

 

 

урок комбинированный

 

 

 

Последовательность операций во время уборки помещений. Правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами. Условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современная бытовая техника для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

-Выполнять уборку помещений, ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники. Способы удаления пятен с одежды.

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач по теме. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; соблюдение норм и правил безопасности и последовательности трудовой деятельности.

Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности к саморазвитию, овладение элементами организации умственного и физического труда.

- Эвристическая беседа

- Работа с дополнительной литературой

- Просмотр плакатов и журналов.

 

- Работа с учебником и тетрадью

- тест

- выполнение эскизов интерьера

- Журналы,

- Учебник

- Тетрадь

- Плакаты

-образцы напольных покрытий

-средства для чистки одежды и обуви.

П 34

Стр. 174-179

 

 

 

 

65

66

67

68

Исследовательская и созидательная деятельность.

Работа над творческим проектом.

 

 

урок комбинированный

 

 

Этапы творческого проекта, их содержание: направление проектных работ, правила составления технологической карты изготовления изделия.

-выбрать тему проекта в соответствии со своими возможностями, подобрать инструменты и материалы, составить технологическую карту изготовления изделия; обосновать свой выбор темы и технологии выполнения проекта.

Соблюдение норм и правил безопасной работы при выполнении творческого проекта; умение оценить свою работу.

Развитие трудолюбия при выполнении творческого проекта. Защита творческого проекта.

-Практическая работа

-выполнение творческого проекта

-защита творческого проекта

-Оформление документации творческого проекта.

-инструменты для выполнения задания,

-приспособления

-технологическая документация

-инструкции по ТБ при выполнении проекта.

 

69 70

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки учебной деятельности по технологии

№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½  поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения  дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Почти все трудовые приемы выполняются неверно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались  нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм

 

 

 

 

 

 

 


Перечень учебно-методических средств обучения:

1.     Учебник « Технология» 5 класс под редакцией В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, в соответствии с ФГОС « Алгоритм успеха»- М. Издательский центр « Винтана-Граф», 2013г.

2.     « Технология. Индустриальные технологии» рабочая тетрадь( для мальчиков) А.А. Морозов, г. Саратов « Лицей», 2014г.

3.     Занимательные уроки технологии М. И. П. Арефьев.

4.     Тематическое планирование 5-9 классов (вариант для мальчиков) по программе В.Д. Симоненко. Авторы: О.В. Павлова, Г.П. Попова, В.М. Бычков, 2-е издание, Волгоград 2013 год.

Дополнительная литература.

1.     « Технология» 5-9 классы Волгоград 2009г.

2.     Программа трудового обучения 5-8 класс под ред. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М. Издательский центр « Винтана-Граф», 2013г.

3.     Словарь по технологии Атаулова г. Ульяновск.

4.     Домашнее учебное задание О.В. Атаулова, В.В. Самсонова г. Ульяновск.

5.     Сборник пословиц о труде О.В. Атаулова 2005г. Г. Ульяновск.

6.     Санитарно-гигиеническое обеспечение обучающихся И.А. Атаулов г. Ульяновск.

7.     Охрана труда по эксплуатации учебных мастерских технологического труда в образовательных учреждениях М.Н. Масленников, Ульяновск 2009г.

8.     Правовые основы охраны труда М.М. Масленников, Ульяновск 2010г.

 

 

 

 


 

Контрольно-измерительный материал

для промежуточной аттестации

по технологии (мальчики)

для 5 «A», 5 «Б» классов

 

Пояснительная записка

 

Цель работы:

 - проверка знаний учащихся по различным разделам программы;

 - проверка правильного применения критериев оценки учителем;

 - проверка соблюдений единых требований к оформлению промежуточной    аттестационной  работы

 

 Назначение проверочной работы:

Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник

под редакцией Н.В. Синица, В.Д. Симоненко).

Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся 5 класса за год по предмету

ТЕХНОЛОГИЯ.

 

 

 Характеристика структуры и содержания работы

Работа предполагает выполнение двух вариантов.

В содержание включены вопросы по разделам:

Ø Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Ø Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

Ø Технологии ремонта деталей интерь­ера, одежды и обуви и ухода за ними

Ø Эстетика и экология жилища

Ø Исследовательская и созидательная деятельность

Ø  

 

    Основные умения:

·        Выбрать правильный ответ;

·        Установить соответствие;

·        Установите последовательность;

·        Дать ответ.

 

Промежуточная    аттестационная работа состоит из трех частей:

 

 Часть I (А) содержит 8 заданий (базового уровня сложности) с выбором

одного верного ответа из четырех.

 

 Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):

- с выбором трех верных ответов из шести – 2 задания;

- на последовательность – 2 задание

- на соответствие – 1 задание.

 

 Часть 3 (С) включает 2 задания (высокого уровня):

- с кратким свободным ответом – 2 задания.

 

Критерии оценивания:

 

Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.

 

Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение

задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1

балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

 

Вопросы 3 (С) части оцениваются:

- задание 14,15 – 3 балла;

в задании 14 должно быть дано 2 части ответа;

в задании 15 должно быть перечислено не менее 5 правил безопасной

работы в кабинете технологии или  на швейной машине.

 

 Критерии оценивания результатов выполнения работы:

 

Максимальная сумма баллов за работу – 24 балла.

1 (А) часть – 8 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 6 баллов.

Оценки:

«5» ставится, если учащийся набрал 24 – 23 баллов;

«4» ставится, если учащийся набрал 22 – 17 баллов;

«3» ставится, если учащийся набрал 16 – 8 баллов;

«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов

 

«5» - ставится при одной  ошибке грамматического задания.

«4» - ставится при 1 – 2 орфографических ошибках и 1 – 3 ошибках грамматического задания.

«3» - ставится при 3 – 4 орфографических ошибках или пунктуационных ошибки и 3 ошибки грамматического задания.

«2» - ставится при 5 орфографических ошибках или пунктуационных ошибки и 4 – 5  ошибки грамматического задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ   РАБОТА

1 вариант

1 часть (А)

 

Выберите правильный ответ.

 

1. К столярным инструментам не относится:

а) рубанок;

б) киянка;

в) пила;

г) зубило.

 

2. Какие породы древесины относятся к хвойным?

 а) дуб, берёза, клён;

 б) лиственница, сосна, ель;

 в) липа, осина;

 г) ольха, тополь.

 

3. Как называется самая широкая плоскость доски?

 а) торец;

 б) пласть;

 в) кромка;

 г) ребро.

 

4. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

 а) слесарь;

 б) столяр;

 в) токарь;

 г) механик

 

5. Как называется операция по нанесению контурных линий будущей детали на заготовку?

 а) рисунок;

 б) чертёж;

 в) разметка;

 г) опиливание

 

6. С помощью какого инструмента можно разметить на заготовке из древесины прямой угол (угол 90о)?

 а) линейка;

 б) столярный угольник;

 в) рейсмус;

 г) штангенциркуль

 

 

7. Назовите виды пиления в зависимости от направления разрезания волокон древесины.

 а) поперечное;

 б) продольное;

 в) смешанное;

 г) все перечисленные виды.

 

8. Какой инструмент предназначен для окончательного чистового строгания?

 а) шерхебель;

 б) рубанок;

 в) шлифовальная шкурка;

 г) напильник

 

2 часть (В)

 

Выберите правильные ответы

 

9. К  хвойным породам деревьев относятся:

а) сосна;

б) ель;

в) лиственница;

г) тополь;

д) береза;

е) ольха.

 

10. При разметке  изделия из древесины необходимо учитывать:

а)  породу древесины;

б) направление волокон древесины;

в) расположение сучков;

г) количество  деталей;

д) припуск на обработку;

е) ширину доски;

 

Установите соответствие

 

11. Установите соответствие между названием операций и инструментов. Напишите правильный ответ.

 

Название инструмента

Правильный ответ

Операция

1

Рубанок

 

А)  рубка металла

2

Сверло

 

Б)  сверление

3

Электровыжигатель

 

В)  строгание древесины

4

Зубило

 

Г)  выжигание

 

 

 

Установите последовательность

 

12. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при приготовлении изделий из древесины:

А. Выбор материалов

Б. Шлифование

В. Лакирование

Г. Пиление

Д. Строгание

Е. Разметка

 

 

13. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при изготовлении изделия из металла.

А. Опиливание по заданным размерам

Б. Измерение размеров, сверка с шаблоном

В. Выбор металла с необходимыми свойствами

Г. Сверление отверстий

Д. Правка металла

Е. Рубка металла

Ж. Разметка по шаблону

 

3 часть (С)

Дайте ответ:

14. Естественный рисунок древесины, получаемый в результате перерезания годичных колец это_______________. Назовите слесарную операцию по разделению металла при помощи зубила и молотка_______________.

 

15. Назови правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при

выполнении работ в кабинете ТЕХНОЛОГИИ.

 

 

 

2 вариант

1 часть (А)

 

Выберите правильный ответ.

 

1. Какой сплав металла относится к группе «чёрных металлов»?

 а) бронза;

 б) латунь;

 в) чугун;

 г) дюралюминий.

 

2. Каким инструментом наносятся риски на заготовке из металла при разметке?

 а) кернер;

 б) чертилка;

 в) маркер;

 г) карандаш.

 

3. Какой инструмент предназначен для окончательного чистового строгания?

 а) шерхебель;

 б) рубанок;

 в) шлифовальная шкурка;

 г) напильник.

 

 

4. Какой инструмент применяется при ручном резании кровельной стали и жести?

 а) кернер;

 б) слесарные ножницы;

 в) клещи;

 г) молоток.

 

5. С помощью какого инструмента можно разметить на заготовке из древесины прямой угол (угол 90о)?

 а) линейка;

 б) столярный угольник;

 в) рейсмус;

 г) штангенциркуль

 

 

6. Какой инструмент применяется для ручного сверления древесины?

 а) коловорот;

 б) ручная дрель;

 в) все перечисленные инструменты;

 г) сверлильный станок

 

7. Назовите виды пиления в зависимости от направления разрезания волокон древесины.

 а) поперечное;

 б) продольное;

 в) смешанное;

 г) все перечисленные виды.

 

8. К столярным инструментам не относится:

а) рубанок;

б) киянка;

в) пила;

г) зубило.

2 часть (В)

 

Выберите правильные ответы

 

9. К цветным металлам относятся:

а) чугун;

б) золото;

в) свинец;

г) сталь;

д) медь;

е) железо.

 

10. При разметке  изделия из древесины необходимо учитывать:

а)  породу древесины;

б) направление волокон древесины;

в) расположение сучков;

г) количество  деталей;

д) припуск на обработку;

е) ширину доски;

 

 

Установите соответствие

 

11. Установите соответствие между названием инструментов и операций. Напишите правильный ответ.

 

Название инструмента

Правильный ответ

Операция

1

Ножницы по металлу

 

А)  Измерение длинных заготовок

2

Столярный угольник

 

Б) Разметка 

3

Рубанок

 

В)  Строгание древесины

4

Рулетка

 

Г)  Резка тонколистового металла

 

 

Установите последовательность

 

12. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при приготовлении изделий из древесины:

А. Выбор материалов

Б. Шлифование

В. Лакирование

Г. Пиление

Д. Строгание

Е. Разметка

 

 

13. Укажите цифрами правильную последовательность технологических операций при изготовлении изделия из металла.

А. Опиливание по заданным размерам

Б. Измерение размеров, сверка с шаблоном

В. Выбор металла с необходимыми свойствами

Г. Сверление отверстий

Д. Правка металла

Е. Рубка металла

Ж. Разметка по шаблону

 

 

 

3 часть (С)

Дайте ответ:

14.

 Сталь это - сплав железа с  _____________. 

Естественный рисунок древесины, получаемый в результате перерезания годичных колец это______________.

 

15. Назови правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при

выполнении работ в кабинете ТЕХНОЛОГИИ.

 

 

 

 

Ответы к промежуточной  аттестационной работе

(1 вариант)

 1 часть

1. А

2. Б

3. Б

4. Б

5. В

6. Б

7. Г

8. Б

 

 

2 часть

9.   А, Б, В

10.  А, Б, В, Д

11.  1 – В; 2-Б; 3-Г; 4-А.

12.   1 –А; 2-Е; 3-Г; 4-Д; 5-Б; 6-В.

13.   1- В; 2-Д; 3-Ж; 4-Е; 5-А; 6-Б; 7-Г.

 

 

3 часть.

14.  ТЕКСТУРА.

        РУБКА МЕТАЛЛА

15.

1. Входить в кабинет только с разрешения учителя;

2. Надеть спец. форму;

3. Сидеть только на закрепленных местах и не вставать без разрешения учителя;

4. Работу начинать только с разрешения учителя;

5. использовать инструменты только по назначению;

6. Нельзя работать неисправным или тупым инструментом;

7. При работе инструменты нужно держать так, как показал учитель;

8. Хранить инструменты и принадлежности в предназначенном для этого месте;

9. Содержи рабочее место в чистоте и порядке;

10. Не разговаривай во время работы;

11. По окончании работы убери свое рабочее место

 

Ответы к промежуточной  аттестационной работе

(2 вариант)

 1 часть

1. В

2. Б

3. Б

4. Б

5. Б

6. В

7. Г

8. Г

 

 

2 часть

9.   Б, В, Д

10.  А, Б, В, Д

11.  1 – Г; 2-Б; 3-В; 4-А.

12.   1 –А; 2-Е; 3-Г; 4-Д; 5-Б; 6-В.

13.   1 –В; 2 – Д; 3 – Ж;  4 – Е; 5 – А; 6 – Б; 7 – Г.

 

 

3 часть.

14. УГЛЕРОД

      ТЕКСТУРА

15.

1.Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.

2.Не садиться за машину с распущенными волосами.

3.Не наклоняться низко к движущимся частям машины.

4.Не класть ножницы и другие острые предметы на машину.

5.Не держать пальцы рук возле движущейся иглы.

6.Перед стачиванием убедиться в отсутствие булавок или иголок в швах изделия.

7.Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглы).

8.Обрывать нитки на изделие при полной остановки швейной машины.

9.Не отвлекать работающего во время работы машины.

10.При установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.

11.Не производить чистку или смазку машины, не остановив ее.

 

 

 

 

 

Анализ промежуточной  аттестационной работы по технологии (мальчики)

 

 

Класс

Кол-во по списку уч-ся

Кол-во выполнявших работу уч-ся на:

Успеваем. %

Качество %

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе на основании…

Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования для обучающихся в общеобразовательном классе на основании…

Задачи обучения: · овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами…

Задачи обучения: · овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами…

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год

Операционно-предметная система обучения

Операционно-предметная система обучения

Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • поиск новых решений возникшей технической или организационной…

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • поиск новых решений возникшей технической или организационной…

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней…

В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней…

В коммуникативной сфере : • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем…

В коммуникативной сфере : • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем…

Столярный верстак, его устройство

Столярный верстак, его устройство

Тонколистовой металл и проволока

Тонколистовой металл и проволока

Организация рабочего места для ручной обработки металлов

Организация рабочего места для ручной обработки металлов

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта

Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Тенология»

Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Тенология»

Надомное обучение, технология

Надомное обучение, технология

Календарно-тематическое планирование 5 класс №

Календарно-тематическое планирование 5 класс №

Технология создания изделий из древесины

Технология создания изделий из древесины

Пиломатериалы. Древесные материалы

Пиломатериалы. Древесные материалы

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Графическое изображение изделий

Графическое изображение изделий

Последовательности изготовления деталей из древесины

Последовательности изготовления деталей из древесины

Пиление заготовок из древесины

Пиление заготовок из древесины

Строгание заготовок из древесины

Строгание заготовок из древесины

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезов

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов и саморезов

Соединение деталей из древесины клеем

Соединение деталей из древесины клеем

Технология художественно-прикладной обработки материалов

Технология художественно-прикладной обработки материалов

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву

Работа над творческим проектом

Работа над творческим проектом

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

Тонколистовой металл и проволок

Тонколистовой металл и проволок

Рабочее место для ручной обработки металлов

Рабочее место для ручной обработки металлов

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов

Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов

Устройство настольного сверлильного станка, приёмы работы на нём

Устройство настольного сверлильного станка, приёмы работы на нём

Сборка изделий из тонколистового металла

Сборка изделий из тонколистового металла

Работа над творческим проектом

Работа над творческим проектом

Интерьер жилых помещений, уход за одеждой и обувью

Интерьер жилых помещений, уход за одеждой и обувью

Эстетика и экология жилища

Эстетика и экология жилища

Уход за одеждой, обувью, мебелью, книгами

Уход за одеждой, обувью, мебелью, книгами

Исследовательская и созидательная деятельность

Исследовательская и созидательная деятельность

Критерии оценки учебной деятельности по технологии № п

Критерии оценки учебной деятельности по технологии № п

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допускаНорма времени меньше или равна установленнойАбсолютная правильность выполнения трудовых операцийУчащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего местаНарушений дисциплины…

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допускаНорма времени меньше или равна установленнойАбсолютная правильность выполнения трудовых операцийУчащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего местаНарушений дисциплины…

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допускаНорма времени превышает установленного на 10-15 %Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания…

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допускаНорма времени превышает установленного на 10-15 %Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания…

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022